Описание опыта адресной работы с различными категориями обучающихся. Опыт работы с обучающимися отнесенных к специальной медицинской группе по состоянию здоровья.
методическая разработка по физкультуре по теме
Проблема организации физвоспитания детей и подростков, отнесенных к СМГ, до настоящего времени не решена. К сожалению, нет адаптивных программ для таких обучающихся четких рекомендаций, финансирования, специально обучающихся курсов для учителей. Таких детей нередко освобождают от занятий физкультурой, в то время как именно они в большей степени нуждаются в благотворном влиянии различных средств физической культуры. А ведь организация и проведение занятий с детьми, отнесенными к СМГ, намного сложнее, чем со здоровыми детьми и предъявляет большие требования, так как эти дети из разных классов, разного возраста, пола, страдающие различными заболеваниями и психологически не готовые к занятиям физкультурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.1.docx | 81.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание опыта адресной работы учителя физической культуры
Балабановой Е.В. Балабанова С.Н с различными категориями обучающимися.
Опыт работы с обучающимися отнесенных к специальной медицинской группе по состоянию здоровью.
Аналитическое обоснование.
Проблема организации физвоспитания детей и подростков, отнесенных к СМГ, до настоящего времени не решена. К сожалению, нет адаптивных программ для таких обучающихся четких рекомендаций, финансирования, специально обучающихся курсов для учителей. Таких детей нередко освобождают от занятий физкультурой, в то время как именно они в большей степени нуждаются в благотворном влиянии различных средств физической культуры. А ведь организация и проведение занятий с детьми, отнесенными к СМГ, намного сложнее, чем со здоровыми детьми и предъявляет большие требования, так как эти дети из разных классов, разного возраста, пола, страдающие различными заболеваниями и психологически не готовые к занятиям физкультурой.
Проблема сохранения и укрепления здоровья становится в нашей стране все более острой и ведущая роль в решении этой проблемы принадлежит физической культуре - важнейшему элементу здорового образа жизни. В своей работе особое внимание уделяю обучающимся отнесенным к специальной медицинской группе. В соответствии с приоритетными направлениями государственной политики и национальными проектами, направленными на укрепление здоровья нации и формирование здорового образа жизни, возрастает роль совершенствования процесса физического воспитания в образовательных учреждениях, создания условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья средствами физической культуры и спорта, формированию физической культуры личности с учетом его индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации. Считаю что, оздоровительная направленность физического воспитания требует обязательного врачебного контроля, за лицами, занимающимися физической культурой и спортом.
Содержание опыта профессиональной деятельности.
В целях укрепления здоровья детей и подростков, улучшения физического развития школьников, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, формирования интереса к регулярным и самостоятельным занятиям физической культурой, пропаганды здорового образа жизни в нашей школе организованы занятия специальной медицинской группы.
Для решения поставленных задач мной разработана система работы с обучающимися отнесенных к специальной медицинской группе.
Перед учащимися, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ ставлю задачи, которые реализую средствами физического воспитания:
- укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;
- улучшение показателей физического развития;
- освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств
- ;постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;
- повышение физической и умственной работоспособности;
- закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма;
- формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;
- воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;
- овладение комплексами упражнений, благотворно воздействующими на состояние организма обучающегося с учетом его заболевания;
- обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гимнастики с учетом рекомендаций врача и педагога;
- соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания.
Основное место на занятиях отвожу гимнастике, поскольку с ее помощью можно успешно совершенствовать основные двигательные качества и развивать двигательные навыки. К тому же, характер гимнастических упражнений и методика их проведения позволяют заранее точно определить оптимальную нагрузку на организм занимающихся и ожидаемый педагогический эффект, что весьма важно в работе с СМГ.
В программу введен раздел дыхательных упражнений, которыми я пользуюсь на каждом уроке. Обращаю особое внимание на воспитание правильной осанки и на укрепление мышц спины и живота. Для снижения утомления и повышения работоспособности широко использую упражнения для расслабления мышц. Включаю танцевальные элементы и упражнения из художественной гимнастики.
