Рабочая программа 5 класс по Русскому языку
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Юринская Ирина Викторовна

Рабочая пограмма 5 класс по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_5_kl_g_po_rus_yaz.doc505.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Мосина Н.А._______

                         

Протокол № ___

 от  «__»_____20__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

Швалова Н.А.______

                       

«____»_____20__ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ «СОШ № 14» г. Балея

И.Н. Кармадонова________

            Приказ № ______  

от  «____» ________20__ г.        от

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Предмет     русский язык

Класс         5

Образовательная область «Филология»

МО Гуманитарные дисциплины

Учебный год    2018-2019

Срок реализации программы 1 год

Учитель  Юринская      Ирина Викторовна учитель русского языка   первая категория

 

Рассмотрено на заседании

  педагогического совета

                                                                                                    протокол № _______

                                                                                                    от «    »________20__ г.

Г.Балей, 2018-2019

Пояснительная записка

    Данная программа разработана на основе учебника Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова,

Л.А. Тростенцовой

Нормативные документы

   – Федеральный  закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.2, п.9;

   – Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

   – Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

   – Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

   – Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;

- Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

- Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

- Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 №1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

1.1.2. правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами общеобразовательной организации (далее – ОО):

   – Уставом ОО;

   – Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся;

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Т.А. Ладыженская

М.Т.Баранов

Л.А. Тростенцова

«Русский язык. 5 класс в 2- х частях»

2019

М. Просвещение

Цели обучения: курс русского языка в 5 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Задачи:

  • формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании),
  •  развитие языкового и эстетического идеала, то есть представление о прекрасном в языке и речи;
  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований);
  • овладение нормами русского литературного языка и обогащение  словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
  • формирование навыка работы с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.
  • применение знаний и умений в жизни.
  • Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
  • Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объеме 170 часов в 5 классе.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)

Личностные

Понимание  русского языка как одной из основных  национально- культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных творческих способностей и моральных качеств личности.

Метапредметные

 Регулятивные УУД:

  1. самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
  2. самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
  3. работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
  4. использование знаково-символических средств представления информации для решения учебных и практических задач;
  5. организовывать  исследовательскую работу: ставить учебные задачи, планировать деятельность;
  6. контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане – исследовать

  1. Познавательные: самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
  2. искать и выделять необходимую информацию;
  3. извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  4. моделировать: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  5. излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
  6. пользоваться словарями, справочниками;
  7. осуществлять анализ и синтез;
  8. устанавливать причинно-следственные связи;
  9. строить логическую  цепочку;
  10. осваивать формы  познавательной и личностной рефлексии

Коммуникативные УУД:

  1. оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
  2. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  3. совершенствовать орфоэпические навыки;
  4. количественно и качественно обогащать словарный запас;
  5. оперировать стилистическими ресурсами языка;
  6. развивать связную устную и письменную речь;
  7. правильно общаться – выражать и принимать сочувствие, не обижать собеседника;

участвовать  в коллективном обсуждении проблемы, уметь выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями, владеть монологической и диалогической формами

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФК ГОС)

Знать / понимать

Требования  к уровню подготовки учащихся в соответствии с ФГОС

Обучающиеся должны:

знать/понимать 

  • определения основных изученных в 6классе языковых явлений;
  • речеведческих понятий;
  • орфографических и пунктуационных правил;
  • обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 6 класса обучающиеся должны овладеть следующими

умениями и навыками:

  • по словообразованию. Выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного разбора.
  • по морфологии. Различать части речи, определять пост. и непост. признаки глаголов, существительных и прилагательных.
  • по орфографии. Находить в словах ошибкоопасные места (орфограммы), обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными  орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Применять на практике главное фонемное правило орфографии, правильно писать суффиксы глаголов, сущ., прилагательных. Правильно писать изученные в 6 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
  • по пунктуации. Ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, в сложных предложениях разных видов.
  • по связной речи. Понимать смысл познавательного и художественного текста, осмысленно и выразительно читать текст. Определять главную мысль текста, принадлежность к типу речи. Создавать собственный текст на основе творческого воображения. Строить устное высказывание на заданную тему; подробно, сжато, выборочно излагать тексты разных видов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Раздел

фонетика и орфоэпия:

графика:

морфемика:

лексикология и фразеология:

морфология:

орфография:

синтаксис и пунктуация:

Содержание

выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;

использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова; находить в художественном тексте явления звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем;

правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;

объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения злова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

различать части речи; правильно указывать морфологические признаки; уметь изменять части речи;

находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; составлять простые и сложные предложения изученных видов; опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Кол-во часов

