Доклад на ГМО Подготовка к ОГЭ по русскому языку
материал по русскому языку

Середа Светлана Валерьевна

Доклад на ГМО Подготовка к ОГЭ по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_na_gmo_podgotovka_k_oge_po_russkomu_yazyku.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лицей им. Героя Советского Союза В.В.Гусева» городского округа Рошаль Московской области

Доклад учителя русского языка и литературы

Середы С.В.

на заседании ГМО по теме:

«Подготовка обучающихся к сдаче ОГЭ

по русскому языку (изложение)»

Рошаль 2018 год

Ключевая проблема языкового образования школьников – проблема формироваения коммуникативной компетенции. Один из путей развития коммуникативной культуры учащихся – обучение текстовой деятельности (умению анализировать смысловую структуру текста, видеть особенности авторского стиля, создавать вторичные тексты на основе авторского).

Подготовка к изложению – это работа над развитием речи. Чтобы хорошо написать изложение, учащийся должен уметь:

  1. Правильно воспринимать информацию, содержащуюся в прослушанном тексте.
  2. Отбирать в исходном тексте главное.
  3. Сокращать текст разными способами.
  4. Грамотно, логично излагать свои мысли.

  1. Слушаем текст, отвечаем на вопросы.

Дружба

Дружба – это не что-то внешнее. Дружба лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом.

Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное уважение. Что означает уважать своего друга? Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга. В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет. Конечно, друг может совершать ошибки. Но ведь все мы несовершенны. Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями. Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения. Однако для дружбы, которая

Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима

Вопрос:

— Какие утверждения соответствуют содержанию текста?

  1. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом.
  2. Уважать своего друга – значит считаться с его мнением и признавать все его черты.
  3. Друг не может совершать ошибки.
  4. Для дружбы важны общие нравственные ценности.
  5. Общие интересы или увлечения принципиальны для дружбы.

Задания к тексту:

 – Какие слова с корнем друг-/друж- употреблены в прослушанном тексте? (Дополните этот ряд).

 –  Составьте сложное предложение (сложносочиненное, сложноподчинённое с двумя придаточными) на основе прослушанного текста.

  1. Заполните пропуски (вставьте недостающие слова).

      Что такое дружба? Как становятся друзьями? Друзей встретишь чаще всего среди людей.....

И всё же нельзя уверенно сказать, что подобная общность определяет дружбу, ведь…..

     Могут ли дружить два противоположных характера? Конечно! Дружба – равенство и сходство. Но в то же время дружба – это...

Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда друзья.....

Один дружит и дарит свой опыт, другой.....

Один, помогая слабому, неопытному, молодому другу, познаёт.....

Другой, слабый, познает в друге.....

Так, один в дружбе дарит, другой радуется подаркам. Дружба основывается на сходстве, а проявляется.....

 Друг тот, кто утверждает твою..... Друг тот, кто любя разоблачает тебя...

1. Упражнения, направленные на формирование умения выделять существенное, необходимое в содержании с точки зрения темы и главной мысли текста и умения отличать существенное от второстепенных подробностей,  деталей.

Вставить пропущенные в тексте слова:

Сухой дождь

На нашей планете есть …, где человек под дождём остаётся … . Это неудивительно, потому что и дождь тоже … .

     Чаще всего такое … природы наблюдается в…, где воздух необычайно … и …. Дождь … здесь …, а если это и бывает, то дождевые капли …, не … земли. Видно, как идёт дождь, но, стоя под дождём, не … его. Это и есть … .

Приводим исходный текст:

Сухой дождь

     На нашей планете есть места, где человек под дождём остаётся совершенно сухим. Это неудивительно, потому что и дождь тоже…сухой.

     Чаще всего такое чудо природы наблюдается в пустынях, где воздух необычайно сух и горяч. Дождь выпадает здесь очень редко, а если это и бывает, то дождевые капли испараются, не достигнув поверхности земли. Видно, как идёт дождь, но, стоя под дождём, не чувствуешь его. Это и есть необыкновенный сухой дождь.

2. Выделение предложения, в котором заключена главная (основная) мысль микротекста (абзаца).

     Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в этом будущем и сами становимся иными.

     Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение, источник высоких чувств. Она не даёт нам успокоиться и показывает всегда новые сверкающие дали, иную жизнь. Она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность.

     Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно. Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного. (123 слова)

3. Определение детализирующей, объясняющей части микротекста.

      Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в этом будущем и сами становимся иными.

     Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение, источник высоких чувств. Она не даёт нам успокоиться и показывает всегда новые сверкающие дали, иную жизнь. Она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность.

     Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно. Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного. (123 слова)

4. Сокращение предложения,  микротекста за счет исключения деталей, подробностей.

     Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в этом будущем и сами становимся иными.

     Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение, источник высоких чувств. Она не даёт нам успокоиться и показывает всегда новые сверкаю-

щие дали, иную жизнь. Она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность.

     Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно. Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного.

  1. слова – 75 слов)
  1. Расширение,  развертывание предложения (микротекста) путем введения деталей, подробностей, объяснений, раскрытия содержания обобщающего слова и т. д.

Детализируйте текст, увеличив его объем в 2 (в 3) раза

Зима приходит не сразу. Она начинает творить свою работу ночами. Днём солнце прогоняет её. И всё-таки холод возьмёт своё.

Зима приходит не сразу. Отцветают астры, деревья желтеют, а потом теряют листву. Зима начинает творить свою работу ночами. Покрываются инеем кусты и трава, подмерзают лужи. Днём солнце прогоняет зиму. Лёд тает, кое-где ещё зеленеет трава и доцветают хризантемы. И всё-таки холод возьмёт своё.

Составьте текст из словосочетаний:

1) во имя победы

    нельзя забывать

    произведения искусства  

2) ждать с нетерпением

    доносилось из-за двери

    сердце замирало

3) особое слово

    материнская любовь

    поздно понимать

6. Подбор одного обобщающего предложения к нескольким предложениям.

Прочитайте текст. Сжато, в одном предложении, запишите ГЛАВНУЮ информацию, содержащуюся в тексте.

   В содержание многих слов русского языка может входить оценка – положительная или отрицательная. Об одном и том же человеке можно сказать, что он разведчик, если он добывает информацию о нашем враге, и шпион, если он добывает информацию о нас для нашего врага, об одном и том же состоянии общества можно сказать, что это стабильность, если это состояние нам нравится, и застой, если это состояние нам не нравится. Наличие оценочного элемента в слове обязывает употреблять это слово тогда и только тогда, когда необходимо дать оценку какой-либо ситуации, её участникам.

7. Упражнения,  направленные на выявление языковых средств для сжатой передачи текста. Основное внимание учителя должно быть обращено на обогащение речи учащихся средствами обобщенной передачи. Начинать можно с практического ознакомления учеников со средствами обобщения,  которыми располагает русский язык,  а далее связать эту работу с изучаемым грамматическим материалом. Например,  учитель объясняет ученикам, что есть слова с более общим и широким значением («вместительные») и слова, обозначающие отдельные предметы,  признаки,  действия,  составляющие эти широкие значения.  Одновременно учащиеся учатся классифицировать предметы, признаки,  действия,  т.  е.  практически получают представление о родовидовых отношениях.

Красные, синие, жёлтые, зелёные, розовые шары были собраны в огромную гирлянду, украшавшую вход в новую школу (разноцветные).

Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. – / Разные виды искусства оказывают влияние на нашу жизнь.

Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. - Неправильно видеть в произведениях разных авторов только средство получения удовольствия.

Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. – Мы нередко обращаемся к искусству, чтобы отдохнуть и развлечься.

Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. – Сами создатели (авторы) строят произведения так, чтобы поддержать наше любопытство.

Подберите синонимы к каждому из значений следующих слов:

  1. серый
  2. располагать
  3. свежо
  4. простой (прилаг.)

Подберите русские синонимы к иноязычным словам:

Аллея, моцион, афиша, автор, агрессия, антитеза, фантазия, вакуум, вибрация, дикция, колорит, комбинация, сегмент, визави, герметический, факультативный.

Кто произведёт больше замен слов синонимами?

Что такое хорошая книга? Во-первых, книга должна быть увлекательной (захватывающей) и интересной. После прочтения первых страниц не должно возникать (появляться) желания поставить её на полку. Речь идёт о книгах, заставляющих нас задуматься (поразмышлать), выразить эмоции (проявить чувства). Во-вторых, книга должна быть написана богатым (разнообразным, выразительным) языком. В-третьих, она должна нести глубокий смысл. Оригинальные и необычные (неожиданные, нестандартные) идеи тоже делают книгу полезной (нужной, необходимой).

     Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром или родом литературы. Так, увлечение только лишь жанром фэнтези способно превратить молодых читателей в гоблинов и эльфов, знающих дорогу в Авалон гораздо лучше, чем путь домой.

