Контрольные работы
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Контрольные работы по теме "СПП" 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_k.r._spp.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

9 класс Контрольная работа

ТЕМА: СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 1 вариант

I      уровень

1.           Назови средства связи простых предложений в сложноподчиненном предложении; виды сложноподчиненных предложений. Чем отличаются союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях?

2.                     Спиши, вставляя пропущенные буквы и запятые. Определи тип придаточных предложений.

1. Отец сказал что читал эту книгу. 2. Он п..просил чтобы я прочитал эту книгу. 3. Меня спросили см..трел ли я эту книгу. 4. Я знаю и ты знаешь всякий знает что зло чел..веческое уничтожается людьми. 5. Известно, что зло человеческое уничтожается людьми. 6. Мне снился сон, что сплю я непр..будно. 7. Я зрел во сне, что будто умер я. 6. И я вижу во сне, как на волке в..рхом еду я по тр..пинке л..сной.

3.                 Спиши, расставляя запятые, заключи союзы в овал, определи типы придаточных предложений.

1. Мне не стало хв..тать его только сейчас будто он не вернулся из боя. 2. И услышала она, ровно кто взд..хнул за беседкою. 3. Мне чуд..тся словно прошло мое горе. 4. Ему на время показалось как бы он оч..тился в какой-то малолетней школе затем чтобы сызнова учит..ся азбуке как бы за проступок перевели его из верхнего класса в нижний. 5. Горячие умы готовые все толковать по-своему ув..ряют якобы и тут строго выдержаны классические правила. 6. Многие до сих пор д. .пускают будто бы вес тела при свободном полете в космическом пространстве завис..т от его местонахождения. Это - неверно.

II               уровень

1.           Вставь подчинительные союзы и союзные слова. Расставь недостающие знаки препинания. Составь схемы.

1.                       Человек должен быть наделен фантазией творить.

2.                       Я наблюдал свысока волны головы ломают.

3.                       Живешь в заколдованном диком лесу  уйти невозможно.

4.                       Все равно я отсюда тебя заберу во дворец играют свирели.

5.                       Соглашайся хотя бы на рай в шалаше терем с дворцом кто-то занял.

6.                       Мне теперь не понять же прав был из нас в наших спорах без сна и покоя.

  1. Найди четвертое лишнее.

Пели петухи и было уже светло, как достигли они Жадрина.

Пока чистили оружие, седла, сбрую и коней, звезды померкли, стало совсем светло, и потянул предрассветный ветерок.

Когда заводишь друга, смотри в его сердце.

Когда Аню провожали домой, то уже светало и кухарки шли на рынок.

  1.  Укажите СПП с последовательным подчинением.
  1.  Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!
  2.  Когда все части снова были оттянуты к шоссе, пришло известие, что командир ранен в голову.
  3.  Когда, утомленные ходьбой, они воротились в свою каморку, из штаба прислали вестового, сообщившего, что связь налажена.

III уровень

  1.  Найди пример анафоры в отрывке из стихотворения А.Пушкина. Какую роль играет стилистическая фигура в тексте? Дополни ответ примерами из других художественных текстов.

Брожу ли я вдоль улиц шумных,                                                    Сижу ль меж юношей безумных,

Вхожу ль во многолюдный храм,                                                   Я предаюсь моим мечтам.

  1.  Прочитай текст, определи стиль, тип речи. Попытайся дать ответ на вопрос актрисы на примерах описания жизни крепостного народа в произведениях художественной литературы.

Актриса стояла за кулисами, одетая в атласную оранжевую мантию. Она смотрела в зал, где пламя свечей дробилось в хрустале. А видела перед собою один-единственный, слабо тлеющий огонек лучины в родимой хате и слышала, как шипят в подставке падающие обугленные щепочки. И слушала, как поет матушка.

  1.  Прочитай арабскую пословицу, чему она учит? Каше качества характера она воспитывает? Дай письменный ответ. Сделай синтаксический разбор предложения.

Если боишься - не говори, если сказал — не бойся.

ТЕМА: СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

2 вариант

I          уровень

1.           На какие вопросы отвечают и к каким членам главного предложения они относятся? При помощи каких слов соединяются с изъясняемым словом? В чем особенность придаточных определительных; придаточных обстоятельственных?

2.               Спиши, вставляя пропущенные буквы и запятые. Определи тип придаточных предложений.

1. Напиши этому разбойнику что ты п..шутил что у нас и денег-то таких не вод..тся. 2. Я в латах был один За герцогским столом. Отговорился Я тем что на турнир попал случайно. 3. Я спорил лишь сейчас Что ог..рчитесь вы. Но вид ваш так сп..коен. 4. К чести нашей народной горд..сти надобно заметить что в русском сердце всегда обита..т прекрасное чувство взять сторону угнетенного. 5. Я не говорю что нашел способы выразить особе..ость интонации: я их ищу.

3.           Спиши, расставляя запятые, заключи союзы в овал, определи типы придаточных предложений и виды подчинительной связи.

1. Если радость кончается ищи в чем ошибся. 2. Избавлю вас от описания гор, от возгласов которые ничего не выражают от картин которые ничего не изображают особенно для тех которые там не были и от статистических замечаний которых решительно никто читать не будет. 3. Есть у России березоньки белые, кедры, забывшие сколько им лет горы, от вечных ветров поседелые, реки которым названия нет.

II                  уровень

1. Объясни, в каких случаях запятая не ставится: 1) перед союзом и; 2) на стыке двух союзов. Составь схемы предложений.

