Конспект урока по русскому языку в 6 классе VIII вида на тему: "Имя существительное как часть речи"
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс)

Лисина Екатерина Михайловна

Тема: Имя существительное как часть речи.

Образовательные задачи: ознакомить с признаками имени существительного и его ролью в речи; закреплять навыки, полученные по этой теме; способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма; обогащать словарь.

Коррекционно – развивающие задачи: коррекция и развитие речи, памяти, слухового и зрительного восприятий, мыслительной деятельности; организация индивидуальной и дифференцированной работы на уроке. Воспитательные задачи: воспитывать мотивацию к учению, умение красиво и аккуратно выполнять задание в тетрадях.

 

Ход урока.

Мотивация на получение новых знаний.

Задания:

¾     Найдите грамматическую основу предложения (Ученик выходит к доске и выполняет задание. Дети пишут в тетрадях). 

¾     Запишите схему предложений  и грамматическую основу (Ученик выходит. Дети пишут).

 

¾     Замените одним словом:

·         Движение воздуха - ... (ветер).

·         Буря на море - ... (шторм).

·         Сильный ветер со снегом - ... (метель).

·         Порывистый ветер - … ( вихрь)

·         Ненастье с громом и молнией - ...(гроза).

 

¾      Задайте вопрос кто? или что?

·         Страх доктор морковь

·         Радость ножницы летчик земляника

·         Грабли плотник дерево

·         Кисть повар ромашка

·         Любовь пила космонавт лен

 

¾      Прочитать стихотворение:

 

Всему название дано – и зверю и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету.

И всё, что может видеть глаз,-

Над нами и под нами,

И всё, что в памяти у нас,-

Обозначено словами.

 

image

image

 

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

 

ЧТО?

ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ                                            КТО?

ЧУВСТВА                                                               ЖИВОТНЫЕ

РАСТЕНИЯ                                                             ЛЮДИ

ИНСТРУМЕНТЫ

 ПРОФЕССИИ

 

 

 

image

 

Задание: Тест.

 

1. Выберите верное утверждение.

а) Имя существительное — это часть речи, которая отвечает на вопрос какой? какая? какое?

б) Имя существительное — это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что?

2.Выберите верное утверждение.

а) Имя существительное — это часть речи, которая обозначает признак предмета;

б) имя существительное — это часть речи, которая обозначает действие предмета;

в) имя существительное — это часть речи, которая обозначает предмет, явления природы.

3. Выберите верное утверждение.

а) одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что?, а неодушевлённые — на вопрос кто?

б) одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?, а неодушевлённые — на вопрос что?

4. Укажите неодушевленное существительное

1)    белка

2)    фамилия

3)    ученик

4)    школьник

5)     ребенок

 

 

Домашнее задание.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok._imya_sushchestvitelnoe.docx76.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Имя существительное как часть речи.

Образовательные задачи: ознакомить с признаками имени существительного и его ролью в речи; закреплять навыки, полученные по этой теме; способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма; обогащать словарь.

Коррекционно – развивающие задачи: коррекция и развитие речи, памяти, слухового и зрительного восприятий, мыслительной деятельности; организация индивидуальной и дифференцированной работы на уроке. Воспитательные задачи: воспитывать мотивацию к учению, умение красиво и аккуратно выполнять задание в тетрадях.

Ход урока.

Мотивация на получение новых знаний

Задания:

  •  Найдите грамматическую основу предложения (Ученик выходит к доске и выполняет задание. Дети пишут в тетрадях). 
  •  Запишите схему предложений  и грамматическую основу (Ученик выходит. Дети пишут).

  •  Замените одним словом:
  • Движение воздуха - ... (ветер).
  • Буря на море - ... (шторм).
  • Сильный ветер со снегом - ... (метель).
  • Порывистый ветер - … ( вихрь)
  • Ненастье с громом и молнией - ...(гроза).

  • Задайте вопрос кто? или что?
  • Страх доктор морковь
  • Радость ножницы летчик земляника
  • Грабли плотник дерево
  • Кисть повар ромашка
  • Любовь пила космонавт лен

Есть много интересных слов,

Их знаете давно.

Вот, например, собака, стол,

Часы, жираф, кино.

И долго можно говорить

про разные предметы.

Возьмем слова – утюг, пенал, котенок и конфеты.

И будем с ними мы дружить,

Писать, читать, произносить.

- Что объединяет все эти слова?

К какой части речи они относятся?

Приведите примеры.

  • Прочитать стихотворение:

Всему название дано – и зверю и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету.

И всё, что может видеть глаз,-

Над нами и под нами,

И всё, что в памяти у нас,-

Обозначено словами.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ЧТО?

ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ                                            КТО?

ЧУВСТВА                                                               ЖИВОТНЫЕ

РАСТЕНИЯ                                                             ЛЮДИ

ИНСТРУМЕНТЫ

 ПРОФЕССИИ

Задание: Тест.

1. Выберите верное утверждение.

а) Имя существительное — это часть речи, которая отвечает на вопрос какой? какая? какое?

б) Имя существительное — это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что?

2.Выберите верное утверждение.

а) Имя существительное — это часть речи, которая обозначает признак предмета;

б) имя существительное — это часть речи, которая обозначает действие предмета;

в) имя существительное — это часть речи, которая обозначает предмет, явления природы.

3. Выберите верное утверждение.

а) одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что?, а неодушевлённые — на вопрос кто?

б) одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?, а неодушевлённые — на вопрос что?

4. Укажите неодушевленное существительное

1)    белка

2)    фамилия

3)    ученик

4)    школьник

5)     ребенок

Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку. 7 класс. Наречие как часть речи.

Урок русского языка в 7 классе по теме "Наречие как часть речи"...

Урок русского языка в 5 классе. Обобщающее повторение по теме «Имя существительное как часть речи»

Обобщающий урок  в 5 классе, направленный на  систематизацию и обобщение знания детей о существительном как части речи ,на  закрепление знании категории рода и числа, на развитие у школ...

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: «Существительное как часть речи»

Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной и языковой компетенций через  организацию деятельности учащихся по выведению общего понятия о существительном как части речи, которая ...

Урок русского языка коррекционной школы VIII вида по теме "Имя прилагательное. Общее значение". 5-й класс

Задачи урока:Обучающие:-познакомить учащихся с общим значением имен прилагательных-углубить представление о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов.Коррекционно-развивающие:-коррекция...

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....

Разработка урока русского языка для обучающихся 5 «Б» класса VII вида по теме: «Самостоятельные и служебные части речи».

Разработка урока русского языка  по теме: «Самостоятельные и служебные части речи».урок предназнаен для обуающихся с ОВЗ...

Урок русского языка в 5 классе по ФГОС по теме «Имя существительное как часть речи»

Урок русского языка в 5 классе по ФГОС по теме «Имя существительное как часть речи». Маршрутный лист, презентация....