Методическая разработка урока по учебной дисциплине «Английский язык» “What is tolerance? Am I tolerant? How to be tolerant?”
методическая разработка по английскому языку (10, 11 класс) на тему

Денисенко Марина Валерьевна

В настоящее время перед всеми педагогами встает вопрос: как обеспечить формирование толерантных качеств личности обучающегося в процессе поликультурного образования. Важнейшей ценностной доминантой иноязычного образования является воспитание уважительного, заинтересованного отношения к многообразным культурным достижениям страны изучаемого языка. Это принято называть воспитанием толерантности.

Данная методическая разработка способствует развитию стремления быть терпимым в обществе людей, формирует целостное представление о мире, об общих проблемах, стоящих перед человечеством в XXI веке, а также способствует совершенствованию умений и навыков говорения на английском языке; развитию навыков самостоятельной поисковой деятельности, умению обобщать и систематизировать знания; формированию творческих способностей обучающихся, расширению их эрудиции, лингвистического и общего кругозора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_tolerantnost.docx98.74 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

по учебной дисциплине «Английский язык»

Тема: What is tolerance? Am I tolerant? How to be tolerant?”

Разработчик: Денисенко М.В.,

преподаватель  английского  языка

г. Губкин

2016 г.

Тема: What is tolerance? Am I tolerant? How to be tolerant?”

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Обобщение знаний по теме «Права человека» и развитие языковой компетенции обучающихся.

Задачи урока:

  1. Повторить и систематизировать лексику по теме «Человек и общество», сформировать понятие «толерантность».
  2. Развивать навык монологического высказывания, навык восприятия и понимания речи на слух.
  3. Развивать стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывать интернационализм, формировать целостное представление о мире, об общих проблемах, стоящих перед человечеством в XXI веке.

Оснащение урока: компьютер, проектор, презентация Microsoft Power Point по теме, видеоклип с песней, карточки со словами по теме.

Планируемый результат

Личностные УУД:

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

формирование уважительного отношения к культуре других народов.

Регулятивные  УУД:

осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;

оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;

совместно с преподавателем и сверстниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

синтез – составление целого из частей; установление причинно-следственных связей;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием плана.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь преподавателя;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

планировать учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками;

владеть диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами.

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку, отсутствующих, психологический настрой на выполнение предстоящей работы.

Teacher: Good morning, students! Glad to see you! Let’s start our lesson saying compliments to each other. Turn to each other and try to say some polite words to each other.

Student: (You are great, you are fine, you are sociable, you are kind, you are helpful etc.)

  1. Актуализация знаний. Постановка учебных задач.

T: Thank you. What was the main topic of all our lessons during this term?

Students’ answers….

T: As you remember, for all this term we have been talking about relationships of people in society, institutions and instruments that govern these relationships, about the ways of preventing conflicts and their peaceful resolution. Look at the screen: “Be tolerant and you will prevent conflicts”. Translate, please. Do you agree to this statement? In my opinion most conflicts happen because of lack of tolerance. Is it true?

Students’ answers …

T: What do you think about the theme of our lesson?

Students’ answers …

T: Yes, the theme of our lesson is What is tolerance? Am I tolerant? How to be tolerant?” What shall we do during the lesson?

Students’ answers… (преподаватель фиксирует на доске ответы обучающихся).

Now, let’s continue our lesson. I hope that by the end of this lesson you’ll   understand what tolerance is and what we must do to be tolerant. (Актуализация. Как этот урок связан с предыдущими? Что знают, что нет? Что значит «толерантность»?)

  1. Активизация лексики по теме в речи

T.: I can explain tolerance as aspiration and ability to an establishment and maintain friendly relations with the people. The definition of a word “tolerance” in different languages of the globe sounds differently. I’d like you to look at the screen and reed these definitions.

S1: In Spanish language tolerance means ability to recognize indistinct from all own idea or opinion.

S2: In French – the relation at which it is supposed that others can think or work differently, rather than you.

S3: In English it means readiness to be tolerant, indulgent.

S4: In Chinese – to allow, to accept, to be in relation to other magnanimous.

S5: In Arabian – pardon, condescension, softness, mercy, compassion, patience.

S6: In Russian – ability to suffer something or someone (to be sustained, hardiness, to be able to be reconciled with existence something, somebody)

T: Which of definitions you are imposed more by? Which definition do you like most?

Students’ answers …

  1. Развитие навыка монологического высказывания

T: Now let’s work in pairs. You need to give your understanding of the concept of tolerance. And then one from your pair will share your opinion with us (эта работа выполняется в парах, обучающимся необходимо дать свое понимание понятия «толерантность». Затем один обучающийся из пары делится мнением.) So how do you understand “tolerance?”

S1: Tolerance means to be able to put with something you disagree with.

S2: It is also means to not start an argument over something you disagree with and it means to keep things to yourself that might hurt other people’s feelings.

