Материалы к городской конференции НОУ учащихся 2021
проект по русскому языку (5 класс)

Злобина.Е.В.

Выполнила:ученица 5"В" класса МБОУ" СОШ 1 "Попова Диана,руководитель:учитель русского языка и литературы Злобина Е.В.

Тема работы:"Ошибки в рекламе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Материалы к городской НОУ954.45 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

              В наш стремительный век развития науки и техники все больше появляется товаров, которые нужно выгодно продать или купить .В этот момент на помощь придет реклама.

Сегодня мир наполнен рекламой, она  стала постоянным спутником нашей жизни. Реклама везде: по телевизору, на рекламных щитах по пути в школу,  в газетах и журналах. Она привлекает внимание своей яркостью и экспрессивностью. Иногда реклама раздражает, именно в тот момент ,когда я ничего не хочу покупать. Обескураживает в ней, скорее всего, навязчивость ,неуместность .Не всегда у меня хорошее настроение или есть деньги ,чтобы позволить себе купить что-то для души. Взяв в руки телефон ,я вижу рекламу на определенном сайте.Гуляя по улице ,я опять смотрю рекламные щиты .Невольно в голову приходит мысль: «Мне никуда не деться от рекламы!»  Наверное,  уже невозможно без нее прожить…. Но зачастую текст рекламы разнится с теми правилами русского языка ,которые мне известны из школьного курса ,поэтому я решила поработать над данной темой ,которую представлю в своей работе.

            Актуальность  работы заключается в  том ,что в рекламных текстах присутствует много ошибок ,что обуславливает значимость моей работы. Использование материалов моего исследования полезно для  самообразования  учащихся  и разработчиков реклам.

             Цель работы:  oбосновать необходимость соблюдения правил русского языка ,анализируя рекламные тексты.

Задачи:

1. Изучить, что такое реклама и каково ее влияние на человека.

2. Рассмотреть основные виды реклам.

3.Проанализировать рекламные тексты с целью выявления ошибок.

4.Выяснить,с чем связано наличие ошибок в рекламе.

5.Классифицировать ошибки в рекламных текстах.

          Объект исследования:  тексты современной рекламы

( наружной,  телевизионной,  печатной)

           Предмет исследования:  орфографические, грамматические  и пунктуационные ошибки, встречающиеся в рекламных текстах.

           Гипотеза:  рекламные объявления нуждаются в контроле и коррекции. Если реклама построена на принципе ошибки:неграмотно и неточно составлена, то она ведет к закреплению этих ошибок в устной и письменной речи.

          Основные методы и приемы:

1.сбор информации ;

2.работа с научной литературой, словарями;

3.анализ ошибок;

4.сопоставление;

5.классификация материала(ошибок рекламы).

4

Глава1.Влияние рекламы на жизнь современного человека

1.1.Историческая справка

 Реклама начала появляться еще задолго до нашей эры. Представляют интерес древние рисунки ,пещерные  росписи .В далекие времена  люди верили в магию :они думали,что с помощью картин можно воздействовать на природу .Считалось,что нужно поразить  стрелой нарисованного  зверя,чтобы обеспечить успех настоящей охоты.

 Самые древние торговцы налаживали свои связи с покупателями посредством прямых словесных обращений. Места продажи оглашались  громкими и повторяющимися криками продавцов. Именно эти послания несли в себе сущностные черты современной рекламы. Неслучайно слово «реклама» происходит от лат. reclamo (reclamare) – возобновлять крик, снова кричать, громко возражать.

1.2.Что такое реклама

Реклама — процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории различными  способами. Рекламой  именуют публичное предоставление информации о товаре и услугах с помощью художественных, технических и психологических приемов  .С помощью короткого текста, слогана производитель старается быстро завладеть нашими эмоциями и добиться желаемого результата.

В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде.

Уже многие столетия, являясь постоянной спутницей человека, она изменяется вместе с ним.

Прежде всего, реклама несёт в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах.

В настоящее время из всех видов рекламы, наибольшее влияние на людей оказывает телереклама. Возможно, это отчасти потому, что её нельзя игнорировать. Рекламу в газете можно пролистнуть, мимо уличной рекламы можно просто пройти, а от телерекламы никуда не деться. Ведь все мы по несколько часов в день сидим у телевизора. Вместе с новостями, развлекательными программами, художественными фильмами  мы потребляем огромное количество всевозможной рекламы.

1.3.Воздействие рекламы на человека

Основная цель рекламного текста – привлечь внимание, вызвать интерес и стимулировать сбыт товара. Рекламный текст должны отличать доходчивость, яркость, лаконичность, экстравагантность, профессиональное исполнение.

Реклама создана для того, чтобы привлекать покупателей, внушать им, что они нуждаются в каком-либо товаре, даже если это не так. Влиянию подвержены все, в особенности дети.

