Рабочая программа ОУД.01 Русский язык
рабочая программа по русскому языку

Пупаева Светлана Анатольевна

Рабочая программа сразработана в соответствии с требованиями ФГОС и является частью общеобразовательного  цикла программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям СПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_oud.01_russkiy_yazyk.doc497 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Самарской области

«Богатовское профессиональное училище»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ «Богатовское профессиональное училище»

_____________ /_____________/

     (подпись)                       (Ф.И.О.)

«__» ____________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 01 Русский язык

общеобразовательного цикла

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии:

35.01.11  Мастер сельскохозяйственного производства

с. Богатое, 2017 год


ОДОБРЕНА

Методической комиссией

общеобразовательных дисциплин

Протокол №        от «___» _____ 20     г.

Руководитель МК  

___________ / ______________ /

(подпись)                (Ф.И.О.)

Протокол № от «___» ______ 20     г.

Руководитель МК  

____________ / _____________ /

          (подпись)                 (Ф.И.О.)

Протокол № от «___» ______ 20     г.

Руководитель МК  

____________ / ____________ /

          (подпись)                (Ф.И.О.)

Автор

___________ /_______________/

        (подпись)                    (Ф.И.О.)

«___» ______ 20     г.

Эксперт

_________ /_______________/

    (подпись)                    (Ф.И.О.)

___________________________

(ученая степень или звание, должность, наименование организации, научное звание)

Дата актуализации

Результаты актуализации

Подпись

разработчика

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана в соответствии с требованиями

федерального государственного образовательного стандарта (далее –ФГОС) среднего общего образования,

федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства,

рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности или профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259),

примерной программы учебной дисциплины «Русский язык и литература» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее – ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 3 от «21» июля 2015г., регистрационный номер рецензии № 381 от «23» июля 2015г. ФГАУ «ФИРО».

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………

5

1.1. Область применения программы учебной дисциплины ………...

5

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы …………………….

5

1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины ……...

6

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины .

10

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ …………………………………………………….

11

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ………….

11

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ………

12

2.3. Содержание профильной составляющей ………………………….

22

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………

25

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………………………

27

1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Русский язык

  1. Область применения программы учебной дисциплины

        Программа учебной дисциплины «Русский язык» является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее –ППКРС) по профессии среднего профессионального образования: 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства технического профиля профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС

        Учебная дисциплина является дисциплиной общеобразовательного учебного цикла в соответствии с техническим профилем профессионального образования.

Учебная дисциплина относится к предметной области ФГОС среднего общего образования «Филология» общей из обязательных предметных областей.

Уровень освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС среднего общего образования базовый.

Реализация содержания учебной дисциплины предполагает соблюдение принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курса «Русский язык и литература»  на ступени основного общего образования.

В то же время учебная дисциплина «Русский язык» для профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью.

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык»  имеет межпредметную связь с общеобразовательными учебными дисциплинами «История», «Философия», «Иностранный язык» и профессиональными дисциплинами «Основы агрономии», «Экономические и правовые основы производственной деятельности».

Изучение учебной дисциплины «Русский язык»  завершается итоговой аттестацией в форме экзамена в рамках освоения ППКРС на базе основного общего образования.

1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

личностные результаты:

  • воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;
  • понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;
  • осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
  • формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;

метапредметные результаты:

  • владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;
  • владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и  умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
  • применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;

предметные результаты:

  • сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
  • сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • владение навыками самоанализа и самооценки на  основе наблюдений за собственной речью;
  • владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
  • владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
  • сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;
  • сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;
  • способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
  • владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания.

Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык и литература» обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.

Виды универсальных учебных действий

(в соответствии с ФГОС СОО)

Общие компетенции (в соответствии с ФГОС СПО)

Личностные

(обеспечивают ценностносмысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях)

OKI. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес,

ОКЗ. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Регулятивные:

целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль (коррекция), саморегуляция, оценка

(обеспечивают организацию обучающимися своей учебной деятельности)

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем

ОКЗ. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Познавательные

(обеспечивают исследовательскую компетентность, умение работать с информацией)

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Коммуникативные

(обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми)

ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 171 час, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 114 часов;

- самостоятельная работа обучающегося  57 часов.

