Учебно - методические материалы для организации самостоятельной работы студентов 2 курса.
методическая разработка (экономика) по теме

Рекомендации для выполнения самостоятельной работы студентов

В связи  с введением  в образовательный процесс  нового  Государственного  образовательного  стандарта  все  более  актуальной  становится  задача   организации  самостоятельной  работы  студента. Самостоятельная   работа  определяется как индивидуальная   или коллективная   учебная  деятельность,  осуществляемая   без  непосредственного   руководства  педагога, но  по его   заданиям  и под  его  контролем.  Самостоятельная  работа  студентов  является  одной  из  основных  форм  внеаудиторной  работы  при  реализации  учебных   планов и программ.  По  дисциплине Основы экономики практикуется  следующие  виды   и формы   самостоятельной  работы  студентов:

отработка  изучаемого  материала  по печатным  и электронным  источникам, конспектам  лекций:

изучение    лекционного  материала по конспекту с использованием рекомендуемой  литературы:

подготовка  к практическим  занятиям, выполнение   контрольных  работ, самостоятельных  работ.

Подготовка  кратких  сообщений, докладов. Рефератов, исследовательских работ, самостоятельное  составление  опорных  конспектов   по  изучаемой  теме ( по  указанию  преподавателя)

Работа  над  выполнением  наглядных  пособий ( таблиц, глоссарий и др.)

Самостоятельная  работа   может проходить  в лекционном  кабинете, 

во  внеклассных   мероприятий, дома.

Целью самостоятельной  работы  студентов  является  овладение  фундаментальными  знаниями, профессиональными  умениями и навыками  деятельности  по  профилю, опытом  творческой, исследовательской  деятельности.

Самостоятельная   работа  студентов   способствует  развитию  самостоятельности, ответственности  и организованности, творческого подхода  к  решению  проблем  учебного  и профессионального  уровня.

Студент  в процессе  обучения  должен  не  только  освоить  учебную  программу, но и приобрести  навыки  самостоятельной  работы. Студенту  предоставляется    возможность  работать  во время  учебы  более  самостоятельно, чем  учащимся   в средней  школе. Студент должен  уметь  планировать  и выполнять  свою  работу.

Удельный  вес  самостоятельной  работы  составляет  по времени 30% от  всего  времени изучаемого  цикла.

Самостоятельная работа студентов  является   обязательной  для каждого  студента  и определяется   учебным  планом.

При  определении   содержания  самостоятельной   работы  студентов  следует  учитывать  уровень   самостоятельности  абитуриентов  и требования  к уровню самостоятельности  выпускников  для того. Чтобы  за период обучения   искомый   уровень  был  достигнут.

Для  организации самостоятельной  работы  необходимы  следующие  условия: готовность   студентов  к  самостоятельному  труду.

Наличие  и доступность необходимого  учебно - методического  и справочного  материала, консультационная  помощь.

Формы  самостоятельной   работы  студентов  определяется  при  разработке  рабочих программ  учебных  дисциплин  содержанием  учебной  дисциплины, учитывая   степень  подготовленности  студентов.  Рекомендации для  выполнения  самостоятельной  работы  студентов.

В учебном  процессе выделяют  два  вида  самостоятельной  работы:

- аудиторная,

- внеаудиторная.

Аудиторная  самостоятельная    работа  по  дисциплине  выполняется  на  учебных  занятиях под  непосредственным   руководством  преподавателя  и по его  заданию.

Внеаудиторная  самостоятельная    работа   выполняется студентом  по заданию   преподавателя. Но  без  его  непосредственного  участия.

Содержание внеаудиторной   самостоятельной   определяется  в соответствии с рекомендуемыми  видами   заданий  согласно  примерной  и рабочей  программ  учебной  дисциплины.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srs_programm.docx59.58 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методические  указания

для организации самостоятельной работы студентов

2 курса

специальности 230115 «Программирование в      компьютерных системах»

по дисциплине:   «Основы экономики»

Разработано: преподавателем экономических дисциплин   Колпаковой Ф.С.

