Деепричастие
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Некипелов Евгений Анатольевич

Вводный урок. Деепричастие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Вводный урок. Деепричастие279 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока

Деепричастие как часть речи.

Дата проведения урока

27.11.2019г.

Тип урока

Урок  «открытия» нового знания.

Формы работы

Фронтальная

Педагогические цели

Ознакомление обучающихся с общей характеристикой деепричастий, рассмотрение грамматических признаков данной части речи.

Личностные результаты

создание эмоционального настроя через различные педагогические технологии.

Метапредметные результаты

Регулятивные: управление учебной деятельностью посредством контроля своих действий и оценки успешности в усвоении материала, освоение способов решения проблем поискового характера, выполнение своей деятельности по заданному алгоритму.

Познавательные: Межпредметные связи отражают комплексный подход к воспитанию и обучению, позволяют вычленить как главные элементы содержания образования, так и взаимосвязи между учебными предметами.

Коммуникативные: умение согласованно выполнять совместную деятельность, формулирование собственной позиции при решении учебной задачи, овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей, составление текста в письменной форме.

Планируемые результаты (предметные)

Умение отличать деепричастия от наречий и других частей речи, навык разграничения основного и добавочного действия.

Основное содержание темы, понятия и термины

Деепричастие. Морфологические признаки глагола и наречия, синтаксические признаки.

Используемые технологии и методы

Критического мышления, смысловое чтение, аудиовизиальное, здоровье-сберегающее.

Образовательные ресурсы

Конспект урока с мультемедийным сопровождением, рабочий лист, учебник Русский язык, 7 класс под редакцией М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская.

Необходимое оборудование и материалы урока

Доска, рабочий лист.

Краткая характеристика класса

Класс работоспособен, активен, отличается хорошим уровнем организованности. Наблюдается устойчивая мотивация к учебе.

  1. Структура урока усвоения новых знаний

Этапы урока

Формы, методы и методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формы контроля

Характеристика основных видов деятельности.

Формирование УУД

1. Организационный этап

Фронтальный, словесный и слово учителя.

Добрый день, ребята и гости. Меня зовут Евгений Анатольевич. Я рад  всех видеть. Думаю, что сегодня у нас с вами состоится интересный урок.  Мне хотелось бы видеть вас активными, внимательными слушателями. Настройтесь на то, что вы узнаете  много не только нового и  интересного, но и полезного для себя. Перед вами лежит рабочий лист, вам его необходимо подписать и обратите внимание, что внизу листа есть «лайки» 259-2590881_like-gostei-youtube-canal-freetoedit-like-png.png, которые нужно будет закрасить/отметить в течение всего урока.

Подписывают свои рабочие листы.

РегулУУД: умение управлять своей деятельностью

2.  Актуализация знаний.

За правильные ответы я буду вас «лайкать». А где используются лайки? За что можно в соц сетях получить лайк?

У меня есть видеофрагмент фильма, который набрал огромное количество просмотров и лайков. После просмотра вам надо будет ответить на вопросы. 1.Кто автор этого произведения? 2.В какой школе происходят действия?

3. Что это за произведение?

(слайд 1) Перед вами слайд, на нем размещен текст, из просмотренного фильма. Вам надо выписать подчеркнутые слова в и определить часть речи .

Осталось 2 слова «сникнув» и «вытягивая».  

Вопросы на слайде. (2 слайд)

-Можно ли отнести слова «ВЫТЯГИВАЯ» и «СНИКНУВ» к глаголам?

-На какие вопросы отвечают?

-От слова какой части речи они образованы?

- Какая еще часть речи образована от глагола?

В социальных сетях.

За пост, фото и видео.

Смотрят фрагмент фильма. Отвечают на вопросы.

1.Джоан Роулинг. 2. Хогвардс  3. «Гарри Поттер»

Записывают в рабочий лист подчеркнутые слова, определяют часть речи.

Отвечают на вопросы.

Старательно продолжала

не вскочить

очевидно

абсолютно

не представлял

старался

сотрясались

признался

сникнув

вытягивая

отвечают на вопросы.

- да

-что делая? Что сделав?

-от глагола

-причастие

Познавательные: воспроизводят
по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: составляют небольшие монологические высказывания, «удерживают» логику повествования

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: высказывают предположения;

Беседа по вопросам

  1. Постановка учебной

задачи.

Фронтальная. Словесный, проблемный. Сообщение учителя, беседа.

«сникнув» и «вытягивая» часть речи? Какая синтаксическая роль в предложении?

Тема нашего урока: Деепричастие. (слайд 3)

Запишите тему в рабочий лист.

Слайд 4 черный

Откройте свои учебники стр.76 и ознакомьтесь с темой «В деепричастие совмещены признаки глагола и наречия».

  1. Какие морфологические и синтаксические признаки включает в себя деепричастие?

  1. Что такое деепричастие? Слайд 5
  2. Собственный пример: я иду (основное действие), разговаривая (добавочное действие)

МОЛОДЦЫ!!!

Слайд 6. Историческая справка на слайде.

Записывают тему.

Делают вывод.

Читают  глагольные признаки деепричастия и наречные признаки деепричастия.  

