Использование ЭОР на уроках русского родного языка
презентация к уроку по русскому языку

Величко Оксана Александровна

Презентация является итоговой работой по курсу "Современный урок родного языка как основной ресурс реализации требований ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_eor_na_urokah_russkogo_rodnogo_yazyka.pptx2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» кафедра основного и среднего общего образования Курсовой проект « Использование электронных ресурсов при обучении на уроках русского родного языка». Выполнила: Назина Оксана Александровна , учитель русского языка и литературы МБУ «Школа № 2» г. Тольятти Проверил: ( Медянкина Е.В., методист кафедры основного и среднего общего образования) Саранск 2020 г.

Слайд 2

Введение. Мы живем в такое время, когда требования к образованию меняются постоянно. Уже никого не удивляет дистанционное обучение, которое при правильной организации открывает широчайшие перспективы как для учителя, так и для обучающихся. В век цифровых ресурсов никого не удивляет уже и дистанционная (удаленная) работа, а цениться стали навыки и умения больше, чем дипломы. Ученикам необходимо осваивать новые технологии. Соответственно, и к учителю требования меняются. Чтобы научить других, придется, прежде всего, освоить самому все нюансы цифровой среды.

Слайд 3

Цель проекта и его актуальность Цель : использование ЭОР на уроках родного русского языка Использование ЭОР на уроках, а в нынешней ситуации пандемии, проведение онлайн-уроков , использование различных интернет-ресурсов для проверки знаний обучающихся актуально , как никогда. Школе приходится перестраивать весь процесс обучения под реалии и требования современного мира.

Слайд 4

Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся. Использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала, повышает объем выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза, обеспечивает высокую степень дифференциации обучения.

Слайд 5

Интернет-ресурсы для использования на уроках родного русского языка 1. Все возможности сервиса Google Диск 2. Образовательные сайты https://resh.edu.ru/ , https://edu.skysmart.ru/ , https://education.yandex.ru/ , https://rus-oge.sdamgia.ru/ , https://learningapps.org/ и др. 3. Проведение онлайн - уроков на различных ресурсах: Zoom , Mail , Instagram

Слайд 6

Google Диск Google Диск – это простой доступ к контенту . Здесь можно хранить и передавать коллегам файлы и папки, а также работать над ними вместе с другими пользователями на компьютере или любом мобильном устройстве . С помощью этого ресурса можно создавать текстовые документы, презентации, формы и даже сайты.

Слайд 7

Стрелочками обозначено, где найти Google Диск.

Слайд 8

Образовательный сайт https://edu.skysmart.ru/ Интересная образовательная площадка, на которой можно создать различные варианты проверки знаний обучающихся. Сервис также предоставляет отчет по работам обучающихся. Есть возможность оценивания ответов учителем, есть возможность создавать задания самостоятельно.

Слайд 9

https://edu.skysmart.ru/

Слайд 10

Образовательный сайт https://rus-oge.sdamgia.ru/ Этот сайт очень хорошо подходит для обучения девятиклассников и подготовки их к сдаче ОГЭ. Отличный ресурс, на котором учитель может создать классы, контролировать решение работ, писать комментарии к работам учеников, создавать свои варианты работ, видеть статистику работ и прогресс учеников.

Слайд 11

https://rus-oge.sdamgia.ru/

Слайд 12

Образовательный сайт https://learningapps.org/ Ресурс для создания мультимедийных заданий по любому предмету. Это приложение для создания интерактивных заданий разных уровней сложности: викторин, кроссвордов, пазлов и игр, совершенно несложный в освоении. В LearningApps . org можно работать самостоятельно - создавать задания, а можно по заданию учителя - выполняем задания, подготовленные учителем, результаты выполнения заданий отражаются в аккаунте учителя.

Слайд 13

https://learningapps.org/

Слайд 14

Онлайн - уроки Старшие классы сейчас находятся на дистанционном обучении, и онлайн - уроки стали необходимостью. Самый известный сервис для проведения уроков Zoom , но я хочу остановиться на возможности использования для проведения онлайн - урока Instagram . Этот сервис дает возможность учится даже тем, у кого нет компьютера. Кроме того, почти нет технических проблем. Все проводится в режиме прямого эфира. Ученики подключаются со своих телефонов, слушают учителя, одновременно смотрят презентацию. И отвечают в чате на вопросы учителя. Кроме того, у учителя есть возможность сохранить эфир и, таким образом, дать возможность детям пересмотреть урок при необходимости.

Слайд 15

Instagram

Слайд 16

Возможности Google Диск : Во-первых, можно создавать таблицы и презентации, а также организовывать совместную работу над одном проектом. Например, сделать презентацию дать доступ для редактирования всем ученикам. Во-вторых, на Google Диск можно создавать формы с заданиями для проверки знаний обучающихся. Ценно оно тем, что можно создавать абсолютно новые задания, исключив возможность списывания. Ответы собираются в одном месте. Формы также ценны тем, что в нее можно добавить любое обучающее видео. Например: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSf0RjWishk7ArupjoKoKGCBhJaPTM3ZojpCOiTy047ROO0kzQ/viewform

Слайд 17

Создание Google документов

Слайд 18

Доступ для всех учеников

Слайд 19

Пример формы с видео

Слайд 20

А также можно создать целый образовательный квест , завершая любую тему https://sites.google.com/site/sloveckiotnosenij/home

Слайд 21

Другие образовательные ресурсы Неотъемлемой частью образовательного процесса является игра. Есть множество увлекательных образовательных сайтов. Например, Learningapps.org , Создание ребусов , Создание пазлов . Генератор QR-кодов Ученикам интересно создавать самим различные задания.

Слайд 22

Выводы Анализируя опыт использования ИКТ на уроках русского родного языка, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет : обеспечить положительную мотивацию обучения ; обеспечить высокую степень дифференциации обучения ( индивидуализацию ); повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;

Слайд 23

усовершенствовать контроль знаний; рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Слайд 24

Литература https ://multiurok.ru/files/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-na-urokakh-russ.html http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/08/12/ispolzovanie-elektronnykh-obrazovatelnykh-resursov-v http:// проф-обр.рф / blog/2019-06-29-1391

Слайд 25

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционный урок русского родного языка. Урок хороших манер. Манера речи-этика и этикет.

Отдыхаем и учимся! Предложен к просмотру веселый видеоурок хороших манер....

Дистанционный урок русского родного языка. Урок хороших манер: разговор по телефону

Предложен дидактический материал и информация к размышлению для учеников, находящихся в условиях дистанционного обучения....

Использование межпредметных связей на уроках русского родного языка

Методические материалы к урокам русского родного языка с использованием межпредметных связей....

«Русская орфоэпия. Нормы произношения и ударения» (урок русского родного языка) 5 класс.

Урок русского родного языка в 5 классе в соответствии с ФГОС...

Урок русского родного языка в 8 классе основной школы на тему «Основные особенности русского речевого этикета»

Главное предназначение  учебного предмета «Русский родной язык» - формирование познавательного интереса  и уважительного отношения  к родному языку, к родной культуре, к све...

Технологическая карта урока русского родного языка “Русская орфоэпия. Нормы произношения и ударения”, 5 класс.

Технологическая карта урока “Русская орфоэпия. Нормы произношения и ударения”, 5 класс....

Конспект урока русского родного языка «История в слове: наименования предметов традиционного русского быта»

На уроке используются методы и приёмы технологий проблемного обучения и деятельностного подхода ( деятельностно-практический метод; групповая, индивидуальная, фронтальная работа; проблемный мет...