Входной тест по русскому языку в 9 классе
тест по русскому языку (9 класс)

Алена Михайловна Зорина

Тест позволяет определить уровень знаний в начале 9 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vhodnoy_kontrolnyy_test_po_russkomu_yazyku_9_klass.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Входной контрольный тест по русскому языку. 9 класс.

Вариант 1

(1)В 1466 году русский купец Афанасий Никитин отправился в далекое путешествие. (2)Из города Твери он плывет вниз по Волге, а потом сухим путем направляется к безбрежному простору Индийского океана. (3)Это был очень длинный и трудный путь. (4)Несколько лет Никитин странствует по Индии. (5)Не раз он рискует жизнью. (6)Он то богатеет, то разоряется. (7)Он преодолевает разнообразные препятствия, борется с лишениями. (8)Никитин старательно записывает все, что видит и слышит. (9)Когда читаешь дневник Никитина, то чувствуешь его беспредельную любовь к Родине. (10)Многое поражало его в чужих краях, но он никогда не забывал о России. (11)Не соблазнила его и сказочная восточная роскошь. (12)В 1472 году он отправился в обратный путь. (13)Однако не суждено было ему вернуться в родной город. (14)В дороге он умирает. (15)Дневники Афанасия Никитина получили название «Хождение за три моря». (16)Он был одним из первых русских путешественников, кто открыл людям дорогу в другие страны. (По Д. Розенталю)

  1. Прочитайте текст и сформулируйте его основную мысль.
  2. Из предложения 5 выпишите слово(а) с проверяемой безударной гласной в корне.
  3. Из предложений 12-14 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.
  4. Среди предложений 7-10 найдите то предложение, в котором средством выразительности является эпитет.
  5. Из предложений 9-11 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.
  6. Замените слово «странствует» в предложении 4 нейтральным синонимом. Напишите это слово.
  7. Замените словосочетание «восточная роскошь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
  8. Выпишите грамматическую основу предложения 7.
  9. Среди предложений 14-16 найдите предложение с приложением. Напишите номер этого предложения.
  10. Укажите количество грамматических основ в предложении 9.
  11. Среди предложений 1-4 укажите номер того предложения, которое является сложносочиненным.
  12. Определите, какой частью речи является слово «препятствия» в предложении 7.

Входной контрольный тест по русскому языку. 9 класс.

Вариант 2

(1) Иногда мы неправильно употребляем слова, относящиеся к названиям деревьев и кустарников, даже не знаем этих названий. (2) Как-то на даче я разговорился с группой молодежи. (3) Некоторые из них никогда не слыхали слов «вяз» и «ясень». (4) Они оправдывались тем, что эти деревья в этой местности не растут. (5) Я заметил, что знаю дерево «баобаб», которое тоже здесь не растет, знаю его внешний вид. (6) Молодые люди хором ответили: «А мы не ботаники!» (7) Как будто для того, чтобы знать и любить родную природу, надо быть ботаником! (8) Любовь к родным деревьям, цветам и травам неотделима от любви к их названиям, к родной речи, к народным пословицам и поговоркам, ко всему тому, что входит в великое понятие Родина… (По Б. Тимофееву)

  1. Прочитайте текст и сформулируйте его основную мысль.
  2. Из предложения 6 выпишите слово(а) с проверяемой безударной гласной в корне.
  3. Из предложений 3-4 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.
  4. Среди предложений 7-8 найдите то предложение, в котором средством выразительности является эпитет.
  5. Из предложений 2-3 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.
  6. Замените слово «Родина» в предложении 8 синонимом. Напишите это слово.
  7. Замените словосочетание «к народным пословицам», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
  8. Выпишите грамматическую основу предложения 4.
  9. Среди предложений 1-3 найдите предложение с причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
  10. Укажите количество грамматических основ в предложении 6.
  11. Среди предложений 1-4 укажите номер того предложения, которое является сложноподчиненным.
  12. Определите, какой частью речи является слово «внешний» в предложении 5.

Входной контрольный тест по русскому языку. 9 класс.

