ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс)

Агапова Татьяна Николаевна

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_9.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА

В ледяном плену

(1)Ночью туман сгустился так, что в десяти шагах ничего не было видно, словно всё потонуло в молоке. (2)Судно остановилось у большого ледяного поля, и все, кроме вахтенных, спокойно спали.

(3)Утром туман начал слегка расползаться. (4)Он постепенно исчезал, уносимый на юг, и ледяные поля зашуршали и тоже пришли в движение. (5)Впереди открылся свободный проход, и судно поплыло на северо-восток, но медленно, чтобы не столкнуться с льдинами и чтобы вовремя остановиться или повернуть в сторону. (6)Солнце, которое светило с полудня, хотя и с перерывами, к вечеру скрылось в пелене тумана, надвинувшегося на корабль.

(7)Эта ночь была менее спокойной, чем предыдущая: дул легкий ветер, ледяные поля задвигались, напирая друг на друга, трещали и ломались. (8)Клубившийся туман не позволял различать путь, и приходилось быть настороже, чтобы не оказаться зажатыми льдинами.

(9)День тоже прошёл в большом напряжении: утром усилился ветер и туман разогнало, однако льды пришли в движение. (10)К счастью, окраины ледяных полей были сильно поломаны, айсберги отсутствовали, и только иногда гряды мелкого льда, нагроможденные местами на полях, представляли серьёзную опасность. (По В. Обручеву.)

Прочитайте текст и выполните задание 1-20.

  1. Определите тип речи текста (описание, повествование, рассуждение).
  2. Определите и запишите основную мысль текста.
  3. Составьте план текста.
  4. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является сравнение. (сравнение выписать).
  5. Укажите номер сложноподчинённого предложения с однородным соподчинением придаточных.
  6. Укажите номер предложения с вводной конструкцией (вводную конструкцию выпишите).
  7. Замените словосочетание «на школьном участке», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
  8. Спишите предложение 9, графически обозначьте постановку знаков препинания. Составьте схему предложения.
  9. Укажите номер предложения, в котором есть деепричастный оборот (деепричастный оборот выпишите).
  10. Письменно объясните постановку двоеточия в предложении 7, 9.
  11. Из предложения 3 выпишите грамматическую основу.
  12. В предложении 8 определите вид придаточной части.
  13. Из предложения 1 выпишите местоимения, укажите их разряд.
  14. Из предложения 7 выпишите слово с орфограммой «чередующийся гласный в корне слова».
  15. Из предложения 10 выпишите краткое причастие.
  16. Из предложений 8-9 выпишите слова с орфограммой в приставке.
  17. Из предложения 8 выпишите наречие(-я).
  18. Словом какой части речи является «хотя» в предложении 6.
  19. Выполните морфемный разбор слов РАСПОЛЗАТЬСЯ, КЛУБИВШИЙСЯ.
  20. Найдите в предложениях 3-4 синоним к слову «медленно». Выпишите синоним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 10 класса

Работа содержит два варианта заданий по проверке знаний учащихся 10 класса по русскому языку. Приложением являются ключ к заданиям и бланк отчёта об итогах проведённой работы....

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса

Годовая контрольная работа для 5 класса по русскому языку в двух вариантах...

Итоговые контрольные работы по русскому языку для 5-7 классов

Итоговые контрольные работы по русскому языку для 5, 6 и 7 классов составлен в виде текстов с грамматическими заданиями...

Итоговые контрольные работы по русскому языку за 5-8 классы

В материалы архива входят годовые контрольные работы по литературе с 5 по 10 класс. Контрольная работа по каждому классу состоит из пояснительной записки, наборов заданий, бланков для ответов учащихся...