Алгоритм выполнения задания 9.2. русский язык 9 класс ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)
Алгоритм выполнения задания 9.2. русский язык 9 класс ОГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм написания сочинения 9.2
1.Вдумчиво и не спеша прочитайте текст, с которого начинается часть 2 экзаменационной работы.
2.Прочитайте задание 15.2 и поработайте с предложением (фрагментом) текста, вынесенным в задание. Подчеркните в нем ключевые слова. Какая мысль заключена в этом предложении (фрагменте)?
3.Найдите в тексте это предложение (фрагмент) и подчеркните его.
Определите:
а) в какой части текста находится это предложение (фрагмент) – в начале, середине или конце;
б) кому принадлежит это высказывание – герою произведения или самому автору;
в) какова позиция автора произведения – что он хотел сказать, какую мысль передать читателю (какова идея произведения);
г) выражает ли автор свою позицию непосредственно (в каких-либо предложениях) или опосредованно;
д) если в тексте не выражена словесно мысль или нет прямой оценки автора, которую он дает герою и его поступкам, то определите, при помощи каких средств автор выражает свое мнение (при помощи сюжета, композиции, образа положительного героя, портрета героя, его речевой характеристики и т. п.).
4. Сформулируйте идею текста (основную мысль) и определите, соответствует ли авторская позиция вашему пониманию, вашему мнению по поводу анализируемого фрагмента.
5. Объясните, как вы поняли предложение (фрагмент) текста: дайте свое видение, свою трактовку смысла цитаты. Помните, что вы должны выразить свое мнение о фрагменте в контексте всего рассказа в целом.
6. Найдите в тексте два примера, которыми вы сможете подтвердить свое мнение, свои рассуждения о фрагменте. Помните, что вы аргументируете (доказываете) свою оценку, свое мнение о цитате.
7. Соотнесите ваш вывод, которым вы завершаете свои рассуждения, с вашим объяснением смысла фрагмента.
8. Напишите сочинение, соблюдая структуру сочинения-рассуждения. Проверьте его.
Структура сочинения (задание 9.2)
- Вступление. Рассуждение о смысле высказывания
А) Первый пример и его роль в тексте
Б) Второй пример и его роль в тексте
2. Вывод
Клише для сочинения 9.2
Часть сочинения | Клише |
Вступление (формулирование тезиса) | Действительно... Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. Попробую доказать эту мысль примерами из текста. Автор текста приглашает читателя к размышлению над вопросом. Смысл финала текста говорит нам о том, что… Я думаю, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста:… В этом отрывке автор хочет сказать нам о том… Этим отрывком автор хочет нам показать… Текст заканчивается словами: «…». Полагаю, речь идт о том, что… В этом фрагменте автор говорит о том, что… Смысл данного отрывка я понимаю так:… В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что… На мой взгляд, данный отрывок показывает/объясняет/раскрывает… По моему мнению, в этом отрывке показано… Мне кажется, в этом отрывке содержится главная мысль текста:… Я считаю, что… Текст (фамилия автора в род.падеже) заставил меня задуматься…. |
Основная (аргументация) | Примером может стать аргумент из текста, в котором… Обратимся к тексту (фамилия автора в род.падеже) … Предложение №… подтверждает мысль о том, что… Автор говорит (подчеркивает, обращает/акцентирует наше внимание, выделяет, замечает, указывает, размышляет, высказывает интересное мнение / предположение по поводу, особо останавливается на…, возвращается к….) Этот пример ярко демонстрирует основную мысль текста… Прекрасным подтверждением этой мысли является текст… Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению № … Проиллюстрировать названное языковое явление можно на примере предложения .. . Пример можно найти в предложении № … Рассмотрим предложение... В нѐм использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как... Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует… Рассмотрим в качестве примера предложение №… Это подтверждает наш вывод о том, что… |
Заключение (вывод) | Таким образом, мы пришли к выводу… итак, в заключение, как видим… Подводя итог моим рассуждениям, могу сказать… Делая выводы,… Исходя из сказанного… Итак, можно увидеть, что… Нам удалось доказать, что... В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что… Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что… Текст (фамилия автора в род.падеже) помог понять… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к выполнению задания С (ЕГЭ. Русский язык)
Подготовка к выполнению задания С (ЕГЭ. Русский язык). Алгоритм работы. Памятки. Текст для подготовки. Варианты ученических сочинений....

Алгоритм выполнения заданий ОГЭ по русскому языку
В метадоческой разработке даны рекомендации по выполнению заданий 3-14 тестовой части ОГЭ по русскому языку (теория+примеры)...

Готовимся к ОГЭ Русский язык. 9 класс Алгоритм выполнения задания 13 (СПП с несколькими придаточными)
Данную презентацию можно использовать при подготовке к ОГЭ по русскому языку в 9 класс (на уроке, практикуме, элективном курсе, консультации)...

Алгоритм выполнения заданий ЕГЭ по русскому языку
Рекомендации по выполнению заданий ЕГЭ по русскому языку...

тренировочные задания для 7 класса подготовка к выполнению задания 5 ОГэ русский язык
подготовка к выполнению задания 5 ОГэ русский язык 7 класс...

Алгоритм выполнения заданий ЕГЭ по русскому языку.
Алгоритм выполнения заданий ЕГЭ по русскому языку....

Алгоритм выполнения проектной работы по русскому языку (10 класс)
Подробно описывается композиция проектной работы с приведением примерных тем....