Контрольные диктанты для 11 класса по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (11 класс)

Дедова Людмила Алексеевна

 Контрольные диктанты по программе Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшина, М.А.Мищерина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy._diktanty.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

11 класс.

Контрольные работы. Русский язык.

Контрольный диктант за  1 полугодие.

Цель: проверить знания по орфографии, морфологии, синтаксису и пунктуации.

  Лев Толстой - наиболее популярный из современных русских писателей, а «Война и мир», смело можно сказать,- одно из самых замечательных книг нашего времени. Это обширное произведение овеяно эпическим духом; в нём частная и общественная жизнь России в первые годы нашего века изображена рукой подлинного мастера. Перед читателем проходит целая эпоха, богатая великими событиями и крупными фигурами, встаёт целый мир со множеством выхваченных прямо из жизни типов, принадлежащих ко всем слоям общества. Способ, каким граф Толстой разрабатывает свою тему, столь же нов, сколь и своеобразен; это - не метод Вальтера Скотта и, само собою, также не манера Александра Дюма. Граф Толстой - русский писатель до мозга костей, и те французские читатели, кого не оттолкнут немногие длинноты и оригинальность некоторых суждений, будут вправе сказать себе, что «Война и мир» дала им  более непосредственное и верное представление о характере и темпераменте русского народа и о русской жизни вообще, чем если бы они прочитали сотни сочинений по этнографии и истории. Здесь есть целые главы, в которых никогда не придётся ничего менять; здесь исторические лица ( как Кутузов, Растопчин и другие), чьи черты установлены навеки. Это- непреходящее… Это великое произведение великого писателя,- и это подлинная Россия. ( И.С. Тургенев)

 Грамматическое задание.

  1. Найти конструкции, осложняющие простое предложение. Охарактеризуйте их.
  2. Выполните синтаксический разбор:

1 вариант - Лев Толстой - наиболее популярный из современных русских писателей, а «Война и мир», смело можно сказать,- одно из самых замечательных книг нашего времени

2 вариант - Перед читателем проходит целая эпоха, богатая великими событиями и крупными фигурами, встаёт целый мир со множеством выхваченных прямо из жизни типов, принадлежащих ко всем слоям общества.

       3.Выполнить морфологический разбор:

            1 вариант-глагола

             2 вариант- прилагательного.

Диктант за второе полугодие.

Цель: проверить знания по орфографии, синтаксису и пунктуации.

Вдохновение- это строгое рабочее состояние человека. Душевный подъём не выражается в в театральной позе и приподнятости Так же как и пресловутые «муки творчества».

    Чайковский утверждал, что вдохновение-это состояние, когда человек работает во всю свою силу, как вол, а вовсе не кокетливо помахивает рукой.

    Каждый человек, хотя бы и несколько раз за свою жизнь, но пережил состояние вдохновения- душевного подъёма, свежести, живого восприятия действительности, полноты мысли  и сознания своей творческой силы.

   Вдохновение входит в нас, как  сияющее солнечное утро, только что сбросившее туманы тихой ночи, забрызганное росой, с зарослями влажной листвы. Оно осторожно дышит нам в лицо своей целебной прохладой.

   Вдохновение- как первая любовь, когда сердце громко стучит в предчувствии встреч, невообразимо прекрасных глаз, улыбок, недомолвок.

    Тогда наш внутренний мир настроен тонко и верно, как некий волшебный инструмент, и отзывается на все, даже самые скрытые, самые незаметные звуки жизни.

   О вдохновении написано много превосходных строк у писателей и поэтов. Тургенев называл  вдохновение «приближением  Бога», озарением человека мыслью и чувством.

    Толстой сказал о вдохновении. Пожалуй, проще всех: «Вдохновение состоит в том, что вдруг открывается то, что можно сделать». Чем ярче вдохновение, тем больше должно быть кропотливой работы для его исполнения. ( К. Паустовский)

Грамматическое задание.

  1. Найти конструкции, осложняющие простое предложение. Охарактеризуйте их.
  2.  Выполните синтаксический разбор:

1 вариант - предложения, составляющего 6-й абзац;

2 вариант - предложения, составляющего прямую речь.

  1. Определите типы придаточных предложений и способы подчинения:

1 вариант - предложения, составляющего 3-й абзац;

2 вариант- в последнем предложении.

Итоговая контрольная работа.

Цель: проверить знания учащихся по орфографии, синтаксису и пунктуации, лексике.

Диктант с лингвистическим анализом текста.

 

   Как и с чем действительно можно сравнить его красоту? Не станем уверять, что прекраснее Байкала нет ничего на свете: каждому из нас  мила своя сторона. Мы с рождения впитываем в себя воздух и картины своей родины, они влияют на наш характер и в немалой степени организуют наш жизненный состав .Мы-часть их, та часть, которая составлена естественной средой; в нас обязан говорить и говорит её древний и вечный голос. Бессмысленно сравнивать, отдавая чему-либо предпочтение: льды Гренландии с песками Сахары, сибирскую тайгу со среднерусской степью,- можно лишь передать о них свои впечатления. Всё это прекрасно своей красотой и удивительной жизнью.

    И всё-таки  у Природы как единого творца есть свои любимцы, в которые она вкладывает особое старание. Таков, вне всякого сомнения, и Байкал.

    Байкал создан, как венец и тайна природы, не для производственных потребностей, а для того, чтобы мы могли пить из него вволю воду, главное и бесценное его богатство, любоваться его державной красотой и дышать его заповедным воздухом. Он никогда не отказывался помогать человеку, только так, чтобы вода оставалась чистой, красота непогубленной, воздух незасорённым, а жизнь вокруг него- неиспорченной.

   Это прежде всего необходимо нам.

                                                                              (По В.Распутину).

Задание.

1.Озаглавьте текст.

2.Укажите:

1 вариант- тип речи, обоснуйте свою точку зрения;

2 вариант- стиль речи, обоснуйте свою точку зрения.

3.Покажите, в чём языковые особенности этого текста. Отметьте 2-3 средства выразительности, характерные для этого текста, объясните их роль в данном тексте.

4.Сформулирйте основную мысль этого текста.

5 Выскажите своё мнение о содержании текста, аргументируйте свою позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольный диктант для 11 класса по русскому языку "Путь к озеру"

Диктант для 11 класса. Может использоваться в качестве входного контроля....

Итоговый контрольный диктант за курс 7 класса по русскому языку

Даннный конторольный итоговый диктант проводится в конце учебного года и позволяет проверить прочность и глубину знаний учащихся за курс 7 класса....

Анализ контрольной работы 5 класс по русскому языку за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.

Анализ контрольной работы за 1 полугодие 2017-2018 учебного года....

Анализ контрольной работы 6 класс по русскому языку за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.

Анализ контрольной работы 6 класс по русскому языку за 1 полугодие 2017-2018 учебного года....

Контрольная работа 8 класс по русскому языку за 1 четверть

Контрольная работа предназначена для учащихся 8 класса как итоговая за 1 полугодие. Предложены 2 варианта работы, система оценивания и ключи. Работа...

Тексты для контрольного списывания 5 класс по русскому языку

Деформированные тексты для контроля орфографии и пунктуации в 5 классе...