Фразеологизмы
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Данная презентация предназначена  для  изучения  изучения  темы "Фразеологизмы" в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon frazeologizmy-1.ppt990.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему : «Фразеологизмы» 6 класс Подготовила: учитель русского языка и литературы Кашина Евгения Александровна ГБОУ СОШ № 466 Санкт-Петербург

Слайд 2

Внимательно рассмотрите таблицу. Сформулируйте к ней задание. Выполните задание. Установите, что объединяет указанные члены предложения. Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Предложения Член предложения Злые языки страшнее пистолета. ________________ Петя закричал во все горло. _._._._._._._._ Довольно тебе бить баклуши. __________________

Слайд 3

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ Цель урока: 1. Уточнить, что такое фразеологизмы; 2. Узнать, как называется раздел науки о языке, в котором изучаются фразеологизмы; 3. выяснить, где разъясняется лексическое значение фразеологизмов.

Слайд 4

Прочитайте предложения. Скажите, что обозначают в каждом выделенные фразеологизмы . Митраше было всего лет десять с хвостиком. Не в правилах Гаврика было совать нос в чужие дела. Яблоку негде упасть. Можно ли в этих фразеологизмах опустить или заменить какое-либо слово, не изменяя их значение? Как по-другому могут называться неделимые сочетания, если учесть, что слова в них связаны между собой устойчиво? Еще раз обратите внимание на фразеологизмы в предложениях. Чему равны по значению эти устойчивые сочетания? Попробуйте дать полное определение фразеологизмам.

Слайд 5

Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, которые равны по значению одному слову, словосочетанию или целому предложению. Лексическое значение имеет весь фразеологизм в целом, поскольку в нем нельзя заменить или выбросить какие-либо слова, не изменив при этом значения. Фразеологизмы изучаются в разделе науки о языке, который называется фразеология. Где разъясняется значение фразеологизмов?

Слайд 6

Рассмотрите картинки и запишите соответствующие фразеологизмы в тетрадь

Слайд 13

1).Морочить голову; Заговаривать зубы; Замазывать глаза; Заправлять арапа; Прикусить язык Метать петли; Набрать воды в рот - 2 ф. 2).Точить лясы; Чесать языком; Закусить губу; Травить баланду; Разводить узоры; Вкручивать баки - 1 ф. 4). 3).За морями за долами; У черта на куличках; На краю света; За семью холмами, за семью реками; Застегнуть рот. - 1 ф.

Слайд 14

Куры не клюют. (Много.) - (Мало.) Кот наплакал. Класть зубы на полку. (…) -(…) ? Прикусить язык. (…) -(…) ? Куда ворон костей не носил. (…) - (…) ? Ни кола ни двора. (…) -(…) ? Ни в дудочку ни в сопелочку. (…) -(…) ? Во весь дух. (…) - (…) ? Справка : и швец и жнец и на дуде игрец; черепашьим шагом; рукой подать; хоть пруд пруди; нести и с Дона, и с моря; заплыть жиром. Какой вывод о фразеологизмах можно сделать из этого упражнения?

Слайд 15

Каштанка бросилась вперед, потом назад, еще раз перебежала дорогу, но столяр …….. . Успех сопровождал ….. молодого писателя. Она улыбается редко ей некогда ……. . Павел Петрович прибыл на место происшествия ….. . Справка : к шапочному разбору, первые шаги, лясы точить, точно сквозь землю провалился. 1. , . 2. ; . 3. 4. . . Прочитайте предложения и справку к ним. Рассмотрите схемы. Сформулируйте к упражнению свое заданию. Определите, каким членом предложения являются фразеологизмы. Какой вывод можно сделать по последнему заданию?

Слайд 16

Итог урока Расскажите все, что вы узнали сегодня о фразеологизмах. Включите в свой рассказ выводы, сделанные в ходе выполнения упражнений. Назовите как модно больше фразеологизмов из тех, с которыми вы работали сегодня на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свойства и источники фразеологизмов. Роль фразеологизмов в речи.

Материал по теме "Свойства и источники фразеологизмов. Роль фразеологизмов в речи" с конспектом урока и презентацией к нему....

Технологическая карта урока к учебнику «Русский язык. 6 класс.» авторов: М. Т. Баранова, Т. А .Ладыженской, Л .А. Тростенцовой и др. под науч. ред. Н. М. Шанского по теме "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов"

Технологическая карта урока дистанционного обучения по теме "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов"  составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Кроме учебника был использован мате...

Конспект урока русского языка по тем "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Фразеологические словари"

  Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний.Обеспечить возможность усвоения материала по теме «Фразеологизмы.   Источники фразеологизмов.Фразеологичес...

Презентация для 6 класса по теме:Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.Фразеологические словари

Презентация для 6 класса    по теме: Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Фразеологические словари....

Конспект урока "Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологические словари"

Русский язык — один из самых красивых и богатых языков в мире. За долгую историю своего формирования он претерпел множество преображений, изменений и напитался различными словарными оборотами, к...

Изучение фразеологизмов как приобщение учащихся к культуре родного языка ( Источники фразеологизмов).

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Изучение фразеологизмов как приобщение учащихся к культуре родного языка". Урок посвящен знакомству с источниками фразеологизмо...