Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

ДАМБАЕВА НИМА-ХАНДА БАБАСАНОВНА

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_dlya_8_klassa_.docx60.23 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (пп. 18.2.2 ФГОС ООО от «17»декабря 2010 г. № 1897)

2. Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ Иволгинская СОШ

3. Положение о рабочей программе МАОУ Иволгинская СОШ

Рабочая программа состоит из следующих разделов:

  1. Планируемые результаты
  2. Содержание  учебного курса
  3. Тематическое планирование

Объём  программы. Данная программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.

Планируемые результаты

Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 8 классе  являются:

  •  понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;
  •  понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
  • осознание эстетической ценности русского языка;
  • уважительное отношение к родному языку;
  • потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
  • стремление к речевому самосовершествованию;
  • формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
  • формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

   Предметные  результаты  освоения  учебного предмета

Речь

Ученик  научится:

•использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

•использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

•соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

•оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

•предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

 Ученик получит возможность научиться:

•выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

•участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

•понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность

Аудирование

 Ученик научится:

•различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

•понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

 Ученик получит возможность научиться:

•понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

 Ученик научится:

•понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

•использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

•передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

•использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

•отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

 Ученик получит возможность научиться:

•понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

•извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

 Ученик научится:

•создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

•обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

•извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

•соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

•создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

•выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

•анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

 Ученик научится:

•создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

•излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

•соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

 Ученик получит возможность научиться:

•писать рецензии, рефераты;

•составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

•писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст

 Ученик  научится:

•анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

•осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

•создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

 Ученик получит возможность научиться:

•создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

 Ученик научится:

•владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

•различать и анализировать тексты разных жанров,

•создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;

•оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

•исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

•выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

 Ученик получит возможность научиться:

•различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

•создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

•анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

•выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Содержание программы выделяет три основных линии: формирование коммуникативной компетенции, формирование языковой и лингвистической компетенций, формирование культуроведческой  компетенции. Указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы, что отражено в тематическом планировании, где представлено распределение тем, количества часов, содержания, основных видов деятельности, планируемого результата и видов контроля в ходе каждого учебного занятия.

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции включает в себя следующие разделы: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции, включает в себя следующие разделы: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика  и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация».

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции, включает в себя раздел: «Язык и культура».

Содержание курса «Русский язык» в 8 классе рассматривает в основном раздел «Синтаксис», включающий в себя понятия синтаксиса как раздела грамматики, словосочетания, предложения, их виды, обособленные члены предложения. Рассматриваются культура речи и речевой этикет, функциональные  разновидности языка, текст и его основной и его структура.

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ

ВВЕДЕНИЕ

Культура речи

Знакомство с учебником. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Текст и его структура

Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста.

Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста

Средства и способы связи предложений в тексте

Различия разговорной и книжной речи. Языковые средства выразительности

Функциональные разновидности языка

Основные жанры публицистического стиля (выступление, интервью). Создание письменных высказываний .

Публицистический стиль

Основные жанры научного стиля (отзыв, выступление, доклад)

Научный стиль

Основные жанры научного стиля (отзыв, выступление, доклад)

СИНТАКСИС

Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи.

Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии. Виды и средства синтаксической связи.

Словосочетание, его структура и виды

Типы связи слов в словосочетании

Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Нормы сочетания слов и их нарушения в речи.

Синтаксический разбор словосочетаний

Порядок синтаксического разбора словосочетаний

Понятие о предложении

Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц.

Развитие речи    

Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц.

Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц.

ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Главные члены предложения

Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и  способы его выражения.

Главные члены двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего.

Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое.

Составное глагольное сказуемое.

Составное глагольное сказуемое и  способы его выражения. .

Составное именное сказуемое.

Составное именное сказуемое и  способы его выражения.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения

Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения и их роль в предложении.

Второстепенные члены предложения, их роль в предложении.

Определение и его виды.

Дополнение и его виды.

Дополнение (прямое и косвенное). Способы выражения дополнений.