     Если вы не читали книг из школьной программы или читали их в сокращённом виде, следует (необходимо) начать именно с них. Классическая литература – это обязательная база (фундамент) для каждого человека. В великих (выдающихся) произведениях есть разочарование и радость, любовь и боль, трагедия и комедия. Они научат вас быть чуткими, эмоциональными, помогут увидеть красоту мира, понять (познать) себя и людей. Естественно (разумеется), читайте научно-популярную литературу. Она расширит ваш кругозор, сформирует знание о мире, поможет вам определить (найти, выбрать) свой путь в жизни, даст возможность саморазвитию. Надеемся, что эти доводы (аргументы), приведённые в пользу чтения, сделают книгу вашим лучшим другом (по материалам Интернета). 174 слова

Нельзя удалять:

авторский тезис

аргументы автора, которые подтверждают основную мысль

вывод автора (часто последнее предложение, поэтому рекомендую его записывать)

СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ

Лексические средства связи:

  • лексический повтор — повторение одного и того же слова: Удивительно, какую огромную роль в жизни и поэзии Пушкина играла дружба. Дружба была вдохновительницей большинства его стихотворений, самых высоких переживаний. Исследовать роль дружбы в творчестве Пушкина и в его жизни (по письмам, например) было бы крайне важно, так как именно это было одним из отличий пушкинской поэзии от предшествующей (Д. Лихачёв);
  • однокоренные слова: Ведь поэзия поэта имеет свою собственную память. Поздние стихи «помнят» о ранних (Д. Лихачёв);
  • синонимы (в том числе контекстные, то есть имеющие одинаковое или близкое значение именно в данном употреблении): Между учениками и преподавателями образовалась тесная связь, дружба, «общее дело». Учителям не надо было наводить дисциплину строгими мерами (Д. Лихачёв);
  • антонимы: Честь истинная — всегда в соответствии с совестью. Честь ложная — мираж в пустыне, в нравственной пустыне человеческой (вернее чиновничьей) души (Д. Лихачёв) — кроме антонимов, здесь в качестве средства связи (и синтаксического средства выразительности) выступает синтаксический параллелизм.

Грамматические средства связи:

  • личные местоимения: Нам необходимо пройти хоть немного вместе с Пушкиным по путям, оставленным им для нас в своей поэзии. Он служит нам и в любви, и в горести, и в дружбе, и в думах о смерти, и в воспоминаниях (Д. Лихачёв);
  • указательные местоимения: Сравнительно молодой столяр говорил нам: "Когда работаешь, надо думать". Я это запомнил (Д. Лихачёв); 
  • местоимённые наречия (там, так, тогда и др.): Ежегодно осенью мы снимали квартиру где-нибудь около Мариинского театра. Там родители всегда имели два балетных абонемента (Д. Лихачёв);
  • союзы: Когда строили в старое время кирпичныу фабричную трубу, смотрели, самое главное, за тем, чтобы она была правильно, то есть абсолютно вертикально поставлена. И одним из признаков был следующий: труба должна была чуть-чуть колебаться на ветру (Д. Лихачёв);
  • частицы: Самая большая ценность народа - его язык, - язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это надо понять досконально, во всей многозначности и многозначительности этого факта. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык.
  • вводные слова и конструкции (одним словом, следовательно, во-первых и др.): Нравственный авторитет нации, страны определяется и многими другими особенностями их бытия. Скажем, отношением к наукам, особенно к фундаментальным наукам (Д. Лихачёв);
  • единство видовременных форм глаголов - использование одинаковых форм грамматического времени, которые указывают на одновременность или последовательность ситуаций: (1)А вот сцена, которую я сам наблюдал. (2)Была она в духе Островского. (3)Сел к нам на пароход богатый купец, не устававший хвастаться своим богатством. (4)Встречающиеся плоты он приветствовал, приложив ко рту ладони рупором: "Чьи плоты те?" (5)С плотов ему непременно отвечали: "Панфилова". (6)Тогда купчишка с гордостью оборачивался к стоявшей на палубе публике и с важностью говорил: "Плоты те наши!" (Д. Лихачёв) - все глаголы употреблены в форме прошедшего времени несовершенного вида (кроме глагола сел; совершенный вид указывает на однократность действия, в отличие от остальных действий, которые повторялись); кроме того предложения 2, 4, 5 связаны с предыдущими с помощью личных местоимений, а предложение 6 - с помощью местоименного наречия;
  • неполные предложения и эллипсис, отсылающие к предшествующим элементам текста: Хватило бы у него мужества и благородства, чтобы отказаться от спасения в пользу слабейших? Едва ли. Ведь большое всегда вырастает из малого.
  • синтаксический параллелизм - одинаковое построение нескольких рядом стоящих предложений: Мы духовны, когда беседуем о чём-то дорогом с товарищем, доверяя его уму и сердцу. Мы духовны, когда улыбаемся человеку, чувствуя, что он одинок, и когда наслаждаемся тишиной вечерних полей. Мы высоко духовны, когда чувствуем бесценность жизни и хотим оставить в мире скромный отпечаток собственной личности... И мы духовны, когда, перечитывая любимый том, понимаем его по-новому.

