Методическая разработка урока - лингвистического турнира по английскому языку в 5 классе "Британия: обычаи и традиции"
методическая разработка (5 класс) по теме

Радченко Оксана Викторовна

 

Урок разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 5 класса. В ходе урока решались следующие цели:

Учебный аспект:

                           тренировать учащихся в использовании лексического материала по теме «Британия: обычаи и традиции»,  грамматического материала по темам «Косвенная речь», «Специальные вопросы», «Артикли» в различных видах речевой деятельности.

Познавательный аспект:

                           расширение страноведческих знаний, знаний учащихся о британских обычаях и традициях, их сходствах и различиях с существующими традициями в нашей стране.

Развивающий аспект:

                           развитие познавательных процессов учащихся, памяти, внимания, языковой и контекстуальной догадки.

Воспитательный аспект:

                           воспитание интереса учащихся к стране изучаемого языка,  умения работать в сотрудничестве, оказывать взаимопомощь, нести ответственность за результат совместной деятельности.

Сопутствующие задачи:

  • скрытый контроль развития речевых умений;

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения урока: урок – лингвистический турнир.

Методы: словесный, наглядно – иллюстративный, тренировка, применение, контроль.

Оборудование и оснащение урока:

  • дидактический раздаточный материал: карточки-задания для групп;
  • ИКТ: проектор, экран, компьютер, презентации учителя и учащихся, доска;
  • Карта Британских островов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_lingvisticheskiy_turnir_v_5_klasse_britaniya.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока – лингвистического турнира по английскому языку

Тема: «Британия: обычаи и традиции»

ГБОУ Гимназия № 1512 г. Москвы

Классы 5 «А», 5 «Б»

7 февраля 2012 года

Радченко О. В., учитель английского языка

Цели:

Учебный аспект: 

                           тренировать учащихся в использовании лексического материала по теме «Британия: обычаи и традиции»,  грамматического материала по темам «Косвенная речь», «Специальные вопросы», «Артикли» в различных                 видах речевой деятельности.

Познавательный аспект: 

                           расширение страноведческих знаний, знаний учащихся о британских обычаях и традициях, их сходствах и различиях с существующими традициями в нашей стране.

Развивающий аспект:

                           развитие познавательных процессов учащихся, памяти, внимания, языковой и контекстуальной догадки.

Воспитательный аспект: 

                           воспитание интереса учащихся к стране изучаемого языка,  умения работать в сотрудничестве, оказывать взаимопомощь, нести ответственность за результат совместной деятельности.

Сопутствующие задачи:

  1. скрытый контроль развития речевых умений;

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения урока: урок – лингвистический турнир.

Методы: словесный, наглядно – иллюстративный, тренировка, применение, контроль.

Оборудование и оснащение урока:

  1. дидактический раздаточный материал: карточки-задания для групп;
  2. ИКТ: проектор, экран, компьютер, презентации учителя и учащихся, доска;
  3. Карта Британских островов.

Этапы урока

Элементы урока и задачи

Роль учителя

Деятельность учащихся

( формы работы)

Режимы взаимодействия

Используемые технологии

Время

Кодификатор

1.

Начальный этап урока

Оргмомент

Введение темы.     Создать атмосферу общения на уроке и подготовить переход к его основной части.
Сформулировать с помощью учащихся  тему и цель урока, дать  целевую установку.

Приветствие.

Разговор с ассистентом - дежурным

Вступительная беседа позволяет повысить интерес учащихся к уроку.

Помочь учащимся определить тему и цель урока. Для этого дана на слайде тема урока, но главное слово в ней пропущено, учащимся предлагается видеоряд, который помогает найти ключевое слово. Учитель знакомит учащихся со структурой игры, системой оценивания ответов. Представляет жюри.

                                                     

Ассистент-техник показывает на экране видеоряд.

Учащиеся с помощью учителя  и с опорой на видеоряд определяют тему и  цели урока и записывают их на доске.

Учитель – ученик

Учитель – ученики

Индивидуальная Фронтальная

 

5 мин

Предметное содержание речи

 К

КЭС 3.3.2

2

3.

Основная часть урока

Представление команд

Первый гейм

А. Артикли

Б. Выбери правильный ответ

Второй гейм

Третий гейм

Грамматическая игра

Заключительный тап  урока

Итоги урока

Оценивание: самооценивание, взаимооценивание

Домашнее задание

Формирование у учащихся

устойчивых коммуникативных умений и навыков

Контроль грамматических навыков учащихся, умения использовать артикли с географическими названиями. Оценивается быстрота реакции.