КД

РР

Т

О Д

1

17ч

2

3-4

5

6

7

8-9

10

11

12

13

14

15

+

16

17

18

+

15ч

19

20-21

22

23

24-25

26

27

28

29-30

31

32

33

15ч

34

35

36

37-38

39

40-41

42-43

44-45

46-47

48

15ч

49

50

51

52

53

54

55-56

57

58

59

60-61

62-63

64

65

66

67

68

15ч

69

70

71

72

73-74

75

76

77

78

79

80-81

82

83

14ч

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

+

98

99-100

101-102

103

104

10ч

105-106

+

107-108

109

110

111-112

113

114

115-116

25ч

117-118

119-120

121-122

123-124

125-126

127

128-129

+

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140-141

142

143

144

145

146

147

148

36ч

149-150

151-152

153-154

155-156

157-158

159-160

161-162

163-164

165-166

167-168

169-170

171-172

173-174

175-176

177-178

179-180

181-182

183-184

185-204

20ч

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

(промежуточная аттестация)

№ урока

День недели

Тема

Дата проведения

класс

класс

1

2

3

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Мосина Н.А._______

Протокол № ___

от  «__»_____20__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

Швалова Н.А.________                

«____»_____20__ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ «СОШ № 14» г. Балея

_________/И.Н. Кармадонова/                 Приказ № ______

от  «____» ________20__ г.        от

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет  русский язык

Класс  5 «А»

Образовательная область

«Филология»

МО  Гуманитарные дисциплины

Учебный год  2018 - 2019

Срок реализации программы

1 год

Учитель   Юринская Ирина

Викторовна учитель русского языка и

 литературы , 1 категория

Балей, 2018 -2019

РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА УРОКОВ

К КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНУ

Сентябрь

I четверть

54ч

I полугодие

96ч

Октябрь

II четверть

42ч

II полугодие

108ч

Ноябрь

III четверть

60ч

Всего

204

Декабрь

IV четверть

48ч

Январь

Всего

204ч

Февраль

Март

Апрель

Май

Всего

Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве ___ урока (ов) в неделю, всего ___ уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило ___ уроков.

Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.

ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

КД

Контрольный диктант

Рр

Развитие речи

ТС

Тестирование

КСД

Контрольный словарный диктант

ЛР

Лабораторная работа

ПР

ОД

Практическая работа

Объяснительный диктант

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Вид контроля

класс

класс

План

Факт

План

Факт

КД

РР

Т

О Д

Введение. О чем расскажет учебник

1

Введение. О чем расскажет учебник. Как работать с оглавлением  

+

Повторение изученного в начальной школе

17ч

2

Простые и сложные предложения

3-4

Графический разбор предложения

Главная мысль текста

5

Виды сложных предложений.

6

Как составить схему предложения

7

Сложные предложения-«гуси» и сложные предложения- «матрешки»

8-9

Опасности в сложных предложениях

10

Синтаксические «карлики» и синтаксические «великаны»

11

Волшебное слово – самоинструкция

12

Как узнать к какой части речи относится слово

13

Любую часть речи узнаю при встрече

14

Спряжение глаголов

15

Сочинение

+

16

Правописание окончания имен существительных

17

Правописание окончания имен прилагательных

18

Диктант

Речь

15ч

19

Язык и речь

20-21

Устная речь

22

Письменная речь

23

Внутренняя речь

24-25

Какие бывают типы речи. Описание , повествование, рассуждение. Сочетание типов речи в тексте

26

Изложение

27

Какие ставятся знаки препинания при диалоге

28

Сочинение

29-30

Что такое прямая речь и как оформляется на письме

31

Что такое диалог, монолог, полилог

32

Диктант

33

Анализ диктанта

Синтаксис и

морфология 

15ч

34

О чем рассказывает сказуемое в предложении. Простое глагольное сказуемое

35

В стране воспоминаний. Какие наклонения бывают у глаголов. Повелительное наклонение

36

Условное, или сослагательное, наклонение.

 

37-38

Сочинение

39

Изъявительное наклонение

40-41

Из каких частей состоит составное глагольное сказуемое

42-43

Из каких частей состоит составное именное сказуемое Составное именное

44-45

Тире между подлежащим и сказуемым.

46-47

Р.Р. Изложение и его анализ (упр. 137)

и анализ его результатов

48

Контрольная работа

Фонетика

15ч

49

Как рождаются звуки речи. Фонетика .

50

Какие бывают звуки речи. Гласные и согласные . Глухие и звонкие

51

Воображение

52

Запишем звучание, или  зачем нужна транскрипция. Орфоэпия[1]

53

Учимся записывать в транскрипции согласные

54

Учимся записывать в транскрипции гласные

55-56

Буквы-актеры  Е,Ё,Ю,Я.

57

Слог.

58

Ударение

59

Как сделать фонетический разбор.

60-61

Орфоэпия

62-63

Изложение

Из истории письменности

64

Сигналы в жизни людей

65

Рисуночное письмо. Как было написано первое письмо.

66

Священные знаки. Берестяные грамоты.

67

Застывшие звуки. Кто создал славянскую азбуку.

