Фонд оценочных средств
материал (7 класс)

7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fond_otse.docx85.12 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

        Урок № 9.         Контрольная работа № 1

Часть 1.

Списывание

Пр..щальными ра(с/з)катами прогр..мели летние грозы. Ливни пошли на убыль. Но со..нце ещё щедро отдаёт своё тепло.

В август.. в природ.. улавливаеш.. приметы перехода лета в осень. В этих приметах нежность и грусть.

Разн..травье превратилось в душистые скирды. Небо ра(с/з)чистилось от облаков и стало звонким. Оно приготовилось и ждёт, когда в нём зазв..нят пр..щальные поклики птиц.

Когда в полдень припекает со..нце, замечаеш.. особо нежное томление землт. Зелёная листва отслужила своё и начинает блёкнуть. Пол..няли краски летней поры.

Со..нце выплыва..т теперь в глубокой т..шине и посеревших от ноч..ной прохлады туманах.

Часть 2

1.Озаглавьте текст

2.Тема текста.

3.Основная мысль текста.

4.Стиль текста.

5.Тип текста.

6.Вставьте пропущенные буквы.

7. Произведите фонетический разбор слова ЕЩЁ

8.Найдите и выпишите из текста эпитеты.

9.Произведите морфемный разбор слов

ПРОХЛАДА, ДУШИСТЫЙ, ПРИПЕКАЕТ.

10.Произведите морфологический разбор одного глагола 2-го лица.

11.Найдите в тексте и подчеркните однородные члены предложения.

Критерии оценивани

О т м е т к а "5" выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической, 1 негрубой пунктуационной или 1 негрубой грамматической ошибки.

О т м е т к а "4" выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Отметка "4" может выставляться при трёх орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки.

О т м е т к а "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление отметки "3" за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка "3" может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Допускается  до 4 грамматических ошибок.

О т м е т к а "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. Кроме этого,  допущено более 4 грамматических ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается б а л л о м "1" .

В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

О т м е т к а "5" ставится, если ученик выполнил все задания верно.

О т м е т к а "4" ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

О т м е т к а "3" ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

О т м е т к а "2" ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

О т м е т к а "1" ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

П р и м е ч а н и е. Орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении отметки за работу.

 Урок № 50. Контрольный диктант № 1 по теме «Причастие»

В лесу

Свистящим шепотом перекликнулись между собой столетние сосны, и сухой иней с мягким шелестом полился с потревоженных ветвей. Последние звезды тихо погасли в посветлевшем небе. Лес, окончательно стряхнувший с себя остатки ночного мрака, вставал во всем своем зеленом величии.

Из припудренной утренним инеем хвои высунулась длинная бурая морда, увенчанная тяжелыми ветвистыми рогами. Испуганные глаза осмотрели огромную поляну. Розовые замшевые ноздри, извергавшие горячий парок встревоженного дыхания, судорожно задвигались. Настороженные уши ловили каждый звук. Внимание его привлек звук, послышавшийся сверху. Зверь распустил напряженные мускулы, вышел на поляну, лизнул наст.

Летчик ощущал дрожь подраненной машины всем своим существом, как будто это была не агония изувеченного мотора, а лихорадка, колотившая его собственное тело. Лучи, пронзавшие хвою, сверкающими бликами зажигали наст.

(По Б.Полевому)

I уровень

1.Озаглавьте текст.

2.Определите количество букв и звуков в словах:

агония зверь

3.Произведите морфемный разбор слов:

зажигали подраненной

II уровень

1.Выполните задания I уровня

2. Произведите морфологический разбор страдательного причасти.

III уровень

1.Выполните задания I и II уровней.

2. Произведите синтаксический разбор предложения:

Лучи, пронзавшие хвою, сверкающими бликами зажигали наст.

 Урок № 61. Контрольная работа № 2 по теме «Деепричастие»

       1. В стае в ту зиму ходила молодая волчица, не позабывшая ребячьих своих забав. 2. Днём волки, свернувшись в клубки, дремали, а она вскакивала, кружилась, утаптывая снег, и будила стариков. 3. Волки нехотя поднимались, тыкались в неё холодными носами, а она шутливо огрызалась, кусая их за ноги. 4. Старые волчихи, недоумевая и не поднимая голов, поглядывали на молодую проказницу.

       5. Однажды ночью волчица поднялась и побежала в поле, а за ней, высунув языки, не разбирая дороги,  затряслись старики. 6. Волчихи оставались лежать, потом и они побежали за стаей.

       7. Волки бежали по дороге, а за ними скользили, ломаясь на снегу, тени. 8. Снег в лучах луны блестел алмазами. 9. От деревни послышался звон бубенцов. 10. Казалось, что зазвенели, покатившись по дороге, звёзды, упавшие с неба. 11. Волки, завязая по брюхо, отошли в поле и легли, повернувшись мордами к деревне.