S3: I think that tolerance means that everyone should respect each other

S4: We shouldn't judge people by their looks, like their colour.

S5: Tolerance is important so that people can learn to appreciate others and let them live by their own beliefs.

S6: Tolerance means willingness to accept or allow behavior, beliefs and customs which one does not like or agree with, without opposition.

S7: I’d like to add, tolerance is also respect, acceptance and appreciation of the rich diversity of our world’s cultures, our forms of expression and ways of being human.

S8: I quite agree with you. I think that tolerance means that everyone should respect other people. God created us all equal; so we should respect everyone in an equal way.

S9: Well, as a matter of fact, you shouldn’t judge people by their looks (the colour of their skin and so on). Some people don’t treat others as they should. I am sure it’s a good idea to talk about this kind of thing.

S10: Personally, I think that tolerance is harmony in difference. We are people of different beliefs, religions. I wouldn’t like to go into details. Every person might have his own secrets. We should find a place for tolerance deep in our hearts and live in harmony.

S11: Tolerance is above all an active attitude; you recognize the universal human rights and fundamental freedoms of others.

S12: From my point of view, tolerance is a responsibility to live in accordance with human rights. It is an ability to appreciate others and let them live by their own beliefs. Tolerance is to be exercised by individuals, groups and states.

T: Thank you for your exciting and thrilling ideas. Now let’s decorate this tree of tolerance with leaves on which you have written your main ideas.

to understand each other

don’t quarrel

to live by joyful life

to respect each other

to help each other

to protect weak

to be attentive

3

to respect children and elderly people

don’t forget about politeness

We shouldn’t judge people by their looks.

to live in accordance with human rights

to observed all rules and laws

  1. Физкультминутка для глаз.

Т: I can see you are tired. It’s time to have a rest. Let’s make an exercise for our eyes.

Our eyes are tired, aren`t they?

Look up, look down, look right, look left, look around.

Close your eyes. One, two, three, four, five.

Open your eyes. Now we are ready to work.

  1.  Развитие навыков аудирования.

T: Dear students, now we are going to listen the song “Tell me why?”. You should watch video, listen to the song attentively and try to answer the questions of this song.  (обучающиеся смотрят клип, слушают песню, отвечают на вопросы песни) Thank you for your answers.

  1. Совершенствование навыков устной речи, лексических навыков.

T: Now take the cards from your desks. You see some words and word combinations there. Let’s chose the words that are related to “tolerant person”. (Обучающиеся берут карточки со словами, выбирают те, которые описывают основные черты, присущие толерантной личности. Затем представляют свои результаты, сверяют с презентацией.)

http://teplota.kh.ua/wp-content/uploads/2013/02/%D0%A7%D0%95%D0%9B%D0%9E%D0%92%D0%95%D0%A7%D0%95%D0%9A.jpgrespect others opinion, cynicism, goodwill, desire to do something  together, irritability, understanding and acceptance, keenness, inquisitiveness, condescension, trust, misunderstanding, ignoring, courageous, considerate, egoism, intolerance, expression of neglect, kind, unmotivated aggression, honour, caring, devoted

T: Are you a tolerant person? How to be tolerant? What should you do?

  1. Подведение итогов, объяснение домашнего задания

T: Your work in the lesson was excellent. I think that now you know what tolerance is. I want to suggest you to do the following work at home. Your task will be to write an article “Let’s be tolerant “. I believe that you have a lot of ideas on this topic.

Our lesson is over. Thanks for your work.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ТЕМА: ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА

      Праздник  « День Святого Валентина» - это внеклассное  мероприятие. Со студентами группы  ПО-12ДО   подготовили праздник   «День Святого ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ТЕМА: «PRESENT SIMPLE AND PRESENT CONTINUOUS»

МЕТОДИЧЕСКАЯ    РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ТЕМА: «PRESENT  SIMPLE AND PRESENT  CONTINUOUS»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

      Со студентами группы  ПО-12ДО   подготовили урок «Фразеологизмы  в  английском языке» Это  урок  развития  речи.  ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ТЕМА: «Фразеологизмы в английском языке»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ   ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»   ТЕМА: «Фразеологизмы  в  английском языке»...

методическая разработка открытого урока по дисциплине "Английский язык"

урок разработан для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

"Город, в котором я живу" методическая разработка открытого урока по дисциплине "Английский язык"

"Город, в котором я живу" методическая разработка открытого урока по дисциплине "Английский язык" для учеников 10-11 классов, I курса СПО. Форма урока: урок – экскурсия На уроке были реализо...

Методическая разработка Практического занятия Учебная дисциплина «Иностранный язык» Тема «1. Оказание первой помощи при несчастном случае. Кровотечение. Обморок. 2 . Степени сравнения прилагательных. 3. Словообразование

Цели занятия: Формирование коммуникативных компетенций в условиях личностно-ориентированного и деятельностного подхода; изучение новой темы «Оказание первой помощи при обмороке». Системати...