Урок по теме "Отрицательные местоимения"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Бакума Юлия Алексеевна

Презентацию можно использовать при проведении урока в 6 классе по теме "Отрицательные местоимения". Авторы программы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Отрицательные местоимения»

Слайд 2

Цель урока: 1) знать … как образуются отрицательные местоимения как они изменяются … 2)уметь… распознавать приставки НЕ и НИ в отрицательных местоимениях 3) научиться правильно… писать отрицательные местоимения с предлогами

Слайд 3

Устная разминка. Что такое местоимение? Назовите разряды местоимений. Перечислите личные местоимения. Что вам известно о возвратном местоимении себя ? Чем вопросительные местоимения отличаются от относительных? Как образуются неопределенные местоимения?

Слайд 4

Перепиши предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. С какими орфограммами вы работали? 1. По темному небу з..лотым узором звезд написано (н..)что торжественное. 2. Перед к..стром с..дело (н..)сколько человек. 3. Вдруг разд..лись чьи (то) шаги. 4. Кто (то) постучал в дверь. 5. К кому (то) принесли от мастера ларец. 6.За печкой Чук наш..л какую(то) кривую пруж..ну. 6. Каким(то) путем Женя ок..залась на речке. 7. (Кое) кто переплывал речку вплавь. 8. Сейчас я тебя (кое) (с) кем познакомлю. 9. Альбом подарили ей к какому (то) торжественному дню. Какими членами предложения являются встретившиеся местоимения? Подчеркните. Укажите разряд местоимений.

Слайд 5

Сравните. В какой из колонок указывается на неопределенный предмет, признак, а в какой выражается их отсутствие? Кто-то пришел. Спроси у кого-нибудь. Он о чем-то догадывался. Вокруг летали какие-то птицы. Никто не пришел. Мне не у кого спросить. Он ни о чем не догадывался. Вокруг не было никаких птиц.

Слайд 6

Проверь себя. Если вы ответили, что в первой колонке указывается на неопределенный предмет, признак, а во второй выражается их отсутствие, то вы ответили верно . Как вы уже, наверное, заметили, в первой колонке на неопределенный предмет и признак указывают неопределенные местоимения. Во второй колонке отсутствие предмета или признака выражается при помощи отрицательных местоимений.

Слайд 7

Работа в конспектах. I. Отрицательные местоимения.

Слайд 8

II. Образование отрицательных местоимений.

Слайд 9

Работа с учебником. Упр. 464, стр.80 Упр. 465, стр.80 Выполняя упражнение 465, обратите внимание на то, что если при сказуемом есть частица НЕ, то отрицательное местоимение с НИ усиливает отрицание. Запомни: в отрицательном предложении не может быть двух частиц НЕ.

Слайд 10

Домашнее задание. Выучить записи в конспектах. Упр.468, стр.82


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к обобщающему уроку по теме "Местоимения"

С помощью этой презентации повторяю группы местоимений по соотношению с другими частями речи, разряды по значению, правописание местоимений и даю несколько проверочных заданий....

Презентация к уроку по теме "Местоимения 3 лица"

Данная презентация содержит материал, который поможет учителю в подготовке и проведении урока русского языка  в 4 классе (Можно использовать для повторения и закрепления данной темы.)...

Урок-исследование. Личные местоимения.

Урок создан по методике Эдварда де Боно(групповая работа).Шесть шляп позволяет сделать ее красочным и увлекательным способом управления своим мышлением. Цветные шляпы — это хорошо запоминающаяся мета...

Урок русского языка "местоимение"

"Местоимение. Урок-обобщение"...

Урок русского языка "местоимение"

Урок-обобщение по теме "Местоимение"...

Разработка урока по теме "Местоимение как часть речи. "

Разработка урока-обобщения по теме "Местоимение как часть речи" ( традиционная технология)....

Урок как основная форма подготовки выпускников к ЕГЭ по русскому языку. Модель урока «Это многоликое местоимение» в 10-м классе с использованием УМК Дейкиной А.Д., Пахновой Т.М.

Модель предлагаемого читателю урока иллюстрирует, как, используя деятельностный подход в обучении, можно эффективно готовить обучающихся   к ЕГЭ по русскому языку. Тема урока была выбрана н...