(128 слов)                                    (По И. Соколову-Микитову)

    

Грамматическое задание в форме ГИА

I вариант

К каждому заданию А1 – А7 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1 – А7 обведите кружком.

А1. Укажите ошибочное утверждение.

1) Деепричастия образуются только от глаголов.

2) Деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос «что сделав?»

3) Деепричастный оборот в предложении является обстоятельством.

4) Деепричастный оборот выделяется запятыми независимо от его места в предложении.


А2. Какое слово является деепричастием?

1) висевший

2) размахнувшись

3) покинуты

4) падающего

А3. В каком варианте ответа НЕ с деепричастием  пишется слитно?

1) (не)замечая

2) (не)годуя

3) (не)успев

4) (не)ощутив

А4. В каком деепричастии верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) черпАя

2) пОняв

3) располОжившись

4) балУясь

А5. Укажите верное продолжение предложения.

Потрогав воду,

1) она показалась мне очень холодной.

2) мне расхотелось купаться.

3) я передумал купаться.

4) её температура была слишком низкой.

А6. От какого глагола нельзя образовать деепричастие несовершенного вида?

1) гулять

2) взлетать

3) рулить

4) ждать


А7. Укажите деепричастие с чередующейся гласной в корне.

1) удивившись

2) вскрикнув

3) касаясь

4) возвращаясь

Ответы на задания В1 – В6 записывайте словами или цифрами.

В1. Из предложений 5 – 11  выпишите деепричастия совершенного вида, выделите в них суффиксы.

Ответ: ____________________________________________________________

В2.  Из предложений 1 – 4 выпишите деепричастие, которое пишется с частицей НЕ раздельно.

Ответ: ____________________________________________________________

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 4.

Ответ: ____________________________________________________________

В4. Среди предложений 2 – 7  найдите предложение с обособленными однородными обстоятельствами, соединенными союзом И. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ____________________________________________________________

В5. В приведенном ниже предложении  пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами. Деепричастные обороты графически обозначьте.

Днём волки,(1) свернувшись в клубки, (2) дремали, (3) а она вскакивала, (4) кружилась, (5) утаптывая снег, (6) и будила стариков.

Ответ: ____________________________________________________________

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.

Ответ: ____________________________________________________________


С1. Выполните морфологический разбор деепричастия из предложения 10.

Грамматическое задание в форме ГИА

II вариант

К каждому заданию А1 – А7 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1 – А7 обведите кружком.

 

А1. Укажите ошибочное утверждение.

1) Деепричастие не изменяется.

2) В предложении деепричастие является дополнением.

3) Деепричастие обозначает добавочное действие.

4) Частица НЕ с деепричастиями пишется раздельно.

А2. Какое слово является деепричастием?

1) зависевший

2) болтающего

3) коснувшись

4) напечатано

А3. В каком варианте ответа НЕ с деепричастием пишется слитно?

1) (не)ответив

2) (не)уходя

3) (не)присев

4) (не)навидя

А4. В каком деепричастии верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) черпАя

2) глЯдя

3) нАчав

4) прИняв


А5. Укажите верное продолжение предложения.

Включив телевизор,

1) я принялся переключать каналы.

2) мне понравилась одна передача.

3) он показывал футбольный матч.

4) у него прыгало изображение.


А6. От какого глагола нельзя образовать деепричастие совершенного вида?

1) опоздать

2) сыграть

3) сойти

4) помочь

А7. Укажите деепричастие с чередующейся гласной в корне.

1) удивившись

2) блестя

3) вскрикнув

4) возвращаясь

Ответы на задания В1 – В6 записывайте словами или цифрами.

В1. Из предложений 3 – 9  выпишите деепричастия несовершенного вида, выделите в них суффиксы.

Ответ: ____________________________________________________________

В2.  Из предложений 1 – 4 выпишите деепричастие, которое пишется с НЕ слитно.

Ответ: ____________________________________________________________

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 11.

Ответ: ____________________________________________________________

 

В4. Среди предложений 2 – 7  найдите предложение с обособленными однородными обстоятельствами, соединенными союзом И. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ____________________________________________________________

В5. В приведенном ниже предложении  пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами. Деепричастные обороты графически обозначьте.

Днём волки,(1) свернувшись в клубки, (2) дремали, (3) а она вскакивала, (4) кружилась, (5) утаптывая снег, (6) и будила стариков.

Ответ: ____________________________________________________________

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 3. Ответ запишите цифрой.

Ответ: ____________________________________________________________

С1. Выполните морфологический разбор деепричастия из предложения 10.

Критерии оценивания

Задания части А – по 1 баллу, максимум 7

Задания части В – по 2 балла, максимум 12

Задание части С – 4 балла

Количество баллов

Оценка

21-23

5

15-20

4

10-14

3

Менее 15

2

Контрольный диктант № 2 по теме «Наречие как часть речи»

    Кое-как выбравшись из густых ветвей, отдыхает перед дорогой стареющий месяц, расположившись на верхушках прибрежных кустов. Набравшись сил, он стал подниматься выше, выше. От натуги сгорбился и так надул живот, что явственно обозначился круг

Звёзды засверкали ярче, и на земле стало светлее. Трава, слегка посеребрённая морозом, увеличила отражение потоков света. Большая Медведица подставила свой огромный ковш для падаю­щих звёзд, и он быстро начал наполнятся ими.

