Контрольно-измерительные материалы
тест по русскому языку (7 класс)

7 класс Контрольная работа по теме "ПРИЧАСТИЕ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prichastie_i_prichastnyy_oborot.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Причастие и причастный оборот»

ФИО________________________________

1) Найдите определение причастного оборота.

а) два и более причастия в предложении,

б) причастие с зависимыми словами,

в) причастие с определяемым словом.

2) Чем является в предложении причастный оборот?

а) подлежащим, б) определением, в) дополнением.

3) В каком  предложении причастный оборот не выделяется запятыми?

а) У берега заросшего осокою я слушал журчание воды.

б) Вдруг я заметил двух птиц летевших прямо к водопаду.

в) Отряд построили на опушке леса подступавшего к школьному участку.

г) Окруженные серой мглой птицы сбивались с пути.

4) Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Начатый разговор, слишком рано прерванный, не возобновился.

б) Кое-где на волнах плавно покачивались сверкающие на солнце льдины.

в) Из недавно проснувшихся долин, веяло душистой свежестью.

г) Наш деревянный домик, выкрашенный белой краской, стоял посреди сада.

5) Укажите, в каких предложениях неверно обозначены границы причастного оборота (знаки препинания не расставлены):

а) Два разведчика /прокладывающие дорогу пехоте/ вышли на ближайшие подступы к Висле.

б) Володя выловил ложкой /дымящуюся паром картофелину/.

в) Небо было все в звездах /излучающих ровный тихий свет/.

г) /Прикрытую сверху/ хвоей землянику с первого взгляда трудно заметить.

6) Укажите предложения, в которых верно расставлены знаки препинания:

а) Алексей лежит на полосатом тюфяке набитом соломой.

б) На правах старого друга, отыскавшего летчика в лесу, Санька солидно шагал за носилками.

в) Федька жадно смотрит на белеющие на столе кусочки сахара, и с шумом втягивает слюну.

г) Дед смотрел на залитый солнцем и окаймленный редкими кустами берег.

7) Укажите предложения с пунктуационной ошибкой:

а) Родина! Я вижу ее необъятные поля волнующиеся урожаем.

б) Обширна и многообразна родившая нас страна, неиссякаемы и полноводны реки, высоки горы.

в) Широки знойные степи, непроходима сибирская тайга раскинувшаяся океаном, многолюдны города разбросанные в нашей стране.

г) На многих языках говорят люди, населившие величественную эту страну, просторны синие дали, звонки и чудесны песни живущего в ней народа.

8) Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.

За их домом находился довольно большой сад (1) оканчивающийся рощицей (2) давно заброшенной (3) и сильно заросшей.

а) 1, б) 1,2, в) 2,3 г) 1,3.

9)Выберите ряды, в которых все причастия пишутся с НЕ раздельно.

1) не...занятое место, никем не...любимый ребенок, вещи не...собраны

2) почти не...поврежденное стекло, не...разогретый ужин, не...зажжённый фонарь.

3) не...растворившийся в стакане сахар; не...сосредоточенный, а мечтающий о каникулах ученик,

4) не...освоенная территория, не...обустроенное жилье, не...принятый закон

10) В каком количестве случаев в суффиксах причастий должна писаться Е? Ответ указать числом.

Взвеш...нный товар, оберега...мый от невзгод сын, завис...мый от похвалы человек, вылеч...нный больной, кача...мые ветром лепестки цветов, истрач...нные понапрасну годы, смеш...нные с изюмом орехи.

11) Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных.

Балова...ый ребенок, замаскирова...ый вход, плете...ая корзина, измуче...ый вид, груж...ая дровами машина, груже...ая машина, стреля...ая дичь, неслыха...ые обстоятельства, ране...ый в руку солдат, гаше...ая известь, негаше...ая известь, назва...ый брат, моще...ая дорога, писа...ые акварелью картины, ране...ый боец, переплавле...ый металл, асфальтирова...ая улица, посоле...ая закуска, ноше...ая шляпа, поноше...ые ботинки, броше...ый камень, купле...ый товар, изыска...ые экономистами ресурсы,

12) Объясните различия в написании созвучных слов.

1) Девочка хорошо воспитана родителями. Девочка послушна и воспитанна.

2) Встреча выпускников нашей школы была организована и в этом году. Эта ученица дисциплинированна и организованна.

3) Грозовая туча была рассеяна ветром, и снова засверкало солнце. Ты вчера была рассеянна, когда говорила со мной.

 17. Вставьте пропущенные буквы.

  1. Кол_щий.
  2. Стро_щий.
  3. Кле_щий.
  4. Та_щий.
  5. Бор_щийся.
  6. Объясня_мый.
  7. Разделя_мый.
  8. Завис_мый.
  9. Увлека_мый.

II. Разберите по составу слова: развевающееся, отколотый, мороженый, поющий.

III. Расставьте запятые. Выделите причастные обороты.

Наступила зима принёсшая лютые морозы и вьюги. Обледеневшие после ноябрьских дождей деревья скрипели и ломались. Река затянувшаяся льдом блестела при свете луны.