Тулун, 2013

Рекомендации для выполнения самостоятельной работы студентов

В связи  с введением  в образовательный процесс  нового  Государственного  образовательного  стандарта  все  более  актуальной  становится  задача   организации  самостоятельной  работы  студента. Самостоятельная   работа  определяется как индивидуальная   или коллективная   учебная  деятельность,  осуществляемая   без  непосредственного   руководства  педагога, но  по его   заданиям  и под  его  контролем.  Самостоятельная  работа  студентов  является  одной  из  основных  форм  внеаудиторной  работы  при  реализации  учебных   планов и программ.  По  дисциплине Основы экономики практикуется  следующие  виды   и формы   самостоятельной  работы  студентов:

отработка  изучаемого  материала  по печатным  и электронным  источникам, конспектам  лекций:

изучение    лекционного  материала по конспекту с использованием рекомендуемой  литературы:

подготовка  к практическим  занятиям, выполнение   контрольных  работ, самостоятельных  работ.

Подготовка  кратких  сообщений, докладов. Рефератов, исследовательских работ, самостоятельное  составление  опорных  конспектов   по  изучаемой  теме ( по  указанию  преподавателя)

Работа  над  выполнением  наглядных  пособий ( таблиц, глоссарий и др.)

Самостоятельная  работа   может проходить  в лекционном  кабинете,  

во  внеклассных   мероприятий, дома.

Целью самостоятельной  работы  студентов  является  овладение  фундаментальными  знаниями, профессиональными  умениями и навыками  деятельности  по  профилю, опытом  творческой, исследовательской  деятельности.

Самостоятельная   работа  студентов   способствует  развитию  самостоятельности, ответственности  и организованности, творческого подхода  к  решению  проблем  учебного  и профессионального  уровня.

Студент  в процессе  обучения  должен  не  только  освоить  учебную  программу, но и приобрести  навыки  самостоятельной  работы. Студенту  предоставляется    возможность  работать  во время  учебы  более  самостоятельно, чем  учащимся   в средней  школе. Студент должен  уметь  планировать  и выполнять  свою  работу.

Удельный  вес  самостоятельной  работы  составляет  по времени 30% от  всего  времени изучаемого  цикла.

Самостоятельная работа студентов  является   обязательной  для каждого  студента  и определяется   учебным  планом.

При  определении   содержания  самостоятельной   работы  студентов  следует  учитывать  уровень   самостоятельности  абитуриентов  и требования  к уровню самостоятельности  выпускников  для того. Чтобы  за период обучения   искомый   уровень  был  достигнут.

Для  организации самостоятельной  работы  необходимы  следующие  условия: готовность   студентов  к  самостоятельному  труду.

Наличие  и доступность необходимого  учебно - методического  и справочного  материала, консультационная  помощь.

Формы  самостоятельной   работы  студентов  определяется  при  разработке  рабочих программ  учебных  дисциплин  содержанием  учебной  дисциплины, учитывая   степень  подготовленности  студентов.  Рекомендации для  выполнения  самостоятельной  работы  студентов.

В учебном  процессе выделяют  два  вида  самостоятельной  работы:

- аудиторная,

- внеаудиторная.

Аудиторная  самостоятельная    работа  по  дисциплине  выполняется  на  учебных  занятиях под  непосредственным   руководством  преподавателя  и по его  заданию.

Внеаудиторная  самостоятельная    работа   выполняется студентом  по заданию   преподавателя. Но  без  его  непосредственного  участия.

Содержание внеаудиторной   самостоятельной   определяется  в соответствии с рекомендуемыми  видами   заданий  согласно  примерной  и рабочей  программ  учебной  дисциплины.

1.Проработка  учебных  конспектов.

Цели: Осуществлять   поиск и использование  информации,  необходимой для  эффективного  выполнения  профессиональных  задач.  Использовать информационно- коммуникационные  технологии.

1.Составить конспект по теме «Назначение  и структура  экономики»-2ч-0,5б

Конспект должен содержать:

Назначение  экономики. Понятие  экономических потребностей, их  связь  с производством

 Закон  возвышения потребностей.

