Синтакис. Повторение
план-конспект урока по русскому языку

Елизавета Андреевна М.

Синтакис. Повторение 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:         Синтакис. Повторение

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цель: повторить и обобщить знания

Ход урока

  1. Орг. Момент
  2. Мотивация и целеполагание

Обращаем внимание на тему урока

Вопрос: чего не хватает в формулировке темы?

Ответ: в формулировке темы не сказано, что мы будем повторять

Обращаем внимание на цель урока

Вопрос: исходя из цели урока, сделайте вывод, что мы будем повторять

Ответ: мы будем повторять основные понятия одного из разделов русского языка

Вопрос: указано ли, какой раздел науки о языке мы будем повторять?

Ответ: нет

Задача: в конце урока дополнить формулировку темы

  1. Основная часть

Игра «найди пару»

Синтаксис

Раздел науки о языке, в котором изучается словосочетание, предложение, текст, а также правила их построения

Словосочетание

Языковая единица, состоящая из двух слов- главного и зависимого

Подлежащее и сказуемое

Главные члены, которые составляют грамматическую основу предложения

Подлежащее

Главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает какое-либо состояние, обладает определенным признаком

Сказуемое

Главный член предложения, который называет действие, состояние, признак подлежащего

Определение

Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? Чей? И обозначает признак предмета

Дополнение

Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где? Куда? Откуда? Как? Почему? Зачем?

Составьте по схемам предложения.

Какая пара слов является словосочетанием?

  1. Нуждаться в поддержке
  2. Осень
  3. Передо мной
  4. Чист и прозрачен

Докажите, что перед нами словосочетание.

Чем словосочетание отличается от предложения?

Какое предложение называется простым?

Какое предложение называется сложным?

Составьте сложное предложение, используя союзы и, а, но, когда.

Папа смотрел телевизор, а Вася делал уроки.  Артем вошел в класс, когда урок уже начался. Солнце село и на всей земле лежала серая тень. Солнце зашло за гору, но мы не спешили домой.

Укажите предложение с однородными членами (знаки препинания не расставлены)

  1. В вазе лежали яблоки на столе было два апельсина
  2. В вазе лежали яблоки груши и апельсины
  3. Погода сегодня солнечная и настроение улучается
  4. Вдруг две большие собаки бросились на меня

В каких предложениях надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?

Моя мать шьет одежду

Цыплят по осени считают

Небо высоко и прозрачно

Земля кормилица

Укажите чем выражены подлежащее и сказуемое в предложении земля-кормилица

Укажите среди предложений повествовательное. Найдите предложение с обращением. Что такое обращение?( слово, называющее того, к кому обращаются с речью).

Кто там стучится у ворот?

Пойдут ли ребята в поход?

Ася, спишь?

Мы были в лесу.

Второстепенные члены предложения – это:

1.подлежащее, сказуемое, дополнение

2.дополнение, определение, обстоятельство

3. дополнение, определение, обращение

4. дополнение, определение, обстоятельство, обращение

Запишите предложение в тетради, произведите синтаксический разбор

В небе ярко сверкнула первая звездочка, и в окнах домов замелькали огоньки.

На сухую, твердую, мерзлую землю упал ранний снег.

Перед вами текст, состоящий из нераспространенных предложений. Распространите их второстепенными членами.

Была ночь. Шел дождь. Дети не спали. Они разговаривали. Раздался шум. Дверь открылась. Кто-то вошел. Дети испугались. Они увидели…

Прочитайте, перепишите текст, расставьте знаки препинания. Подчеркнуть члены предложения в 3,10 предложениях, над каждым словом указать часть речи.

                                       Белые фонарики.

Цветы ранней весны не славятся сильным запахом. Они чуть пахнут медом, а больше лесной свежестью. Запах - это приманка для насекомых. Насекомые переносят цветочную пыльцу с цветка на цветок. В апреле в нижнем этаже леса светло. Хорошо видно все цветы, потому что деревья еще не оделись листвой. Но пришел май, большими и широкими стали листья деревьев. А мы рады теплу и говорим: "Здравствуй, синий май!". Вот уже ландыши светятся, кивают белыми головками. Ландышами кончается светлая лесная весна и наступает лето.

Расшифруйте схемы

[  ], a [    ]. Сегодня я посетил театральное представление, а завтра я отправлюсь в цирк.

A: «П». Дежурный сообщил: «Завтра состоится собрание».

[О, …] ! Валя, смотри какие звезды!

4.Подведение итогов

Возвращаемся к теме урока

Основные понятия какого раздела науки о языке мы повторили?

Дописываем формулировку темы урока «Повторение. Синтаксис»

5.Рефлексия

Анкета

На уроке я работал

Мое настроение

Урок для меня показался

Материал урока мне был

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.

Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс"  направлен не только  на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...

Рефлексия на уроке повторения по географии в 8 кл. "Повторение темы "Внутренние воды России"

Цели урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Внутренние воды России». Выявить степень усвоения теоретических знаний  и географической номенклатуры, предусмотренных образовател...

Подготовка к ЕГЭ. Повторение художественно-изобразительных средств и стилистических фигур речи.Повторение пунктуации в СПП.

Повторение и обобщение знаний учащихся о художественно-изобразительных средствах и стилистических фигурах речи; подготовка к выполнению задания №24 ЕГЭ по русскому языку; развитие ключевых компетенций...

Урок повторение 11 класс Тема: Урок повторение редакторы операционной системы по теме «Что такое мир?»

Цель: углубить и расширить знания учащихся по теме редакторы ОС через защиту проектов.Задачиактуализация навыков по составлению графиков, рисунков, презентаций, фильмов;формировать навыки создания про...

Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различных исходных положений. Повторение техники нижней прямой и верхней прямой подач».

Данная методическая разработка предназначена для подготовки преподавателя по дисциплине «Физическая культура» по теме: «Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различн...

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение верхней и нижней передачи в прыжке. Повторение прямого нападающего удара в прыжке"

Задачи урока: совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу, развивать быстроту, ловкость и прыгучесть, воспитать смелость, настойчивость, волю, трудолюбие и товарищескую взаимопомощь...

Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.

Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...