Вариант 3

(1)Река шла причудливыми изгибами. (2)Над бегущей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы, а в вышине неподвижно парили огромные ястребы. (3)Песчаные косы, перемытые речной водой и перевеянные ветром, поросли цветами. (4)Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы и ольхи. (5)Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали через реку над прозрачной водой, как будто медные литые мосты. (6)Лес тянулся почти на двести километров, и не было поблизости никакого жилья. (7)Лишь кое-где на берегах стояли шалаши самокуров, и изредка по лесу тянуло сладковатым дымком тлеющего смолья.

(8)Удивительнее всего в этих местах был воздух. (9)В нём была полная и совершенная чистота. (10)Эта чистота придавала особую резкость всему, что было окружено этим воздухом. (11)Каждая сухая ветка сосны была видна среди тёмной хвои очень далеко. (По К.Паустовскому)

  1. Прочитайте текст и сформулируйте его основную мысль.
  2. Из предложения 8 выпишите слово(а) с проверяемой безударной гласной в корне.
  3. Из предложения 3 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.
  4. Среди предложений 5-7 найдите то предложение, в котором средством выразительности является сравнение.
  5. Из предложений 1-2 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.
  6. Замените слово «совершенная» в предложении 9 синонимом. Напишите это слово.
  7. Замените словосочетание «ветка сосны», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
  8. Выпишите грамматическую основу предложения 2.
  9. Среди предложений 3-5 найдите предложения с причастным оборотом. Напишите номера этих предложений.
  10. Укажите количество грамматических основ в предложении 6.
  11. Среди предложений 8-11 укажите номер того предложения, которое является сложноподчиненным.
  12. Определите, какой частью речи является слово «тлеющего» в предложении 7.

Входной контрольный тест по русскому языку. 9 класс.

Вариант 4

(1)В субботу утром, еле-еле ощутимым за серой пеленою широкого, спокойного дождя, я пошел в лес за грибами. (2)Нашелся и товарищ, молодой офицер. (3)Он снабдил меня длинной офицерской плащ-палаткой, сам тоже укрылся накидкой с капюшоном, а обулся в резиновые рыбацкие сапоги.

(4)Небольшая речонка Каширка, огибавшая деревню, разлилась. (5)Пройдя с трудом речку, мы вскарабкались по мокрому крутому склону горки и оказались в березовом мелколесье.

(6)Между деревьями вились, то сплетаясь, то расплетаясь, узкие тропинки, выбитые скотиной. (7)Длинные травяные гривки между тропинками блистали, густо осыпанные дождевыми каплями, в густой траве, на самом дне, торчали желтые валуи, смачные и осклизлые. (8)Разумеется, я сразу понял, что улов будет богатый. (9)Ах, до чего же это приятно собирать грибы ранним утром! (По А. Киму)

  1. Прочитайте текст и сформулируйте его основную мысль.
  2. Из предложения 4 выпишите слово(а) с проверяемой безударной гласной в корне.
  3. Из предложений 8-9 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.
  4. Среди предложений 3-5 найдите то предложение, в котором средством выразительности является олицетворение.
  5. Из предложения 5 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.
  6. Замените слово «вскарабкались» в предложении 5 синонимом. Напишите это слово.
  7. Замените словосочетание «дождевыми каплями», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
  8. Выпишите грамматическую основу предложения 5.
  9. Среди предложений 5-7 найдите предложения с деепричастным оборотом. Напишите номера этих предложений.
  10. Укажите количество грамматических основ в предложении 8.
  11. Среди предложений 7-9 укажите номер того предложения, которое является сложноподчиненным.
  12. Определите, какой частью речи является слово «приятно» в предложении 9.

Входной контрольный тест по русскому языку. 9 класс.

Вариант 5

(1)Анды – самые высокие горы Американского континента, рассекающие его с севера на юг. (2)Они поражают меняющимися пейзажами. (3)Здесь увидишь непокорённые вершины, покрытые вечными снегами пики, дымящиеся вулканы. (4)На западе сверкает бирюзой Тихий океан, на востоке восхищают бесконечные джунгли, изрезанные паутиной серебряных рек.