Контрольная работа по теме «Причастие и причастный оборот

7 класс.

ФИО________________________________

Дата________________

Вариант №2.

I. Тест

1) Укажите верное условие обособление причастного оборота:

а) стоит перед определяемым словом,

б) стоит после определяемого слова,

в) всегда, независимо от места в предложении.

2) Чем является в предложении краткое причастие?

а) подлежащим, б) определением, в) сказуемым.

3) Найдите предложение, в котором причастный оборот выделяется запятыми:

а) Глазами отца я видел раскрывшийся передо мною величественный мир родной природы.

б) В жухлой траве пожелтевшей от дождя и ветра осторожно пробиралась лиса.

в) Тяжелая обитая конской шкурой дверь юрты приподнялась в стене.

г) Разъедающий глаза и ноздри дым все ещё стоял над вывороченными из земли лиственными деревьями.

4) Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Человеческую жизнь можно сравнить с ручейком, берущим начало свое в недрах земли.

б) У забора, сколоченного из вывесок, стояла стайка ребят.

в) Впереди шел высокий геолог в выгоревшем на солнце костюме.

г) Однажды пастухи заметили, медленно кружащихся над оврагом ворон.

5) Укажите, в каких предложениях неверно обозначены границы причастного оборота (знаки препинания не расставлены):

а) Иван предложил взобраться на глинистый бугор /поросший кустарником/ и посмотреть на реку.

б) /Ярко пылающие искры/ были похожи на большие звезды.

в) Изредка доносились ночные шорохи /звуки приглушенные лесом/.

г) Инстинкт /выработавшийся в нем за дни лесной жизни/ настораживал его.

6) Укажите предложения, в которых верно расставлены знаки препинания:

а) Самолет стоял за лесом на подтаявшем от краев, но еще крепком, льду лесного озерка.

б) Отраженный снегом свет, ослепил Алексея.

в) Возле носилок увидел он сдержанно улыбающееся лицо командира.

г) Лес, окончательно стряхнувший с себя остатки ночного мрака, вставал во всем своем величии.

7) Укажите предложения с пунктуационной ошибкой:

а) Говорят, нет вкуснее нашего хлеба, особенно московской выпечки только что привезенной из пекарен.

б) Вкусна горячая выпечка дышащая неповторимыми ароматами.

в) Дорога повернула вправо, и слева показалась уходящая вдаль тропинка.

8) Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.

Вере (1) внезапно налетевший(2) на корабль (3) рвал паруса (4) и гнул мачты

а) 1, 3 б) 1,2, в) 2,3 г) 1.

II. Разберите по составу слова: расстилающийся, отломанный, солёный, кричащий.

III. Расставьте запятые. Выделите причастные обороты.

Наступила осень принёсшая дожди и слякоть. Облетевшие после ноябрьских ветров деревья стояли серые и одинокие. Небо затянутое тучами было хмурым и тоскливым.

Итого:___________баллов

Оценка__________/__________________

Ключ. 1 вариант

Баллы

1

1

1

1

2

2

2

1


Ключ. 2 вариант

Баллы

1

1

1

1

2

2

2

Контрольная работа

по теме «Правописание причастий и причастных оборотов»

  1. Выберите ряды, в которых все причастия пишутся с НЕ раздельно.

1) не...занятое место, никем не...любимый ребенок, вещи не...собраны

2) почти не...поврежденное стекло, не...разогретый ужин, не...зажжённый фонарь.

3) не...растворившийся в стакане сахар; не...сосредоточенный, а мечтающий о каникулах ученик,

4) не...освоенная территория, не...обустроенное жилье, не...принятый закон

  1. В каком количестве случаев в суффиксах причастий должна писаться Е? Ответ указать числом.

Взвеш...нный товар, оберега...мый от невзгод сын, завис...мый от похвалы человек, вылеч...нный больной, кача...мые ветром лепестки цветов, истрач...нные понапрасну годы, смеш...нные с изюмом орехи.

  1. Выберите отглагольные прилагательные

1) взвешенное и продуманное решение

2) взвешенные продавцом конфеты

3) стираная рубашка

4) стреляный воробей

5) испачканные руки

4. Выберите предложение, в котором нет ни одной ошибки.

1) Туристы подошли к избушке расположенной на опушке леса.

2) Броски баскетболистов, впервые вышедших на поле, были точны и уверенны.

3) Ученик думал, о еще не прочитанном художественном произведении.

4) К трем часам дня они увидели холм, почти незаросший папоротником.

  1. Найдите предложения с ошибками

1) Вышедший утром, отряд прошел уже четыре версты.

2) Я закрыл глаза и заснул, утомлённый длинной речью.

3) Тишина комнат, нарушаемая пением доносившимся с нижнего этажа, нагоняла зевоту.

4) Обычным кормом птиц являются полярные мыши живущие, зимою под снегом.

  1. Причастный оборот - это...

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) причастие с определяемым словом;

2) причастие с зависимыми от него словами;

3) причастие с определяемым словом и зависимыми словами;

4) причастие, к которому примыкает глагол.