Вместе с тем из гимнастики в СМГ полностью исключаю лазанье по канату, подтягивание и акробатические упражнения, связанные с натуживанием, продолжительными напряжениями, вызывающими длительную задержку дыхания.
Из легкой атлетики особое внимание придаю строго дозированным ходьбе и бегу, т.к. эти виды тренируют и укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Прыжки в длину и в высоту ограничиваю (с укороченного разбега, с трех шагов, не более двух, трех прыжков в одном занятии и т.д.). Ограничиваю упражнения и на скорость, силу, выносливость. Продолжительность игр с бегом и прыжками, а также дистанции бега сокращаю. Например, продолжительность игры с бегом и прыжками не должна превышает 5 минут. Дозирую нагрузку с учетом вида заболевания, совмещаю бег, прыжки с умеренной ходьбой, успокаивающими и дыхательными упражнениями при окончании их.
Наряду с образовательными, оздоровительными задачами на занятиях решаю и задачи воспитательные, когда средствами физкультуры воспитываю смелость, настойчивость, дисциплинированность, навыки культурного поведения, чувство дружбы и товарищества. Особенно трудно переоценить значение подвижных игр, наличие в которых простых и естественных движений, не вызывающих резкого утомления (нагрузка чередуется с моментами кратковременного отдыха), делают их хорошим средством эмоционального и физиологического воздействия на школьников.
Организация физвоспитания детей и подростков, отнесенных к СМГ. Комплектование СМГ я провожу совместно с врачом с обязательным моим участием. Медицинский работник после медосмотра передает списки учащихся с диагнозами и указанием медицинской группы в конце мая, чтобы было время до 1 сентября на оформление приказа по организации занятий с детьми, отнесенными к СМГ.
Аттестацию этих обучающихся провожу по бальной системе, где применяю «Индивидуальную накопительную ведомость обучающихся в СМГ». Оцениваю таких детей в первую очередь по их успехам в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима. При выставлении оценки соблюдаю особый такт, веду себя максимально внимательно, не унижаю достоинства обучающегося, такой подход в оценивании, стимулирует обучающихся к дальнейшим занятиям физической культурой. Итоговая оценка по физической культуре выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений оздоровительную деятельность), а также с учетом динамики индивидуальной физической подготовленности, прилежания и посещения занятий. Основной акцент направляю на динамику физических возможностей и стойкую мотивацию к занятиям физическими упражнениями. При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся, которые обязательно будут мной замечены и сообщены родителям, выставляется положительная оценка. Положительную оценку выставляю и тем занимающимся, которые не показали положительной динамики в физическом развитии, но регулярно посещали занятия по физической культуре, старательно выполняли задания, овладев доступными для них навыками, необходимыми знаниями в области физической культуры.
Смотри приложение №1
Применение педагогических технологий, обеспечивающих индивидуализацию образовательного процесса для различных категорий обучающихся.
1. Подготовительная часть до 20 минут – в начале урока произвожу подсчет пульса, затем использую упражнения дыхательного и общеразвивающего характера, которые выполняются в медленном темпе, затем в среднем. Нагрузку медленно повышаю, применяю упражнения, обеспечивающие подготовку всех органов и систем к выполнению основной части урока. Не использую большое количество новых упражнений и интенсивных нагрузок. Каждое упражнение повторяется сначала 4-5 раз, затем 6-8 раз (упражнения для крупных мышц рук, ног и туловища.). Раздаю обучающимся индивидуальные карточки. Учитываю заболеваниям, учащиеся самостоятельно выполняют упражнения.
2. Основная часть урока до 15 минут - отводится для обучения и тренировки. В ней осваиваются новые физические упражнения и двигательные навыки в пределах возможностей ребенка, основных физических качеств: быстроты, силы, ловкости, гибкости. Большое внимание уделяю улучшению координации, умению красиво двигаться. Для решения этого использую: бег (отрезки по 20-30 метров), чередующийся с ускоренной ходьбой, метание, упражнения на равновесие, на снарядах, Общеразвивающие упражнения, подвижные игры, эстафеты......
