Главные вкладки

    ПРИЛОЖЕНИЕ к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 7класса на 2020-2021 учебный год
    рабочая программа по русскому языку (7 класс)

    Чижик Наталья Васильевна

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    к рабочей программе

    по учебному предмету «Русский язык»

    для обучающихся 7 класса

    на 2020-2021 учебный год( по итогам ВПР)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prilozhenie_k_rabochey_programme_po_rus._yaz_7kl.docx27.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Согласовано»

    Заместитель  директора  по УВР  МОУ

     

    «Утверждаю»

    Директор МОУ

                                                         

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    к рабочей программе

    по учебному предмету «Русский язык»

    для обучающихся 7 класса

    на 2020-2021 учебный год

             

    Преподаватель:                                             Чижик Н.В., учитель высшей

    квалификационной категории 

     

     

    Пояснительная  записка

            Приложение к рабочей программе по предмету « Русский язык» составлено на основании:

    - Методических рекомендаций по организации образовательного процесса общеобразовательных организаций на уровне основного общего образования на основе результатов Всероссийских проверочных работ, проведенных в сентябре-октябре 2020 г;

    - Аналитической справки по результатам проведения всероссийской проверочной работы по русскому языку за курс 7 класса.  

    В соответствии  с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании  в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2020, № 9, ст. 1137), с Правилами осуществления мониторинга системы образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662, приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 18 декабря 2019 г. № 1684/694/1377  «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования  и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий,  а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях  и мероприятиях», в целях оказания методической помощи при реализации образовательных программ основного общего образования на основе результатов Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР), проведенных  в сентябре-октябре 2020 г.

            

            По результатам анализа проведенной проверочной работы по русскому языку за курс 7 класса можно сделать следующие выводы: материал, пройденный за год, усвоен на среднем уровне, это связано с низким уровнем освоения сложных грамматических тем: правописание омонимичных частей речи, возникли затруднения при соблюдении изученных пунктуационных норм в процессе письма; при обосновании выбора предложения и знаков препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы, а следовательно и  низкая пунктуационная грамотность.

    В соответствии с выявленными затруднениями обучающихся составлено данное приложение.

    Срок реализации 15.11.2020-27.12.2020

    Цель: овладение обучающимися предметными правописными нормами современного русского литературного языка (орфографическими и правописными) и учебно-языковыми аналитическими умениями, морфологического и синтаксического разборов, а также регулятивными и познавательными универсальными учебными действиями.

    Планируемые результаты освоения учебного предмета

    Личностные результаты:

    1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
    2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
    3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

    Метапредметные результаты:

    владение всеми видами речевой деятельности:

    • адекватное понимание информации  письменного сообщения;
    • владение разными видами чтения;
    • умение работать с информацией , её анализ и отбор;
    • способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
    • способность свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме;
    • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
    • способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

    Предметные результаты:

    1. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
    2. проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
    3.  освоение основными стилистическими ресурсами лексики  русского языка;

    Содержание тем

    задания

    Темы

    Проверяемые требования

    1

    Соблюдение основных языковых норм

    Умение  списывать  текст  с пропусками   орфограмм   и пунктограмм, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы

    2

    Анализ слова 

    Проводить   морфологический анализ слова

    3

    Правописание производных предлогов

    Распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные предлоги

    7

    Знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах

    Опознавать предложения с причастным оборотом, деепричастным оборотом; находить границы причастных и деепричастных оборотов в предложении; соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знака препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы

    Задание 1 проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный у обучающихся навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом деформированном тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметными умениями проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации).

    Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебноязыковыми аналитическими умениями:

    • морфологический разбор - на выявление уровня предметного учебноязыкового аналитического умения анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова;

            Задание 3 нацелено на проверку: учебно-языкового умения распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи; орфографического умения правильно писать производные предлоги, устно обосновывая условия выбора написаний; познавательных (осуществлять сравнение; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей) и коммуникативных (формулировать и аргументировать собственную позицию) универсальных учебных действий.

    Задания 7 и 8 проверяют ряд предметных умений: учебно-языковое опознавательное умение (опознавать предложения с причастным оборотом, деепричастным оборотом, обращением; находить границы причастного и деепричастного оборотов, обращения в предложении); умение применять знание синтаксиса в практике правописания; пунктуационные умения, а именно соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма и обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы, а также универсальные учебные действия: регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания), познавательные (преобразовывать предложение в графическую схему), коммуникативные (формулировать и аргументировать собственную позицию). 

    Календарно - тематическое планирование

    № темы

    Наименование разделов и темы

    Кол- во часов

    Сроки проведения

    Корректировка

    1

    Соблюдение основных языковых норм

    На каждом занятии

    15.11-27.12.2020

    2

     Морфологический анализ слова 

    На каждом занятии

    15.11-27.12.2020

    3

    Правописание производных предлогов

    2

    30.11.-1.12.

    2020

    4

    Знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах

    2

    17,21.12.2020


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по учебному предмету « Русский язык » для обучающихся 5 класса (III, IV четверти)

    Разработана на основе «Программы специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида » 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, 2011 год ...

    Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 8 класса для детей с ОВЗ

    Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающего 8 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможно...

    Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 9 класса для детей с ОВЗ

    Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 9 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможност...

    Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 7 класса для детей с ОВЗ

    Адаптированная  рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 7 класса для детей с ОВЗ (легкая умственная отсталость), находящегося  на индивидуальном об...

    Программа учебного предмета английский язык Класс 3 (индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического развития)

    Программа  учебного предмета   английский  язык Класс 3(индивидуальное обучение  по отдельному учебному предмету английский язык  для детей с задержкой психического ...

    ПРИЛОЖЕНИЕ к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 8 класса на 2020-2021 учебный год

    ПРИЛОЖЕНИЕк рабочей программепо учебному предмету «Русский язык»для обучающихся 8 классана 2020-2021 учебный год...

    Рабочая программа учебного курса "Русский язык" в 5 классах на 2020-2021 учебный год

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, программы основного общего образования по русскому языку, рекомендованной Министерств...