  1. Выберите из перечня предложения с причастными оборотами:

1) Она получила известие, что ее брат, талантливый художник, наконец прославился.

2) На лугу остро пахнет свежескошенной травой.

3) На берегу возвышался дом, давно не видавший жильцов.

4) В этом лесу была тропинка, покрытая черной глубокой грязью.

8. Причастные обороты выделяются в тексте запятыми...

1) если стоят после определяемого слова;

2) если стоят перед определяемым словом;

3) всегда;

4) никогда.

  1. Выберите предложения, в которых знаки препинания расставлены неверно:

1) Зажженные фонари, бросали по сторонам зыбкие тени.

2) Он подкрепился только что сваренной лапшой.

3) Раздался громкий хлопок, и, кошка напуганная звуком, бросилась бежать.

4) Антона ужасно сердили люди толпившиеся в очереди.

  1. Верно ли утверждение: во всех следующих предложениях причастный оборот нужно выделять запятыми?

Люди собравшиеся в маленькой комнатке не смотрели друг на друга.

Он старался перетаскать в подвал все продукты запасенные на зиму.

Пирог подгоревший из-за небрежности повара пришлось выбросить.

Это была дверь открытая вошедшим с улицы молодым человеком.

Выберите один из 2 вариантов ответа:

1) Да

2) Нет

  1. Верно ли утверждение: ни в одном из приведенных предложений причастный оборот не следует выделять запятыми?

Онемевший от восхищения мальчик смотрел на свой подарок.

С пальто оторвалась надежно пришитая мамой пуговица.

Ученик прогулял недавно начавшийся урок из-за лени.

Дождик накрапывающий с утра раздражал все сильнее.

Выберите один из 2 вариантов ответа:

1) Да

2) Нет

  1. От полных причастий образуйте краткие причастия мужского рода и множественного числа. Выделите суффиксы причастий.

Запакованный, устроенный, выкрашенный, построенный, закутанный, проложенный, выкроенный, отделенный, выделенный.

  1. Спишите, подчеркните и объясните правописание н или нн.

Жареный гусь, поджаренная колбаса, жаренные в масле пирожки, писаный красавец, вписанный треугольник, писанный художником, организованная спонсорами ярмарка, тканая скатерть, тканная золотом скатерть, военизированный отряд, воспитанный человек, расклеенные афиши, незваный гость, связанный пленник, завербованный агент, сделанная надпись, варенный в мундире картофель.

14. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных.

Балова...ый ребенок, замаскирова...ый вход, плете...ая корзина, измуче...ый вид, груж...ая дровами машина, груже...ая машина, стреля...ая дичь, неслыха...ые обстоятельства, ране...ый в руку солдат, гаше...ая известь, негаше...ая известь, назва...ый брат, моще...ая дорога, писа...ые акварелью картины, ране...ый боец, переплавле...ый металл, асфальтирова...ая улица, посоле...ая закуска, ноше...ая шляпа, поноше...ые ботинки, броше...ый камень, купле...ый товар, изыска...ые экономистами ресурсы,

15. Объясните различия в написании созвучных слов.

1) Девочка хорошо воспитана родителями. Девочка послушна и воспитанна.

2) Встреча выпускников нашей школы была организована и в этом году. Эта ученица дисциплинированна и организованна.

3) Грозовая туча была рассеяна ветром, и снова засверкало солнце. Ты вчера была рассеянна, когда говорила со мной.

16. Замените придаточные предложения причастными оборотами.

1)Все заинтересовались докладом по нанотехнологии, который был сделан профессором. 2) На полях, которые были засеяны кукурузой, показались всходы.

 17. Укажите причастия с пропущенной буквой Ю.

  1. Кол_щий.
  2. Стро_щий.
  3. Кле_щий.
  4. Та_щий.
  5. Бор_щийся.

18. Укажите причастия с пропущенной буквой Е.

  1. Ненавид_мый.
  2. Объясня_мый.
  3. Разделя_мый.
  4. Завис_мый.
  5. Увлека_мый.

 19.Укажите предложение с причастным оборотом

  1. Приведённые в сочинении факты сделали его убедительным.
  2. Прочитанная лекция для старшеклассников была интересна.
  3. Никто не услышал прозвучавшего выстрела в лесу.
  4. Я прочитал взятые книги в библиотеке.

20. В каком предложении границы причастного оборота определены неверно?

  1. Желтеющие от засухи, посевы не обещали хорошего урожая.
  2. Холодом тянуло от глыбы камня, привезённого зимой из гор.
  3. Разъезженная трактором дорога сворачивала влево.
  4. Стремительно несутся к горам облака, растрепанные ветром.

21. Определите, в каком предложении причастие является сказуемым

  1. Заветный парк леди Сюзанны показался рыцарям местом весьма запущенным.
  2. Беседка для тайных свиданий и качели для счастливой молодёжи не были покрашены.
  3. На старой липе висел скворечник, отделанный рубинами и сапфирами.
  4. Из него печально выглядывал учёный скворец, скучающий от недостатка общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть

Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс,  I четверть....

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 6 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования ...

Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.

Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...