    Вот через какое-то время ковш стал переворачиваться от тяжести. Ручка оказалась внизу, ковшик приподнялся, и звёзды посыпались, покатились по небесному простору, сбиваясь, как белые козочки, в табунки. А самое большое стадо скопилось в огромной долине далёкого пространства, где лёгкая беловатая пыль нависла по краям. Вот почему это место называется Млечным путём.

    Небо ещё больше заблестело. Горизонт расширился. Раскрылась запланетная бездна.

      124 слова                                                                                  (Ф.Нестеров)

 

Грамматическое задание:

1.      Найдите в тексте наречия, подчеркните их как члены предложения, надпишите смысловую группу.

2.  Выполните морфологический разбор:

 1 вариант — одного наречия и одного причастия (на выбор);

 2 вариант — одного наречия и одного деепричастия.

3.  Выпишите из текста диктанта наречия в сравнительной степени, выполните их морфемный разбор.

Контрольная работа по теме «Предлог»

Спишите текст. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и расставьте недостающие знаки препинания. 
1. Северное лето кончалось. 2. (В) течени.. недели шли непрерывные дожди.3. (Не)смотря на испортившуюся погоду работа шла так (же) напряже..о. 4. Все решили (во) что (бы) то ни стало сдать дом к сроку . 5. Боялись только что(бы) ( в)следстви.. дождей не разлилась река. 6. Тогда, не (на) чем будет перебрасывать материалы необходимые для работы. 7. Их подвозили используя старый деревя..ый мост или паром,' 8. (В)последстви.. рядом с железнодорожной станцией должны были построить новый мост.9. Однако (в)виду того что людям негде было жить а зима приближалась решили сначал.. построить дом. 10. Строители помнили что зима не будет страшна жителям нового поселка благодаря их работе. 11. (В) продолжени.. лета дождей было много но (в) течени.. реки ничего не менялось до сих пор. 12. Теперь оно стало бурным по реке плыли оторвавшиеся куски деревьев и какие(то) доски. 13. Все труднее давался паромщику каждый рейс все опаснее становилась переправа по старенькому мосту. 14. Но никто не думал об опасности. 15. Всеми владела одна и та (же) мысль: дом надо было заканчивать, что(бы) люди могли спокойно встретить зиму.

Задания к тексту.

  1. Определите тему и идею произведения.
  2. Из предложений 1-4 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного.
  3. Из предложений 6-7 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется правилом (исключением).
  4. Подберите к слову «страшна» (предложение 10) стилистически нейтральный синоним. Запишите его.
  5. Выпишите грамматическую основу из предложения 14.
  6. Среди предложений 5-7 выпишите номер предложения с деепричастным оборотом.
  7. Среди предложений 10-12 укажите номер сложноподчинённого предложения.
  8. Укажите количество грамматических основ в предложении 15. Запишите цифру.
  9. Среди предложений 8-9 выпишите все предлоги. Укажите их разряды по структуре и образованию.

Контрольный диктант по теме «Союз»

                                                      СЛУЧАЙ НА ИСХОДЕ ЗИМЫ

Был уже конец зимы, когда бурая крыса пережила самое страшное свое приключение. Она хорошо плавала, а ныряла почти так же замечательно, как ее родственница. Бурая крыса умела проплывать под водой большие расстояния, отыскивая корни водяных лилий, крошечные ракушки и различных личинок. Зимняя охота в воде была очень опасна, так как в ручейке жила большая выдра, которая тоже любила охотиться подо льдом. Гораздо опаснее была большая щука, тоже обитавшая в ручейке. Даже издали серовато-зеленая щука показалась крысе очень страшной.

 Однажды крыса услышала громкий стук по льду рядом с ее родным кустом дикой розы. Видимо, кто-то пробивал отверстие во льду. Крыса увидела яркий свет, проникавший через это отверстие. И в этом ярком свете нельзя было не заметить большого куска мяса, покачивавшегося в воде. "Сейчас полакомлюсь", - подумала пловчиха. Но сверху раздался тот же страшный звук. Бурая крыса поплыла прочь от дома.

Грамматические задания

1. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.

 Гораздо опаснее была большая щука, то(же) обитавшая в ручейке.

1)     Тоже -  всегда пишется слитно.

2)     То же - всегда пишется раздельно.

3)     Тоже - здесь это сочинительный союз, пишется слитно.

4) То же -  здесь это местоимение с частицей же, пишется раздельно.

2. Отметьте предложение, в котором выделенное слово пишется слитно

1) ПО(ЭТОМУ) вопросу обратитесь к секретарю.

2) ЗА(ТО) задание получил «отлично».