Структура  потребностей

Понятие  производства. Материальное  и нематериальное

 производство.

 Ресурсы  предприятия.

 Производительные силы и производственные  отношения.

2.Составить конспект по теме « Налоговая  система»-2ч-0,5б

Конспект должен содержать:

Общая  характеристика     системы  налогообложения  в России..

Структура  поступлений  налоговых  платежей.

Наиболее важные  новации  Налогового кодекса РФ. 

3.Составить  мини – сочинение  по  теме: « Безработица  и занятость».-2ч -1б

Содержание мини- сочинения:

  1. Понятие  безработица, совокупность  рабочий силы, рабочая сила.
  2. Рынок  труда.  Первичный и вторичный  рынки  труда.

3.Безработица,  формы  ее проявления.

4. Составить конспект по теме «Денежно-кредитная  система»-4ч-1б.

Конспект должен содержать:

5.Составить конспект по теме «Денежно-кредитная  система»-4ч-1б.

Конспект должен содержать:

1.Цель  кредитно – денежной  политики, задачи.

Операции на открытом  рынке.

Политика  учетной  ставки.

Изменение  обязательных  резервов.

Политика « дорогих»  и «дешевых»    денег.

Роль  банков  в этой  системе.

Понятие  кредитов  и его  виды.

Разновидности коммерческого  и банковского  кредита.

Регулирование  количества  денег  в обращении.. 

6.Составить конспект по теме « Бизнес – планирование»  -2ч-0,5б. 

Конспект должен содержать:

  1. Понятие  бизнес –плана.
  2. Процесс планирования  в условиях  рыночной  экономики.
  3. Виды  планирования.
  4. Назначение  бизнес- планирование.
  5. Структура  бизнес плана.

7.Составить конспект по теме «Основы  ценообразования  в условиях  рынка».-2ч-0,5б. 

Конспект должен содержать:

  1. Сущность  и функции цены  как  экономической   категории.
  2. Система цен и их классификация.
  3. Ценообразование на современном  рынке.
  4. Виды  цен.

 

8.Составить конспект по теме «Эффективность  в деятельности  организации.»   4ч. 1,0

Конспект должен содержать:

1Что  такое прибыль  организации.  

2.Выручка, доходы  и прибыль  организации.

3. Что такое  рентабельность.

4. Показатели  рентабельности.

9.Составить опорный конспект по теме «Эффективность  в деятельности  организации» - 4ч. 3.0

1.абсалютные  показатели

2.относителтные  показатели: уровень рентабельности, показатели  использования основных  производственных фондов.

     Информационные  ресурсы.

Основная литература:

1.Слагода В.Г. Экономическая  теория.-М. Форум-Инфра-М 2007г.с367

2.Борисов Е.Ф.Основы экономики.-М. Юристь.2007г.с.309

3.Лукьянчиковой  Н.П. Сергеевой С.В. Экономическая  теория.—И. БГУЭП с.544

4.Сафронова Н.А.  Экономика  предприятия. М. Юристь. 2007г. с579.

Дополнительная  литература:

  1. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент): Учеб.пособие / Под ред. Власовой В.М. – М.:Финансы и статистика, 2006. -528 с.: ил.
  2. Панкрухин А.П. Маркетинг-практикум: ситуационные задания, кейсы, тесты. –М.:Институт международного права и экономики им. Грибоедова А.С., 2007. - 160 с.

Интернет – ресурсы

1. Материалы Википедии – свободной энциклопедии. Форма доступа http://www.wikipedia.org –.

2. Российской  государственной библиотеки.  - официальный сайт Форма    доступа http//www.rsi.ru  –  

3. Электронная библиотека для руководителей.  Форма  доступа. http//www.aup.ru  

4. Элекетронные книги по   экономике.  Форма  доступа- http//www.aup.ru/books/i002.htm  

5. Государственная публичная научно-техническая библиотека. Форма  доступа-. http//www.gpnb.ru

6. Национальная электронная библиотека. Форма  доступа - http//www.nns.ru

7. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».  Форма  доступа - http//window.edu.ru  

8.Федеральный образовательный портал Экономика социология, менеджмент. Форма  доступа -.http//www.ecsocman.edu.ru.

