Контрольная работа по теме "Наречие. Категория состояния"
тест по русскому языку (7 класс)

Людмила Васильевна Финаева

Цель: проверка знаний, умений, навыков по теме "Наречие. Категория состояния"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная  работа по теме «Наречие. Категория состояния»

Учебник «Русский язык» Авторы: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов и др.

7 класс

Фамилия, имя учащегося _________________________________________

Вариант №1

ЧАСТЬ А

1. Определите, какое слово является наречием.

а) дружно                                          в) боковой

б) кремом                                          г) убегая

2. В каком слове ударение падает на последний слог?

а) досиня                                           в) запросто

б) до смерти                                      г) дотемна

3. Укажите предложение, в котором наречие употреблено в форме сравнительной степени.

а) Вечером ребята частенько засиживались во дворе с гитарой.

б) Взрослые шли на несколько шагов быстрее, чем дети.

в) Небо ясно – дождя не будет.

г) Эта девушка была стройнее и изящнее своих подруг.

4. Определите, какое наречие пишется слитно.

а) показаться (на)миг                         в) идти (по)трое

б) поймать (на)лету                            г) запасаться (в)прок

5. В каком наречии на месте пропуска пишется буква Е?

а) Н…где до сих пор не был                     в) денег взять н…откуда

б) н…чуть не испугался                            г) н…когда не ври.

6.В каком ряду все наречия с НЕ пишутся слитно?

а) ничуть (не)скучно, (не)выразительно читать

б) (не)плохо танцевать, (не)весело, а грустно

в) (не)медленно придешь, нисколько (не)больно

г) (не)лепо двигаться, говорить (не)громко

7. В каких наречиях пишется НН?       

а) посмотреть испуган…о

б) сказать раздражен…о  

в) объяснить путан…о    

г) идти медлен…о

8. В каком варианте все наречия пишутся с суффиксом А?

а) засветл…, направ…, дочист…            б) досух…, справ…, издавн…

в) издалек…, надолг…, влев…                г) сначал…, добел…, насух…

9. В каком варианте в наречиях после шипящих пишется О?

а) неуклюж…, трескуч…, свеж…            б) блестящ…, колюч…, ужасающ…

в) горяч…, общ…, хорош…                      г) колюч…, пахуч…, плачущ…

10. В каких предложениях наречие пишется через дефис?

А) (По)осеннему сыплет ветер, (по)осеннему шепчут листья.

Б) Я медленно иду  (по)осеннему лесу и наслаждаюсь красками осени.

В) Шагая (по)осеннему лесу, вспоминаю теплые летние дни.

Г) Дни еще теплы и (по)осеннему ласковы.

ЧАСТЬ В

1. В каком предложении допущена речевая ошибка?

а) Утреннее солнце греет бережно и ласково.

б) В этом месте речка была перегорожена огромным валуном.

в) Сегодня обратно пошел дождь.

г) Кое-где попадается и белый гриб.

2. В какой строке на месте пропуска в каждом слове пишется Ь?

1) рож.., горяч.., береч.., вскач…

2) отреж..,  навзнич.., мыш.., невтерпеж...

3) тиш.., печеш.., товарищ.., замуж...

4) реч.., наотмаш.., стрич.., съеш…

3. Выберите ответ для характеристики подчёркнутых слов:

1) наречие

2) слово категории состояния

3) краткая форма прилагательного

а) Нас встретили очень холодно. _____________________________________

б) Мне очень холодно – дай-ка куртку. ________________________________

в) За окном морозно и холодно._______________________________________

г) Небо было безжизненно, холодно, тоскливо.__________________________

 4. Укажите, к какой части речи принадлежит слово «лучше»:

а) Мне уже лучше, чем вчера. _______________________________________

б) Положение наше лучше, чем у них. ________________________________

в) Эту работу он сделал лучше. _____________________________________

5. Замените фразеологизмы наречием:

а) спит как убитый ________________________________________

б) скакать во весь опор _____________________________________

в) знать как свои пять пальцев _______________________________                                        

ЧАСТЬ С

Задание: прочитайте текст и выполните предложенные задания.

(1) Мы встали и тихонько пошли вперёд. (2) Скоро мы увидели виновника шума. (3)

Медведь средней величины возился около большой липы. (4) Дерево росло почти вплотную около скалы.

(5) С первого взгляда я понял, в чём дело. (6) Медведь добывал мёд. (7) Он стоял на задних лапах и куда(то) тянулся. (8) Протиснуть лапу в дупло ему мешали камни.