3. Заключительная часть - 3-5 минут- использую упражнения на расслабление и дыхательные упражнения. Основная задача - способствовать восстановлению сдвигов функционального состояния организма, вызванных физической нагрузкой в основной части урока (простые упражнения для рук, различные виды ходьбы, спокойные танцевальные шаги, упражнения на расслабление, дыхательные упражнения).
Ведущим принципом в моей работе является дифференцированный подход с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, что предполагает:
- дозирование нагрузки на уроке за счет усложнений или упрощения упражнений;
- учет противопоказаний к занятиям отдельными видами упражнений;
- подсчет пульса на каждом уроке.
Уроки стараюсь проводить эмоциональным, эстетически оформленными, чтобы дети забыли о своих недугах и смогли бы реализовать свои физические возможности. Учащиеся СМГ - от сдачи любых нормативов освобождаю. Использую личностно ориентированное обучение и метод проета.
Взаимодействие с участниками образовательного процесса.
Для учащихся и их родителей мной и медицинским работником ОУ разработана индивидуальная карта для каждого ученика . Смотри приложение №2
Провожу индивидуальные беседы и консультации с родителями и учениками о ЗОЖ, мерах предупреждения заболеваний средствами физической культуры. Использую метод проекта (подготовка учащимися презентаций, рефератов, докладов) темы заданий и координацию провожу через электронную почту. Совместно с медицинским работником составляю индивидуальный план для каждого ученика, отнесенного к специальной медицинской группе. Провожу диагностику физического состояния учащихся. Обсуждаю на методическом совете проблемы и успехи работы с данной категорией обучающихся.
Результативность.
В результате освоения полного курса физической культуры обучающийся должен: Знать/понимать:
- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек; -элементарные основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; -некоторые способы закаливания организма и основные приемы самомассажа.
Уметь:
-составлять и выполнять простейшие комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
-выполнять легкоатлетические упражнения ,гимнастические (комбинации), технические действия спортивных игр;
-выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья;
-осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
-соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
-проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
-включения занятий физической культурой в активный отдых и досуг.
Эффективным методом формирования грамотной заботы о своем здоровье считаю внеклассные проекты, разрабатываемые моими учащимися. Снижение уровня заболеваемости, на 10% произошло снижение уровня заболеваемости учащихся. Активное участие обучающихся в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, участие в таких мероприятиях как «Марафон здоровья»- 1место, «Зарядка с чемпионом»- 2место, «День физкультурника» 1место, «Калейдоскоп рекордов». - 3место. В конкурсе творческих работ «Будущее в твоих руках»- 3место.
Приложение №1
Организация занятий со специальной медицинской группой
Учащиеся школы ежегодно проходят медицинский осмотр. Распределение школьников по медицинским группам производит врач-педиатр. Это позволяет мне правильно дозировать физические нагрузки в соответствии с состоянием здоровья школьников. Всех учащиеся на основе данных о состоянии их здоровья, физического развития и физической подготовленности я делю на три группы: основная, подготовительная, специальная.
K основной группе относят школьников без отклонений в состоянии здоровья, а также имеющих незначительные отклонения, при достаточном физическом развитии.
K подготовительной группе относят школьников без отклонений в состоянии здоровья, а также с незначительными отклонениями, при недостаточном физическом развитии.
K специальной медицинской группе относят школьников с отклонением в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующим ограничения физических нагрузок.
Для школьников подготовительной и специальной медицинских групп предусматривается ограничение объема физической нагрузки. Степень ограничения нагрузки зависит от состояния здоровья каждого школьника, его заболевания и других показателей. Занятия с учащимися, отнесенными в специальную медицинскую группу, проводятся мной на уроках физической культуры по индивидуальным заданиям, дифференцированно, учитывая характер заболевания.
Для школьников специальной медицинской группы организуется лечебная физическая культура, которая проводится в лечебно-профилактических учреждениях. ЛФК проводится медицинскими работниками. По мере улучшения состояния здоровья обучающиеся могут заниматься с детьми своего класса, соблюдая условия урочной формы занятий.
