Урок в 6 классе "Разносклоняемые существительные"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Тинчурина Диния Исхаковна

Урок в 6 классе проведен с использованием платформы Учи.ру. На уроке во время закрепления знаний  ребята работают по карточкам заданий учи.ру. Домашнее задание: 

 работа с карточками платформы (дополнительное задание)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6 класс разносклоняемые19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Разносклоняемые имена существительные, 6 класс

Название урока и класс:

Разносклоняемые имена существительные, 6 класс

Цели:

  • познакомить с разносклоняемыми существительными, особенностями их склонения, правописания.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся находить разносклоняемые существительные и правильно их склонять.

Этап урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Ссылка на карточки  Учи. ру

1.Организационный момент

2 мин

Здравствуйте, ребята!

(Эмоциональный настрой)

Ну-ка дружно потянитесь,

К соседу в группе повернитесь,

Ему пошире улыбнитесь,

В хорошем настроении садитесь.

-Запишите в тетрадях число, классная работа. Оставьте место для темы урока пока пустым.

2.Актуализация знаний,

постановка целей и задач урока.

8 мин

Распределительный диктант.

Распределите слова по типам склонения в три столбика в тетради:

Зима, буря, метель, буран, пурга, снег, небо, земля, степь, всадник, дорога, лошадь, время, пламя

-Все ли слова удалось распределить по типам склонений? Почему? (выслушиваются версии учеников)

-Совершенно верно, слова время и пламя по роду вроде как 2  склонение, но у них окончание – -я. Такие окончания есть в первом типе, но среднего рода там нет. Получается, для них нет склонения.

3.Первичное закрепление

10

- При изменении по падежам и числам некоторые существительные имеют окончания разных склонений, поэтому они называются разносклоняемыми.

-К разносклоняемым существительным относятся 10 слов, оканчивающихся на -МЯ, только не путайте с окончанием.

-Я не буду вам их просто так перечислять, вы сами должны будете выписать их в тетрадь из стихотворения, которое я вам прочту.

(чтение стихотворения)

- Какие же слова на –МЯ вы выписали?

 Все ли из перечисленных слов вам понятны? Где можно узнать об их значении? ( в толковом словаре)

Задание: прочтите материал п.78 учебника «Теория» с. 107, расскажите, почему эти существительные названы разносклоняемыми. Все ли слова, относящиеся к этой группе, я назвала?

 -Молодцы, ребята, запишите слово путь к разносклоняемым существительным.

4.Творческая практическая деятельность

15

Назовите еще раз слова, относящиеся к разносклоняемым существительным.

-Давайте возьмем слово «имя» и просклоняем его. (1 человек у доски склоняет)

-Что вы заметили при склонении этого слова? (у слова «имя» появился суффикс -ен-).

-Найдите в п.78 «Теории» образец склонения слова «время» - самого частотного разносклоняемого существительного. Прочитайте и запомните эти формы. В настоящее время в русском языке употребляется три варианта вопроса о времени: Который час? Сколько времени? Сколько время? Какой вопрос – отступление от нормы литературной речи? (Сколько время?)

Выполнение теста на учи.ру

https://uchi.ru/b2t/teacher/russian/works/personal

Тест «Разносклоняемые существительные»

5. Физкультминутка

3

6. Рефлексия

5

 1. Сегодня на уроке мы изучали термин «разносклоняемые существительные». Почему существительные на -мя и существительное «путь» получили такое название?

2. Назовите все разносклоняемые существительные.

3. С какими трудностями вы столкнулись на уроке?

4. А что показалось вам простым и легким?

5 Удалось ли нам достигнуть цели урока?

7.Домашнее задание

2

П.78 учить, составить с каждым разносклоняемым существительным по одному

Словосочетанию и задание на учи.ру

https://uchi.ru/b2t/teacher/russian/works/personal

 Задание по карточкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие "Имена существительные собственные и нарицательные"

Урок построен в форме путешествия по улицам и дорогам имени существительного. На уроке дается теоретический материал в занимательной форме с использованием презентации. Для учащихся пре...

Разработка урока. "Не с существительными. Закрепление". 6 класс

Формирование лингвистической и языковой компетенций (знать правило о правописании не с существительным; уметь при помощи алгоритма применять данное правило на практике; закрепить орфограмму "Не с глаг...

Урок по теме"Существительные собственные и нарицательные"

Урок по теме"Существительные собственные и нарицательные " проводится в 5 классе коррекционной школе VIIIвида....

Урок "Разносклоняемые имена существительные" (по программе М.М. Разумовской)

Развёрнутый конспект урока русского языка в 5 классе по программе М.М. Разумовской "Разносклоняемые имена существительные", сопровождающийся мультимедийной презентацией, аудиофайлом "Радионяня" и само...

Презентация к уроку Разносклоняемые имена существительные"

Мультимедийная презентация к  уроку русского языка в 5 классе "Разносклоняемые имена существительные" (по программе М.М. Разумовской)...

Конспект урока "Род имён существительных. Имена существительные общего рода"

Род имён существительных. Имена существительные общего родаЦель: закрепить знания о категории рода существительных; приучать к соблюдению языковых норм; познакомить с категорией общего рода ИС; повтор...

Урок русского языка в 6 классе Тема урока:НЕ с существительными. Название: Это загадочное НЕ.

Урок русского языка в 6 классе по программе Баранова М.Т., Ладыженской Т.А. и др. Предметная цель: научить определять выбор слитного и раздельного написания Не с существительными Планируемые...