Итоговые контрольные работы по русскому языку за 5-8 классы
тест по русскому языку (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Гримберг Анастасия Андреевна

В материалы архива входят годовые контрольные работы по литературе с 5 по 10 класс. Контрольная работа по каждому классу состоит из пояснительной записки, наборов заданий, бланков для ответов учащихся и листа для анализа проведенных контрольных работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:

на педагогическом совете

пр. №____ от 16.04.2015г.

УТВЕРЖДЕНО:

директор МБОУ «Рыжковской СОШ» ____________ С.А. Сугоняк

пр.№_____ от ___________

Контрольная работа по русскому языку

для промежуточной аттестации

в 6 класс

за 2014-2015 учебный год

с. Рыжково 2015г.

Пояснительная записка

Контрольная работа разработана на основе:

  • Зачёт на основе теста. Русский язык. 6 класс/ В.Н. Афанасьева, А.Н. Майорина – М.: Издательство «Экзамен», 2014.
  • Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык. 6 класс» под ред. М.М.Разумовской, П.А. Леканта: орфография/Л.Г. Ларионова – 2-е изд., стереотип – М.: Дрофа, 2013.

Состоит из двух части. Часть 1 состоит из десяти тестовых вопросов с вариантами ответов. Часть 2 состоит из текста и 5 заданий к нему. Контрольная работа предусматривает два варианта. Контрольная работа направлена на выявление навыков учащихся по следующим темам русского языка за курс 6 класса:

Часть 1.

№ вопроса

Тема

1, 6

Правописание НЕ с разными частями речи

3, 8

Правописание суффиксов разных частей речи

5

Правописание Н-НН в словах разных частей речи

9

Буквы И-Ы в корне после приставок

7, 10

Правописание Ъ в словах разных частей речи после шипящих

2, 4

Орфограммы в корне слова

        Часть 2.

№ вопроса

Тема

1

Анализировать текст

2

Находить грамматическую основу предложений

3

Знать строение предложений

4

Склонять имена существительные по падежам

5

Синонимия слов разных частей речи

Вариант 1

Часть I

  1. В каком примере НЕ следует писать слитно?
  1. (Не) сделав выводы
  2. (Не) освещая события
  3. Совсем (не) трудный путь
  4. (Не) навидя сквернословие

  1. В каких словах на месте пропусках следует писать букву И?
  1. Д…вяносто в…т…ранов
  2. Двест… тонн
  3. Н…сколько не болел
  4. М…лл…онный ж…тель

  1. В каких случаях на месте пропуска следует писать суффикс –ЮЩ- (-УЩ-)
  1. Бор…ийся за власть
  2. Кле…аяся плёнка
  3. Клокоч…ий водопад
  4. Стро…аяся школа

  1. В каком случае на месте пропуска следует писать букву Е?
  1.  Затее…вший ссору
  2. Сдерж…нный в желаниях
  3. Завис…щий от обстоятельств
  4. Закле…нное окно

  1. В случае на месте пропуска следует писать одну букву Н?
  1. Собра…ый урожай
  2. Некоше…ый луг
  3. Деревья посаже…ы
  4. Заплетё…ая коса

  1. В каком примере НЕ пишется раздельно?
  1. (Не) просохшая трава
  2. Картина (не) написана
  3. (Не) крашенный забор
  4. (Не) взирая на трудности

  1. Найдите слова с Ь после шипящих.
  1. Пять тысяч…
  2. У багровых рощ…
  3. Ноч…ной дозор
  4. Птич…и гнёзда

  1. Найдите слово, в суффиксе которого пишется буква Ё.
  1. Друж…к
  2. Руч…нка
  3. Свинц…вый
  4. Реш…нный

  1. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ы?
  1. Сверх…мпульсивный
  2. Меж…нститутский
  3. Вз…грать
  4. По…грать

  1. В какой строчке во всех словах на месте пропуска пишется Ь
  1. В…юга, восем…сот, сер…ёзный, шест…десят
  2. Пят…десят, надо взбират…ся, с…ехал, обез…яна
  3. Девят….сот, пят…надцать, с…ёжился, руж…ё
  4. Девят…надцать, девят…сот, с….ёмка, ноч…ю

Часть II

Прочитайте текст и выполните задания 1-5

Заячьи лапы

        (1) Однажды ночью я в избе знакомого охотника. (2) В его сенях жил заяц. (3) Во сне он смешно перебирал лапками, как будто бежал. (4) Старый охотник рассказал мне любопытную историю про этого зайца.