Обстоятельство и его виды.

Обстоятельство и его виды.

Развитие речи  Подготовка к  сочинению

Развитие речи  

Обстоятельство и его виды.

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Обстоятельство и его виды.

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения.

Основные группы односоставных предложений

Определенно-личные  предложения.

Понятие об определенно-личных  предложениях, особенности употребления их в устной и письменной речи. Синонимия односоставных и двусоставных предложений.

Неопределенно-личные

Понятие об неопределенно-личных  предложениях, особенности употребления их в устной и письменной речи

Обобщенно-личные предложения.

Понятие об обобщенно-личных  предложениях, особенности употребления их в устной и письменной речи

Безличные предложения.

Понятие об безличных  предложениях, особенности употребления их в устной и письменной речи

Назывные  предложения.

Понятие о назывных  предложениях, особенности употребления их в устной и письменной речи.

Понятие о назывных  предложениях, особенности употребления их в устной и письменной речи.

ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Предложения с однородными членами

Понятие о назывных  предложениях, особенности употребления их в устной и письменной речи.

Понятие о простом осложненном предложении

Понятие об однородных членах предложения.

Способы связи однородных членах предложения и знаки препинания между ними.

Способы связи однородных членах предложения и знаки препинания между ними.

Однородные и неоднородные определения

Понятие об однородных и неоднородных определениях и их признаках

Обобщающие  слова при однородных членах предложения

Обобщающие  слова при однородных членах предложения, их синтаксическая роль в предложении.

Синтаксический разбор предложения с однородными членами

Порядок синтаксического разбора предложения с однородными членами

Развитие речи    

Порядок синтаксического разбора предложения с однородными членами

ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Порядок синтаксического разбора предложения с однородными членами

Обособление определений

Обособление приложений

Обособление обстоятельств.

Правильное построение предложений с деепричастным оборотам

Обособление дополнений

Обособление дополнений

 Обособление уточняющих членов предложения

Уточняющие, члены предложения, их смысловые и интонационные особенности.

Развитие речи. Иизложение

Уточняющие, члены предложения, их смысловые и интонационные особенности.

ОБРАЩЕНИЯ. ВВОДНЫЕ СЛОВА И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

Уточняющие, члены предложения, их смысловые и интонационные особенности.

Предложения с обращениями

Предложения с вводными конструкциями

Предложения со вставными конструкциями

Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций.

Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций.

СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ

Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций.

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

Диалог

Косвенная речь

Косвенная речь, знаки препинания

Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Цитата, ее оформление на письме. Знаки препинания при цитировании.

ПОВТОРЕНИЕ. ОБОБЩЕНИЕ

Цитата, ее оформление на письме. Знаки препинания при цитировании.

Цитата, ее оформление на письме. Знаки препинания при цитировании.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс

№ урока

Часы

По плану

По факту

Тема  урока. Основное содержание 

ВВЕДЕНИЕ. ПОВТОРЕНИЕ (7 часов)

1

1

Введение. Культура  речи.

2

1

 Текст и его структура

3

1

Средства и способы связи предложений в тексте

4

1

Виды (способы) связи предложений в тексте.

5

1

Входная диагностическая работа (диктант)

6

1

Функциональные разновидности современного русского языка

7

1

Публицистический стиль. Научный стиль.Работа с текстом

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ (6 часов)

8

1

Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи.

9

1

Развитие речи. Сжатое  изложение.

10

1

Словосочетание, его структура и виды.Типы связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание)

11

1

Нормы сочетания слов и их нарушение в речи.Синтаксический разбор словосочетаний.

12

1

Понятие о предложении.Готовимся к ГИА. Интонация, ее функции, основные элементы.

13

1

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.Предложения утвердительные и отрицательные, их смысловые и структурные различия.

ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (15 часов)

14

1

Простое двусоставное предложение. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Синтаксическая структура простого двусоставного предложения.

15

1

 Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения.

16

1

Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое.

17

1

Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое.

18

1

Тире между подлежащим и сказуемым.