Контроль знания страноведческого материала, реалий страны изучаемого языка.

Контроль знаний британских традиций, реалий страны изучаемого языка.

Физкультминутка

Контроль грамматических навыков учащихся, умения найти и исправить ошибку.

Формирование у учащихся

устойчивых коммуникативных умений и навыков

Контроль умения трансформировать предложения, используя Past Simple Passive.

Проверка умения обобщать, делать выводы, сравнивать.

Постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности.

Практиковать оценку результатов групповой работы.

Рефлексия деятельности (работа с чек – листами).

Постановка цели данного этапа, знакомство с критериями оценивания ответов участников команд.

 Учитель поочередно дает задания для команд.

Выслушать и помочь учащимся выразить свое мнение и поддержать его.

Помочь учащимся работать автономно и почувствовать независимость.

Учитель поочередно задает вопросы командам, контролирует правильность ответов учащихся.

Помочь учащимся расслабиться

Смена вида деятельности

 Предлагает учащимся карточки с предложениями в косвенной речи, которые учащиеся должны проанализировать и исправить найденные ошибки, согласно правилам.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть картинки на слайдах и описать их, используя Past Simple Passive.

Учитель высказывает свое мнение об уроке и благодарит учащихся.

Жюри подводит итоги турнира, аргументирует результаты и успехи команд.

С помощью эксперта помогает учащимся провести оценку своих знаний на уроке

Учитель предлагает учащимся дифференцированное домашнее задание.

Учащиеся представляют свои команды, аргументируют выбор названия команды, представляют друг друга.

Учащиеся дают ответы, используя артикли, а также географическую карту Британии.

В быстром темпе учащиеся дают ответы. Цель этапа – дать как можно больше правильных ответов за максимально короткое время.

В быстром темпе учащиеся дают ответы. Цель этапа – дать как можно больше правильных ответов за максимально короткое время.

Учащиеся анализируют предложения в косвенной речи, находят возможные ошибки, исправляют их.

Задача учащихся – правильно построить предложения.

Ассистент эксперт помогает учителю и учащимся провести оценку знаний и заполнить чек – листы

Учащиеся оценивают работу друг друга на уроке, выражают свое мнение, аргументируют оценки.

 

Учитель-ученик

Индивидуальная

групповая

Ученик-учитель

Индивидуальная

Групповая

Учитель-ученик

Парно-групповая

Фронтальная

Учитель- ученик

Фронтальная

Ученик - учащиеся

Групповая

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Учитель-ученик

Индивидуальная

Парная

 

Учитель-ученики

Ученик - ученик

Индивидуально-дифференцированный подход

Образовательная

Информационная

Технология развития критического мышления

Технология обучения в сотрудничестве

Информационная

Использование межпредметных связей, ТСО и  ИКТ

Здоровьесберегающая

Групповая

Технология сотрудничества

Образовательная

Информационная

Образовательная

Информационная

Развитие критического мышления

Информационная

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход

5 мин

5

мин

5

мин

6 мин

2 мин

5

мин

5

мин

3

мин

2 мин

2

мин

КЭС

1.2.1

КЭС

5.1.23

КЭС

1.1.2.4

КЭС

1.1.2.4

КЭС

5.1.14

КЭС

5.1.1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока, презентация по теме "Английский - язык мира", проведен в 8 классе, по учебнику Афанасьевой О.В. "English VII"

Методические разработки уроков английского языка в начальной и средней школе по темам: "Экология", "Лондон", "В мире игрушек", "Мой дом", "Моя родина", "Английский - язык мира"...

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока по учебной дисциплине «Английский язык» “What is tolerance? Am I tolerant? How to be tolerant?”

В настоящее время перед всеми педагогами встает вопрос: как обеспечить формирование толерантных качеств личности обучающегося в процессе поликультурного образования. Важнейшей ценностной доминантой ин...

Разработка урока географии в 9 классе "Китай: население, культура, обычаи и традиции"

Урок географии для учащихся с интеллектуальными нарушениями. Цель: Познакомить с населением, культурой, обычаями  и традициями Китая.Задачи: 1. Формировать представление о населении, культур...

Конспект урока "Лингвистический турнир по русскому языку"

Лингвистический турнир по русскому языку...