Повторим еще раз, что, работая над сжатым изложением, выпускник должен уметь

  1. делить текст на абзацы
  2. выделять существенную информацию
  3. используя разные способы и приёмы сжатия текста, убирать второстепенное
  4. связывать получившиеся предложения в текст
  5. редактировать

Примеры заданий для учащихся

Восстановите последовательность предложений в тексте:

  1. Взрослость означает самостоятельность, то есть умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки.
  2. Есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми.
  3. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, свои дела и поступки.
  4. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек.
  5. Самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других.
  6. Быть взрослым - значит отвечать за кого-то ещё.

Перестройте сложные предложения в простые, сохраняя их суть.

  1. И потому было бы очень хорошо, если бы в каждом городе и посёлке был свой центр культуры, центр творчества не только для детей, но и для людей всех возрастов. (Хорошо повсюду иметь центры творчества для людей всех возрастов.)
  2. И во главе таких центров должны стоять люди, хорошо понимающие, что такое настоящая культура, из чего она складывается, каково её значение. (Возглавлять такие центры должны люди, хорошо разбирающиеся в культуре / понимающие настоящую культуру.)
  3. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга. (Уважать  друга – значит ценить его как личность и уважать его достоинства.)

Замените прямую речь косвенной, сократите предложения.

1) Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность здесь такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство.  В таких ситуациях вспоминается высказывание Виктора Гюго: " Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друга".

Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните грамматические основы. Расставьте знаки препинания.

Найдите в предложениях ключевые слова и сократите их.

  1. Но как бы н… изменялось общество все равно на протяжени… тысяч…летий остают…ся вечные це…ости которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур.
  2. Все определения дружбы сходны в одном дружба  это взаимоотношения основа…ые на взаимной открытост… людей полном довери… и постоя…ой готовност… в любой момент прийти друг другу на помощ….
  3. Люди могут разговаривать друг с другом лиш… изредк… быть в разлуке (в)течени… многих лет но (всё)р…вно ост…ват…ся очень близкими друзьями.

Сократите сложное предложение за счёт менее существенной части.

  1. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями, теперь, когда время – цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми.  

Исключите однородные члены предложения.

  1. Казалось бы, такая избыточность общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной.

  1. Ведь ничто так не учит и не развивает ребёнка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт.

  1. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы.

Замените фрагменты предложений обобщающими понятиями.

  1. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки.
  2. Чтобы развить и укрепить в нём положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбрать игрушку, помня, что она внесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрений.

  1. От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком.

Устраните повторы и объедините предложения, использовав известные вам средства их связи.

1)        Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски. Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится. Уверяю Вас, что Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. То есть Вы будете счастливы. А это и есть цель в жизни – прожить её счастливо. И помните: творят добро возвышенные натуры.

(К этому нужно относиться философски. Совершая добро, вы будете счастливы, а это и есть цель жизни).

Сжато изложите содержание абзаца.

В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию. По природе своей ребенок – существо инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он все равно радуется и постоянно находит для этого всё новые и новые поводы. Возможно, потому что пока не с чем сравнить жизнь. Он ещё не подозревает, что может быть как-то иначе, но скорее всего, все-таки потому, что душа еще не успела покрыться панцирем и более открыта добру и надежде, чем душа взрослого человека.

Литература и интернет-ресурсы:

  1. И.П.Васильевых, Ю.Н.Гостева, Г.Т.Егораева. Русский язык. ОГЭ. Типовые тестовые задания. Москва, «Экзамен», 2018 г.
  2. О.В.Касперская. Русский язык 5 – 11 классы. Анализ художественного текста. Волгоград, 2011 г.
  3. Л.З.Полонецкая, Г.В.Галкина. Занимательные задания по русскому языку 5 – 9 классы. Москва, «Вако», 2016 г.
  4. www.foxford.ru
  5. www.nsportal.ru
  6. www.infourok.ru
  7. www.kopilkaurokov.ru
  8. урок.рф
  9. открытыйурок.рф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»

Выступление на педсовете МОУ СОШ №2 «Подготовка к государственной (итоговой) аттестации выпускников 2007 года (из опыта работы учителей, работающих в 9,11 классах) / протокол №4 от 29.01.2007....

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

Доклад «Эффективные методы подготовки к ЕГЭ по русскому языку»

   Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ должны  включать следующие направления деятельности:- повысить у учащихся мотив...

Доклад «Систематическая подготовка к ОГЭ по русскому языку»

Систематическая подготовка к основному государственному экзамену  по русскому языку как одно из важнейших составляющих при повышении качества образования...

Доклад "Организация работы учащихся с низкой мотивацией по подготовке к ОГЭ по русскому языку"

В работе описана организация работы учащихся с низкой мотивацией по подготовке  к ОГЭ по русскому языку. Доклад представлен на заседании РМО учителей русского языка и литературы в августе 2021г....

Доклад на РМО "Использование интернет-ресурсов при подготовке к ГИА по русскому языку"

Доклад на РМО "Использование интернет-ресурсов при подготовке к ГИА по русскому языку"...