Учебно-методические материалы для организации групповой работы по теме "Вводные слова"
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) по теме

Учебно-методические материалы для организации групповой работы по теме "Вводные слова". Для 8 класса. Задания разноуровневые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vvodnye_slova._rabota_v_gruppah.zip24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Овчинникова Елена Владимировна,

учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2 г. Бронницы

Лист самопроверки

Блок Д

Употребление вводных слов в речи

Группа № 1

          Бесспорно, вводные конструкции имеют огромное значение в речи, так как являются средством передачи субъективной модальности высказывания. Проще сказать, с их помощью выражается отношение говорящего  к сообщаемому.

          Следовательно, усвоение данной категории слов имеет большое значение для речевого развития индивида. По мнению лингвистов, умение грамотно использовать в речи вводные слова определяет способность полноценно участвовать в речевом акте, требующем, во-первых, точного, а во-вторых, выразительного формулирования мыслей и, конечно, своего отношения к сообщаемому.

Группа № 2

          Поверьте, с одной стороны, вводные слова не являются членами предложения, стало быть, выделяются интонационно и пунктуационно. С другой – без них речь теряет свою индивидуальность, функциональную специфику. Например, без них нельзя передать чувства говорящего в связи с сообщением, что, несомненно, должно быть использовано в разговорном, публицистическом и художественном стилях.

Группа № 3

          Но, если можно так выразиться, всё хорошо в меру. В самом деле, если в речи использовать слишком много вводных слов и, как часто водится, не к месту, то будет иметь место речевая избыточность, что, в сущности, является недопустимым. Удивительное дело, многим людям присуще врождённое «чувство языка», что, к счастью, предостерегает их от речевых ошибок.

Группа № 4

          Случается, забудет ученик в докладе или устном выступлении на семинаре употребить вводные слова, указывающие на связь мыслей и последовательность изложения. Нет точности, логичности, последовательности, ясности. Другими словами, нет того, что отличает научный стиль.

          А вот в официально-деловом стиле, подчёркиваю, употребление вводных слов, честно говоря, недопустимо, по крайней мере, в большинстве случаев.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методические материалы для организации самостоятельной работы студентов 2 курса.

Рекомендации для выполнения самостоятельной работы студентовВ связи  с введением  в образовательный процесс  нового  Государственного  образовательного  стандарта  в...

Организация групповой работы школьников на уроке технологии: аспект требований ФГОС (из опыта работы)

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования нацеливает на приоритетное направление по формированию общеучебных умений и навыков. Здесь важна активная позиция ученика для решени...

Организация групповой работы на уроке и занятии в ГПД: преемственность в работе учителя и воспитателя.

Идея группового обучения, где все обучают каждого и каждый обучает всех не нова.Одной из главных целей организации групповой деятельности является развитие мышления учащихся. Работа в группе пом...

"Организация групповой работы на уроках русского языка при работе детьми с ОВЗ"

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья  образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общест...

Тема выступления: Организация групповой работы школьников на уроке технологии: аспект требований ФГОС (из опыта работы) 2017г.

Тема выступления: Организация групповой работы школьников на уроке технологии:аспект требований ФГОС (из опыта работы)  2017г....

"Комплект учебно-методических материалов для организации логопедической работы с дошкольниками с ОВЗ со сложной структурой дефекта"

Адаптированная образовательная программа для слабослышащего ребенка с задержкой психического развития...

Организация групповой работы обучающихся на уроках английского языка (из опыта работы)

В статье отмечена важность использования групповой работы на уроках английского языка и даны примеры и рекомендации ее использования. Более того, групповую форму работы можно рассматривать в качестве ...