Предметная неделя
методическая разработка по русскому языку

Ооржак Орлана Чечен-ооловна

Игра "Грамматическое лото"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya.docx44.1 КБ

Предварительный просмотр:

Задания.

1. Подберите общие окончания. Запишите получившиеся слова.        

Ат                                В                                Б

Бр                                Гл                                Г

Гн                                Д                                М

Д                                Дл                                Ст

К                                М                  (…)                Сп                    (….)

Л                  (..)                Ос                                Ч

Р                                Т                                С

С                                Ш                                Ш

Т

Хр

2. Перед вами два стихотворных отрывка. Придайте им форму стихотворений, расставьте знаки препинания.                                                        

Погода пуще свирепела Нева вздувалась и ревела котлом клокоча и клубясь и вдруг как зверь остервеняясь на город кинулась.

                                                                                А.С. Пушкин

Вставая с первыми лучами теперь она в поля спешит и умилёнными очами их озирая говорит простите мирные долины.

                                                                                А.С. Пушкин

3. Прочитайте фонетическую транскрипцию. Запишите предложение без ошибок.                                                                                

[ быт' ч'илав'экам ф ч'илав'эч'искам общ'иств'э вофс'и нит'ашкай'а аб'азанаст'/ апрастой'э разв'ит'ийэ внутр'ин'эй' патр'эбнаст'и/ н'икто н'игавар'ит што напч'ил'э л'ижит св'ищ'эный' долк д'элат' м'от/ патамушта ана пч'ила// ]

                                                                                А.И. Герцен

 Найдите способ прочитать написанное. Запишите фразу.                

4. Составьте высказывание и объясните.

К

Й

Г

А

И

Ы

И

О

Н

Б

З

Ч

М

Е

Ю

Я

У

Ш

Т

Л

5. Составьте слова из половинок слов, записанных в разных колонках.         

ОПТ

АРА

ПАР

СКА

АТА

ЛОН

АГА

КОР

ПАЛ

ПЛЯ

КУР

ХИС

ИКА

ИЦА

КЕТ

БАЛ

6. Проанализировав образец, вставьте нужное слово.                        

БАГОР

ГАРАЖ

(РОСА)

(….)

ТЕСАК

ТАБАК

ФЛЯГА

КОСЯК

(АЛЬТ)

(….)

ЖЕСТЬ

МИРАЖ

7. Поэтический перевёртыш

Злой кабан                сидел на ветке

Пароход                томился в клетке

Соловей                точил клыки

Дикобраз                давал гудки

Кошка                физику учила

Маша                хвостик свой ловила

Буратино                сшил себе штаны

Портной                все поел блины

Ёж                        накрыт к обеду был

Чиж                        усами шевелил

Рак                        летал под облаками

Стол                        гонялся за мышами

Чайник                прыгал во дворе

Мальчик                булькал на костре

Задание: строчки перепутались, расположите строки правильно.

8. Перевёртыши-пословицы.

Пример: Безделью часы – слезам год. – Делу время – потехе час.

Счастье перемещается кучами. – Беда не ходит в одиночку.

Уйти от новой стиральной машины. – Остаться у разбитого корыта.

Лысина – мужское безобразие. – Коса – девичья краса.

От смелости затылок мал. – У страха глаза велики.

Ниже пяток не опустишься. – Выше головы не прыгнешь.

Курица кабану подружка. – Гусь свинье не товарищ.

Собак не страшиться – по городу гулять. – Волков бояться – в лес не ходить.

Начал развлечение – робко работай. – Кончил дело – гуляй смело.

 

9. Дополни пословицу.

Без труда…(не вытащишь рыбку из пруда).

Век живи -…(век учись).

Нет друга-…(ищи, нашел береги).

Друзья…(познаются в беде).

За двумя зайцами…(погонишься, ни одного не поймаешь).

Поспешишь…(людей насмешишь).

Семеро…(одного не ждут).

Цыплят…(по осени считают).

Красна птица пером, а …(человек умом).

Терпенье…(и труд, все перетрут).

10. Составьте из имеющихся букв в слове другие имена существительные.

Активность

 

11. Придумайте как можно большее количество слов, куда входят название нот.

12. Какие местоимения самые чистые?

Какие местоимения мешают ездить по дорогам?

Какое местоимение требует чистоты?

Какое местоимение можно считать и самым хвастливым и самым скромным?

13. Узнайте слово по толкованию лексического значения.

А) Сосуд особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания или нагревания.

Б) Начальный момент спортивного соревнования по преодолению расстояния на скорость.

В) Красная строка, отступ в начале строки.

Г) Тот, кто любит отечество, предан народу, родине.

14. Фразеология.

Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.

Он в голове у легкомысленного человека; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит.

Ее заваривают, затевая какое-либо неприятное дело; ее не сваришь с тем, с кем трудно сговориться, она в голове у путаников.

Его проглатывают, упорно не желая о чем-либо говорить; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего.

15. Этимология.

Чело-лоб, ланиты-щеки, очи-глаза, уста-губы.

16. Образуйте сложные слова

Паровой, ходить (пароход); звезды, летчик (звездолет); любить, радио (радиолюбитель); колоть, лед (ледокол); сосать, пыль (пылесос); пешком, ходить (пешеход); падать, листья (листопад); рубить, лес (лесоруб); ловить, рыба (рыболов); тушить, огонь (огнетушитель).

 17. Анаграммы.

КУИНЛЫКА

РУКО

АКБТИЕН

НАМЕПЕРЕ

АПРАТ

ОСКАД

18. Быстро и правильно передайте скороговорку.

  1. Мама мыла Милу мылом.

     

      2. Жук жужжит над абажуром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме:"Организация предметной недели - на примере недели географии"

Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме: "Организация предметной недели- на примере недели географии"...

Сценарий проведения предметной недели в начальной школе. (Неделя информатики).

В школе № 1234 очень много традиций. Одной из таких традиций является проведение предметных недель.  Данные мероприятия проводятся уже не первый год. С начала учебного года учащиеся начальной сту...

«Организация предметной недели – на примере недели географии»

цели, задачи, принципы организации недели географии. Ожидаемые результаты. мероприятия , проводимые в рамках недели географии...

"Неделя спорта и искусств" - план мероприятий предметной недели

План предметной недели ШМО учителей физической культуры, технологии, музыки и изобразительного искусства....

Неделя истории (материалы предметной недели в школе)

Материалы предметной недели истории в КГКСКОУСКОШ VIII вида № 3, проведенной 20-25 января 2014 года с учениками старших классов (8-11 классы)....

Из опыта работы. Предметные недели. Неделя технологии.

Предмет «Технология» - особенный. Он не только формирует у детей политехнический кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире п...