3) Ямщики подвязали колокольчики, ЧТО(БЫ) звон не привлек внимания сторожей.

4) ЧТО(БЫ) такого  сделать?

3. Какой союз нельзя заменить союзом И?

1) также         2) тоже      3)чтобы

Ответы на задания 4 и 5 запишите 2 словами (подчинительные союзы или сочинительные союзы).

4. Однородные члены предложения и равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного связывают ___ союзы.

5. Простые предложения в сложном предложении, когда одно подчинено другому, то есть от одного предложения к другому можно поставить вопрос, связывают ___ союзы.

Ответы

1.3

2.3

3. 3

4.сочинительные

5.подчинительные

Итоговая контрольная работа

Вариант 1

Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1 – А15) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

  1. пр..высить, пр..ключение, пр..градить
  2. ра..мышление, ..балансированный, ра..тягивать
  3. пр..ветливый, пр..усадебный, пр..ступить (к работе)
  4. обе..покоенный, и..дательство, ра..лом

А2 В каком ряду в обоих случаях  на месте пропуска пишется Ь?

1) не стоит свеч.., упасть навзнич..

2) день хорош.., решить пять задач..

3) полная чуш.., взять реванш..

4) отреж..те ровно, пробить бреш..

А3 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Е.

1)         окле..нные окна                

2) обстрел..нные окопы

3) услыш..нный звук

4) выруч..вший друг

А4 В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) Руки стынут от земли, скова..ой морозом.

2) Значение подли..ого искусства трудно переоценить.

3) Растянувшись на тонком тюфяке, который положили на коврик, тка..ый из верблюжьего волоса, он с удовольствием стал пить ароматный чай.

4) Население порта было испуга..о прибытием военного корабля.

А5 В каком ряду в обоих  словах пропущена буква Е?

1) по ведущ..й магистрал..

2) на раскачивающ..йся балк..

3) в терзающ..м душу ожидани..

4) при малейш..м прикосновени..

А6 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?

1) Из маленькой кухни слышались (не)громкие голоса.

2) Брошенная в разговоре ничего (не)значащая фраза сильно насторожила его.

3) После ссоры разговаривать было очень (не)легко.

4) В (не)освещённой комнате было страшно.

А7 Укажите ряд  слов, требующих дефисного  написания.

1) (товаро)оборот, (зелено)глазый, (кое)где

2) (пяти)этажный, (русско)английский, (юго)западный

3) (еле)еле, (научно)фантастический, (бархатисто)серый

4) (древне)русские, (жаро)понижающий, пойти (на)угад

А8 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

В заброшенную беседку н(1)кто н(2) ходит н(3) летом, н(4) зимой.

1) 1, 4

2) 2, 4

3) 2

4) 1, 3, 4

А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

На скамьях у стены сидели (1) уставшие от длительного путешествия (2) путники и (3) прислушиваясь к шуму дождя (4) дремали.

1) 3, 4

2) 1, 2, 4

3) 1, 2, 3, 4

4) 1, 3, 4

А10 В каком предложении причастный оборот выделяется с двух сторон запятыми (запятые в предложениях не расставлены)?

1) В лёгкой синеве неба ещё не потеплевшей после ночи розовело одно тонкое облачко.

2) Это была мало посещаемая людьми глухая  сторона.

3) Ярко зеленели озимые охваченные утренним солнцем.

4) Голос её звучал серебром нетронутой юности.

А11 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Узнав о новой книге,

  1. нам захотелось её приобрести.
  2. мы поспешили её купить.
  3. был объявлен день презентации.
  4. имя автора никого не удивило.

Прочитайте текст и выполните задания A12 – A15; B1 – В5; С1-С2.

(1)Федя учился в новой школе, он недоверчиво вглядывался в новые лица одноклассников. (2)Его старый дом пошел на слом, а в старом дворе осталась его голубятня.

(3)Что-то замкнулось в Федоре. (4)Пусто было в голове. (5)На уроках, когда его поднимали, он вставал, растерянный, не знающий, что сказать, и ребята уже начали похихикивать над ним, тут же присобачив кличку Угрюм Бурчеев. (6)Но Федор и этого не слышал. (7)Тело его как будто потеряло способность ощущать, а душа – чувствовать. (8)После уроков он садился в автобус и ехал в старый район.

(9)В один из таких приездов экскаваторщик, грузивший щебень в самосвал,  крикнул Федору:

 – (10)Эй, парень,  убирай свою голубятню! (11)Завтра будем рыть котлован.

(12)Федор онемело смотрел на развалины дома. (13)Вот и все. (14)Даже голубей не будет. (15)Он выпустил птиц. (16)Не так, как всегда. (17)Брал каждого голубя, гладил по головке и бросал кверху.  (18)Птицы хлопали крыльями, рвались вылететь стаей, как всегда, но он пускал их поодиночке, прощаясь с каждым.

(19)Птицы носились в прозрачном осеннем небе, а Федор медленно и деловито собирал стружку.