(5)После однодневного пребывания в столице Перу вылетаем в направлении пропавшего города инков. (6)Доезжаем поездом до небольшого городка и пешком через эвкалиптовый лес добираемся до деревеньки. (7)Глиняные домики и соломенные шалаши напоминают о древней цивилизации. (8)Стараемся не потерять местами исчезающую тропинку, вьющуюся вверх.

(9)Вдали появляется загадочный город, расположившийся на скалистой вершине. (10)Через пять часов подъёма проходим тяжёлые ворота и входим в крепость, находящуюся на горе. (11)На многочисленных террасах, соединенных бесчисленными лестницами, располагается каменный мир с улицами, площадями. (12)Древний город зачаровывает нас. (По Я. Палкевичу)

  1. Прочитайте текст и сформулируйте его основную мысль.
  2. Из предложения 5 выпишите слово(а) с проверяемой безударной гласной в корне.
  3. Из предложений 9-10 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.
  4. Среди предложений 3-4 найдите то предложение, в котором средством выразительности является метафора.
  5. Из предложения 1 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.
  6. Замените слово «восхищают» в предложении 4 синонимом. Напишите это слово.
  7. Замените словосочетание «соломенные шалаши», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
  8. Выпишите грамматическую основу предложения 8.
  9. Среди предложений 6-8 найдите предложение с причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
  10. Укажите количество грамматических основ в предложении 9.
  11. Среди предложений 2-4 укажите номер того предложения, которое является бессоюзным сложным предложением.
  12. Определите, какой частью речи является слово «вверх» в предложении 8.

Входной контрольный тест по русскому языку. 9 класс.

Вариант 6

(1)В стае в ту зиму ходила молодая волчица, не позабывшая ребячьих своих забав. (2)Днём волки, свернувшись в клубки, дремали, а она вскакивала, кружилась, утаптывая снег, и будила стариков. (3)Волки нехотя поднимались, тыкались в нее холодными носами, а она шутливо огрызалась, кусая их за ноги. (4)Старые волчихи, свернувшись и не поднимая голов, поглядывали на молодую проказницу.

(5)Однажды ночью волчица поднялась и побежала в поле, а за ней, высунув языки, затряслись старики. (6)Волчихи оставались лежать, потом и они побежали за стаей. 

(7)Волки бежали по дороге, а за ними скользили, ломаясь на снегу, тени. (8)Снег в лучах луны блестел алмазами. (9)От деревни послышался беспрерывный звон бубенцов. (10)Казалось, что зазвенели, покатившись по дороге, звёзды, упавшие с неба. (11)Волки, завязая по брюхо, отошли в поле и легли, повернувшись мордами к деревне. (По И. Соколову-Микитову.)

  1. Прочитайте текст и сформулируйте его основную мысль.
  2. Из предложения 1 выпишите слово(а) с проверяемой безударной гласной в корне.
  3. Из предложений 7-8 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.
  4. Среди предложений 5-7 найдите то предложение, в котором средством выразительности является метафора.
  5. Из предложения 9 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.
  6. Замените слово «блестел» в предложении 8 синонимом. Напишите это слово.
  7. Замените словосочетание «ребячьих забав», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
  8. Выпишите грамматическую основу предложения 6.
  9. Среди предложений 5-7 найдите предложения с деепричастным оборотом. Напишите номера этих предложений.
  10. Укажите количество грамматических основ в предложении 2.
  11. Среди предложений 7-10 укажите номер того предложения, которое является сложноподчиненным предложением.
  12. Определите, какой частью речи является слово «послышался» в предложении 9.

Входной контрольный тест по русскому языку. 9 класс.

Вариант 7

(1)Когда впервые слушаешь увертюру этой оперы, кипучая, стремительная музыка сразу увлекает. (2)Она начинается энергично, ликующе. (3)Это настроение праздника, в котором участвует бесчисленное множество людей.

(4)Потом появляется мягкая, проникновенная мелодия виолончелей. (5)Мы услышим её в арии Руслана.