Доклад – это  самостоятельная  исследовательская  работа, в которой автор  раскрывает  суть исследуемой  проблемы, приводит  различные  точки  зрения, а  также  собственные  взгляды  на нее.  Содержание  доклада  должно быть  логичным, изложение  материала носит  проблемно-  тематический  характер.

Цели:  Расширить знания  о  рыночной  экономике.

Раскрытие  исследовательского  потенциала  студентов.

Осуществлять  поиск и использование  информации необходимой  для эффективного выполнения  профессиональных задач.

Использовать информационно-коммуникационные  технологии.

Правила:

Объем  сообщения до 5  печатной  страницы (размер шрифта14)

Критерии оценки:

- Актуальность  темы,

 Соответствие  содержания  теме,

 Глубина  проработки  материала

- Правильность  и полнота  использования  источников,

- Соответствие  оформления   доклада стандартом.

На «отлично»:

Присутствие  всех  вышеперечисленных  требований.

Знание  учащимся  изложенного  в докладе  материала,  умение грамотно и аргументированно  изложить суть проблемы.

Присутствие  личной  заинтересованности в раскрываемой теме, собственную  точку зрения, аргументы и комментарии, выводы.

Умение  свободно  беседовать  по любому  пункту  плана, отвечать  на  вопросы,  поставленные  членами  комиссии, по теме  доклада.

Умение анализировать  фактический  материал и статистические  данные,  использованные  при  написании доклада.

  Наличие качественно  выполненного презентационного  материала  или  (и)  раздаточного,  не дублирующего  основной  текст  защитного  слова, а  являющегося  его   иллюстративным  фоном.

То есть, при защите показать  не только  « знание – воспроизведешь», но и « знание- понимание», « знание – умение».

На «хорошо»

Мелкие  замечания  по оформлению.

Незначительные  трудности  по  одному  из  перечисленных  выше  требований.

На « удовлетворительно»

1.тема  раскрыта  недостаточно  полно,

2. неполный список  литературы и источников.

3. затруднения  в изложении, аргументировании.

Информационные  ресурсы: 

Основная литература:

1.Слагода В.Г. Экономическая  теория.-М. Форум-Инфра-М 2007г.с367

2.Борисов Е.Ф .Основы экономики.-М. Юристь.2007г.с.309

3.Лукьянчиковой  Н.П. Сергеевой С.В. Экономическая  теория.—И. БГУ ЭП  с.544

Дополнительная литература:

  1. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент): Учеб.пособие / Под ред. Власовой В.М. – М.:Финансы и статистика, 2006. -528 с.: ил.
  2. Панкрухин А.П. Маркетинг-практикум: ситуационные задания, кейсы, тесты. –М.:Институт международного права и экономики им. Грибоедова А.С., 2007. - 160 с.

Интернет – ресурсы:

1. Материалы Википедии – свободной энциклопедии. Форма доступа http://www.wikipedia.org –.

2. Российской  государственной библиотеки.  - официальный сайт Форма    доступа http//www.rsi.ru  –  

3. Электронная библиотека для руководителей.  Форма  доступа. http//www.aup.ru  

4. Элекетронные книги по   экономике.  Форма  доступа- http//www.aup.ru/books/i002.htm  

5 Государственная публичная научно-техническая библиотека. Форма  доступа-http//www.gpnb.ru

6. Национальная электронная библиотека. Форма  доступа - http//www.nns.ru

7. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».  Форма  доступа - http//window.edu.ru  

8.Федеральный образовательный портал Экономика социология, менеджмент. Форма  доступа -.http//www.ecsocman.edu.ru

1. Написать доклад на тему: «Коренные  преобразования  государственной  собственности» - 2 часа - 0,5 баллов.

Цели:  Расширить знания  о преобразовании  государственной  собственности.

Раскрытие  исследовательского  потенциала  студентов.

 Осуществлять  поиск и использование  информации необходимой  для эффективного выполнения  профессиональных задач.

Использовать информационно- коммуникационные  технологии.