68

Сочинение

Главное правило

15ч

69

Звуки- смыслоразличители

 Лексическое значение слова

70

Что такое «плим»

71

Для всех ли фонем есть буквы?Фонемы

72

Как обозначить на письме парные твердые и мягкие фонемы одиночки

73-74

Буква-помощница Ь

75

Таинственная фонема ,>

76

Буква-подсказчица Ъ

77

Вторая нагрузка буквы Ь

78

Поговорим о букве  Ы.

79

Алфавит. Буква ы

80-81

Повторение о обобщение изученного по теме «Фонетика, орфоэпия, графика, орфография»

82

Контрольный диктант.

83

Анализ диктанта

Фонемные и нефонемные правила  

14ч

84

Во всех ли словах можно сделать ошибки? Ошибкоопасные места

85

Орфографическая зоркость

86

Непозиционные и позиционные чередования.

87

Ключ к тайне фонем.

Сильные и слабые позиции.

88

Опасные согласные (В стране воспоминаний).

89

Добрый волшебник - ударение.

90

Сочинение

91

«Безопасные» и «опасные» гласные.

92

Выходим на главное правило

93

Диктант

94

В стране воспомининий. Ваши старые знакомые сочетания чн, чк, нч, нщ, рщ, щн

95

В стране воспомининий. Ваши старые знакомые  –

ЖИ-ШИ,  ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

96

Нефонемное правило:

гласные И - Ы после Ц.

97

Контрольный диктант

Память и грамотность

98

Для чего нужна память. Виды памяти

99-100

Зрительная память и речедвигательная память

101-102

Слуховая и рукодвигательная память

103

Составление плана

104

Изложение

Из чего строятся слова

10ч

105-106

Морфемы-«смыслиночки»

Строительная работа приставок

107-108

Строительная работа суффиксов

109

Роль окончаний в слове

110

Виды морфем

111-112

Как сделать морфемный разбор слова

113

Какая наука изучает происхождение слов

Где же хранятся слова

114

Копилки слов

115-116

Как найти родственное слово

Правописание чередующихся гласных в корне

25ч

117-118

Слова-родственники. Правильные корни и корни-«уродцы».  Как находить родственные слова

119-120

Изложение

121-122

Чередования в корне

123-124

Кто командует корнями? Полногласные и неполногласные сочетания

125-126

Суффикс –а- продолжает командовать

127

Еще два почти два девчачьих имени

128-129

Р/Р Сжатое изложение

130

Мок    Мак

131

Правописание корней с чередованием и е

132

Диктант

133

Орфограмма с девчачьим именем

134

 Суффикс а  продолжает командовать

135

 Изложение

136

\Суффикс а  продолжает командовать

137

Виды глагола рождают блоки. Глаголы совершенного вида. Глаголы несовершенного вида

138

Повторение

139

Еще одно нефонемное правило: О-Ё после шипящих

140-141

Контрольный диктант

Корень и главное правило

142

Ударим по безударным и ударным гласным

143

Правила собирания родственных слов

144

Откуда «вылетают» проверочные слова?

145

146

147

Как проверить слова, употреблённые в переносном значении

Правописание слов с удвоенными согласными

Слова с греко- латинскими элементами

148

Контрольная работа

Правописание приставок

Поговорим обо всех приставках сразу

36ч

149-150

Поговорим о всех приставках сразу. Много ли на свете приставок.

Для разных приставок – разные законы

151-152

Приставки первой группы и главное правило

153-154

Какие трудности подстерегают нас в приставках первой группы?

155-156

Р/Р Сочинение по упр. 549 «Улыбка весны»

157-158

Коварная приставка С-

159-160

Нарушители главного правила (приставки второй группы). Все наоборот

161-162

Не «съешьте» второе С

163-164

Опять «опасные» гласные

Р/Р Мини-изложение

165-166

Операция «Ы», или Буква Ы в корне после приставок

167

Все трудности вместе

 

168

Контрольный диктант

169

Приставки третьей группы – самые трудные. Знакомимся с приставками пре- и при-

170

Что может означать приставка при-?


[1] 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»  5-9 класс базовый уровень, МО учителей  русского языка и литературы...

Рабочая программа факультатива по русскому языку «Тайны русского языка» для 5 класса

Данная программа факультатива по русскому языку предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении лингвокультурологии, воспитывает ...

Рабочая программа кружка по русскому языку для 5 класса "Мой верный друг - русский язык!"

Рабочая пронрамма для 5 класса. Кружок по русскому языку "Мой верный друг - русский язык!"...

Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы русского языка» 6 класс (ФГОС)

Рабочая программа  спецкурса «Трудные вопросы русского языка»  для 6 класса составлена на основе  ОП МБОУ «СОШ №7» с учетом  пособия по русскому языку Узорова О.В., Нефёдова Е.А.. ...

Рабочая программа кружка по русскому языку 8 класс "Трудные вопросы по русскому языку"

Курс предназначен для подготовки обучающихся к итоговой государственной  аттестации по русскому языку. Программа составлена в соответствии с целями, сформулированными в Стандарте образования по п...