Проверочная работа по теме «Вводные слова»
методическая разработка по русскому языку

Владимирова Анна Александровна

Проверочная работа по теме «Вводные слова»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverochnaya_po_teme_vvodnye_slova_8_kl.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Вводные слова»

Вариант 1

1.Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

-Ты продолжаешь жить чужой жизнью (1), восторгаться не своими успехами (2), –

констатировала мама.

-Это (3), по-твоему (4), плохо? -удивилась я.

2. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

А раньше (1), дескать (2), когда до конца света было далеко (3), все мы   демонстрировали высокую нравственность и соответственно безупречную мораль...

3. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

 Между прочим (1), через несколько лет наш театр вcё-таки сгорел (2), что лишний раз  подтверждает ту правильную (3), но бесплодную мысль (4), что наши мечты сбываются слишком поздно.

 4.  Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Но сегодняшний Иван уже значительно отличался от Ивана вчерашнего (1), и  первый   путь показался ему сомнительным: чего доброго (2), они укоренятся в мысли (3), что он  буйный сумасшедший.

 5.  Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове

Наше ветхое судно наклонилось (1), зачерпнулось и торжественно пошло ко дну (2), к счастью (3), не на глубоком месте.

6. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове

 К удивлению Пети (1), в участке не было ни воров (2), ни пьяниц (3), ни босяков.

7. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове

К своему стыду (1), я не читаю серьезной литературы, предпочитая ей детективы и  (2), между нами говоря (3), любовные романы. Во-первых (4), я , (5)кажется (6), не всегда верно улавливаю замысел автора, зато умею хорошо следить за перипетиями  сюжета криминального рассказа.

8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)  запятую(-ые) при вводном слове.

А это,(1) в свою очередь,(2) вызывает нарушение привычных природных условий. В определенных случаях существование такой зависимости возможно. Не «думающая планета»,(3)  мстящая за ошибки,(4) а мы сами вызываем на свою голову природные несчастья. Давайте задумаемся об этом.

9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)  запятую(-ые) при вводном слове.

Для вас все вороны, (1)  конечно, (2)  одинаковы, (3)   вы из них ни за что не отличите даже самца от самки(4)   они же отлично знают вас, (5)и всю вашу родню, (6)   и всех ваших гостей. (2) И когда приходит к вам в дом кто-нибудь такой, (7)   кого они никогда не видали, (8) они начинают встревожено каркать, желая предупредить  о возможной для вас опасности, (9)   потому что по долгому опыту жизни знают, (10)   что всякий новый человек — это какое-нибудь беспокойство.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)  запятую(-ые) при вводном предложении.

Изучение древней истории приводит к выводу, (1)что все люди Земли равны. Нет высших и низших рас, (2)нет «культурных» и «варварских» языков,(3) нет «целиком самостоятельных» и «полностью заимствованных» культур. Для первобытного человека «людьми», (4) как нам известно, (5) были лишь члены его племени. Все остальные были врагами или злыми демонами.


Проверочная работа по теме «Вводные слова»

Вариант2

1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)  запятую(-ые) при вводном слове.

Я долго шел по ельнику, (1)  пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. Дятел работал без устали.  На заболевшей сосне виднелся узор его «долота».   В бинокль видно было, (2) как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок.   Я спрятался за куст, любуясь работой.  Дятел косился вниз, (3) но продолжал работать. В,(4) эту минуту случилась история,(5)   к сожалению, (6) очень нередкая.

2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)  запятую(-ые) при вводном(-ых) слове(-ах).

От нагромождения дел человек, (1)   может, (2)    и останется жив, (3)   но, (4)   без сомнения, (5)  гибнет  то сердечное, (6)  доброе,(7) сочувственное и отзывчивое, (8) что нас с ним связывало. Пусть у вас будет время!

3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие)  запятую(ые) при вводном(ых) слове(ах).

В юности мы бываем жестоки к непохожести!  Мы ее не понимаем,(1)    а поэтому не любим.  Есть такой набор тестов,(2)    по которым определяют, (3)    скажем,(4)    настоящего мужчин.

4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)  запятую(-ые) при вводных конструкциях.

Каждый момент жизни человека, (1)   начиная с младенчества, (2)   — момент освоения им культуры. И этот момент должен быть красив; как метко говорят скульпторы, (3)   «он не может быть безобразным,(4)  но не может быть и без образа».  Может быть, (5)  в само слово «образование» и заложили это представление: способность осознать мир через образы, (6)  которые создает сам человек.

5. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Не бойтесь,(1) ребята, (2) он зря не трогает. Просто он, (3) как и вы, (4) очень любит играть в футбол. - Ну да, (5) рассказывайте…

6. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.

 – Есть литр спирту. Разделим пополам, (1) отвези только, (2) браток.С фронта ведь еду, (3) – попросил я. Да, (4) они пахали: к бревну рушниками и обрывками веревок был прицеплен плуг, (5) у поручня которого шел парнишка лет тринадцати.

7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

Чудная,(1) милая,(2) восхитительная бабушка Колкина!.. Честно говоря,(3) редкостные люди нас окружают,(4) Елена!..

8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обращении.

— Вот,(1) папа,(2)мы с тобой не можем заснуть,(3) и оба мы несчастливы

—  Несчастливы?! — повторил он удивлённо.

9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

Разве у нас нет собственных детей,(1) что тебе,(2) хозяин,(3) понадобилось сажать к нашему очагу подкидыша? Наши дети сидят без хлеба,(4) а мы будем кормить чужого ребёнка?

10-В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

Потёр Суворов от удовольствия руки и только хотел сказать: «Ну,(1) братец,(2) попался!» — как вдруг солдат вытянулся во фрунт и гаркнул: — Виктория,(3) ваше сиятельство! Помилуй бог, (4) как провёл! Помилуй бог,(5) настоящий солдат!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические материалы для организации групповой работы по теме "Вводные слова"

Учебно-методические материалы для организации групповой работы по теме "Вводные слова". Для 8 класса. Задания разноуровневые....

Проверочная работа . 8 класс. Вводные слова.

Работа предоставляет возможность быстро проверить теоретические знания и практические навыки учащихся....

Проверочная работа по теме "Устаревшие слова"

Проверочная работа по теме "Устаревшие слова" может быть предложена учащимся 5 класса после изучения темы "Архаизмы, историзмы". Файл содержит 6 заданий. Есть ответы....

Проверочная работа по теме « Вводные слова»

Ученики должны указать предложения с пунктуационными ошибками и исправить их....

Зачётная работа по теме"Вводные слова и вставные конструкции" (8 класс).

Данная работа предназначена для обучающихся, находящихся на дистанционном обучении....