Содержание  доклада:

1.Цели  приватизации.

2.Понятие разгосударствления  и приватизации собственности.

3.3тапы  приватизации в России  конца  хх в

4. Методы  и формы  приватизации собственности в России

5. Характеристика  результатов   приватизации

6. Изменения   в правовой  основе  экономической  деятельности.

7. Особенности  приватизации в России.  

 2. Написать доклад на тему: «Закон   денежного обращения» - 2 часа-0,5 баллов.

Цели: Расширить знания  о  законе  денежного  обращения..

Раскрытие  исследовательского  потенциала  студентов.

 Осуществлять  поиск и использование  информации необходимой  для эффективного выполнения  профессиональных задач.

Использовать информационно- коммуникационные  технологии

Содержание  доклада:

Понятие  денежной системы и денежного  обращения.

Элементы  денежной  системы.

Современное  денежное обращение.

Закон  денежного  обращения.

                   Денежная  система  России. 

3.Написать доклад  на  тему «Финансовая система страны» - 2ч.-1,0 б.

Цели: Расширить знания  о финансовой  системы страны.

Раскрытие  исследовательского  потенциала  студентов.

 Осуществлять  поиск и использование  информации необходимой  для эффективного выполнения  профессиональных задач.

Использовать информационно- коммуникационные  технологии

Доклад   должен содержать:

Сущность  финансов.

Функции  финансов.

Понятие  финансовой  системы.

Финансы предприятий, учреждений, организаций.

Государственные  финансы.

Финансы  страхования.

Финансы  системы  кредитования.

Реферат – самостоятельная исследовательская работа, в которой автор рассказывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание реферата должно быть логичным; изложение материала носит проблемно- тематический характер.

Цель: реферат как форма стимулирует раскрытие исследовательского потенциала обучающегося, способность к творческому поиску, сотрудничеству, самораскрытию и проявлению возможностей.

Требования к реферату

Автор реферата должен продемонстрировать достижения им уровня мировоззренческой, общекультурной компетенции, т.е. продемонстрировать знания о реальном мире, о существующих в нем связях и зависимостях, проблемах, о ведущих мировоззренческих теориях, умение проявлять оценочные знания, изучать теоретические работы, использовать различные методы исследования, применять различные приемы творческой деятельности.

  1. Необходимо правильно сформулировать тему, отобрать по ней необходимые материалы.
  2. Использовать только материал, которые отражают сущность темы.
  3. Во введении к реферату необходимо обосновать выбор темы.
  4. После цитаты необходимо делать ссылку на автора, например [№ произведения по списку, стр.].
  5. Изложение должно быть последовательным. Недопустимы нечеткие формулировки, речевые и орфографические ошибки.
  6. В подготовке реферата необходимо использовать материалы современных изданий не старше 5 лет.
  7. Оформление реферата (в том титульный лист, литература) должно быть грамотным.
  8. Список литературы оформляется с указанием автора, название источника, место издания, года издания, название издательства, использованных страниц.

Требование к оформление реферата

-Изложение текста и оформление реферата выполняют с соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ 2.105-95 и ГОСТ 6.38-90. Страницы текстовой части и включенных в нее иллюстраций и таблицы должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327-60.

-Реферат должен быть выполнен любым печатным способом на пишущей машинке или с использованием компьютера и принтера на одной стороне бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков не менее 1.8 (шрифт Times New Roman, 14пт.).

-Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: верхний и нижний- 20мм, левая - 30мм, правая- 10мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и составлять 1.25 см.

-Выравнивание текста по ширине.

-Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах применяя выделение жирным шрифтом, курсив, подчеркивание.

-Перенос слов не допустим!

-Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

-Подчеркивать заголовки не допускается.

-Расстояние между заголовками раздела, подраздела и последующим текстом так же, как и расстояние между заголовками и предыдущим текстом, должно быть ровно 15 мм (2 пробела).

-Название каждой главы и параграфа в тексте работы можно писать более крупным шрифтом, жирным шрифтом, чем весь остальной текст. Каждая глава начинается с новой страницы, параграфа (подраздела) располагаются друг за другом.