(6)На пути Руслана встречаются неожиданные препятствия. (7)Мы узнаём об опасности по таинственным, напряжённым созвучиям, характеризующим в опере Черномора. (8)Потом возникают тихие, таинственные перезвоны колокольчиков. (9)Чередуются необычные, какие-то прозрачные созвучия. (10)Сады Черномора  – это заколдованное царство, где всё застыло, подчинилось власти злого колдуна. (11)И снова прежняя колючая мелодия. (12)Шествие Черномора, окружённого свитой покорных рабов, продолжается.

          (13)В конце звучит музыка торжествующей радостью. Черномор побежден. (14)В опере прославлено мужество людей, преодолевших насилие и вероломство.

  1. Прочитайте текст и сформулируйте его основную мысль.
  2. Из предложения 2 выпишите слово(а) с проверяемой безударной гласной в корне.
  3. Из предложения 11 выпишите слово(а) с непроверяемой гласной в корне.
  4. Среди предложений 3-5 найдите то предложение, в котором средством выразительности является эпитет.
  5. Из предложения 3 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.
  6. Замените слово «проникновенная» в предложении 4 синонимом. Напишите это слово.
  7. Замените словосочетание «настроение праздника», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
  8. Выпишите грамматическую основу предложения 12.
  9. Среди предложений 9-12 найдите предложение с причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
  10. Укажите количество грамматических основ в предложении 7.
  11. Среди предложений 1-3 укажите номер того предложения, которое является сложноподчиненным.
  12. Определите, какой частью речи является слово «энергично» в предложении 2.

Входной контрольный тест по русскому языку. 9 класс.

Вариант 8

(1)Петька  и  Мишка устало плелись по пустынному берегу моря, усеянному галькой, отшлифованной волнами. (2)От едва колышущегося моря на мальчиков веяло странным покоем  и  тишиной. (3)Лучи не зашедшего еще за горизонт солнца скользили по легким волнам, набегавшим на берег.

(4)Пропитанная полынным запахом длинная степная дорога, тянувшаяся к морю от далекого города, осталась позади, а впереди во всю даль  и  ширь расстилалось открытое море, не имеющее границ. (5)И  ребятам казалось, что они добрались до самого края света, что дальше уже нет ничего. (6)Есть одно тихо плещущееся море, а над ним такое же бескрайнее небо, лишь кое-где покрытое бледно- розовыми облачками.

(7)Мальчики, утомленные долгим путем, шли молча. (8)Их головы прятались за ворохами сухого бурьяна, собранного ими для будущего костра. 


  1. Прочитайте текст и сформулируйте его основную мысль.
  2. Из предложения 3 выпишите слово(а) с проверяемой безударной гласной в корне.
  3. Из предложения 4 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.
  4. Среди предложений 5-7 найдите то предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.
  5. Из предложения 6 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.
  6. Замените слово «плелись» в предложении 1 синонимом. Напишите это слово.
  7. Замените словосочетание «морские границы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
  8. Выпишите грамматическую основу предложения 3.
  9. Среди предложений 1-3 найдите предложения с причастным оборотом. Напишите номера этих предложений.
  10. Укажите количество грамматических основ в предложении 5.
  11. Среди предложений 3-5 укажите номер того предложения, которое является сложноподчиненным.
  12. Определите, какой частью речи является слово «покрытое» в предложении 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входной тест по русскому языку для 5 класса

Входной тест по русскому языку для 5 класа....

входной тест по английскому языку 3 класс к УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман "Happy English.ru"

Данный тест рекомендуется проводить в начале учебного года с целью выявления знаний учащихся, изучающих английский язык со 2-го класса....

Тест по русскому языку 7 класс ( входной контроль)

Входная контрольная работа по русскому языку в 7 классе по типу ОГЭ. В работе 16 тестовых заданий и 5- работа с текстом....

Входной тест по английскому языку. 7 класс

Входной тест по английскому языку для 7 класса по УМК "Spotlight"....

Входной тест по русскому языку для 6-го класса.

Входной тест по русскому языку для 6-го класса....

Входной тест по русскому языку для 6 класса

Мониторинговый (входящий) тест 6 класс....

Тест по русскому языку 5 класс( Входной контроль)

Тест по русскому языку для проверки знаний, определений и правил по итогам повторения материала, изученного  в начальной школе._________________________________________________________...