(20)Стало темнеть. (21)А в темноте голуби сами возвращаются к голубятне, но в этот раз не должны вернуться.

(22)Федор поднялся наверх, захлопнул крышку голубятни, оглядел старый поселок. (23)Он чиркнул спичкой, поднес ее к куче стружки и спустился с голубятни.

(24)Пламя рванулось вверх метровым языком, сразу затрещали перегородки и сухие бревна.

(25)Мальчик поднял голову: голуби носились как ни в чем не бывало.

(26)Он повернулся и побежал.

(27)Народу на остановке было немного, но он полез без очереди, не видя никого. (28)Федя стоял на задней площадке, прижавшись лбом к стеклу, старался смотреть на серый и спокойный асфальт.

(29)Но он не удержался. (30)Помимо его воли, глаза посмотрели в небо. (31)Голуби кружились, не подозревая беды. (32)Федор бросился к двери, стал колотить как сумасшедший.

 – (33)Водитель, – закричал кто-то, – остановись, мальчик остановку пропустил!

(34)Троллейбус послушно притормозил, дверь с шипением распахнулась, Федор выпрыгнул и грохнулся коленом о дорогу. (35)Острая боль пронзила его, и он словно очнулся.

(36)Голуби! (37)Разве их можно бросать? (38)Разве он имел такое право? (39)Кто-то там сказал, какой-то мудрец: мы отвечаем за всех, кого приручили. (40)Он отвечает за голубей.

(41)Федор подбежал к голубятне. (42)Уже повисли плотные сумерки, и во мраке, возле пляшущих языков огня, метались молчаливыми тенями обезумевшие голуби.

(43)Федор молча поднял руки. (44)Его фигура отбрасывала на землю огромную тень, он заметил ее, обернувшись, и сила влилась в него – он показался себе большим и сильным. (45)Голуби узнали его, затрепетали над головой, садились ему на плечи, он брал их, воркующих, встревоженных, и прятал под куртку, за пазуху.

 (По А. Лиханову)

Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) – современный детский и юношеский писатель, журналист и общественный деятель. Главная тема творчества – становление характера подростка – проходит через десятки произведений писателя.

А12 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Фёдор решил сжечь голубятню?»

1) (11)Завтра будем рыть котлован.

2) (21)А в темноте голуби сами возвращаются к голубятне, но в этот раз не должны вернуться.

3) (37)Разве их можно бросать?

4) (23)Он чиркнул спичкой, поднес ее к куче стружки и спустился с голубятни.

А13 Какой тип речи представлен в предложениях 36 – 40?

  1. описание
  2. рассуждение
  1. повествование
  2. описание и повествование

А14 Укажите правильную морфологическую характеристику слова (НЕ) ДОЛЖНЫ из 21 предложения текста.

  1.  наречие
  2.  краткое причастие
  1. полное прилагательное
  2. краткое прилагательное

А15 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «рвались» (предложение 18).

  1. разделялись на части
  2. прекращались
  3. стремились куда-то
  4. подвергались взрыву

Часть 2

При выполнении заданий этой части (В1 – В4)  запишите ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.

Ответы к заданиям B1 – B3 запишите словами.

В1 Укажите способ образования слова ВСТРЕВОЖЕННЫХ (предложение 45).

Ответ: _________________________________________________________________

В2 Из предложения 22 выпишите  наречие.

Ответ: _________________________________________________________________

В3 В предложениях 1 – 20 найдите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В наречиях на -О и -Е, образованных от прилагательных с НН в суффиксе, пишется НН». Выпишите найденное слово.

Ответ: _________________________________________________________________

Ответы к заданию B4  запишите цифрами.

В4 Среди предложений 22 – 32 найдите предложения с деепричастными оборотами. Напишите номера этих предложений.

Ответ: _________________________________________________________________

Часть 3

Используя прочитанный текст, выполните задание С1. Запишите ваш развёрнутый ответ (сочинение-рассуждение) на отдельном бланке (листке).

С1  Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «Его фигура отбрасывала на землю огромную тень, он заметил ее, обернувшись, и сила влилась в него – он показался себе большим и сильным».

 Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных вам предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 2

Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1 – А15) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

  1. пр..пятствие, пр..увеличенный, пр..морский
  2. не..деланный, ра..менять, и..сушенный
  3. пр..градить (путь), пр..следование, пр..небрегать
  4. бе..водный, не..дешний, ра..судить

А2 В каком ряду в обоих случаях  на месте пропуска пишется Ь?

1) пять тысяч.., отсроч..те решение

2) разлитая туш.., уйти проч..

3) похож.. на артиста, выйти замуж..

4) солдатский мятеж.., пуститься вскач..

А3 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Е.

1) взлеле..нный матерью        

2) постро..нный дом

3) кле..вший марки

4) замеш..нный в историю

А4 В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) Сладко пахнет сушё..ыми яблоками.

2) Белошвейка открыла при ней окова..ый блестящей жестью сундук.

3) Давно не стриже..ые русые волосы покрывали его голову.