-В тексте реферат рекомендуется чаще применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац.

-Перечисление, встречающиеся в тексте реферата, должны быть оформлены в виде маркированного или нумерованного списка.

Все страницы обязательно должны быть пронумерованы. Нумерация листов должна быть сквозной. Номер листа проставляется арабскими цифрами.

-Нумерация листов начинается с третьего листа (после содержания) и заканчивается последним. На третьем листе ставиться номер «3».

- Номер страницы на титульном листе не проставляется!

-Номера страниц проставляются в центре нижней части листа без точки.

Список использованной литературы и приложения включаются в общую нумерацию листов.

-Рисунки и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию листов и помещают по возможности следом за листами, на которых переведены ссылки на эти таблицы или иллюстрации. Таблицы и иллюстрации нумеруется последовательно арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Допускается нумеровать рисунки и таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы (рисунка) состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Оформление литературы:

Каждый источник должен  содержать следующие обязательный реквизиты:

-Фамилия и инициалы автора;

-Наименования;

-Издательство;

-Место издания;

-Год издания.

Все источники  включенные в библиографию, должны быть последовательно пронумерованы и расположены в следующем порядке:

-Законодательные акты;

-Постановление Правительства;

-Нормативные документы;

-Статистические материалы;

-Научные и литературные источники- в алфавитном порядке по первой букве фамилии автора.

В конце работы размещаются приложения. В тексте на все приложения должны быть даны ссылку. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием на вверху посередине слова «приложения» и его номера. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Критерии оценок рефератов

Критерии оценки:

-актуальность темы

-соответствие содержание темы

-глубина проработки материала

-правильность и полнота использования источников

-соответствие оформления реферата стандартом.

На «отлично»:

  1. присутствие всех вышеперечисленных требований;
  2. знание учащимся изложенного в реферате материала, умение грамотно и аргументировано изложить суть проблемы;
  3. Присутствие личной заинтересованности в раскрываемой теме, собственную точку зрения, аргументы и комментарии, выводы;
  4. Умение свободно беседовать по любому пункту плана, отвечать на вопросы, поставленные членами комиссии, по теме реферата;
  5. умение анализировать фактический материал и статистические данные, использованные при написании реферата;
  6. наличие качественно выполненного презентационного материала или (и) раздаточного, не дублирующего основной текст защитного слова, а являющегося его иллюстративным фоном.

Т.е. при защите реферата показать не только «знания- воспроизведешь», но и «знания- понимание», «знание- умения».

На «хорошо»:

  1. Мелкие замечания по оформлению реферата;
  2. Незначительные трудности по одному из перечисленных выше требований.

На «удовлетворительно»:

  1. Тема реферата раскрыта недостаточно полно;
  2. Неполный список литературы и источников;
  3. Затруднение в изложении, аргументирование.

Информационные ресурсы:

Основная литература:

1.Слагода В.Г. Экономическая  теория.-М. Форум-Инфра-М 2007г.с367

2.Борисов Е.Ф .Основы экономики.-М. Юристь.2007г.с.309

3.Лукьянчиковой  Н.П. Сергеевой С.В. Экономическая  теория.—И. БГУ ЭП  с.544

4.Сафронова Н.А.  Экономика  предприятия. М. Юристь. 2007г. с579.

5.Самсонов В.С., Вяткин  М.А.  Экономика предприятий энергетического комплекса -М.Высшая  школа. 2007г.-374с

 Дополнительная литература:

  1. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент): Учеб.пособие / Под ред. Власовой В.М. – М.:Финансы и статистика, 2006. -528 с.: ил.
  2. Панкрухин А.П. Маркетинг-практикум: ситуационные задания, кейсы, тесты. –М.:Институт международного права и экономики им. Грибоедова А.С., 2007. - 160 с.

Интернет – ресурсы:

1. Материалы Википедии – свободной энциклопедии. Форма доступа http://www.wikipedia.org –.