1. Ибрагим чувствовал, что судьба его должна была перемениться и что связь его рано или поздно могла дойти до сведения графа Д. 2. Кутузов между тем подошел к деревне и сел в тени ближайшего дома на лавку, которую бегом принес один казак, а другой поспешно покрыл ковриком. 3. В то время как Пьер входил в окоп, он заметил, что на батарее выстрелов не слышно было, но какие-то люди что- то делали там.

  1. Найди четвертое лишнее.

Все березы на дожде как бы радостно плачут.

Перед восходом солнца в лесу стало еще холоднее.

Так как сильно лил дождь мы не могли выйти из палатки.

Часы только что глухо пробили один раз.

  1.  Укажите СПП, в котором союз связывает придаточное предложение с главным.
  1.  Я сказал, что люблю осенний лес.
  2.  Не знаю, что меня привлекает в этом юноше.
  3.  Пустыня покоряется тем, кто не боится ее суровых будней.

Д. Ночью прибой вздыхает, будто бы сено косят.

Е. Мы увидели новый дом, который недавно сдали в эксплуатацию.

III уровень

  1.  Найди пример эпифоры в отрывке. Какую роль играет стилистическая фигура в тексте? Дополни ответ примерами из других художественных текстов.

Фестончики, все фестончики: пелеринка из фестончиков, на рукавах фестончики, эполетцы из фестончиков, внизу фестончики, везде фестончики.

  1.  Прочитай текст. Объясни постановку знаков препинания в тексте. Напиши сочинение-эссе о поэзии А.Пушкина.

Пушкин верил: когда господь еще качал колыбель новорожденного человечества, люди говорили стихами - это проще, красивее и более соответствует высокой, неуниженной сути человека, нежели спотыкливая проза. Лишь когда человек окончательно отвернулся от неба и утратил свободу духа, он перестал петь свои мысли и чувства и забормотал презренной прозой. (Ю.Нагибин.)

  1.  Прочитай китайскую пословицу, чему она учит? Какие качества характера она воспитывает, о каком отношении к слову она говорит? Дай письменный ответ. Сделай синтаксический разбор предложения.

Если хорошую речь повторить три раза - даже у собак появится отвращение.

Контрольная работа по теме «СПП»

ЗАДАНИЕ №1: Определите тип придаточного в СПП (запишите номер предложения и тип), составьте схему предложений №1,№2.

  1. В темных окнах , где кротко мерцали лампады, был разлит безмятежный покой.
  2. Он злился и винил себя, хотя и не понимал своей вины.
  3. Она подумала о том, что хорошо бы остановить эту старуху и расспросить.
  4. Она много говорила, чтобы занять гостей.
  5. Новое общество должно быть таким, чтобы каждый входил в него со своим талантом.
  6. Приглушенными были голоса ручьев, словно они только еще разучивали свои песни.
  7. Песчаная дорога ведет к мостику, под которым сочится и журчит невидимая речка.
  8. Прекрасное прекрасно, оттого что есть и безобразное на свете.

ЗАДАНИЕ №2: Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, выделите союзы, определите тип подчинения между придаточными (параллельное, последовательное или однородное):

  1. Человек наделен разумом и творческой силой чтобы пр…увеличивать то что ему дано.
  2. Мне кажется что я тоже полечу в глубокую и грязную трясину если я сделаю еще хоть один шаг.
  3. Он знал что друзья его не бросят что они помогут.
  4. Чтобы выстоять в войне с врагом город вынес такие испытания каких еще ни разу не знавал за двести лет существования.

ЗАДАНИЕ №3: Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания, подчеркните грамматические основы, выделите союзы:

  1. Мы узнаем что когда берёшь грибы лучше их срезать ножом нежели выд…рать с корнем.
  2. Потом начали разр…статься деревья и кусты которые как редко я их не сажал через три года образовали густоту.
  3. Старик предупредил что если погода не улучш…тся то об охоте нечего и думать.

Контрольная работа по теме «СПП»

Вариант 2

ЗАДАНИЕ №1: Определите тип придаточного в СПП (запишите номер предложения и тип), составьте схему предложений №3,8.

  1. Я не знаю, где граница меж товарищем и другом.
  2. Нам эта встреча давала возможность еще раз поговорить о старинных российских городах, где живут прекрасные люди.
  3. Молю, чтоб буря не застала, гремя в наряде боевом.
  4. Если за день ничему не научишься, значит весь день шел назад.
  5. Настала минута, когда я понял всю цену этих слов.
  6. Я замолчал оттого, что мои глаза остановились внезапно на трех запыленных портретах в черных деревянных рамках.
  7. Я не терял веры, когда меня хлестали зимние метели.
  8. Не страшно принять смерть, коли умираешь ты за свой народ.

ЗАДАНИЕ №2: Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, выделите союзы, определите тип подчинения между придаточными (параллельное, последовательное или однородное):

  1. Мне кажет…ся что я тоже полечу в глубокую и грязную трясину если я сделаю еще хоть один шаг.
  2. Молодые казаки ехали смутно и удерживали слезы так как боялись отца который тоже был несколько смущен хотя старался этого не показывать.
  3. Когда люди молоды и весна на дворе все кажет…ся веселым и радостным.
  4. Когда Вронский смотрел на часы на балконе Карениных он был так растревожен и занят своими мыслями что видел стрелки на ц…ферблате.

ЗАДАНИЕ №3: Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания, подчеркните грамматические основы, выделите союзы:

  1. Он только помнил что когда он сам кончил курс ученья то отец отослал его от себя.
  2. Брат строго сказал Алеше что если он обещал пр…нести книгу так должен выполнить свое обещание.
  3. На задаваемые вопросы он об…яснил что если в тихую погоду туман подымается кверху непреме…о надо ждать зат…жного дождя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...