Допустимо ли искажение языка в рекламных роликах или печатных текстах? С одной стороны (как утверждают авторы текстов), подобные приёмы способствуют повышению уровня продаж. С другой стороны, нельзя забывать, что реклама является частью массовой культуры и, следовательно, влияет на мировоззрение и общий культурный уровень людей.

5

Глава2 Виды рекламы.

Телереклама.

Телереклама—это система связи для трансляции и приема движущегося изображения и звука. Главное достоинство телевизионной рекламы — массовая аудитория и высокая эмоциональная убедительность. Всего за несколько секунд она может вызвать у потребителя устойчивую эмоциональную реакцию, которая будет сохраняться длительное время. Существуют также  психологические правила создания телерекламы, непосредственно влияющие на ее эффективность.

Печатная реклама.

 Печатная реклама наравне с рекламой на телевидении завоевала свое признание в среде рекламодателей. Она отличается тем, что доступна в любое время суток. При первоначальной заинтересованности к ней всегда можно обратиться еще раз, так как этот  вид рекламы ориентирован на зрительное восприятие.

 Наружная реклама.

Наружная реклама — графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности.Средства наружной рекламы весьма разнообразны. Применительно к городской среде — это различные носители рекламных сообщений, размещаемые на территории города и рассчитанные на визуальное восприятие из городского пространства.                       

  2.1.Плюсы и минусы рекламы 

 Преимущества рекламы.

Реклама публична, и это означает, что товар проверен, а его приобретение не встретит осуждения со стороны общественности. Реклама позволяет многократно повторять обращения. Реклама выразительна, так как воздействует на органы чувств человека.

     Недостатки рекламы.

Реклама безлична и не требует ответной реакции. Она негативно может воздействовать на сознание человека.

 2.2.Классификация и анализ ошибок, допущенных в рекламных текстах.

1.На слайде 1 слово «серебрянный» написано с орфографической ошибкой,что противоречит правилу.(В суффиксах ин,ан,ян пишется одна буква н,кроме слов-исключений).

2.На слайде 2 предложение «вот мне что нравиться» написано с пунктуационной и орфографической ошибками.Вот,что мне нравится(правильный вариант).

3.На слайде 3 «здравствуй ,школа» написано с орфографической ошибкой. «Здравствуй,школа»(правильный вариант).

4.На слайде 4 «солнце защитные очки» написано с орфографической ошибкой. «Солнцезащитные очки»(правильный вариант).

5.На слайде 5 «Чудо вишневый», «золотая семечка»допущены грамматические ошибки.(Правильно: «Чудо вишневое», «золотое семечко»).

6.На слайде 6 «Лыжи,коньки,багаж» допущена орфографическая ошибка.Правильно:

(Лыжи)

6

Проведя анализ рекламы,  отследила, что в текстах рекламных объявлений содержатся:

а) орфографические ошибки;

б) пунктуационные ошибки;

в) грамматические ошибки.

2.3.Возможные причины появления орфографических  пунктуационных и грамматических  ошибок в рекламе.

Орфографическая ошибка указывает на незнание орфографических правил и неумение  применять  их на письме.

Появление пунктуационных и грамматических ошибок в рекламных объявлениях можно объяснить  низкой грамотностью рекламодателей, незнанием пунктуационных и грамматических  норм языка ,торопливостью  и желанием скорейшего обогащения.

                                                              7

                                                                                         

                                Глава3  Заключение и выводы

Вывод:цели и задачи,поставленные в данной работе, выполнены.Проанализирован собранный материал и научная литература.Методы,помогающие более четко понять основные направления работы,изучены.

Проанализировав теоретический материал, выяснила:

1.Основная цель рекламного текста – привлечь внимание, вызвать интерес и стимулировать сбыт товара.

2. Запоминание орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок  способствует снижению грамотности населения, и в первую очередь, подростков.

3. Анализ и классификация ошибок показали, что наиболее распространёнными ошибками в рекламных текстах являются орфографические, пунктуационные и грамматические.

В заключение хочется сказать,, что ошибки в наружной рекламе, в СМИ,  связанные с нарушением орфографических, пунктуационных и грамматических  норм, - результат безграмотности авторов.Плохо то,что нарушение норм литературного языка может вызвать привычку и внедряться в наше сознание.Таким образом ,ошибки в рекламе способствуют тому,что наша речь становится неграмотной ,и мы теряем богатство и красоту нашего языка.

Вспоминаются  слова И.С.Тургенева: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!»

Если каждый человек будет задумываться над тем, что и как он говорит и пишет, русский язык еще долгие годы будет великим и могучим.

И хочется верить, что скоро придет время, когда  языковой материал рекламы станет образцом рекламы русского литературного языка.

                                                                    8

Список источников и литературы

1.Апресян Ю.Д.Избранные труды.Т.2:Интегральные описание языка и системная лексикография.М.,2017.

2.Современный русский язык.Теоретический курс.Лексикология/Под ред. Л.А. Новикова.М.,2018.

3.Ожегов С.И.Словарь русского языка.М.: «Астрель» АСТ,2015.

