Презентация- сопровождение к уроку " Обособление второстепенных членов предложения"
презентация к уроку по русскому языку (8 класс)

Кочергина Наталья Сергеевна

Презентация- сопровождение к уроку русского языка "Обособленные члены предлодения( обобщение и систематизация материала). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obosoblenie_vtorostepennyh_chlenov_predlozheniya.ppt2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обособление второстепенных членов предложения. Обобщение изученного 8 класс МКОУ «Куркинская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель русского языка и литературы : Кочергина Наталья Сергеевна

Слайд 2

Пр..т..рать доску, выр..сла у д..рог…,солнеч(?)ный день, с(?)едобный гри(б,п), ш..пот л..ствы, ц..пленок,(не)брежность,подоко(н,нн)ик, пол(лимона), у(с,з)кий мост, осе(н,нн)ий день, глиня(н,нн)ый кувш..н, лисья н..ра, ярко(красный) шарф, изл..гать св..и мысли, инт..ресный ра(с,сс)каз, темная ноч(?),стрич(?) волосы, сп..шу в школу, заг..реть на со..нце , предл..жить помощ.., вым..кнуть под дождем, цветущее р..стение, прот..рать пыль, об..грать в шахматы, подск..чить от неожиданности , пр..школьный участок, соломен(нн)ая шляпа, две св..чи, научно(популярная ) передача, я рас(сс)ердилась, с(ъ/ь)есть пол(яблока), пр..интересный рас(сс)каз, кле..щий карандаш, зам..реть от восторга, пройти через чащу, усевш..сь под дер..вом, выс..ко над з..млей, (не)брежность.

Слайд 3

Проверим Протирать доску, выросла у дороги, солнечный день, съедобный гриб, шепот листвы, цыпленок, небрежность, подоконник, пол-лимона , узкий мост, осенний день, глиняный кувшин, лисья нора, ярко-красный) шарф, излагать свои мысли, интересный рассказ, темная ночь, стричь волосы, спешу в школу, загореть на солнце , предложить помощь, вымокнуть под дождем, цветущее растение, протирать пыль, обыграть в шахматы, подскочить от неожиданности , пришкольный участок, соломенная шляпа, две свечи, научно- популярная передача, я рассердилась, съесть пол-яблока, преинтересный рассказ, клеящий карандаш, замереть от восторга, пройти через чащу, усевшись под деревом, высоко над землей, небрежность.

Слайд 4

Цели урока : Обобщить и систематизировать знания, полученные по теме «Обособленные второстепенные члены предложения». Задачи: Личностные: Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. Воспитывать интерес к русскому языку, умение слушать учителя и одноклассников, уважительное отношение друг к другу, ответственное отношение к учёбе, аккуратность, дисциплинированность. Предметные: - Повторить элементы знаний: обособление определений, обстоятельств, дополнений; - Обобщить и закрепить у учащихся знания по теме « Обособленные второстепенные члены предложения». -Совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки у обучающихся. Метапредметные: Регулятивные: Формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли. Сохранять и развивать умение сотрудничать с одноклассниками и учителем. Отвечать на вопросы, слушать и слышать. Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Формировать умение интонационно правильного прочтения предложения с обособленными членами; развивать самостоятельность в использовании сведений теоретического характера; активизировать познавательный интерес к предмету; Развивать речь учащихся, память, положительные эмоции, логическое мышление, умение сравнивать и выбирать верное, оценивать достигнутые результаты. Познавательные: Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач. Извлекать нужную информацию.

Слайд 5

Обособление- это выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании Обособленные Обособленные второстепенные члены предложения со значением добавочного сообщения Обособленные уточняющие члены предложения

Слайд 6

Второстепенные члены предложения Дополнение (Отвечает на вопросы косвенных падежей) Обстоятельство (Где? Куда? Откуда? Как?) Приложение (особый вид определения, выраженный существительным) Определение (какой? Чей?)