В том числе часов вариативной части учебных циклов ППКРС не предусмотрено

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

171

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

114

в том числе:

лабораторные работы

-

практическая работа

49

контрольные работы

11

Индивидуальный проект

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

57

в том числе

работа над материалом учебника

выполнение упражнений

творческие работы разных видов

презентации

подготовка сообщений, рефератов

кроссворды, тесты

работа над проектом

1

16

13

6

10

5

6

ИТОГОВАЯ  АТТЕСТАЦИЯ      В ФОРМЕ  ЭКЗАМЕНА

 

Профильное изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык»  осуществляется частичным перераспределением учебных часов и отбором дидактических единиц в зависимости от важности тем для профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства.

  1. . Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Русский язык»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

( проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

2

Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.

Понятие о русском литературном языке и языковой норме.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа  № 1

Подобрать пословицы и поговорки.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа  №  2

Подготовить сообщение по теме «Русский язык в современном мире».

2

Раздел 1. Язык и речь.  Функциональные стили речи

 15

Тема 1.1. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты.

Содержание учебного материала

1

2

Основные требования к речи

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа  № 3. Работа над проектом

2

Тема 1.2. Функциональные стили речи и их особенности

Содержание учебного материала

6

2

Разговорный стиль речи

Научный стиль речи

Публицистический стиль речи

Официально-деловой стиль речи

Художественный стиль речи

5

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольная работа № 1. Диктант

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 4.

Подготовить сообщение: «Жанры речевого общения».

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 5.Стилистический анализ текста

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 6. Создать текст в публицистическом стиле.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 7. Оформить резюме, содержащее современные требования к составлению данного документа.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 8. Создать презентацию о стилях речи.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 9. Работа над проектом

9

Тема 1.3. Текст как произведение речи

Содержание учебного материала

8

2

Абзац как средство смыслового членения текста

Анализ контрольной работы

2

Лабораторные работы

-

Практическая работа № 1. Анализ структуры текста

Практическая работа  № 2. Освоение видов переработки текста.

Практическая работа № 3. Анализ построения текстов разных функциональных стилей

Практическая работа № 4. Лингвостилистический анализ текста.

Практическая работа № 5. Составление связного высказывания на заданную тему

5

Контрольная работа № 2. Лингвостилистический анализ текста.

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 10. Составить тексты с разными типами речи.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 11. Стилистический анализ текста.

2

Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

9

Тема 2.1. Фонетические единицы

Содержание учебного материала

2

2

Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Ударение.

1

Лабораторные работы

-

Практическаяработа № 6.  Фонетический анализ слова.

1

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 12

Практикум по фонетике и орфографии

1

Тема 2.2. Орфоэпические нормы

Содержание учебного материала

3

2

Орфоэпические нормы

Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов.

2

Лабораторные работы

-

Практическая работа № 7. Наблюдение над выразительными средствами фонетики

1

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 13.

1. Составить кроссворд по изученному материалу.

2.Составить тест по изученному материалу

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 14. Практикум на определение орфоэпических норм.

3

Тема 2.3. Орфография

Содержание учебного материала

4

2

-

Лабораторные работы

-

Практическая работа № 8. Наблюдение над функционированием правил орфографии в образцах письменных текстов

Практическая работа № 9. Анализ контрольной работы

3

Контрольная работа № 3. Тест

1

 Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 15. Составить словарный диктант

1

Раздел 3. Лексика и фразеология

  10

Тема 3.1. Лексическое и грамматическое значения слова

Содержание учебного материала

4

2

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова.

Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы

2

Лабораторные работы

-

Практическая работа № 10. Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка

2

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 16. Практикум по теме «Лексика»

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 17. Подготовить сообщение «Омонимы, их виды»

2

Тема 3.2. Русская лексика с точки зрения ее происхождения  и употребления

 

Содержание учебного материала

6

2

Исконно русская и заимствованная лексика.