По группам здоровья учащиеся распределены следующим образом
Группы здоровья | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 |
1 группа 2 группа (практически здоровы) | 6,4% | 6,3% | 6,5% |
63,1% | 61,4% | 63% | |
3 группа 4 группа (хронические отклонения в здоровье) | 29,1% | 29,4% | 28,7% |
0,04% | 0,06% | 0,04% | |
5 группа (тяжелые хронические отклонения в здоровье) | 0 | 0 | 0 |
Занятия у учащихся специальной медицинской группы «Б» проходят на базе детской поликлиники №3 каб. ЛФК. Занятия проводит инструктор ЛФК детской поликлиники №3 во внеурочное время во второй половине дня.
Документ регламентирующий организацию занятий по физической культуре с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе приказ, врачебное заключение.
Уровень физического состояния
Основная группа | Подготовительная группа | Специальная группа | освобождены | |
2011-2012 | 64% | 23,5% | 4,6% | 0,04% |
2012-2013 | 66,8% | 22,9% | 9,6% | 0,06% |
2013-2014 | 67,9% | 26,4% | 5,7% | 0,04% |
Из диаграммы видно, что % учащихся отнесенных к основной группе растет, учащиеся, отнесенные к специальной группе переходят в группу подготовительную. Все это говорит о том что работа с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе дает свои результаты.
Приложение №2
Индивидуальная карта.
1 лист карты
Карта
учета работы
с учащимся, отнесенным к СМГ
Ф.И.О.__________________________________
Класс___________________________________
2013-2014 год
2 лист карты
Работа в СМГ направлена на:
• укрепление здоровья, улучшение физического развития, закаливание организма;
• расширение диапазона функциональных возможностей основных физиологических систем организма, ответственных за энергообеспечение;
• повышение защитных сил организма и его сопротивляемости;
• освоение основных двигательных навыков и качеств;
• воспитание морально-волевых качеств и интереса к регулярным самостоятельным занятиям физической культурой;
• разъяснение значения здорового образа жизни, принципов гигиены, правильного режима труда и отдыха, рационального питания, пребывания на воздухе.
Ф.И.О ______________________________________________
Год рождения________________________________________
Класс________________________________________________
Медицинская группа___________________________________
Вид заболевания_______________________________________
Физическое развитие__________________________________
Начало года | Конец года | |
Рост | ||
Вес |
Противопоказания и ограничения | Рекомендации |
Органы зрения | |
Упражнения, выполнение которых связано с задержкой дыхания, напряжением мышц брюшного пресса и ускорением темпа движений 1. Физические нагрузки высокой интенсивности (бег в быстром темпе, прыжки в быстром темпе, эстафеты и др.). 2. Акробатические упражнения (кувырки вперед и назад, «мостик», «березка», стойка на руках и на голове и др.) 3. Упражнения на гимнастических снарядах, в том числе висы без опоры, подтягивание на перекладине, прыжки через коня (козла), упражнения на брусьях и кольцах и др. 4. Упражнения, выполнение которых связано с запрокидыванием и значительным наклоном головы, натуживанием, резким изменением положения тела. 5. Упражнения, требующие напряжения органов зрения (упражнения в равновесии на повышенной опоре и др.) | Заполняет врач |
Классный руководитель ________________________
Родитель (законный представитель)________________________
Учитель физической культуры____________________________
Медицинский работник ___________________________________
3 лист карты
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ,
ВЫПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ ОКАЗЫВАЕТ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНОЕ
ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
Физические упражнения | Потенциально опасное воздействие на организм ребенка |
Кувырки через голову вперед и назад | Избыточное давление на шейный отдел позвоночника: компрессия межпозвонковых дисков, нервов и сосудов шеи; повышение внутричерепного давления. Высокий риск травмы шейного отдела позвоночника. |