Слайд 7

В устной речи обособленные члены предложения произносятся с особой выделительной интонацией, а в письменной- выделяются с обеих сторон запятыми. Сравните: Сирень,//покрытая росой,//наполняла воздух нежным ароматом. Покрытая росой сирень/ наполняла воздух нежным ароматом. -Смысловые признаки -Грамматические признаки -Интонационные признаки -Пунктуационные признаки

Слайд 8

Определение Распространённое Выраженное причастным оборотом Нераспространённое Выраженное прилагательным с зависимыми словами Выраженное одиночным прилагательным Выраженное одиночным причастием

Слайд 9

Приложение Распространённое Нераспространённое Выражено существительными с зависимыми словами Выражено существительным

Слайд 10

Условия обособления определений и приложений Относится к личному местоимению. Стоит после определяемого слова. Имеет добавочное обстоятельственное значение. Стоит после имени собственного и уточняет его (приложение) Приложение с союзом как имеет значение причины; имеет при себе слова: по имени, по причине и т. д.

Слайд 11

1. Укажите номер предложения с обособленным определением, относящимся к личному местоимению. Море, освещённое лучами восходящего солнца, лежало неподвижно. Весёлый, прохладой лугов освещённый, я красного солнышка жду. Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю. Нас встретил молодой парень, лет двадцати , высокий и красивый.

Слайд 12

2.Укажите номер предложения с обособленным приложением, стоящим после определяемого существительного. Подавленный тоской, подгоняемый ветром, я бессильно брёл по улицам. На небе стоят перистые облака, похожие на рассыпанный снег. Звонок колокола, чистый и нежный, доносился до нас. Его спутник, молодой человек, по-прежнему полулежит, и едва пиликает на гармонике.

Слайд 13

3. Укажите номер предложения с обособленным определением, имеющим добавочное обстоятельственное значение. Зачарованное , завороженное звёздным небом, человечество стало изучать космос. Лес, молчаливый и тёмный, тянулся на много вёрст вокруг. Какая-то полная женщина, с засученными рукавами и с поднятым фартуком, стояла среди двора. Тем временем море, обведённое по горизонту золотой нитью, ещё спало.

Слайд 14

Укажите номер предложения с обособленным несогласованным определением Испуганные внезапным появлением охотника, утки с шумом поднялись и медленно полетели прочь. Берёза, принаряженная зелёными клейкими листочками, стояла посреди поляны. Чудесные бабочки, и в ситцевых пёстреньких платьицах, и в японских нарядах, и в чёрно-лиловых бархатных шалях, залетали в гостиную. Она, маленькая и худенькая, несла в руке огромную птицу.

Слайд 15

Условия обособления обстоятельств Выражены деепричастными оборотами. Выражены одиночными деепричастиями. Выражены существительными с производными предлогами несмотря на, согласно, благодаря, вопреки, при наличии, при отсутствии, по причине, ввиду, вследствие.

Слайд 18

Творческое задание 9. « Без вас нет мне теперь жизни!» — причитал несчастный отец, смотря на мёртвых детишек. 10. « Пусть я умру вместе с вами!»- кричал пеликан, а из глаз его катились горькие слезы. 11. И он начал клювом раздирать себе грудь у самого сердца. 12.Горячая кровь ручьями хлынула из разверзшейся раны, окропляя бездыханных птенцов. 13. Теряя последние силы, умирающий пеликан бросил прощальный взгляд на гнездо с погибшими птенцами и вдруг от неожиданности вздрогнул… Почему пеликан вздрогнул? Попробуйте продолжить текст.

Слайд 19

Легенда о пеликане 12. О чудо!13. Его пролитая кровь и родительская любовь вернули дорогих птенцов к жизни, вырвав их из лап смерти. 14.И тогда, счастливый, он испустил дух. Задание Укажите обособленные члены предложения, назовите их тип.

