Урок-КВН по русскому языку "Великий, могучий русский язык" в 7/8 классе.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Охотина Зульфия Расуловна

        Урок-КВН по русскому языку "Великий, могучий русский язык" в 7/8 классзакрепление знаний по русскому языку и литературе, активизация познавательной деятельности, развитие слухового и зрительного восприятия, связной речи, воспитание чувства коллективизма.  Целью данного мероприятия является закрепление знаний по русскому языку и литературе, активизация познавательной деятельности, развитие слухового и зрительного восприятия, связной речи, воспитание чувства коллективизма.

         Для проведения КВНа были использованы мультимедийная презентация, проектор, экран, раздаточный иллюстративный материал, музыкальное сопровождение.  Участники команд представили своих капитанов, название и девиз. Выступление каждой команды сопровождалось показом слайдов, музыкальным сопровождением. Дети с удовольствием проявляли любознательность, активность, самостоятельность, смекалку и находчивость при выполнении заданий: по литературе (работа с текстом по изученным произведениям), по русскому языку - определении родственных слов, частей речи, разгадывании кроссвордов, ребусов.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

КВН по русскому языку "Великий, могучий русский язык" в 7/8 классе.

 

Цели и задачи: закрепление знаний по русскому языку и литературе, активизация познавательной деятельности, развитие слухового и зрительного восприятия, связной речи, воспитание чувства коллективизма.

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация, проектор, экран, раздаточный иллюстративный материал, музыкальное сопровождение.  

На экране    высказывания о русском языке (ученики читают высказывания).
Ведущий.
              Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Могуч и прекрасен наш родной язык.    Послушайте, что говорили о нем русские писатели.
            «Русский язык – настоящий, сильный. Где нужно – строгий, серьезный, где нужно - страстный, где нужно – бойкий и живой». (А. Н. Толстой).
           «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык». (А. Н. Толстой).
           «Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык». (М. Горький).
Сейчас ребята прочитают
 пословицы о русском языке.

Сначала подумай – потом говори.
Не храбрись словом, а покажись делом.
Меньше говори – больше дела твори.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
До слова крепись, а, давши слово – держись.

  Приветствие команд.
Ведущий.
 
Вы веселые ребята
И не любите скучать,
С удовольствием мы с вами
На уроке будем играть.

1 Команда.
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
И пусть острей кипит борьба
Сильней соревнование
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
И, соревнуясь вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба крепнет с ней.

2 команда.
Любит КВН наш дружный класс,
И объявит заседание сейчас.
Вот болельщики, а вот жюри.
Путь к победе труден. Что ни говори,
Нам доверено с тобою
Провести удачно бой,
Чтоб, находчивость и знания проверить.
Ты велик, родной язык,
Ты наш друг,
И в это все мы будем верить.

Команды приветствуют жюри
(вручают свои эмблемы)
Вам и слава, и почет!
Все мы любим точный счет.
Болельщики приветствуют команды.
За команду мы «болеем»
И друзьям помочь сумеем!

Разминка. «Угадай название нашей команды»
(сообщает капитан каждой команды):
1. Название нашей команды обозначает название предмета. Отвечает на вопросы кто? что?, в предложении бывает подлежащим и второстепенным членом предложения.
2. Название нашей команды обозначает название действий предмета, отвечает на вопрос что делает? В предложении бывает сказуемым.

Ведущий обращается к болельщикам с вопросами:
- какое название имеет каждая команда? (1 команда «Имя существительное», 2 команда «Глагол»).
- какие еще части речи вы знаете?

1 конкурс "Где слова родные, однокоренные?"

На доске – 2 рифмовки с родственными и неродственными словами. Каждая команда выписывает из своей рифмовки только родственные, однокоренные слова, обозначая в них корень. Игроки, первыми выполнившие задание в каждой команде, выходят к доске, обозначают корни в родственных словах и объясняют, почему остальные слова не являются родственными.

Белка, беленький, белить,
Водяной, вода, водить,
Лист, лиса, лисёнок,
Лось, лоскут, лосёнок,
Горный, горка, городок,
Пёс, песочный и песок.

         Моряки, морской, моржи,
        Корень, корневой, коржи,
        Холод, холмик, холодок,
        Носик, носит и носок.
        Семя, семечко, семья,
        Вдруг, подруга и друзья.

2 конкурс капитанов. 
Задание: из слова придумать стихотворение:

- не спешу – пишу, в тетрадь – пять.
- щенка – пока, помогите - найдите.

  3 конкурс.

Ведущий: Итак, второй конкурс. Ко мне должны подойти по два человека от каждой команды и получить конверты. В конверте два текста. Внимание! Участники читают вслух отрывки и отвечают из какого произведения эти строки.

Конверт 1.