Упражнение "мостик" | Переразгибание в шейном и поясничном отделе позвоночника с патологическим раздражением рецепторов; повышение внутричерепного давления. Высокий риск компрессии корешков спинномозговых нервов и сосудистых нарушений. |
Стойка на голове, на руках. Упражнение "березка", "плуг" - из исходного положения (далее - и.п.) лежа на спине поднимание выпрямленных ног и опускание их за голову | Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат позвоночника, повышение артериального и внутричерепного давления. Риск нарушения кровообращения, травмы шейного отдела позвоночника и возникновения грыжи. |
Высокоамплитудные и (или) резкие движения головой: круговые движения, повороты в стороны, наклоны, особенно запрокидывание головы назад | Переразгибание в шейном отделе позвоночника с патологическим раздражением рецепторов. Высокий риск компрессии корешков спинномозговых нервов и сосудов шеи с последующими неврологическими и сосудистыми нарушениями. |
Высокоамплитудные и (или) резкие движения туловища (круговые, наклоны), особенно с отягощением (утяжеленный мяч, гантели) | Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат позвоночника, повышение внутрибрюшного давления, особенно при резком глубоком наклоне вперед с выпрямленными ногами. Риск смещения межпозвонковых дисков и возникновения грыжи. |
Глубокий прогиб туловища назад, в том числе из и.п. лежа на животе: упражнения "качалка", "лодочка", "лук". | Разгибательная перегрузка шейного и поясничного отдела позвоночника, компрессия корешков спинномозговых нервов. Риск травмы связочно-мышечного аппарата позвоночника, возникновения неврологических и сосудистых нарушений. |
Висы без опоры, подтягивание на перекладине и др. спортивных снарядах. Лазанье по канату | Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат позвоночника и верхних конечностей, повышение внутрибрюшного давления, большая нагрузка на сердечно-сосудистую систему. Риск травмы плеча, возникновения грыжи, опущения внутренних органов. |
Высокоамплитудные и (или) резкие маховые движения ногой, особенно махи назад с прогибом туловища из и.п. сидя с опорой на голени и кисти | Избыточная нагрузка на поясничный отдел позвоночника: значительное растяжение связочно-мышечного аппарата позвоночника, сдавливание межпозвонковых дисков; повышение внутрибрюшного давления. Риск травмы связочно-мышечного аппарата позвоночника, возникновения грыжи. |
Многократно повторяющееся в быстром темпе одновременное поднимание выпрямленных ног из и.п. лежа на спине | Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат нижней половины туловища и нижних конечностей, повышение внутрибрюшного давления. Риск возникновения грыжи и патологической подвижности почек. |
Многократно повторяющийся в быстром темпе подъем туловища из положения лежа на спине в положение сидя, особенно при фиксации выпрямленных ног и из и.п. сидя на скамейке опускание и поднимание туловища с глубоким прогибом назад | Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат шейного и поясничного отдела позвоночника, повышение артериального и внутрибрюшного давления. Риск травмы связочно-мышечного аппарата позвоночника, возникновения грыжи и патологической подвижности почек. |
Высокоамплитудные и (или) резкие повороты туловища (скручивающие) из разных и.п., в том числе из и.п. лежа на спине опускание согнутых ног вправо-влево до касания пола | Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат позвоночника, повышение внутрибрюшного давления. Риск травмы связочно-мышечного аппарата позвоночника, смещения межпозвонковых дисков, ущемления спинномозговых нервов, возникновения грыжи. |
Упражнения: - "удержать угол" - "ножницы" | Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат нижней половины туловища и нижних конечностей, повышение внутрибрюшного давления. Риск повреждения связок в паховой области, возникновения грыжи, патологической подвижности почек и сосудистых нарушений (в т.ч. варикозного расширения вен). |
Глубокий выпад с сильным сгибанием в коленном суставе, сед в "полушпагат" | Риск повреждения связок в паховой области. Риск повреждения связок коленного сустава, смещения надколенника. |
