Практическая работа "Односоставное предложение"
план-конспект занятия по русскому языку (8 класс)

Герасимова София Олеговна

Практическая работа "Односоставное предложение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_oslozhnennoe.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа «Простое осложнённое предложение»

Часть 1

1. Спишите текст, расставляя знаки препинания

М..довед раз..скав улей диких пч.л с громким криком летит к ближайшему3 селению4. Мес..ные ж..тели хорош.. зна..щие пова..ки м..доведа2 отправляют..ся туда откуда д..носят..ся2 крики птич..ки.

М..довед перепархивая с дерева на дерево и продолжая кричать ведет людей за собой к пчелиному ж..лищу. Сделав1 (не)сколько кругов над ульем птичка садит..ся на дерево и замолкает.

Люди выкуривают2 пчёл и достают соты всегда оставляя маленькому ра..ведчику в награду3 за его старания (не)много мёду.

2.Замените причастные обороты деепричастными. Расставьте знаки препинания

Лётчик пр..открывший глаза увид..л перед собой медведя. Алексей (не)разб..равший дороги прямо по целин.. пополз в лес.

Выпишите все словосочетания со связью «управление»

3.Исправьте предложения

Ветви дерева обрубили, расположенные низко. Прочитав вторично рукопись, мне думается, что она нуждается в серьёзной доработке. На картине изображена девочка, которая только вставшая.

4.Составьте со словом «облака» два предложения - с однородными и неоднородными определениями

5. Дополните предложения таким образом, чтобы СИС стали обособленными приложениями.

Воронеж - столица Черноземья. Денис Мацуев - известный пианист. Наталья Васильевна - учитель истории и обществознания.

6. Составьте предложения по схемам

А) , да , да (да = и)                Б) … как , так и

7.Попутное повторение. Купле..ый, вяза..ый в прошлом году, сви..ой, ю..ый, гашё..ый, деревя..ый, постриже..ый, пря..ый, лекцио..ый, маринова..ый, кова..ый

Часть 2

1. Выполните пунктуационный анализ предложения.  Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В богатствах календаря русской природы (1) март числится первым месяцем весны (2)  радостным праздником света. Уже кончился холодный (3)  вьюжный февраль (4) кривые дороги (5)  как называют его в народе. По народному меткому слову (6) еще «зима зубы показывает». В первых числах марта (7) нередко (8)  возвращаются морозы. Но все длиннее дни (9)  раньше и раньше восходит над снежной (10) сверкающей пеленой весеннее яркое солнце. Кажется (11) выйдешь на лыжах, и такая засверкает вокруг нестерпимая белизна!

 2. Выполните пунктуационный анализ предложения.  Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

По-весеннему пахнет воздух. Отбрасывая на снег лиловые тени (1) недвижно (2) как будто сонные (3) стоят в лесу деревья. Однако (4) чуткое ухо ловит первые знакомые звуки весны. Вот (5)  почти над самой головой послышалась звонкая барабанная трель. Это не скрип старого дерева (6)  как обычно думают городские неопытные люди (7)  оказавшись в лесу ранней весной. Это (8)  выбрав сухое звонкое дерево (9)  по-весеннему барабанит пестрый дятел. Дятлы (10) как барабанщики (11)  приветствуют приход весны.

3. Выполните пунктуационный анализ предложения.  Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Вот (1) прогретая лучами мартовского солнца (2)  сама собой (3) свалилась с макушки дерева (4)  рассыпалась снежною пылью (5)  тяжелая белая шапка. И (6)  точно живая (7)  долго колышется (8)  как бы машет рукой (9)  зеленая ветка (10) освобожденная от зимних оков. Стайка клестов (11) весело пересвистываясь (12)   рассыпалась по (13) увешанным шишками (14) вершинам елей.

4. Выполните пунктуационный анализ предложения.  Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Почти невидной и неслышной жизнью (1)  доступной лишь зоркому глазу и чуткому уху (2)  живет в эту пору (3) едва пробудившийся (4)  лес. Вот (5)  уронив обгрызенную шишку (6) взвершилась на дерево легкая белка. Прыгая с сучка на сучок (7)  над самым сугробом (8) уже по-весеннему тенькают синички. Мелькнув за стволами деревьев (9)  неслышно пролетит и исчезнет рыжеватая сойка. Вспорхнет (10) прогремит (11)  и скроется в глубине лесного (12) заросшего оврага пугливый рябчик.

5. Выполните пунктуационный анализ предложения.  Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Освещенные лучами солнца (1)  высятся бронзовые стволы сосен (2)  в самое небо вознося свои раскидистые вершины.  Пахнет озоном (3) смолою (4)  багульником, жесткие вечнозеленые ветки которого уже показались из распавшегося сугроба (5) у пригретого мартовским солнцем (6) высокого пня.

Празднично (7)  чисто в освещенном лесу. Скользя на лыжах (8)  выйдешь (9)  бывало (10) на солнечную (11)  сверкающую (12)  окруженную березовым лесом поляну.  Великолепие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа по теме «Сложное предложение»

Практическая работа является предварительным срезом знаний внутри темы "Сложное предложение". Она предворяет изучение ССП, СПП и БСП в 9 классе....

Практическая работа по теме "Согласование главных и второстепенных членов предложения".

В презентации представлены задания для практической проверки знаний по теме "Согласование главных и второстепенных членов предложения"....

Однородные члены предложения(практическая работа).8-ой класс

Однородные члены предложения(практическая работа).8-ой класс...

Практическая работа по теме "Уточняющие члены предложения"

Практическая работа по теме "Уточняющие члены предложения"- 8 класс...

Сложные предложения с разными видами связи. Практическая работа.

Данный материал поможет повторить тему  " Сложные предложения с разными видами связи". Презентация  предназначена для подготовки к экзаменам....

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВО ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ

СодержаниеВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..31. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВО ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ………………..……………..71.1. Вопросительные предложения в истории французско...