2. Российской  государственной библиотеки.  - официальный сайт Форма    доступа http//www.rsi.ru  –  

3. Электронная библиотека для руководителей.  Форма  доступа. http//www.aup.ru  

4. Элекетронные книги по   экономике.  Форма  доступа- http//www.aup.ru/books/i002.htm  

5 Государственная публичная научно-техническая библиотека. Форма  доступа- http//www.gpnb.ru

6. Национальная электронная библиотека. Форма  доступа - http//www.nns.ru

7.Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».  Форма  доступа - http//window.edu.ru  

8.Федеральный образовательный портал Экономика социология, менеджмент. Форма  доступа -.http//www.ecsocman.edu.ru

1.Написание  реферата  на тему: «Регулирование  цен  государством».

Цели: Раскрытие исследовательского потенциала обучающегося, способность к творческому поиску, сотрудничеству, самораскрытию и проявлению возможностей.

    Содержание  реферата:

Правовое  регулирование  рынка.

Финансово –экономическое  регулирование( налоги, ценообразование).

Социально – экономическое  регулирование.

Накопление  капитала:   источники  и структура.

Написание  реферата  на тему:

 Спрос   и  предложение  на рынке  труда      по  Иркутской  области.

 Содержание  реферата:

 Что такое  рабочая  сила.

Рынок труда. Цена труда.

 Факторы    влияющие  на цену  труда.

Спрос и предложение  на рынке труда.

4.Проект – презентация:

Цель: стимулирует раскрытие исследовательского потенциала обучающегося,  к творческому поиску, сотрудничеству, самораскрытию и проявлению возможностей.

Расширить  знания  по  экономике.

Осуществлять  поиск и использование  информации необходимой  для эффективного выполнения  профессиональных задач.

Использовать информационно - коммуникационные  технологии.

 В наше время  главной  целью «презентации»  является- информация, которую  нужно  довести  до  целевой  аудитории  об  объекте  в простой  и удобной  мультимедийной  форме.

Главные  составляющие – это  обязательно  картинки, наличие  текстов, анимации, различных  графиков, видео  файлов, звуковых  файлов, все  это и есть  составляющие, которые  помогают  слушателям  понять  и усвоить  новые знания  в более  легкой  и интересной  форме.

Также  главное  отличие  от  подобных  мультимедийных  файлов – это  непосредственное  управление. Для  создания  обычно  используются  три  программы: PowerPoint, Soft Maker Presentations  и Multimedia Builder.

Более  всего распространена  и более  легкая программа  в освоение  создание  и  просмотре.

Памятка. Правила  создания  презентации.

  1. Открыть программу Microsoft Power Point (Пуск > Программы > Microsoft  Power Point)
  2.  Вам  предложат  пустую  презентацию (просто  нажмите ОК  или Enter),
  3.  Появится  описание  макета (выберите  нужный  Вам  макет  и также  нажмите ОК или Enter).
  4. Необходимо  оформить  Ваш  лист. Выбрав  для него Фон.

Рекомендации  к  выбору  фона:

-  Помните, что если  Вы хотите, чтобы  вся  Ваша  презентация   была  выполнена  в одном  стиле,  стоит  сразу  отметить, что  выбранный  фон  необходимо  применить  ко всем  слайдам презентации.

- Помните, что  фон  должен быть  контрастным  по  отношению  с цветом  букв ( т.е.  не должно  быть  темных  букв  на темном  фоне),  при  этом  не стоит  выбирать  темный  фон  и белые  буквы(  такой  оригинальный  подход  не  привычен  для  восприятия и требует  времени,  чтобы  привыкнуть)

5. Оформление  надписей.  

Это  можно  сделать, выбрав  опцию « Надпись»  на  панели  рисования, расположенной  внизу, или  через  опцию « Вставка»   в основном  меню ( верхняя  строка)

Рекомендации  к оформлению  тестовых  сообщений:

- Лучше  всего  каждую   смысловую  единицу( цель, задачу. вывод) оформлять

В виде  отдельной  текстовой ячейки, тогда  для  каждой  из них  можно  будет  настроить анимацию.

Размер  и тип шрифта  следует  выбирать   четкий, т. К. текст  должен быть  хорошо  видно  на расстоянии  3_х метров.