        (5) Заяц спас старику жизнь во время лесного пожара.(6) Старик бережёт его теперь и никогда не расстаётся с ним.

        (7) Каким образом трусишка заяц мог спасти жизнь человека? (8) Дело было так.

        (9) Как-то раз дедушка пошёл поохотиться и забрался в гущу леса. (10) Вдруг повалил дым, раздался треск. (11) дед понял, что начинается лесной пожар. (12) Надо спасаться. (13) Старик побежал, но скоро сбился с дороги. (14) Он с ужасом понял, что заблудился и не сможет выбраться из горящего леса. (15) Объятые пламенем деревья падали на землю, хвоя на земле тоже начала гореть, дышать стало нечем.

        (16) Вдруг выскочил из-под кустика зайчонок и бросился бежать по тропинке. (17) Лапы у него опалены, он бежит тихо. (18) Дед старался не отставать от зайца. (19) Он знал, что звери лучше человека разбираются в направлении огня и находят дорогу. (20)Старик не ошибся. (21) Заяц вывел его из огня. (22) Оба едва дышали от усталости.

        (23) Старик взял зайца к себе, вылечил его обожжённые лапы. (24) С тех пор они живут большими друзьями.

(По Д.Э. Розенталю)

  1. Какое утверждение противоречит содержанию текста?
  1. Заяц спас охотнику жизнь.
  2. Звери плохо ориентируются в лесу во время пожара.
  3. Охотник заблудился в лесу.
  4. В лесу во время пожара нечем дышать.

2. Выпишите из 1-го предложения грамматическую основу.

____________________________________________________________

3. Среди предложений 9-11 найдите простое предложение и напишите его номер.

____________________________________________________________

4. Выпишите из предложения 16 имя существительное в форме дательного падежа.

____________________________________________________________

5. Подберите к слову ОПАЛЕНЫ из предложения 17 синоним и запишите его.

____________________________________________________________

Вариант 2

Часть I

  1. В каком примере НЕ следует писать слитно?
  1. (Не) доумевая о происшедшем
  2. (Не) взирая на лица
  3. (Не) задумываясь ни о чём
  4. (Не) унывающий человек

2.В каких словах на месте пропусках следует писать букву Е?

  1. Н…каким пером
  2. Тр…мя ударами
  3. Н…чей котёнок
  4. Пять д…сятых урожая

3.В каких случаях на месте пропуска следует писать суффикс -УЩ-

  1. Хлопоч…ий об отпуске
  2. Дыш…ий в трубках
  3. Держ…ий транспорант
  4. Хвал…ийся успехами

  1. В каком случае на месте пропуска следует писать букву Е?
  1. Слыш…вший разговор
  2. Наде..вшийся на помощь
  3. Насто…нный на травах
  4. Замеч…нная ошибка

  1. В случае на месте пропуска следует писать одну букву Н?
  1. Жаре…ая рыба
  2. Накраше…ый шкаф
  3. Трава скоше…а
  4. Плетё…ый из ромашек венок

  1. В каком примере НЕ пишется слитно?
  1. Ещё (не) выросшее дерево
  2. Никем (не) нарушаемая тишина
  3. (Не) погашенный костёр
  4. Урожай (не) убран

  1. Найдите слова, в которых после шипящих букв не пишется Ь.
  1. Убереч… от беды
  2. Гореч… победы
  3. Несколько тысяч… человек
  4. Свитер колюч…

  1. Найдите слово, в суффиксе которого пишется буква О.
  1. Окруж…нный
  2. Плюш…выё
  3. Мальч…нка
  4. Вооруж…нный

  1. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
  1. Раз…гралась
  2. Без…нтересный
  3. Пр…возносить
  4. Пр…жаться

  1. В какой строчке во всех словах на месте пропуска пишется Ь
  1. Сме…сот, сем…надцать, бур…ян, с бол…ю
  2. Под…ехал, раз…ём, подстрич…, пят…сот
  3. Раз…ярённый, п…ющий, девят…сот, сем…я
  4. Б…ющийся, восем…сот, пят…десят, шест…ю

Часть II

Прочитайте текст и выполните задания 1-5

Июньское небо

        (1) Удивительно приятное занятие – лежать на спине в лесу и глядеть вверх! (2) Вам кажется, что вы смотрите в бездонное море. (3) оно широко расстилается под вами, деревья не поднимаются от земли, но, словно корни огромных растений, отвесно падают в стеклянные ясные волны. (4) Листья на деревьях то сквозят изумрудами, то сгущаются в золотую зелень. (5) Волшебными подводными островами тихо наплывают и тихо проходят белые круглые облака.(6) И вдруг это море, этот лучезарный воздух, ветки и листья, облитые солнцем, задрожат беглым блеском, заструятся свежим трепетом.