Лексика с точки зрения употребления.

Активный и пассивный словарный запас.

Фразеологизмы.

4

Лабораторные работы

-

Практическая работа № 11. Наблюдение над функционированием лексических единиц

1

Контрольная работа № 4. Тест.

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 18. Работа над проектом

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 19. Создать презентацию по теме «Лексика»

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 20. Подготовить  реферат о фразеологизмах

5

Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография

10

Тема 4.1. Понятие морфемы как значимой части слова

Содержание учебного материала

2

2

Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем.

1

Лабораторные работы

-

Практическая работа № 12. Морфемный анализ слова

1

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 21. Практикум по теме «Морфемика и орфография»

1

Тема 4.2. Способы словообразования

 Содержание учебного материала                                                                                                                                                    

4

2

Способы словообразования.

Речевые ошибки: тавтология

2

Лабораторные работы

-

Практическая работа № 13. Словообразовательный анализ слов.

Практическая работа № 14. Этимологический анализ

2

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 22. Работа над проектом

1

 Тема 4.3. Орфография

 Содержание учебного материала

5

Правописание приставок ПРИ-/ПРЕ-

Правописание сложных слов

2

Лабораторные работы

2

Практическая работа № 15. Наблюдение над функционированием правил орфографии

2

Контрольная работа № 5.  Диктант.

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся.

-

Раздел 5. Морфология и орфография

 28

Тема 5.1. Имя существительное

Содержание учебного материала

2

2

Правописание существительных

1

Лабораторные работы

-

Практическая работа № 16. Освоение основных понятий морфологии (имя существительное).

1

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 23. Составить текст, используя все разряды существительных

1

Тема 5.2. Имя прилагательное

Содержание учебного материала

2

Правописание прилагательных

-

Лабораторные работы

Практическая работа № 17. Освоение основных понятий морфологии (имя прилагательное).

1

Контрольные работы

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 24. Практикум по теме «Имя прилагательное».

1

Тема 5.3. Имя числительное

Содержание учебного материала

2

2

Употребление и правописание числительных

1

Лабораторные работы

-

Практическая работа № 18. Освоение основных понятий морфологии (имя числительное).

1

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 25. Составить предложения, используя все разряды имен числительных

1

Тема 5.4. Местоимение.

Содержание учебного материала

3

2

Правописание местоимений

1

Лабораторные работы

-

Практическая работа № 19. Освоение основных понятий морфологии (местоимение).

1

Контрольная работа № 6. Тест

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 26. Практикум по теме «Местоимение»

1

Тема 5.5. Глагол.

Содержание учебного материала

3

2

Правописание глаголов

2

Лабораторные работы

-

Практическая работа № 20. Освоение основных понятий морфологии (глагол).

1

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа №  27. Практикум по теме «Глагол»

1

Тема 5.6. Причастие как особая форма глагола

Содержание учебного материала

4

2

Правописание причастий

1

Лабораторные работы

-

Практическая работа № 21. Освоение основных понятий морфологии (причастие).

Практическая работа № 22. Наблюдение над функционированием правил орфографии

Практическая работа № 23. Наблюдение над функционированием правил пунктуации

3

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся.

-

Тема 5.7. Деепричастие как особая форма глагола

Содержание учебного материала

1

2

Деепричастие. Деепричастный оборот

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся.

-

Тема 5.8.Наречие. Слова категории состояния (безлично-предикативные слова).

Содержание учебного материала

3

2

Наречие. Правописание наречий.

Слова категории состояния

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольная работа № 7. Тест

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа  №  28. Составить словарный диктант по изученным орфограммам

1

Тема 5.9. Предлог

Содержание  учебного материала

2

2

Правописание предлогов. Отличие производных предлогов от слов-омонимов.

1

Лабораторные работы

-

Практическая работа № 24. Выявление нормы употребления существительных с предлогами

1

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 29. Составить предложения, используя производные предлоги.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 30. Сделать карточки «Использование производных предлогов в речи».