Слайд 20

Проверка 12.О чудо! 13. Его пролитая кровь и любовь вернули птенцов к жизни, вырвав из лап смерти. 14. И тогда, счастливый , он испустил дух. 13. обособленное обстоятельство 14. обособленное определение

Слайд 21

Работа с текстом 1. Пушистые птенцы мирно спали в гнезде пеликана. 2.Но гадюка была совсем близко. 3. Глаза ее сверкнули зловещим блеском, и началась расправа. 4. Получив по смертельному укусу, птенцы так и не проснулись. 5. Довольная содеянным, злодейка уползла в укрытие . Задание. Укажите номера предложений с обособлением, их тип.

Слайд 22

Проверка 1. Пушистые птенцы мирно спали в гнезде пеликана. 2.Но гадюка была совсем близко. 3. Глаза ее сверкнули зловещим блеском, и началась расправа. 4. Получив по смертельному укусу , птенцы так и не проснулись. 5. Довольная содеянным , злодейка уползла в укрытие . Задание. 4. обособленное обстоятельство 5. обособленное определение

Слайд 23

6. Вскоре вернулся с охоты пеликан.7. «Без вас нет мне теперь жизни!» - разразился он вдруг громкими рыданиями, глядя на мертвых детей. 8. «Пусть я умру вместе с вами!» 9. Он начал клювом раздирать себе грудь у самого сердца. 10. Горячая кровь ручьями хлынула из раны, окропляя тела бездыханных птенцов. 11. Теряя последние силы, пеликан бросил прощальный взгляд на гнездо и вздрогнул… Задание. Укажите предложения с обособлением, тип

Слайд 24

Проверка 6. Вскоре вернулся с охоты пеликан.7. «Без вас нет мне теперь жизни!» - разразился он вдруг громкими рыданиями, глядя на мертвых детей . 8. «Пусть я умру вместе с вами!» 9. Он начал клювом раздирать себе грудь у самого сердца. 10. Горячая кровь ручьями хлынула из раны, окропляя тела бездыханных птенцов . 11. Теряя последние силы , пеликан бросил прощальный взгляд на гнездо и вздрогнул… 7, 10, 11 – обособленные обстоятельства

Слайд 25

Проверка 12.О чудо! 13. Его пролитая кровь и любовь вернули птенцов к жизни, вырвав из лап смерти. 14. И тогда, счастливый , он испустил дух. 13. обособленное обстоятельство 14. обособленное определение

Слайд 26

Работа по содержанию притчи Назовите автора Назовите жанр произведения Определите тему Озаглавьте Назовите проблему Чему учит произведение?

Слайд 27

Работа по содержанию притчи автор - Леонардо да Винчи жанр - притча тема - родительская любовь название – «Сердце отдаю детям» проблема родительского и сыновнего долга Чему учит произведение?

Слайд 28

Смысл притчи «В мире много грустного, горького, гадкого. Хочешь изменить этот мир? Начни с себя! Ведь улица, ведущая к храму, проходит через нашу собственную душу». (И.Клямкин) Задание. Укажите обособленный член предложения. Какой троп использовал автор в последнем предложении, объясните его смысл?

Слайд 29

Проверка обособленное определение Ведь улица , ведущая к храму, проходит через нашу собственную душу. (И.Клямкин) метафора; знаки препинания при обособлении (причастный оборот)

Слайд 31

ТЕСТ № 1 Выпишите пример с обособленным определением 1. Профессия, оставляя в человеке свой отпечаток, придает ему своеобразие. 2. Семья имела свое священное дерево, растущее здесь же около дома. 3. Повара приехали вовремя, прихватив с собой свои лучшие достижения. 4. Адмирал быстро нагнулся, стараясь поднять художника, но тот только простонал.

Слайд 32

Тест № 2 Выпишите пример с обособленным приложением 1.Счастливый век великих достижений… а вспомнишь ли ты нас, грядущий исполин? 2. Мой товарищ, ученик 8 класса, выдвинут в сборную по футболу. 3. Люблю я грусть твоих просторов, мой милый край, святая Русь! 4. Разнообразные обряды, совершаемые в этой стране, привлекают многих туристов.