4.Ученова В.В.История рекламы.М.,2018.

Методические сайты:

5. https://kakzarabativat.ru/marketing/chto-takoe-reklama/

6. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/96997

7. http://logos-pravo.ru/articles/reklama-ponyatie-vidy-reklamy-priznaki-i-trebovaniya-chto-ne-yavlyaetsya-reklamoy

                                                                     9

https://zagony.ru/uploads/posts/2020-08/1597235206_oshibki-30.jpg

https://img.novosti-n.org/upload/ukraine/691427.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/10b5/000da544-a35f10c3/img3.jpg

http://redcorr.ru/images/news/jokes/originals/32xOzNuZQVm7gGFyXv5uz94DP1Nh9P.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/25/s_5a195e6bac5f4/img22.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/25/s_5a195e6bac5f4/img23.jpg

4.jpg

 XXIV городская  конференция научного общества учащихся

     

Ошибки в рекламе

(Русский язык)

Исследовательская работа

Автор :Попова Диана,

 5"в"класс ,МБОУ «СОШ 1»,

Руководитель :

Злобина Елена Владимировна,

учитель русского языка и литературы

г.Чебаркуль,2021г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………4

Глава1Влияние рекламы на жизнь современного человека………………………………5

1.1.Историческая справка………………………….............................................5

1.2 Что такое реклама…………………………………………………………..5

1.3.Воздействие рекламы на человека…………………………………………5

Глава2 Виды рекламы……………………………………………………………6

2.1.Плюсы и минусы рекламы…………………………………………………….6

2.2.Классификация ошибок рекламы…………………………………………….6

2.3.Причины возникновения ошибок в рекламных текстах…………………….7

Глава3 Заключение …………………………………………………….8

Список источников и  литературы…………………………………………………………9

                                                        2

Тезисы к работе «Ошибки  в рекламе»

Автор:Попова Диана,5 класс,МБОУ «СОШ 1»

Актуальность  работы заключается в  том ,что в рекламных текстах присутствует много ошибок ,что обуславливает значимость моей работы. Использование материалов моего исследования полезно для  самообразования  учащихся  и разработчиков реклам.

Цель работы:  oбосновать необходимость соблюдения правил русского языка ,анализируя рекламные тексты.

Задачи:

1. Изучить, что такое реклама и каково ее влияние на человека.

2. Рассмотреть основные виды реклам.

3.Проанализировать рекламные тексты с целью выявления ошибок.

4.Выяснить,с чем связано наличие ошибок в рекламе.

5.Классифицировать ошибки в рекламных текстах.

Объект исследования:  тексты современной рекламы

( наружной,  телевизионной,  печатной)

Предмет исследования:  орфографические, грамматические  и пунктуационные ошибки, встречающиеся в рекламных текстах.

Гипотеза:  рекламные объявления нуждаются в контроле и коррекции. Если реклама построена на принципе ошибки:неграмотно и неточно составлена, то она ведет к закреплению этих ошибок в устной и письменной речи.

Основные методы и приемы:

1.сбор информации ;

2.работа с научной литературой, словарями;

3.анализ ошибок;

4.сопоставление;

3.классификация материала(ошибок рекламы).

Вывод:цели и задачи,поставленные в данной работе, выполнены.Проанализирован собранный материал и научная литература.Методы,помогающие более четко понять основные направления работы,изучены.

                                                                1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы I молодежной конференции учащихся общего и профессионального образования г. Палласовка «Я горжусь своей Родиной! »

В папке собраны положение о проведении конференции, сценарии открытия и закрытия конференции, программа проведения конференции, темы докладов участников, статья в СМИ о результатах конференции...

Материалы IV городской педагогической конференции города Когалыма

Публикация выступления на конференции по теме: "Дополнительное образование - перспективы развития"...

Разработка методического материала по математике на городскую научно - практическую конференцию для учащихся 5 класса

Головоломки – игрушки на все времена. С самых давних пор умельцы изготавливали подобные забавы, отличающиеся многообразием вариантов решения. В наше время очень много людей  увлекаются голо...

Материалы городской конференции НОУ

Данный материал полезен как на уроках литературы,так и при подготовке к конференции учащихся (НОУ)....

Приказ Управления образования г. Когалыма « Об утверждении состава экспертных комиссий по оцениванию работ и выступлений участников городской конференции «Открытие» для учащихся 5,6 классов в 2017-2018 учебном году

Приказ Управления образования г. Когалыма  « Об утверждении состава экспертных комиссий по оцениванию работ и выступлений участников городской конференции «Открытие» для уч...

Приказ Управления образования Администрации города Когалыма о проведении городской конференции «Открытие» для учащихся 5, 6 классов в 2018 – 2019 учебном году

1.Приказ Управления образования Администрации города Когалыма о проведении городской конференции «Открытие» для учащихся 5, 6 классов в 2018 – 2019 учебном году2.Благодарность Управл...