3

Тема 5.10. Союз

Содержание  учебного материала

1

2

Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов.

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа  №  31.  Написать сообщение о разрядах союзов

2

Тема 5.11. Частица

Содержание  учебного материала

2

2

Частица как часть речи. Правописание частиц

-

Лабораторные работы

-

Практическая работа №  25. Наблюдение над функционированием правил орфографии

1

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа  № 32. Практикум по орфографии

2

Тема 5.12.Междометия.

Содержание  учебного материала

3

2

Междометия и звукоподражательные слова.

1

Лабораторные работы

-

Практическая работа №  26. Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации

1

Контрольная работа №  8. Диктант.

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 33. Создать презентацию по теме «Морфология»

2

Раздел 6. Синтаксис и пунктуация

40

Тема 6.1. Словосочетание

Содержание  учебного материала

2

2

Основные единицы синтаксиса.

1

Лабораторные работы

-

Практическая работа №  27. Наблюдение над существенными признаками словосочетаний

1

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 34. Написать сообщение «Выразительные средства синтаксиса»

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 35. Практикум по теме «Словосочетание»

3

Тема 6.2. Простое предложение

Содержание  учебного материала

14

2

Тире между подлежащим и сказуемым.

Согласование сказуемого с подлежащим

Односоставное и неполное предложения.

Анализ контрольной работы

4

Лабораторные работы

-

Практическая работа №  28. Наблюдение над существенными признаками простого предложения

Практическая работа №  29. Анализ предложения с второстепенными членами

Практическая работа №  30. Составление схем простых предложений

Практическая работа №  31. Анализ ошибок в построении простого предложения

9

Контрольная работа № 9. Диктант

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 36. Составить тест по изученному материалу

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 37. Практикум по теме «Синтаксис»

2

Тема 6.3. Осложненное простое предложение

Содержание  учебного материала

12

2

Однородные и неоднородные определения

Обособление определений. Обособление приложений.

Обособление дополнений. Обособление обстоятельств.

Предложения с обособленными и уточняющими членами.

Вводные слова и предложения

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи

Замена прямой речи косвенной

7

Лабораторные работы

-

Практическая работа № 32. Анализ предложений с однородными членами.

Практическая работа № 33. Анализ знаков препинания при обращении

Практическая работа № 34. Анализ знаков препинания при цитатах.

 Практическая работа № 35. Анализ знаков препинания при диалоге

4

Контрольная работа № 10 . Тест

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 38. Составить кроссворд Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 39. Составить опорный конспект по теме «Знаки препинания при прямой речи, при цитатах».

2

Тема 6.4. Сложное предложение

Содержание  учебного материала

12

2

Сложное предложение с разными видами связи

Анализ контрольной работы

3

Лабораторные работы

-

Практическая работа №  36. Наблюдение над существенными признаками сложного предложения.

Практическая работа №  37. Анализ сложносочиненного предложения.

Практическая работа №  38. Анализ сложноподчиненного предложения

Практическая работа №  39. Анализ бессоюзного сложного предложения

Практическая работа №  40. Анализ знаков препинания в сложном предложении.

Практическая работа №  41. Составление схем сложных предложений

7

Контрольная работа № 11. Тест.

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа №  40. Сделать карточки по теме

Внеаудиторная (самостоятельная) работа №  41. Практикум по теме «ССП

Внеаудиторная (самостоятельная) работа №  42.  Практикум по теме «СПП

Внеаудиторная (самостоятельная) работа №  43.  Практикум по теме «БСП

Внеаудиторная (самостоятельная) работа №  44. Практикум по теме «Синтаксис и пунктуация»

Внеаудиторная (самостоятельная) работа №  45. Составить кроссворд по теме «Раскрытие роли пунктуации в письменном общении»

6

Дифференцированный зачет

1

Всего                                                                                                                                                            

                                                                                                                                                                                                           