        (7) Вы не двигаетесь, вы глядите, и радостно, тихо и сладко становиться на сердце. (8) Вы глядите в глубокую, чистую лазурь. (9) Она пробуждает на ваших устах улыбку, которая проходит, как облака по небу. (10) Медлительной вереницей проходят по душе счастливые воспоминания. (11) Вам кажется, что взор ваш уходит всё дальше и дальше. (12) Вас тянет в спокойную, сияющую бездну.

        (13) Невозможно оторваться от этой вышины, от этой глубины…

(По И. Тургеневу)

1. Какое утверждение противоречит содержанию текста?

  1. Лежать в лесу на спине и глядеть вверх – приятное занятие.
  2. Глубокая, чистая лазурь пробуждает на ваших устах улыбку.
  3. Облака на небе будто волшебные подводные острова.
  4. Глубокая и чистая лазурь высокого неба наводит на грустные воспоминания.

2. Выпишите из 10-го предложения грамматическую основу.

____________________________________________________________

3. Среди предложений 8-10 найдите предложение с однородными членами и напишите его номер.

____________________________________________________________

4. Выпишите из предложения 4 имя существительное в форме творительного падежа.

____________________________________________________________

5. Подберите к слову ВЗОР из предложения 11 синоним и запишите его.

____________________________________________________________

Бланк ответов

Ф.И. учащегося ______________________________________________

Класс: _________

Дата проведения «___» __________ 2015г.

Вариант ____

Часть I

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Часть II

№ п/п

Ответ

1

2

3

4

5

Отметка:

Учитель русского языка и литературы

МБОУ «Рыжковской СОШ»

_________________/Гримберг А.А./

Анализ контрольной работы по русскому языку

6 класс за 2014-2015 учебный год

Часть I

№ п/п

Ф.И. учащегося

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Общее кол-во баллов

1

Аникина Елизавета

2

Аргвлиане Максим

3

Жукова

Юлия

4

Кунгурова Кристина

Часть II

№ п/п

Ф.И. учащегося

Вариант

1

2

3

4

5

Общее кол-во баллов

1

Аникина Елизавета

2

Аргвлиане Максим

3

Жукова Юлия

4

Кунгурова Кристина

Общий балл за контрольную работу

№ п/п

Ф.И. учащегося

Вариант

Часть 1

Часть 2

Общее кол-во баллов

1

Аникина Елизавета

2

Аргвлиане Максим

3

Жукова Юлия

4

Кунгурова Кристина

Ошибки допущены

№ п/п

Тема

Кол-во учащихся

1

Правописание НЕ с разными частями речи

2

Правописание суффиксов разных частей речи

3

Правописание Н-НН в словах разных частей речи

4

Буквы И-Ы в корне после приставок

5

Правописание Ъ в словах разных частей речи после шипящих

6

Орфограммы в корне слова

7

Анализировать текст

8

Находить грамматическую основу предложений

9

Знать строение предложений

10

Склонять имена существительные по падежам

11

Синонимия слов разных частей речи

Дата проведения

«___» __________ 2015г.

Учитель русского языка и литературы

МБОУ «Рыжковской СОШ»

_________________/Гримберг А.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 10 класса

Работа содержит два варианта заданий по проверке знаний учащихся 10 класса по русскому языку. Приложением являются ключ к заданиям и бланк отчёта об итогах проведённой работы....

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса

Годовая контрольная работа для 5 класса по русскому языку в двух вариантах...

Итоговые контрольные работы по русскому языку для 5-7 классов

Итоговые контрольные работы по русскому языку для 5, 6 и 7 классов составлен в виде текстов с грамматическими заданиями...

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса Ладыженская

Итоговая контрольные работа по русскому языку за курс 5 класса Ладыженская...