19

1

Второстепенные члены и их роль в предложении. Предложения распространенные и нераспространенные.

20

1

Определение и его виды.

Согласованные и несогласованные определения.Трудные случаи согласования определений с определяемым словом.

21

1

Приложение как разновидность определения. Тренировочные упражнения.

22

1

Дополнение и его виды.Прямое и косвенное дополнение.

23

1

Обстоятельство и его виды.Обстоятельство и его виды. Тренировочные упражнения.

24

1

Развитие речи. Сочинение-описание картины.

25

1

Обобщение по теме «Двусоставное предложение»

26

1

Проверочная  работа по теме «Двусоставные предложения».

27

1

Анализ  проверочной  работы.

28

1

Готовимся к ОГЭ.  Работа  с текстом.  Устный пересказ.

Односоставные предложения.(7 час.)

29

1

Основные группы односоставных предложений и их особенности.Определенно-личные предложения.

30

1

Неопределенно-личные предложения.

31

1

Обобщенно-личные предложения

32

1

Безличные предложения.Назывные предложения.

33

1

Обобщение по теме «Односоставные предложения».

34

1

Контрольная работа  по теме «Односоставные предложения»

35

1

Контрольная работа  по теме «Односоставные предложения»

ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (25 час)

36

1

Понятие об однородных членах предложения. Условия однородности членов предложения.Знаки препинания между однородными членами предложения. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочинённых предложений.

37

1

Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними.

38

1

Самостоятельная работа «Знаки препинания между однородными членами предложения».

39

1

Развитие речи. Сочинение.

40

1

Однородные и неоднородные определения.Различение и сопоставление однородных и неоднородных определений. Переход неоднородных определений в однородные.

41

1

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами. Синтаксический разбор предложения с однородными членами

42

1

Обобщение темы «Предложения с однородными членами». Употребление сказуемого при однородных подлежащих. Нормы сочетания однородных членов.

43

1

Итоговая  проверочная работа  по теме «Предложения с однородными членами».

44

1

Предложения с обособленными членами. Сущность и условия обособления. Причастный оборот как разновидность распространённого согласованного определения.

45

1

 

Обособление определений. Обособление приложений. Дефис в приложениях.

46

1

Обособление  обстоятельств.Деепричастие и деепричастный оборот как разновидность обособленных обстоятельств, особенности их употребления.

47

1

Урок-практикум. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

48

1

 Обособление дополнений.

49

1

Развитие речи.  Изложение.

50

1

Обособление уточняющих членов предложения. Тренировочные упражнения «Предложения с обособленными членами».

51

1

Обобщение по теме «Предложения с обособленными членами».

52

1

Проверочная  работа по теме «Предложения с обособленными членами»  

53

1

Предложения с обращениями. Способы выражения обращений. Знаки препинания  в предложениях с обращениями.

54

1

 Использование обращений в текстах различных стилей и жанров.

55

1

Предложения с вводными конструкциями.

56

1

 

Группы вводных конструкций по значению. Вводные конструкции и омонимичные члены предложения.

57

1

Предложения со вставными конструкциями.Знаки препинания в предложениях со вставными конструкциями.

58

1

Обобщение по теме  «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями»

59

1

Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями»

60

1

Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями»

СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ (5 часов)

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

61

1

Диалог. Знаки препинания при диалоге.

62

1

Косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Самостоятельная работа. Знаки препинания при прямой речи и  косвенной речи.

63

1

 Цитирование. Знаки препинания при цитировании. Готовимся к  ОГЭ.  Использование разных способов цитирования в собственных речевых высказываниях.

64

1

Повторение темы «Способы передачи чужой речи». Проверочная работа по теме «Способы передачи чужой речи»

65

1

Повторение темы «Способы передачи чужой речи». Проверочная работа по теме «Способы передачи чужой речи»

Повторение. Обоббщение.(3 час.)

66

1

 Повторение  изученного за год.

67

1

Контрольный диктант по итогам пройденного в 8 классе

68

1

РНО(анализ) итогового контрольного диктанта.

Итого:68 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...