Лингвистический турнир “В гостях у телепередач”. 5-6 классы.
классный час по русскому языку (5 класс)
Внеклассное мероприятие по русскому языку.Лингвистический турнир “В гостях у телепередач”. 5-6 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лингвистический турнир “В гостях у телепередач”. 5-6 классы. (2 часа)
Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать изученный программный материал по русскому языку за курс 5-6 классов, прививать интерес к родному языку, воспитывать чувство коллективизма, обучать умению радоваться за успехи товарищей и не огорчаться проигрышу.
2 команды: 5 класс “Умники” и 6 класс “Умницы”. Результаты разных туров заносятся в протокол:
“Умники и умницы” | “Брейн-ринг” | “Бросайка” | “Звёздный час” | “Что? Где? Когда?” | |
“Умники” 5 класс |
|
|
|
|
|
“Умницы” 6 класс |
|
|
|
|
|
1. “Умники и умницы” (конкурс знатоков русского языка):
Каждому члену команды выдаётся карточка со словарными словами (по 10 слов), надо найти и исправить ошибки в словах. За каждую верно выполненную карточку команда получает 1 балл.
5 класс:
|
|
|
|
|
|
|
|
6 класс:
|
|
|
|
|
|
|
|
2. “Брейн – ринг”: команды должны продолжить фразы (изученные зарифмованные правила); право ответа тому, кто первым поднимет сигнальную карточку:
- По цели всегда различай предложения…(в повествовательном – сообщение, вопрос в вопросительном (Дашь ответ?), а в побудительном – просьба, совет).
- При разборе слова…(окончанье и основу первым делом находи, после корня будет суффикс, а приставка – впереди).
- Не выучил – не делай, не знаешь – не спеши. С глаголами… (раздельно частицу НЕ пиши).
- В сложном предложении одна часть от другой… (отделяется запятой).
- Гнать дышать, держать, обидеть.. (слышать, видеть, ненавидеть, и зависеть, и смотреть, и ещё терпеть, вертеть).
- Прямая речь – чужая речь… (и ты, дружок, не забывай, её в кавычки заключай).
3. “Бросайка”: каждый игрок бросает кубик по 1 разу и отвечает на вопрос ведущего; если отвечает правильно, то баллы засчитываются.
- Как называются слова с близким лексическим значением? (синонимы)
- Как называются слова с противоположным лексическим значением? (антонимы)
- Перечислить знаки препинания, которые указывают на конец предложения (.?!...)
- Какие предложения называются нераспространёнными? (только с главными членами предложения)
- Перечислить морфемы
- Назовите способы образования слов в русском языке.
- Что такое существительное?
- Что такое прилагательное?
- Что такое глагол?
- Чем отличаются глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида?
- Почему существительные отвечают на 2 вопроса: кто? что?
- Как определить спряжение глаголов с безударными личными окончаниями?
- Какие существительные относятся к 1 и 3 склонению?
- Какое окончание у слова “пальто”? (у него нет окончания, т.к. не изменяется слово)
- Когда после шипящих на конце слов пишется Ь?
- Какие глаголы с НЕ пишутся слитно?
4. “Звёздный час”: на доску вывешены листочки со словами, которые пронумерованы. Участники команд выстраиваются в ряд, у каждого таблички с цифрами, обозначающими номер ответа. Команда, чьих представителей окажется в финале больше, получает 5 баллов.
1тур:
- Раздел лингвистики, в котором изучаются слова и их значения (лексика №2)
- Раздел лингвистики, в котором изучаются словосочетания и предложения (синтаксис №4)
- Этот раздел в переводе означает “учение о частях речи” (морфология №3)
- Когда мы говорим, то произносим звуки. В каком разделе языкознания изучаются звуки речи? (фонетика №1)
2 тур:
- Член предложения, который отвечает на вопросы : Где? Куда? Откуда? Как? Сколько? Когда? (обстоятельство №4)
- Член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей (дополнение №3).
- Главный член предложения, который обозначает лицо или предмет, совершающий действие (подлежащее №1).
- Член предложения, который отвечает на вопросы: Что делает предмет? Каков предмет? (сказуемое №2)
3 тур:
- Составить слова из букв, составляющих слово “языкознание”. Кто больше?
5. “Что? Где? Когда?”: В чёрном ящике лежит зашифрованное послание. Через 3 минуты команды должны ответить на следующие вопросы: ЧТО написано в послании? Кому оно адресовано? Кто его автор? (командам раздаются листочки с шифровкой: каждой букве алфавита принадлежит определённая часть фразы-послания: “Дорогие ребята, поздравляю с окончанием учебного года, желаю весело провести летние каникулы”)
Подведение итогов лингвистического турнира. “Награждение” победителей и участников отличными и хорошими отметками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/19/picture-100800.jpg)
Лингвистический турнир в 5 классе по теме "Слово и его составляющие"
Данное внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе поможет в игровой форме обобщить знания учащихся по фонетике, морфемике, словообразованию....
Методическая разработка урока - лингвистического турнира по английскому языку в 5 классе "Британия: обычаи и традиции"
Урок разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 5 класса. В ходе урока решались следующие цели:Учебный аспект:...
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе "Лингвистический турнир"
Материал может использоваться при проведении предметных недель или внеклассной работы по предмету....
Лингвистический турнир "Где раки зимуют, или ещё раз о фразеологии" (6 класс)
Данная работа представляет собой презентацию к лингвистическому турниру в рамках декады русского языка и литературы. Учащиеся должны показать знание фразеологизмов, их значение и происхождение, уметь ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/12/picture-360379-1618175877.jpg)
Лингвистический турнир по теме "Морфемика и словообразование". 6 класс
Нетрадиционный урок русскогоязыка с использованием интерактивных технологий. Урок обобщения изученного материала....