Информационный лист на тему "Теория критического мышления"
учебно-методический материал по русскому языку

Рошкован Анастасия Николаевна

информационный лист

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teoriya_krit._myshl.docx178.21 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 268                                     Информационный лист                                             Кафедра РЯЛ

Теория критического мышления

Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода с окружающему его информационному полю.C:\Users\Home\Desktop\крит.мышл.jpg

ФГОС ставит цель: «сменить образовательную парадигму: вместо передачи суммы знаний - развитие личности обучающегося на основе освоения способов деятельности».

Критическое мышление – это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие мнения, а если необходимо, то отказаться от собственных предубеждений.

Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений).

Базовая модель ТРКМ:

  • Первая стадия – вызов (пробуждение интереса, актуализация знаний)
  • Вторая стадия – осмысление (реализация смысла: активное восприятие материала, соотнесение старых знаний с новыми)
  • Третья стадия – рефлексия (обобщение, определение направлений в дальнейшем

 изучении материала)

Типы уроков ТРКМ:

  • Урок-исследование
  • Работа с информационным текстом
  • Работа с художественным текстом
  • Дискуссия
  • Письмо
  • Взаимообучение

Методические приёмы ТРКМ:

  • «Знаю - хочу узнать – узнал»
  • «Толстые и тонкие вопросы»
  • «Кластер»
  • «Лови ошибку»
  • «Синквейн»
  • «Ромашка Блума»
  • «Шесть шляп мышления»
  • « ИНСЕРТ»
  • « Мозговая атака»

Технология помогает ученику овладеть способами работы с информацией, вдумчивого чтения, структурирования материала, умением задавать вопросы, постановки и решения проблем, помогает овладеть методами групповой работы, умением вести дискуссию.

Формируя ключевые компетенции ученика, Учитель во многом определяет его дальнейшую судьбу. Ведь именно Учитель закладывает фундамент его будущей мобильности, социальной адаптированности, успешности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках истории, обществознания и права через использование технологии критического мышления.

Если мы хотим способствовать развитию личности ученика, то мы должны относиться к нему как к личности, уважать его способность мыслить, а мыслить - значит сомневаться. Критичность мышления является од...

Использование игровых, здоровьесберегающих, групповых способов обучения, информационно-коммуникативных технологий и технологий развития критического мышления на уроках математики и во внеурочной деятельности

Данная работа представляет собой  описание опыта применения различных современных образовательных технологий на уроках алгебры, геометрии и во внеурочной деятельности....

Разработка урока по биологии в 6-м классе "Клеточное строение листа" на основе технологии развития критического мышления

Цель: дать представление учащимся о клеточном строении листа.Задачи:Образовательные: углубить знания учащихся о растительных тканях; сформировать представление о связи особенностей строения клеток с и...

Методический материал с презентацией на тему "Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо при формировании умений информационной переработки текста"

      Данная тема актуальна в связи с введением ФГОС ООО. Современная образовательная технология РКМЧП способствует формированию и развитию умений работать с информацией, текстом...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории путем сочетания информационно-коммуникационных технологий и технологии развития критического мышления

Умелое сочетание различных технологий  может способствовать развитию у учащихся необходимых для жизни умений и навыков, что в свою очередь будет содействовать активизации познавательной деятельно...

Развитие критического мышления учащихся как способ защиты в условиях негативного воздействия современного информационного общества.

В статье поднимается вопрос о важности развития критического мышления подрастающего поколения в условиях негативного воздействия современного информационного общества, о развитии информационных технол...