114

2.3. Содержание профильной составляющей

Для профессии   35.01.11  Мастер сельскохозяйственного производства профильной составляющей дисциплины «Русский язык» для раздела 1  «Язык и речь. Функциональные стили речи» являются следующие дидактические единицы:

  1. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты

Определение  темы текста, идеи, характеристика средств и способов связи предложений в тексте, исправление речевых недостатков, анализ речи с точки зрения правильности, выразительности, точности

  1. Функциональные стили речи и их особенности

Различение текстов разных функциональных стилей, анализ текстов разных жанров официально- делового, публицистического, научного, разговорного стилей, создание устных и письменных высказываний различных стилей

  1. Текст как произведение речи

Подбор текстов разных стилей и типов речи, осуществление информационной переработки текста, создание устных и письменных высказываний различных типов речи, выполнение лингвостилистического анализа текста, характеристика изобразительно-выразительных средств языка

составляющей для раздела 2  «Фонетика, орфоэпия, графика, орфография» являются следующие дидактические единицы:

2.1 Фонетические единицы

Проведение фонетического разбора, запись слова в транскрипции, деление слова на слоги, понятие фонемы, звука, буквы

2.2. Орфоэпические нормы

Умение пользоваться орфоэпическим словарем, извлекать необходимую информацию из словарей и справочников

2.3. Орфография

Проведение операций синтеза и анализа с целью обобщения признаков, характеристик, фактов, понятие орфограммы и орфографического правила, определение круга орфографических и пунктуационных  правил

составляющей для раздела 3  «Лексика и фразеология» являются следующие дидактические единицы:

3.1. Лексическое и грамматическое значение слова

Различие грамматического и лексического значения слова, умение извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа, использование этой информации в  различных видах деятельности, знание основных видов тропов, построенных на переносном значении слова

3.2. Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления

Опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в текстах различных стилей и оценивать их, умение работать со словарями

составляющей для раздела 4  «Морфемика, словообразование, орфография» являются следующие дидактические единицы:

4.1. Понятие морфемы как значимой части слова

Характеристика словообразовательных цепочек и словообразовательных гнезд, проведение морфемного анализа, умение извлекать необходимую информацию из морфемных словарей и справочников

4.2. Способы словообразования

Умение проводить словообразовательный и этимологический анализ слова, извлекать необходимую информацию из словообразовательных и этимологических словарей и справочников

4.3. Орфография

Умение извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника, использование этимологической справки для объяснения правописания слов

составляющей для раздела 5  «Морфология и  орфография» являются следующие дидактические единицы:

5.1. Имя существительное

Проведение морфологического, орфографического и пунктуационного анализа, опознание, наблюдение изучаемого языкового явления, извлечение его из текста, анализ с точки зрения его текстообразующей роли, извлечение необходимой информации по изучаемой теме из таблиц, схем, определение круга орфографических и пунктуационных правил, по которым следует ориентироваться в конкретном случае, проведение операций синтеза и анализа с целью обобщения признаков, характеристик, фактов, умение подбирать примеры по теме из художественных текстов изучаемых произведений

5.2. Имя прилагательное

5.3. Имя числительное

5.4. Местоимение

5.5. Глагол

5.6. Причастие как особая форма глагола

5.7. Деепричастие как особая форма глагола

5.8. Наречие. Слова категории состояния (безлично-предикативные слова)

5.9. Предлог

5.10. Союз

5.11. Частица

5.12. Междометия

составляющей для раздела 6  «Синтаксис и пунктуация» являются следующие дидактические единицы:

6.1. Словосочетание

Понятие единицы синтаксиса, определение структуры словосочетаний, составление синтаксических конструкций по опорным словам, умение извлекать необходимую информацию из словарей и справочников, производить синонимическую замену синтаксических конструкций

6.2. Простое предложение

Понятие структуры предложения, главных и второстепенных членов, полных и неполных предложений, односоставных предложений, умение проводить операции синтеза и анализа с целью обобщения признаков, характеристик, фактов, умение подбирать примеры по теме из художественных текстов изучаемых произведений