Бег в быстром темпе, особенно на средние и длинные дистанции | Значительная нагрузка на опорно- двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную систему. Риск травмы связочно-мышечного аппарат нижних конечностей, прогрессирования отклонений костно-мышечной системы. Риск возникновения острой сердечной недостаточности, обострения хронических заболеваний. |
Прыжки в быстром темпе продолжительное время (особенно асимметричные, с поворотами); спрыгивание на твердую поверхность | Значительная нагрузка на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую систему, повышение внутричерепного давления. Риск травмы связочно-мышечного аппарата нижних конечностей, прогрессирования отклонений костно-мышечной системы, обострения хронических заболеваний. |
Прыжки через спортивные снаряды (через коня, козла) | Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат позвоночника и конечностей, повышение внутрибрюшного давления. Риск травмы позвоночника (особенно копчика), повреждения связок в паховой области, возникновения грыжи. |
Определение типа реакции кардио-респираторной системы
на дозированную физическую нагрузку
Оценка | Учащение, % | Систолическое АД | Диастоли- ческое АД | Пульсовое | Время восста- новления, мин. |
Благоприятная | до 50 | Увеличение от 10 до 25 мм рт.ст. | Снижение до 20 мм рт.ст. | Увеличение | 1 - 3 |
Удовлетвори- тельная | от 51 до 100 | Увеличение от 25 до 40 мм рт.ст. | Снижение более 20 мм рт.мт. | Увеличение | 4 - 6 |
Неблагоприят- ная | более 100 | Без изменения или увеличение до 10 мм рт.ст. или уменьшение | Увеличение | Уменьшение | 7 и более |
Внешние признаки утомления обучающихся в процессе занятий
физической культурой
Наблюдаемые признаки | Степень выраженности утомления | |
небольшая | средняя | |
Окраска кожи лица, шеи | небольшое покраснение лица | значительное покраснение лица |
Потливость | незначительная | выраженная потливость лица |
Характер дыхания | несколько учащенное, ровное | резко учащенное |
Характер движений | бодрые, задания выполняются четко | неуверенные, нечеткие, появляются дополнительные движения. У некоторых детей отмечается возбуждение, у других - заторможенность |
Самочувствие | хорошее, жалоб нет | жалобы на усталость, отказ от дальнейшего выполнения заданий |
Мимика | спокойное выражение лица | напряженное выражение лица |
Внимание | четкое, безошибочное выполнение указаний | рассеянное, задания выполняются неточно |
4 лист карты
Таблица нагрузки на учебный год
№ п.п | Виды физических упражнений | Дозировка | Рекомендации | Отметка о выполнении учеником | Отметка учителя теля |
1-3 | Ходьба в медленном темпе. ОРУ. Подвижные спортивные игры малой интенсивности. Физическое развитие и здоровье детей, дыхательные упражнения в укреплении здоровья. | ||||
4-6 | Ходьба в среднем темпе. ОРУ. Строевая подготовка. Подвижные спортивные игры малой интенсивности | ||||
7-9 | Ходьба в среднем темпе. ОРУ. Подвижные спортивные игры малой интенсивности | ||||
10-12 | Ускоренная ходьба. ОРУ. | ||||
13-15 | Дыхательные упражнения | ||||
16-18 | ОРУ для плечевого пояса. Элементы баскетбола (выполнение на месте) | ||||
19-21 | ОРУ для плечевого пояса. Элементы баскетбола (выполнение на месте) | ||||
22-24 | ОРУ для плечевого пояса. Элементы баскетбола (выполнение на месте) | ||||
25-27 | ОРУ для плечевого пояса. Элементы баскетбола (выполнение на месте) | ||||
28-30 | ОРУ для плечевого пояса. Элементы баскетбола (выполнение на месте). Судейство игр | ||||
31-33 | Вредные привычки. Быстрота методы развития быстроты. Тех без гимнастика. Акробатические упражнения по состоянию здоровья выполнение | ||||
34-36 | ОРУ без предмета. Подвижные игры малой интенсивности | ||||
37-39 | ОРУ с гимнастической палкой Подвижные игры малой интенсивности | ||||
40-42 | ОРУ с мячом Подвижные игры малой интенсивности | ||||
43-45 | ОРУ без предмета Подвижные игры малой интенсивности | ||||
46-48 | Развитие силы рук ОРУ в парах Подвижные игры малой интенсивности | ||||
49-51 | Физическое качество гибкость, ловкость. Техн без лыжи. Повторить тех лыжных ходов. | ||||