4) На стене висел гравирова..ый портрет Гарибальди с порыжелой надписью.

А5 В каком ряду в обоих  словах пропущена буква Е?

1) с быстротой сверкающ..й молни..

2) перед дальнейш..м использовани..м

3) на высочайш..м уровн..

4) колыхающ..мся пламен..м

А6 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?

1) Ему удалось проскользнуть (не)замеченным.

2) Я просил одолжить мне (не)много денег.

3) В печати появились (не)изданные до сих пор варианты глав романа.

4) (Не)ровные плывущие тени рассыпались по степи.

А7 Укажите ряд  слов, требующих дефисного  написания.

1) (водо)непроницаемый, (высоко)поставленный, где(либо)

2) (блёкло)лиловый, (северо)восточный,  (крепко)накрепко

3) (кое)где, (высоко)интеллектуальный, (двух)летний

4) (вольно)любивая, (историко)филологический, (на)против

А8 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

К сожалению, жизнь н(1)чему н(2) научила его: н(3) честности, н(4) порядочности.

1) 1, 3, 4

2) 2, 4

3) 2

4) 1, 3

А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вокруг стаканов (1) соблюдая строгую симметрию (2) стояли (3) наполненные до краёв  сливками (4) молочники и сахар с щипчиками.

1) 1, 2, 3

2) 1, 2

3) 1, 2, 3, 4

4) 1, 3, 4

А10 В каком предложении причастный оборот выделяется с двух сторон запятыми (запятые в предложениях не расставлены)?

1) На близко раскинувшемся небе медлил грозный в своём великолепии закат.

2) С чёрных веток чуть зеленевших деревьев вспархивали с воздушным шорохом воробьи и садились на узкий выступ высокой кирпичной стены.

3) Только родное слово познанное в детстве может напоить душу поэзией и пробудить в человеке первые истоки национальной гордости.

4) Позади большого дома был старый сад заглушённый бурьяном и кустарником.

А11 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Рассматривая рисунок,

  1. мне вспомнилось лето.
  2. возникает иллюзия, что картина оживает.
  3. обратите внимание на штриховку.
  4. неожиданно погас свет.

Прочитайте текст и выполните задания A12 – A15; B1 – В5; С1-С2.

(1)Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным. (2)Черноволосый, взъерошенный, с проступающими ребрышками, он был похож на маленького исхудалого волчонка, и его ввалившиеся глаза постоянно искали добычу.

(3)Когда война подходила к концу, мать посеяла на огороде полоску пшеницы. (4)Собрав первый урожай, бабушка на радостях испекла два коржа величиной с подсолнух. (5)Коржи были пахучие, румяные. (6)Они светились, как два маленьких посоленных солнца.

(7)Мальчик сидел перед столом, ждал, когда ж его угостят, и вдыхал в себя теплый дух испеченного хлеба. (8)Наконец бабушка подошла к нему и сказала:

– (9)Отведай, внучок, моего коржа.

(10)Корочка обжигала губы, соль пощипывала язык, ноздри раздувались, боясь упустить толику вкусного запаха. (11)Корж таял с неудержимой силой, и вскоре его не стало...

(12)Коля тяжело вздохнул. (13)А второй корж, румяный, целехонький, лежал на столе и призывно улыбался всей своей рожицей.

– (14)Отнеси этот корж деду, – сказала бабушка.

(15)Дед был очень старым и жил на пасеке. (16)Домой он приходил в те редкие дни, когда на огороде топили прокопченную, покосившуюся баньку.

(17)Дед сидел перед пчелиным водопоем – перед желобком, по которому текла вода. (18)Пчелы облепили желобок и пили, опуская хоботки в прохладную воду. (19)Дед подставлял руку, и вода стекала ему в ладонь. (20)Он пил эту сладковатую пчелиную воду.

(21)Дед не стал есть гостинец, а отнес его в шалаш. (22)До чего же жадный дед! (23)Совсем одичал со своими пчелами. (24)Он специально спрятал корж, чтобы не делиться и потом спокойно жевать его, макая в липкий гречишный мед.

(25)Коля собрался уходить. (26)В последнюю минуту, когда дед протянул котомку с грязным бельем, Коля чуть не попросил у деда кусочек коржа, но сумел побороть минутную слабость.

(27)Он шел не спеша, размахивая котомкой, и думал о том, что, когда кончится война, в доме будет много хлеба и он будет есть коржи утром, в обед и вечером.

(28)Дома он сунул бабушке котомку и буркнул:

– (29)Дед велел простирнуть!

(30)Бабушка молча принялась выкладывать на лавку дедушкино бельишко. (31)На дне котомки оказалась чистая тряпица, завязанная узлом, в которой лежал корж. (32)Она ничего не сказала и положила нежданный гостинец перед внуком.

(33)Радостный огонек вспыхнул в его глазах. (34)Он проглотил слюну, предвкушая угощение, и протянул руку к коржу. (35)Но какое-то незнакомое чувство удержало его руку. (36)Это чувство оказалось сильнее голода, важнее хлеба.