После  того. Как  первый  слайд  будет готов, стоит перейти  к следующему.

6. Вставка  нового  слайда (вставка  в верхней строке  меню)  -  Создать  новый  слайд. Выбрать    нужный    Оформление   графиков, диаграмм  и рисунков.

макет).

7.Оформление  графиков, диаграмм  и рисунков.

Графики, диаграммы  и рисунки  можно  взять  из уже  имеющихся,  например, выполненных  в формате …  или….Если  это  невозможно, графики и  диаграммы  можно  воссоздать  в программе …..

Для  того  чтобы  вставить  уже  имеющийся  график (диаграмму), следует  скопировать  его  и просто  вставить  в слайд. Помните, что  при  копировании  диаграммы  из  других  программ  вы  теряете  возможность  их  редактировать.

Информационные  ресурсы. 

Основная литература:

1.Слагода В.Г. Экономическая  теория.-М. Форум-Инфра-М 2007г.с367

2.Борисов Е.Ф.Основы экономики.-М. Юристь.2007г.с.309

3.Лукьянчиковой  Н.П. Сергеевой С.В. Экономическая  теория.—И. БГУЭП  с.544

4.Сафронова Н.А.  Экономика  предприятия. М. Юристь. 2007г. с579.

Дополнительная литература:

1.Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент): Учеб.пособие / Под ред. Власовой В.М. – М.:Финансы и статистика, 2006. -528 с.: ил.

2.Панкрухин А.П. Маркетинг-практикум: ситуационные задания, кейсы, тесты. –М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова А.С, 2007. - 160 с.

Интернет – ресурсы:

1. Материалы Википедии – свободной энциклопедии. Форма доступа http://www.wikipedia.org –.

2. Российской  государственной библиотеки.  - официальный сайт Форма    доступа http//www.rsi.ru  –  

3.Электронная библиотека для руководителей.  Форма  доступа. http//www.aup.ru  

4.Электронные книги по   экономике.  Форма  доступа- http//www.aup.ru/books/i002.htm  

5.Государственная публичная научно-техническая библиотека. Форма  доступа- . http//www.gpnb.ru

6.Национальная электронная библиотека. Форма  доступа - http//www.nns.ru

7.Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».  Форма  доступа - http//window.edu.ru  

8.Федеральный образовательный портал Экономика социология, менеджмент. Форма  доступа -.http//www.ecsocman.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ « Детская литература страны изучаемого языка» (Специальность 050144.52 Дошкольное образование)

Печатается по рекомендации ПЦК социально-гуманитарного цикла.Методические рекомендации призваны помочь преподавателям в планировании видов самостоятельной работы студентов, организации различных...

Методические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «История». Доклады

Методические рекомендации содержат информацию о порядке и правилах написания доклада, требования к оформлению, предлагают темы и необходимую для написания работы литературу....

Учебно-методическое пособие по организации самостоятельной деятельности студентов по дисциплине БД.02 Литература

Учебно-методическое  пособие по дисциплине БД.02 Литература (1 СЕМЕСТР) для студентов 1 курса колледжа позволит качественно  подготовиться к любому занятию по дисциплине, пополнить и провери...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «История»

В методической разработке «Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «История»       дано теоретическое обоснование ...

Методические материалы для организации самостоятельной работы обучающихся по междисциплинарному курсу "Музыкально-инструментальный класс" ПМ.03 Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность

Методический материал разработан для организации самостоятельной деятельности во втором семестре по темам № 1.3 «Культура инструментального исполнительства в профессиональной деятельности»...

Методические указания по организации самостоятельной работы студента по ЛПЗ учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» 43.02.14 «Гостиничное дело»

Методические указания по дисциплине «Русский язык и культура речи» для выполнения практических работ созданы Вам в помощь для работы на занятиях, подготовки к практическим работам...

Методические указания по организации самостоятельной работы студентов по курсу “Обществознание ” (по профилям подготовки)

Самостоятельная работа студентов – одна из важных форм организации учебного процесса при изучении курса “Обществознание”. Она играет особую роль в профессиональной подготовке специал...