52-54 | Повторить тех лыжных ходов . 1 км в медленном темпе. | ||||
55-57 | Совершенствовать тех лыжных ходов. 1 км в медленном темпе. | ||||
58-60 | Тех спуска Катание с гор с применением изученных элементов и лыжных ходов. | ||||
61-63 | Лыжный спорт и его развитие. Катание с гор с применением изученных элементов и лыжных ходов. | ||||
64-66 | Катание с гор с применением изученных элементов и лыжных ходов. | ||||
67-69 | Прохождение дистанции в медленном темпе Игры на снегу | ||||
70-72 | Прохождение дистанции в медленном темпе Игры на снегу Катание с гор с применением изученных элементов и лыжных ходов. | ||||
73-75 | Повороты Катание с гор с применением изученных элементов и лыжных ходов. | ||||
76-78 | ЗОЖ. Повторить тех без спорт игры. Тех выполнения упр б.б. Игра. | ||||
79-81 | Передача и ловля мяча со сменой мест. Броски по кольцу. Игра. | ||||
82-84 | ОРУ. Упр с набивным мячом. Передача, ловля мяча со сменой мест. Совершенствовать тех б.б в учебно-тренировочных играх | ||||
85-87 | Развитие силы рук ОРУ в парах Подвижные спортивные игры малой интенсивности | ||||
88-90 | ОРУ без предмета Подвижные спортивные игры малой интенсивности | ||||
91-93 | ОРУ. Упр с набивным мячом. Передача, ловля мяча со сменой мест. Совершенствовать тех б.б в учебно-тренировочных играх | ||||
94-96 | ОРУ для плечевого пояса. Элементы баскетбола (выполнение на месте). Судейство игр | ||||
97-99 | Ходьба в медленном темпе. ОРУ. Подвижные спортивные игры малой интенсивности | ||||
100-102 | Ходьба в среднем темпе. ОРУ. Строевая подготовка. Подвижные спортивные игры малой интенсивности |
Литература:
- Приказ МЗ РФ от 20.08.01г. №337. «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры».
- Приказ Министерства образования РФ, Министерства здравоохранения РФ, ГосКОМ РФ по физической культуре и спорту, РАО от 16.07.02г №2715/227/116/19." "О совершенствовании процесса физвоспитания в образовательных учреждениях РФ".
- Рекомендации Министерства образования РФ от 31.10.2003г. №13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»
- Методические рекомендации «Организация занятий по физическому воспитанию с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе». МЗ РФ. Республиканский врачебно-физкультурный диспансер г. Мурманск, 1985г.
- Макарова Г.А. «Практическое руководство для спортивных врачей». Ростов-на-Дону, 2002г.
- Рабочая программа для учащихся 1-11 классов Физическая культура в специальной медицинской группе автор Моргунова Елена Викторовна http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/
- http://live.bibnout.ru/2012/02/03/ресурсы/программа-по-физической-культуре-для/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПНПО 7 Критерий " Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся"
Учитель описывает организацию образовательного процесса одарённых детей в урочной и внеурочной деятельности. Выявление, принципы и формы работы с детьми из социально - неблагополучных семей, вовлечени...
Cоздание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся
Семья – основа первичной социализации личности. Именно с семьи у ребёнка начинается процесс индивидуального усвоения общественных норм и культурных ценностей. Для достижения положит...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 Организации адаптивного физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 Организации адаптивного физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам 1.1. Область применения рабоче...
5.ПНПО-2016 5. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся
Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями учащихся. Любой и каждый ребенок талантлив и может не подозревать о собственных возможностях, что пропагандирует инклюзивное обра...
Картотека (база данных) для адресной работы с различными категориями обучающихся.
методы, которые использую в своей работе с детьми из социально - неблагополучных семей...
Создание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся с ОВЗ
В статье освещена адресная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната для обучающихся с ОВЗ...