(37)Коля сполз со скамейки и пошел прочь... (38)Но через некоторое время он взял со стола остывший корж, аккуратно завернул его в чистую тряпицу и положил в дедушкин сундук, где лежали старые сапоги, мешок с самосадом и штык, привезенный с прошлой войны.

(По Ю. Яковлеву)

Юрий Яковлевич Яковлев (1923 – 1996 г.г.) – советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества, автор сценариев игровых и анимационных фильмов. Основные идеи прозы Юрия Яковлева –  благородство как следование внутренним нравственным идеалам, «триумф воли», верность избранному индивидуальному ориентиру как источник осмысленности существования.

А12 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Коля не стал есть второй корж хлеба?»

1) (24)Он специально спрятал корж, чтобы не делиться и потом спокойно жевать его, макая в липкий гречишный мед.

2) (13)А второй корж, румяный, целехонький, лежал на столе и призывно улыбался всей своей рожицей.

3) (35)Но какое-то незнакомое чувство удержало его руку.

4) (26)В последнюю минуту, когда дед протянул котомку с грязным бельем, Коля чуть не попросил у деда кусочек коржа, но сумел побороть минутную слабость.

А13 Какой тип речи представлен в предложениях 15 – 20?

  1. описание
  2. рассуждение
  1. повествование
  2. описание и повествование

А14 Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОХОЖ из 2 предложения текста.

  1.  наречие
  2.  краткое причастие
  1. полное прилагательное
  2. краткое прилагательное

Часть 2

При выполнении заданий этой части (В1 – В4)  запишите ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.

Ответы к заданиям B1 – B3 запишите словами.

В1 Укажите способ образования слова ЗАВЯЗАННАЯ (предложение 31)

Ответ: _________________________________________________________________

В2 Из предложения 4 выпишите наречие.

Ответ: _________________________________________________________________

В3 В предложениях 1 – 6 найдите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В наречиях на -О и -Е, образованных от прилагательных с НН в суффиксе, пишется НН». Выпишите найденное слово.

Ответ: _________________________________________________________________

Ответы к заданию B4  запишите цифрами.

В4 Среди предложений 21 – 32 найдите предложения с деепричастными оборотами. Напишите номера этих предложений.

Ответ: _________________________________________________________________

Часть 3

Используя прочитанный текст, выполните задание С1. Запишите ваш развёрнутый ответ (сочинение-рассуждение) на отдельном бланке (листке).

С1  Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «Но какое-то незнакомое чувство удержало его руку».

 Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных вам предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку в 7 классе

Ключи к заданиям А1– А15

Номер задания

Ответ

Вариант 1

Вариант 2

А1

3

3

А2

4

2

А3

1

2

А4

4

1

А5

2

3

А6

2

3

А7

3

2

А8

4

1

А9

1

2

А10

1

3

А11

2

3

А12

2

3

А13

2

3

А14

4

4

А15

3

4

Часть 2

Ключи к заданиям В1-В4

Номер задания

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

В1

суффиксальный

суффиксальный

В2

наверх

на радостях

В3

медленно

постоянно

В4

27, 28, 31

24, 27

Часть 3

Проверка задания С1

Ответ   на   задание   С1   (сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом содержания текста) оценивается   по следующим критериям.

Критерии оценивания развернутого ответа (сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста)

Баллы

СК1

Понимание смысла фрагмента текста

Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента текста. Ошибок в интерпретации нет.

2

Экзаменуемый дал в целом  верное объяснение содержания фрагмента текста, но допустил 1ошибку в его интерпретации.

1

Экзаменуемый   дал   неверное   объяснение   содержания фрагмента текста,

или

экзаменуемый допустил 2 (или более) ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста,

или

объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует.

0

СК2

Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый  привёл  из  текста 2   примера-аргумента,  которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента.        

2

Экзаменуемый   привёл   из   текста   1    пример-аргумент,  который соответствует объяснению содержания данного фрагмента.

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента,

или

экзаменуемый  привёл в  качестве примеров-аргументов данную в задании цитату или её часть,

или

экзаменуемый  привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста.

0

СК3

Смысловая      цельность,      речевая      связность      и
последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

  • логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

- в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

допущена 1 логическая ошибка,

и/или

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более 1 логической ошибки,

и/или

имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

0

СК4

Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

1

Работа        лишена        композиционной        стройности, продуманности и завершённости.

0

СК5

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1ошибки.

2

Допущены 2 ошибки.

1

Допущены 3 ошибки и более.

0

СК6

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.

2

Допущены 3 ошибки.

1

Допущены 4 ошибки и более.

0

СК7

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка.

2

Допущены 2 ошибки.

1

Допущены 3 ошибки и более.

0

СК8

Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.

2

Допущены 3 ошибки.

1

Допущены 4 ошибки и более.

0

СК9

Фактическая    точность    письменной речи

Фактических    ошибок    в    изложении     материала,     в    понимании и употреблении терминов нет.