Морфологические признаки: глагол – вид, наречие – неизменяемая часть речи.

В предложении является обстоятельством.

Читают правило, объясняют.

Приводят свои примеры.

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно
и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: ориентируются в учебнике (в условных обозначениях)

Коммуникативные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы; оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

Беседа по вопросам.

Работа с учебником.

  1. Усвоение новых

знаний и способов действий.

Рассказ учителя, беседа, энциклопедический материал.

Давайте с вами вернемся к нашему рабочему листу, обратите внимание на задание 2, вам нужно будет найти деепричастия в тексте и подчеркнуть их как члены предложения.

Слайд 7 черный

Задание 2. Рабочий лист.

Дж. Роулинг говорила: Поттер всегда представлялся мне бурлящим водопадом. Он одновременно притягивал и отталкивал, и чаще всего жутко раздражал...

Слайд 8

Обратим наше внимание на известную картину Айвазовского «Ниагарский водопад».

Слайд 9. Историческая справка «Ниагарский водопад» .

 

Находят в предложения деепричастия и подчеркивают их как члены предложения.

Отвечают.

 

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; строят логическую цепь рассуждений.

  1. Физминутка/релакс

Сейчас мы с вами очень хорошо поработали, поэтому представим с вами, что находимся не в классе на уроке, а недалеко от водопада.

Слайд 10. (10 секунд)

Закроем глаза и расслабимся.

Закрыли глаза.

  1. Закрепление знаний

 и способов действий.

Слайд 11.

Водопад. Скажите, пожалуйста, река выполняет основное действие, а какое добавочное действие еще может совершать вода.

Слайд 12. У меня для вас есть поэтический водопад, отрывок из стихотворения Роберта Саути «Лодорский водопад». Ваша задача будет не только прочитать отрывок стихотворения, но и посчитать деепричастия.

Число деепричастий отразите в рабочий лист.

На слайде (слайд 13)  ответ: 17

МОЛОДЦЫ!

Слайд 14. Продолжаем работать  с репродукцией  Айвазовского «Ниагарский водопад» и выполним задание 3 из рабочего листа.

Дописать текст, вставив деепричастия и подчеркнуть их как члены предложения.  За выполнение данной работы вы получите свои заслуженные оценки.

Проверим написанное!

Проверка на слайде.

МОЛОДЦЫ!

Рассуждают, предлагают варианты ответов с деепричастиями.

Считают деепричастия в тексте. Записывают свои ответы в рабочий лист.

Ответ 17, 16, 18

Задание 3.

Работают с текстом.

Рабочий лист.

Проверяют.

  1. Подведение итогов.

Рефлексия

 Слайд 15.  Посмотрите, как справился с этим заданием я.

Передавайте вперед свой рабочий лист.

Давайте подведем итоги нашего необычного урока. Перед началом урока я раздал незаконченные фразы, прошу ребят их озвучить.

Рефлексия.

  • Сегодня на уроке я…
  •  У меня хорошо получилось …
  •  Я понял…
  •  Я узнал…
  • Я смог…

Смотрят.

Отвечают.

  1. Информация о домашнем задании.

Записывайте домашнее задание. Выучить теоретический материал урока и  выполнить упр.181.

Запись заданий в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" С деепричастием на "ты"! (систематизация и обобщение изученного по теме "Деепричастие")

Урок является обобщающим по теме "Деепричастие", поэтому составлен так, что позволяет проверить и теоретические знания, и практические навыки учащихся по теме. На уроке используется презентация, индив...

ДЕЕПРИЧАСТИЕ И ПРИЧАСТИЕ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ И ПРЕДЛОЖЕНИИ. СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ ДЕЕПРИЧАСТИЙ И ПРИЧАСТИЙ.

·        Повторение и обобщение сведений о роли деепричастий и при­частий в словосочетании и предложении...

Дидактический материал. Карточки по теме "Причастные и деепричастые обороты. Одиночные деепричастия" для учащихся 7 класса (Н.В. Гоголь "Тарас Бульба")

В 7 классе обучающиеся 7 класса изучают причастие и деепричастие, причастные и деепричастные обороты. Зачастую эта тема для учащихся сложна. Для того чтобы закрепить и обобщить знания по ...

Деепричастие как часть речи. Понятие о деепричастии. Урок в 7 классе.

Человек нашел слова для всего, что обнаружено им во Вселенной. С. МаршакДеепричастие как часть речи. Понятие о деепричастии. Урок в 7 классе.Беседина Т.ПУчитель русского языка и литературы. МКОУ «СОШ ...

Урок по русскому языку Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия

Урок по русскому языку Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия...

Морфологический разбор деепричастия. Повторение и обобщение материала, изученного о деепричастии.

Урок способствует развитию навыков морфологического разбора деепричастий; обобщению и систематизации знаний о деепричастии; закреплению знаний о деепричастии и деепричастном обороте....

Морфологический разбор деепричастия. Повторение и обобщение материала, изученного о деепричастии.

Урок способствует развитию навыков морфологического разбора деепричастий; обобщению и систематизации знаний о деепричастии; закреплению знаний о деепричастии и деепричастном обороте....