(9) Медведь был  из числа  ______________. (10) Он ворчал и тряс дерево изо всей силы. (11) Вокруг улья вились пчёлы и жалили его в голову. (12) Медведь тёр морду лапами, кричал тоненьким голосом, валялся по земле и затем вновь принимался за ту же работу.

(13) Наконец он утомился, сел на землю (по)человечески и, раскрыв рот, стал смотреть на

дерево, видимо, что(то) соображая. (14) Так просидел он минуты две. (15) Затем вдруг поднялся, быстро побежал к липе и полез на её вершину. (16) Взобравшись наверх, он протиснулся между скалой и деревом и, упершись передними и задними лапами в камни, начал сильно давить спиной в дерево. (17) Дерево немного покачнулось. (18) Тогда медведь переменил положение и стал лапами давить на ствол. (19) Липа затрещала и рухнула наземь. (20) Теперь было уже легко добыть соты.

                                                                                                                  (По В.Арсеньеву)

1. Озаглавьте текст.

_________________________________________________________________________

2. В каком предложении текста указана его тема?

_________________________________________________________________________

3. Укажите тип текста

а) описание                                          в) повествование с элементами рассуждения

б) рассуждение                                    г) повествование с элементами описания

4. Какое имя прилагательное пропущено в 9-ом предложении?

а) жадных                                          в) терпеливых

б) умных                                            г) своенравных

5. Из предложений 1 – 4 выпишите все наречия.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Среди предложений 13 – 20 найдите предложение, в котором употреблено два деепричастных оборота, укажите его номер. _____________________________________

7. Выпишите из текста наречия, которые пишутся через дефис, обозначьте в них орфограмму.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Из предложения 7 выполните морфологический разбор наречия.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная  работа по теме «Наречие. Категория состояния»

Учебник «Русский язык» Авторы: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов и др.

7 класс

Фамилия, имя учащегося _________________________________________

Вариант №2

ЧАСТЬ А

1. Определите, какое слово является наречием.

а) ключом                                             в) в-пятых

б) беготня                                             г) озираясь

2. В каком слове ударение падает на последний слог?

а) затемно                                             в) допоздна

б) насилу                                              г) наискось

3. Укажите предложение, в котором наречие употреблено в форме сравнительной степени.

а) Кошка тихонько прошмыгнула на кухню за хозяйкой.

б) Наше путешествие, казалось, длилось бесконечно.

в) Нынешний урожай будет лучше прошлогоднего.

г) Квартира к приходу гостей была вымыта чище, чем обычно.

4. Определите, какое наречие пишется слитно.

а) отмерить (на)глазок                                           в) напугать (до)смерти

б) (в)миг очутиться                                                г) идти (по)двое

5. В каком наречии на месте пропуска пишется буква и?

а) торопиться н…зачем                                      в) не уйдёшь н…куда        

б) н…откуда ждать помощи                               г) н…где остановиться

6. В каком ряду все наречия с НЕ пишутся слитно?

а) Говорил (не)быстро, а медленно; выглядел отнюдь (не)красиво;  
б) Ответил (не)верно; прибил (не)крепко;
в) Остановился (не)ожиданно; спросил (не)вежливо, а грубо;
г)  совсем (не)далеко прошумел; поступил (не)лепо 

7. В каких наречиях пишется НН?

а) она держится увере…о; плакать неприлич…о

б) отвечал зауче…о; проскользнул бесшум…о

в) выглядит роскош…о; поступил благоскло…о

г) болезнь проходит постепе…о; огорчё…о вздохнул;

8. В каком варианте все наречия пишутся с суффиксом  О?

а) доверчив…, засветл…, влев…

б) докрасн…, начист…, досыт…

в) запрост…, снов…, изредк…

г) направ…, наскор…,  сызнов…

9. В каком варианте в наречиях после шипящих пишется Е?

а)  певуч…, убаюкивающ…, зловещ…

б) свеж…, угрожающ…,  понимающ…

в) ещ…, тягуч…, общ…

г)  неуклюж…, хуж…, горяч…

10. В каких предложениях наречие пишется через дефис?

а) Зной был нестерпим (по) прежнему.

б) (По) прежнему пути было идти безопаснее.

в) Все дела совершались (по)домашнему, (по)соседски.

г) Когда в комнате мало(мальски) согрелось, я записал свои наблюдения.

ЧАСТЬ В.

  1. В каком предложении допущена речевая ошибка?

а) Уныло юноша глядел на опустевшую равнину.

б) Опять явилось вдохновенье душе безжизненной моей.

