Урок русского языка "Слова, отвечающие на вопросы: "Кто? Что?"" в 1 классе.
план-конспект урока по русскому языку

Устинова Татьяна Викторовна

Конспект урока по русскому языку в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта урока25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема: «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».»   (1 КЛАСС)

Учитель начальных классов МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Устинова Т.В.

Цели

Образовательные: формировать у учащихся умение различать слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»;  закреплять знание словарных слов, умение анализировать текст; продолжить работу по формированию умения записывать предложение, находить в нем основу, делить слова на слоги.

Воспитательные: создание условий для актуализации опорных знаний, для воспитания коммуникативных навыков; формирование положительной мотивации; организация своего рабочего места под руководством учителя.

Развивающие: развивать навыки письменной речи; развивать орфографическую зоркость; развивать  умения анализировать тест, находить слово на изученное правило, развивать логическое мышление, развивать внимание.

Формирование УУД:

Личностные: самоопределение, способность к самооценке.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель урока (с помощью учителя), осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, образцом; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом, эталоном.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь одноклассников и учителя.

Познавательные: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник.

Планируемый результат

Предметные: уметь ставить вопросы «Кто?», «Что?» к словам, обозначающим предмет; различать слова- название одушевленных и неодушевленных предметов; закрепление знаний словарных слов, умение анализировать текст.

Метапредметные:  умение анализировать текст, находить слово на заданное правило; выписывать данное слово из текста; умение анализировать предложение.                                                                  

Личностные:  умение проводить самооценку своей работы на уроке.

Тип урока

Изучение нового материала, по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; относительно характера познавательной деятельности:  частично-поисковый.

Основные понятия

 «одушевленные предметы»,  «неодушевленные предметы», «основа предложения», «слоги».

Ресурсы

Основные

дополнительные

Тетрадь, письменные принадлежности, цветные карандаши, тетради для диктантов.

Плакат с картинками.

Формы работы обучающихся

Фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.  Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Чем мы занимались на прошлом уроке?

Какая бывает речь?

Зачем она нам нужна?

Из чего состоит письменная речь?

Что такое предложение?

Как оформляется предложение?

Виды предложений.

Включаются в деловой ритм урока.

Отвечают  на вопросы учителя.

Приводят примеры предложений.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Актуализация опорных знаний .

1.  Фронтальная работа по ленте букв.

2. Словарный диктант.

3. Проверка диктанта у доски.

Дают характеристики букв.

Пишут в тетрадях для словарных диктантов.

Самопроверка.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Проблема: Как поделить записанные слова на две группы? Что заметили?

Как мы называли каждую группу предметов?

-Какая цель нашего урока?

Слова отвечающие на вопрос «Кто?» и слова отвечающие на вопрос «Что?».

Неодушевленные и одушевленные.

Цель урока: мы будем учиться различать слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?».

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4.Физкультминутка.

Снятие физического и психологического напряжения.

5. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы.

-Итак, тема нашего урока созвучна цели урока

-как называется тема нашего урока?

-На доске записаны слова: Катаются, дети, коньках, на, зимой.

-Является ли это предложением?

-Составьте предложение из этих слов.

-Запишите это предложение.

-Выделите основу предложения.

-Подчеркните красным карандашом слова, отвечающие на вопрос «Кто?», а синим цветом слова, отвечающие на вопрос «Что?».

Проверка у доски.

-Поделите эти слова на слоги.

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?».

Нет.

Зимой дети катаются на коньках.

Дети катаются.

Дети-красным,

коньки и зима-синим.

Де-ти, зи-мой, конь-ках.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

6.Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

-Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать и записывать в один из столбиков.

Кто?        Что?

-Посмотрите вокруг и найдите мне предметы, которые, отвечают на вопрос «Кто?»  или «Что?»

Дети отгадывают загадки и записывают их по одному в нужный столбик.

сорока          мороз

воробей        метель

волк              шапка

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

7. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

 -Посмотрите на картину и найдите на ней предметы, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?».

 Индивидуальный опрос.

Дети отвечают по одному по вызову учителя.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

8. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

-Что изучили сегодня на уроке?

-Что делали?

- Оценить отдельных учащихся.

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?».

Составляли предложения, делили слова на слоги, выделяли основу предложения.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

9. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

-Давайте поиграем в игру «Топаем, хлопаем!»

Если я буду называть предметы отвечающие на вопрос «Кто?», то вы будете хлопать, а если я буду называть предметы отвечающие на вопрос «Что?», то вы будете топать.

рыба

санки

лось

кукла

сосна

лиса

кусты

осы

-А теперь похлопайте мне те, кто знает какие слова отвечают на вопрос «Кто?», а какие на вопрос «Что?». Кто не знает потопайте.

-Кто доволен своей работой на уроке?

-Кому понравился урок?

Дети топают или хлопают.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка (Повторение сведений о причастии для 7 класса)

В форме экскурсии в Третьяковскую галерею проводится урок повторения сведений о причастии....

презентация урока русского языка по теме"Обучение компрессии текста" 9 класс

. Данный презентация знакомит  учащихся с приёмами сжатия текста и помогает подготовиться к ГИА....

Интегрированный урок русского языка и литературы "Письмо с фронта" 7 класс

Данный урок проведен в дни, посвященные 70-летию освобождения г.Калинина (Твери) от немецко-фашистских захватчиков. Направлен на углубление и расширение представлений уч-ся об эпистлярном жанре. Спосо...

Урок русского языка по теме "Виды сложноподчиненных предложений". 9 класс.

урок-закрепление темы "Виды СПП" в 9 классе направлен на формирование ЗУН по конструированию СПП по схемам и наоборот, по синтаксическому разбору СПП, по структурно-семантическому анализу СПП....

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Словообразование. Основные способы образования слов в русском языке».

   Данный конспект урока разработан по программе С. И. Львовой и В. В. Львова. Урок выстроен с учётом системно - деятельностного подхода в преподавании, что отражает суть реализации н...

Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе

Урок по теме «Собирательные числительные» относится  к типу уроков объяснения нового материала.  В его  структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент,  повторен...

Урок русского языка. Тема: "Обстоятельство как член предложения". 8 класс. Презентация к уроку

Презентация к уроку "Обстоятельство как член предложения". 8 класс...