1

Экзаменуемым     допущены     1 и более ошибки в изложении материала или в употреблении терминов.

0

Максимальное количество баллов за задание С1

16 баллов

При оценке грамотности (СК5-С2К8) следует учитывать объём  сочинения.

Указанные в таблице нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 70-110 слов.

Если объём  развернутого ответа составляет 50 - 69 слов, то по каждому из критериев СК5-СК8 не ставится больше 1 балла:

СК5 - 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;

СК6 - 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;

СК7 - 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;

СК8 - 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.

Если в развернутом ответе в целом насчитывается менее 50 слов, то такая работа по критериям СК5-СК8 оценивается нулём баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение третьей части работы, – 16 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 35 баллов.

Шкала перевода первичных баллов в оценки

Отметки

«2»

«3»

«4»

«5»

Интервал баллов

0 – 14

15 –23

24 – 31

 

32 – 35

Контрольная работа (тестирование) по теме «Причастие» (7 класс).

1. Найдите верное определение причастия.
А. Это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета.
Б. Это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию, объединяет в себе свойства прилагательного и глагола.
В. Это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию, объединяет в себе свойства существительного и глагола.
Г. Служебная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию, объединяет в себе свойства прилагательного и глагола.

2. Найдите предложение с причастным оборотом(запятые не расставлены).
А. В огромном лесу стоял тонкий пар который наполнил все странными видениями.
Б. Веткой отломленной от дерева охотник очертил след и пробрался к воде. 
В. Воздушный напор усилился и вылился по реям в легкие алые формы.
Г. Я вышел в уже темнеющий сад и пошел по дорожке.

3. С помощью каких суффиксов образуются действительные причастия?
А. -вш-.
Б. -енн-.
В. –ущ-, -ющ-.
Г. –ем-. –ом-.

4. С помощью каких суффиксов образуются страдательные причастия?
А. -вш-.
Б. -енн-.
В. –ущ-, -ющ-.
Г. –ем-. –ом-

№5-8. Работа с предложением.
Если мне случится иногда здесь услышать скрип дверей, тогда мне вдруг так и запахнет деревнею, низенькой комнаткой, озарённой свечкой в старинном подсвечнике, ужином, уже стоящим на столе, майской темной ночью, глядящей из сада сквозь растворенное окно…и боже, какая длинная навевается мне тогда вереница воспоминаний! (Н.В.Гоголь)

5. Выпишите из предложения все причастные обороты.


6. Выпишите из предложения страдательные причастия.

7. Выпишите из предложения действительные причастия.
8. Определите ряд, в котором приведены только действительные причастия.
А. Дремлющий великан, прибывший поезд.
Б. Дышащий человек, прибывший поезд.
В. Раздуваемое ветром пламя, потупленный взор.
Г. Прочитанный рассказ, потемневший от пыли пиджак.

9. Определите ряд, в котором приведены только страдательные причастия настоящего времени.
А. Перепетый, воздвигнутый.
Б. умеющий, выпекаемый.
В. Передвигаемый, ведомый.
Г. Закрученный, обвиняемый.

10. Отметьте номера слов, где пишется буква Я:

а) расстрел…нный,  б) застрел…нный, в) сгиба…мый, г) спа…нный.

  1. Отметьте номера слов, где пишется буква И:

а) независ…мый, б) отча…нный, в) ран…щий, г) ран…вший.

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Со всех сторон высятся неприступные скалы (1) обвешанные зелёным плющом (2) жёлтые обрывы (3) исчерченные промоинами (4) а внизу Арагва тянется серебряной нитью.

  1. 1,2,3,4
  2. 1,3,4
  3. 1,2,3
  4. 2,3,4

13. Закончите предложение.

Если причастный оборот стоит перед определяемым словом, то ___________________________________________________________________

14. Расставьте знаки препинания в тексте.

Солнце прорвавшееся сквозь облака освещает желтоватый лес. Шофер остановившейся тут же машины схватил вдруг валявшийся здесь обломок палки швырнул его вверх.

15. Образуйте все возможные формы причастий от глаголов дышать, засеять


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационно-методическая деятельность педагогического коллектива при внедрении ФГОС третьего поколения: создание фондов оценочных средств

Презентация посвящена весьма актуальной проблеме в вопросе учебно-методического оснащения ОПОП СПО - созданию фондов оценочных средств. Представлен проект Положения о формировании фонда оценочных сред...

Фонд оценочных средств

Тест - задания для студентов Л-41 ,11Л-22, 9Л-32, 9Л-31. Ответы присылайте на электронный адрес av1778@mail.ru!...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Естествознание»

ФОС включает комплект заданий для самостоятельной, творческой работы , критерии оценок, контрольную работу...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Физика

ФОС включает самостоятельные,зачетные, контрольные и экзамеционные вопросы, критерии оценокза курс физики...

Фонд оценочных средств по природоведению

фонд оценочных средств по природоведению 5 класс 1 полугодие...