Слайд 33

Тест № 3 Укажите, на месте каких цифр должны быть запятые ? Дорога шла вдоль леса (1) наполненного птичьими песнями (2) и грибными запахами. Приятно пахнущие по вечерам (3) фиалки (4) наполняли веранду сладким ароматом. А) 1. Б) 1,2, 3, 4. в) 1,2. г) 1, 3

Слайд 34

Тест № 4 В каком варианте все знаки препинания указаны верно? Психологи (1) изучающие межличностные отношения (2) придают большое значение знакам внимания (3) способным успокаивать и оказывать (4) моральную поддержку. А) 1,2,3,4. б) 1,2. в) 3,4. г) 1,2,3.

Слайд 35

Тест № 5 Укажите пример с пунктуационной ошибкой 1.Сколько у нас таких деревенек, забытых и полузаброшенных!? 2. Растущая рядом фиалка, в надетом гномиковом колпачке допивает капельку. 3. Жаворонок, ясновидец весны, вдохновляет сельчан на легкий труд. 4. Маленькая дождинка, упавшая в лужу, разводит большие круги.

Слайд 36

ПРОВЕРКА тест № 1 Семья имела свое священное дерево , /растущее здесь же около дома/. Обоснование. Обособленное определение, которое выражено причастным оборотом , стоит после определяемого слова

Слайд 37

Проверка тест № 2 Мой товарищ ,ученик 8 класса, был выдвинут в сборную по футболу. Обоснование Обособленное приложение, стоит после определяемого слова

Слайд 38

Проверка тест № 3 Дорога шла вдоль леса , наполненного птичьими песнями и грибными запахами. Приятно пахнущие по вечерам фиалки Наполняли веранду сладким ароматом. А) 1.

Слайд 39

Проверка тест № 4 Психологи , изучающие межличностные отношения , придают большое значение знакам внимания , способным успокаивать и оказывать (4) моральную поддержку. Г) 1, 2, 3.

Слайд 40

Проверка тест № 5 2. Растущая рядом фиалка, в надетом гномиковом колпачке, допивает последнюю капельку. Троп: метафора

Слайд 41

Объясните постановку запятых? Я, ошеломленный, ничего не понимал. Веселые и довольные, они шли рядом. 3. Впереди шли горы, высокие и далекие. Все звезды, мелкие и крупные, были ярки и чисты на ночном небосклоне. 5. Овеянные первой оттепелью, хорошо пахнут вишневые сады. 6. Довольный услышанным, Иванов улыбался хитро в усы.

Слайд 42

Проверка - обоснование Относится к личному местоимению Относится к личному местоимению Однородные определения Однородные определения Обстоятельственное значение (так как) Обстоятельственное значение (так как)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Обособление второстепенных членов предложения.

Урок- презентация рассчитан на работу с интерактивной доской. Цель урока: закрепить изученный материал, уметь находить в тексте обособленные члены предложения....

Конспект повторительно-обобщающего урока по русскому языку в 8 классе. Тема:"Обособленные второстепенные члены предложения".

Конспект урока можно использовать для повторения  и обобщения знаний и умений по теме: "Обособленные второстепенные члены предложения", а также для углубления знаний и осмвысления более сложного ...

Конспект урока русского языка со здоровье сберегающими технологиями "Обособление второстепенных членов предложения"

Конспект урока русского языка со здоровье сберегающими технологиями в 8 «А» классе Тема урока: Обособление второстепенных членов предложения. (Слайд №1)Цель: Формирование умения находить и обособ...

Урок русского языка в 8 классе «Понятие об обособлении. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных членах предложения. Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений». (Учебный матeриал в раздел "Основная

Урок разработан с использование технологии критического мышления.Использование приемов технологии развития критического мышления позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радост...

Презентация к уроку "Обособление уточняющих членов предложения". 8 класс

Разработка урока и презентация по теме "Обособление уточняющих членов предложения". 8 класс...