…Работы у меня было много: я исполнял обязанности горничной. По средам мыл пол в кухне, чистил самовар и медную посуду, По субботам – мыл полы всей квартиры и обе лестницы. Колол и носил дрова для печей, чистил овощи, ходил с хозяйкой по базару, таская за нею корзину с покупками, бегал в лавку, в аптеку…

                                                                                    (М.Горький «В людях»)

Конверт 2.

 …В этом году  мне исполнилось ребята, сорок лет. Значит, выходит, что я сорок раз видел новогоднюю ёлку. Это много Ну, первые три года жизни я, наверное, не понимал, что такое ёлка. Наверное мама выносила меня на ручках. И, наверно, я своими чёрными глазёнками без интереса смотрел на разукрашенное дерево…        

                                                                     (М.Зощенко «Лёля и Минька).

Сценка "В королевстве пунктуации".

4 конкурс.

 Ведущий: Соберите и объясните как вы понимаете смысл пословиц.

1 команда. Одна у человека мать, одна у него и Родина.

                    На чужой сторонушке рад своей воронушке.

2 команда. Только тому почет будет, кто Родину не словом, а делом любит.

                    Своя земля и в горсти мила.

Разминка с болельщиками.
(Задание раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми)
Рукой подать – близко.
В час по чайной ложке – медленно.
Морочить голову – обманывать.
Засучив рукава – хорошо работать.
Опустив рукава – плохо работать.
Во весь дух – быстро.
Прикусить язык – замолчать.
Ни пуха, ни пера – пожелать удачи.

Разминка с болельщиками.

Задание: раскрыть скобки в предложениях.  
(По)шел (по) саду.
Язык (до)Киева (до)ведет.
Хорошее слово (до)сердца (до)йдет.
(С)горы (с)бежал поток проворный.

5 конкурс. Задание: определить части речи:

Затопили печь, чтобы пироги печь.          
Ведро дало
течь, и вода стала течь.
Медведь в лесу, не зная
правил,
Однажды мотоциклом
правил.

Снежное покрывало всё поле покрывало.
Была Катюша
запевала, она все песни запевала.
Кто без кисти и
белил,
Крыши города
белил?

6 конкурс. Прочитайте, что  здесь написано. Слова нужно читать, начиная с правого нижнего угла по вертикальным колонкам.

7 конкурс: разгадай кроссворд (все слова на букву «м»):

 - подземная железная дорога
- мера времени
- шкаф, стол, стул
- помещение для продажи товаров
- овощ
- сильный ветер со снегом
- напиток белого цвета, полезный для детей
- переход через реку
- знак вычитания
- дикий зверь
- куклы одна в другой
- сильный холод
- напиток из ягод.

8 конкурс. «Сколько предложений в тексте» (поставьте границы предложений и посчитайте их.)
Пришел сентябрь после августовских теплых дней наступила золотая осень по опушкам лесов еще растут грибы на лесных полянах краснеют гроздья рябины по высокому небу бегут облака.

Подведение итогов.

Итак, наш КВН подошёл к концу. Команды сегодня поразили нас своими знаниями и артистическими способностями, а кто же всё-таки победил, нам объявит жюри.

Ведущий проводит награждение участников (вручение дипломов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внекласнное мероприятие по русскому языку "Великий могучий русский язык"

разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для учащихся 5 класса. игровые задания, ребусы, загадки...

Урок-КВН в 7 классе "Великий,могучий русский язык"

Урок-повторение изученного в игровой форме....

Урок по английскому языку по теме "Русская проза на рубеже веков" 9 класс

План - конспект урока по теме первого раздела учебника по английскому языку для 9 класса....

Урок подготовки к домашнему сочинению по русскому языку и литературе в 9 классе. «Характеристика литературного героя. Марья Ивановна Миронова.» (По роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).

Очень часто говорится о том, что наши ученики, выполняя задание С по русскому языку на ЕГЭ, показали неумение приводить аргументы. Сейчас многие учителя ищут пути решения данной проблемы. Предлагаю ва...

Методическая разработка открытого бинарного урока по теме «Личные местоимения в русском и испанском языках», ФГОС 5 класс, учитель испанского языка Никольская С. А., учитель русского языка Сизова Н. В., Гимназия №148 им. Сервантеса, г. Санкт-Петербург

Открытый урок по теме: «Личные местоимения в русском и испанском языках» представляет собой  бинарный урок общеметодологической направленности  (один из четырёх типов уроков деятельностной н...

Викторина по русскому языку "Великий и могучий русский язык" для 5 класса.

Викторина по русскому языку "Великий и могучий русский язык" для 5 класса....

Квест по ""По залам русской живописи" в "Русском музее" по ИКП для 6 класса

Коллеги, представляю вашему вниманию интерактивный квест по главной эспозиции "Русского музея" для 6-х классов: "По залам русской живописи". Квест рассчитан на 40 минут.Внеурочное ...