6.3.  Осложненное простое предложение

Понятие осложненного предложения, умение опознавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извлекать его из текста, анализировать, умение подбирать примеры по теме из художественных текстов изучаемых произведений, извлечение необходимой информации по изучаемой теме из таблиц, схем

6.4. Сложное предложение

Понятие сложного предложения, умение опознавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извлекать его из текста, анализировать, умение подбирать примеры по теме из художественных текстов изучаемых произведений, извлечение необходимой информации по изучаемой теме из таблиц, схем, составление монологического высказывания в устной или письменной форме, составление схем предложений, конструирование предложение по схемам, составление синтаксических конструкций по опорным словам, схемам, темам, пунктуационное оформление предложений, определение роли знаков препинания, синонимическая замена синтаксических конструкций

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Программа учебной дисциплины «Русский язык»  реализуется в  учебном кабинете «Русский язык и литература».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству учащихся,
  • многофункциональный комплекс преподавателя,
  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.),
  • библиотечный фонд.

Технические средства обучения:

  • мультимедийное оборудование

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

Антонова Е. С., Воителева Т. М. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для учреждений сред. проф. образования. — М.: Изд. центр «Академия», 2016.

Дополнительные источники:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Антонова Е. С., Воителева Т. М. Русский язык и культура речи: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: Издательский центр «Академия»,  2016.

Воителева Т.М. Русский язык: сборник упражнений: учебное пособие для сред. проф. образования. — М.: Издательский центр «Академия»,  2014.

Словари:

Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. Около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений. — 27-е изд., испр. /под  ред. Л. И. Скворцова. — М.: Издательство Аст: Мир и Образование, 2016.

Розенталь Д. Э. Говорите и пишите по-русски правильно— М.: Айрис - пресс, 2016.

Словарь синонимов и антонимов современного русского языка. 50000 слов. – М.: «Аделант», 2014

Федорова Т. Л. Фразеологический словарь русского языка. – М.: ООО «Стандарт», 2015

Федорова Т. Л., О. А. Щеглова. Орфоэпический словарь русского языка 60 тысяч слов. – М.: ООО «Стандарт», 2015

Интернет – источники:

www.ruscorpora.ru (Национальный корпус русского языка — информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме).

www.rus.1september.ru (электронная версия газеты «Русский язык»).

www.uchportal.ru  (Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе).

www.Ucheba.com (Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki.ru) www.metodiki.ru (Методики).

www.posobie.ru (Пособия).

  www.gramota.ru (Справочная служба).

www.gramma.ru/EXM  (Экзамены. Нормативные документы).

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, тестирования, а также в результате выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения раскрываются через усвоенные знания и приобретенные умения, направленные на приобретение общих компетенций.

Результаты обучения (предметные)

на уровне учебных действий

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать/понимать:

  • нормы русского языка;
  • изобразительно-выразительные  возможности русского языка;
  •  систему стилей языка

уметь:

  • анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
  • применять нормы русского языка на практике;
  • представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
  •  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
  • участия в диалоге или дискуссии;
  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

устный опрос

устный опрос

контрольная работа

диктанты

самостоятельная работа с текстом

сочинение

тестирование

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

п/п

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Активные и интерактивные формы и методы обучения

формируемые универсальные учебные действия

Фразеологизмы

1

Работа в малых группах

Познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ

В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения изменения, № страницы с изменением

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица внесшего изменения

№ изменения, дата внесения изменения, № страницы с изменением

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица внесшего изменения

№ изменения, дата внесения изменения, № страницы с изменением

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица внесшего изменения

№ изменения, дата внесения изменения, № страницы с изменением

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица внесшего изменения

№ изменения, дата внесения изменения, № страницы с изменением

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

Рабочие программы. 5 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы за 5 класс по литературе, по родной русской литературе, по русскому языку, по родному русскому языку соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образова...

Рабочие программы. 6 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы 6 класса соответствует:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образования;- программе восп...

Рабочие программы. 7 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы для учащихся  7 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...

Рабочие программы. 8 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы для учащихся  8 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...