в) Однозвучно звенит колокольчик.

г) В саду рос чудовищно красивый куст черемухи.

  1. В какой строке на месте пропуска в каждом слове пишется Ь?

а) береч.., настеж…, брош..                  

      б) чувствуеш.., хорош.., молодеж..

      в) пустош…, невтерпеж.., плач..            

      г) наотмаш…, проч…, вскач..

3. Выберите ответ для характеристики подчёркнутых слов:

1) наречие

2) слово категории состояния

3) краткая форма прилагательного

а) Всем сразу стало грустно. _______________________________________________

б) Незнакомец грустно кивнул и поздоровался. _______________________________

в) Лицо было грустно и ничего более не выражало. ___________________________

г) В доме было грустно или даже тоскливо. __________________________________

4.Укажите, к какой части речи принадлежит слово «теплее»:

А) Сегодня на улице теплее, чем вчера. ________________________________________

б) Эта куртка теплее, чем старая. ______________________________________________

В) Здесь нас встретили теплее, чем на станции. __________________________________

            

5. Замените данные фразеологизмы наречиями.

а) Положа руку на сердце - ___________________________________________________

б) У черта на куличках- ______________________________________________________

в) Рукой подать- _____________________________________________________________

ЧАСТЬ С

Задание: прочитайте текст и выполните предложенные задания.

(1) Ягод было видимо-невидимо. (2) С одного куста можно было набрать целую корзину малины, а барбариса – и того больше.

(3) Алексей, прихватив плетёнку, утречком пошёл по ягоды. (4) Сначала он собирал их в корзину, а потом, усевшись прямо под кустом, стал уплетать чёрные барбарисины. (5) И забыл обо всём на свете.

(6) Слегка качнулись ветви, и над ним поднялась орехово-жёлтая голова медведя. (7) Алексей вскочил. (8) Человек и зверь стояли рядом, в упор глядя друг на друга. (9) Губы обоих были лилово-синие от ягод.

(10) Медведь первым вышел из оцепенения. (11) Он осторожно сделал шаг к человеку, вытянул  шею и, приблизив влажный пятачок к его лицу, шумно обнюхал, потом, раскрыв пасть, неистово рявкнул, обдавая человека горячим дыханием. (12) Алексей замертво упал на землю, а медведь, не глядя на него, повернулся и ____________, не спеша, пошёл к склону. (13) Алексей, бледный, без корзинки, прибежал к нашим палаткам. (14) Он рассказал нам о том, что с ним произошло, и наивно спросил: «А почему он не съел меня?» (15) Все расхохотались. (16) Алексей – единственный из нас не охотовед, поэтому пришлось его просвещать. (17) Бурые медведи предпочитают растительную пищу. (18) А если её много, они и совсем становятся вегетарианцами, особенно осенью, когда жиреют. (19) В такое время они ни на кого не нападают.    (По Н.Лаврову)

  1. Озаглавьте текст.

_________________________________________________________________________

  1. В каком предложении текста объяснено, почему Алексей задал  вопрос?

_________________________________________________________________________

3. Укажите тип текста:

а) описание                                                                        

б) рассуждение с элементами описания  

в) повествование                    

 г) повествование с элементами описания и рассуждения

4. Какое наречие пропущено в 12-ом предложении?

а) медленно                                                      в) прямо

б) степенно                                                       г) сутуло

5. Выпишите все наречия из предложений 11 и 12.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Среди предложений четвёртого абзаца (10 – 19) найдите предложение, в котором употреблено три деепричастных оборота, укажите его номер.

_____________________________________________________________________________

7. Из предложений 1- 9 выпишите наречие, образованное повтором однокоренных слов, обозначьте в нём орфограмму.

_____________________________________________________________________________

8. Из предложения 6 выполните морфологический разбор наречия.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по теме "Агрегатные состояния вещества"

Конрольная  работа  в  которой  даты  разноуровненные  задания...

Контрольная работа по теме "Агрегатные состояния вещества" для 7 класса

Контрольная работа по теме "Агрегатные состояния вещества" для 7 класса...

Описание опыта адресной работы с различными категориями обучающихся. Опыт работы с обучающимися отнесенных к специальной медицинской группе по состоянию здоровья.

Проблема  организации физвоспитания детей и подростков, отнесенных к СМГ,  до настоящего времени не решена. К сожалению, нет адаптивных программ для таких обучающихся четких рекомендаций, фи...

Подготовка к контрольной работе по теме: " Агрегатные состояния вещества"

Подготовка к контрольной работе по теме: " Агрегатные состояния вещества"...