Контрольная работа по русскому языку 1 п/годие 7 класс
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000bd96d-1ec4be39.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗA I ПОЛУГОДИЕ                                            7 КЛАСС

(причастие и деепричастие)

Часть А.

1. Что обозначает причастие?

        а) признак предмета                 б) предмет               в) действие предмета               г) признак по действию

2. Признаки каких частей речи совмещены в причастии?

         а) глагол и наречие                      б) прилагательное и наречие                          в) глагол и прилагательное  

3. Что обозначает деепричастие?

         а) действие предмета                                      в) добавочное действие при основном

         б) признак предмета                                       г) признак предмета по действию

4. Признаки каких частей речи совмещены в деепричастии?

         а) глагол и наречие                          б) прилагательное и наречие                          в) глагол и прилагательное  

5. Укажите словосочетание с действительным причастием.

        а) засеянные поля                   б) молотое кофе                 в) упавшие листья                  г) покрашенный пол

6. Укажите вариант, в котором дана неверная характеристика причастия.

      а) у идущего человека – действит.,  наст.вр., ед.ч., Р.п.,м.р.

      б) на прочитанной книге – страд., прош.вр., ед.ч., П.п., ж.р.

      в) разгадываемого кроссворда – страд., прош.вр., ед.ч., Р.п., м.р.

      г) успевшие туристы – действит., прош.вр., мн.ч., И.п.

7. Укажите слово, в котором пишется  - Е -.

       а) о минувш…м времени                  в) к пестреющ…м цветам

       б) за скачущ…м всадником              г) за чернеющ….м лесом

8. Укажите причастие с суффиксом - УЩ-(-ЮЩ-).

        а)  терп…щий боль                б) леч…щий врач                в) пил…щий дрова             г)  рису…щая девочка

9. Укажите неправильный вариант написания причастия.

        а) стелющийся дым              б) терпющие бедствие               в) клеящий конверты            г) скачущий конь

10. Укажите причастие с суффиксом -ИМ-.

       а) редко слыш….мый                                                   в) раздува….мый ветром

       б) отворя….мая дверь                                                  г) освеща…мый солнцем

11. Укажите слово с орфографической ошибкой.

        а) выслушавший                             б) успокоив                              в) развеянный                          г) заклеев

12.  Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с-НН -.

          а) стари….ый замок, нитки запута….ы                                 в) разговор запута…, маринова….ый огурцы

          б) заброше….ая усадьба, жаре….ая на костре                      г) кипяче….ая вода, товары выгруже….ы

13. - НЕ -  пишется слитно:

         а) (не) купленный, а испеченный пирог                                              в) (не) распустившиеся цветы

         б) (не) делая ошибок                                                                              г) рыба (не) поймана  

14. - НЕ -  пишется раздельно:

         а) (не) навидя                 б) (не) высушенное белье              в) (не) засеянные поля                 г) (не) слушая

15. Укажите слово, в котором пишется - Ё -.

      а) испеч…ный                                б) собач…нка                              в) циркач….м                         г) ш….рох

16. Каким способом образовано слово «СВЕСИВ»?

      а) приставочным                               б) суффиксальным                            в) приставочно-суффиксальным

17. Укажите предложение, в котором причастный оборот выделяется запятыми.

          а) Невидимые в воздухе жаворонки заливались трелями.

          б)  Вскоре мы увидели заросшее камышом лесное озеро.

          в) В сплетенной из лозы  корзине лежали свежие фрукты.

          г) Дети бежали по берегу усеянному мелкой галькой.

18. Укажите все цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.

          Из-за недостатка влаги в пустыне можно встретить растения (1) приспособленные для жизни (2) в тяжелых условиях (3) и животных (4) умеющих долгое время (5)  обходиться без воды.

19. Укажите все цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.

         Уничтожая рыб (1) и птиц (2) щуки приносят вред. Но (3) истребляя в первую очередь  (4) больных и слабых рыб (5) щуки предупреждают распространение болезней среди обитателей водоема.

Часть В.

Прочитайте текст и выполните задания после него.

         (1)Зеленых предгорий, поросших лесами, здесь не было и в помине. (2)Горы показались неожиданно. (3)Они, вздымаясь ввысь, начинались отвесной скалой.(4)Ветер, вода в течение минувших веков немало потрудились над ней. (5)Во многих местах были отчетливо заметны пласты разнородного камня, то лежавшие ровно, то немыслимо перекошенные и изломанные. (6)Кое-где они напоминали искусно сделанную каменную кладку.
           (7)Стена, выходившая на север, никогда не освещалась солнцем, поэтому граница вечных снегов здесь спускалась низко. (8)Задолго до нее деревья начинали мельчать и редеть, затем совсем пропадали. (9)Под стеной лежала травянистая пустошь, и по ней тянулась дорога. (10)Она тоже старалась не прижиматься вплотную к стене. (11)Но жизнь ничто не может остановить. (12)Даже по самой стене ползли вверх цепкие кустики, выросшие из семян, занесенных сюда птицами или ветром. 

1. Определите, к какому стилю речи относится данный текст.

     а) научный               б) официально-деловой                  в) публицистический                  г) художественный

2. Определите, к какому типу текста относится данный текст.

     а) описание                                                      б) повествование                                            в) рассуждение

3. Из предложений 11 – 12 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

4. Из предложений 8 – 10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её

    значением – «неполное действие».  

5. Из предложений 10– 12 выпишите все причастия.

6. Среди предложений 6 – 9 найдите предложения с причастным оборотом. Укажите номера этих

    предложений.

7. Среди предложений 1 – 4найдите предложение с деепричастным оборотом. Укажите номер этого

    предложения.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 12.