Оценочные материалы по русскому языку
тест по русскому языку (8 класс)

Лысункина Валентина Дмитриевна

Задания с кратким и развернутым ответом 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест

Односоставные предложения

  1. класс

Вариант 1

Вариант 2

Задание 1

Подчеркните основы предложений и определите типы односоставных предложений

1.

Хожу вокруг дома.

Все тоскую о лете.

2.

Заброшенный сад. Тишина.

Пять дней осталось до отпуска.

3.

Светило ярко в окна дома.

Повеяло свежестью в окно.

4.

В деревне не любят ленивых.

Их долго везли в неизвестном направлении.

5.

Тянет прохладой из темного леса.

Не зря меня сюда манило.

6.

Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.

От родных всегда ждут теплоты и внимания.

7.

И вот в лицо повеяло прохладой.

Вечер. Красный закат. Тишина.

8.

Скучаю и грущу по дням прошедшим.

Пишу иногда по вдохновению.

Задание 2

  1. Найдите определенно-личное предложение

А.

С нежностью и любовью смотрю на милые черты.

Зима сдает свои позиции.

Б.

О любви будут петь всегда.

Иду по весеннему лесу с радостью.

В.

В лесу весной сыро и влажно.

Быстро наступила ранняя весна.

Г.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Радостно весной на душе.

Д.

Люблю грозу в начале мая.

Тихо подкралась золотая осень.

  1. Найдите неопределенно-личное предложение

А.

Вот нам навстречу мчится тройка удалая.

Мужайся, герой, до конца.

Б.

Ради успеха терпят многое.

Было бы приятно увидеть тебя завтра.

В.

Вдали ничего не видно.

Так и не удалось нам встретиться.

Г.

Нас отпустили с грустью.

Не слышно даже шелеста листьев.

Д.

Еду-еду в чистом поле.

В друзья берут надежных.

  1. Найдите безличное предложение

А.

Бегут ко мне веселые ребята.

Дни поздней осени бранят обыкновенно.

Б.

Не спится что-то.

В дом громко постучали.

В.

Дайте мне напиться.

В решете воду не удержишь.

Г.

Люблю ночной луны сияние.

Повеяло ароматом сирени.

Д.

Тихий вечер окутал долину.

Я с радостью встречаю рассвет.



Предварительный просмотр:

Тест

Словосочетание

  1. класс

1.Управление - это такой способ связи, при котором

а) зависимое слово согласуется с главным в роде, числе, падеже;

б) главное слово требует употребления зависимого в определенном падеже;

в) неизменяемое зависимое слово связывается с главным только по смыслу.

2. Найдите словосочетание с грамматическим значением действие и его отношение к предмету:

а) горячий чай; б) рисовать кистью; в) третье место.

3. Найдите словосочетание, связанное по способу согласование:

а) вековые сосны; б) шумели от ветра; в) разговаривали тихо.

4. Определите способ связи в словосочетании «похожий на змею»:

а) согласование; б) управление; в) примыкание.

5.  Найдите словосочетание со связью управление:

а) этот день; б) зимний лес; в) пятый по счету; г) жил на природе.

6. Определите способ связи в словосочетании «по- летнему тепло»:

а) согласование; б) управление; в) примыкание.

7. Найдите словосочетание со связью примыкание:

а) листья березы; б) бабушкин платок; в) учился хорошо; г) кольцо из золота.

8. Каким видом словосочетаний является подлежащее со сказуемым:

а) подчинительным; б) сочинительным; в) особым.

9. Найдите сочинительное (равноправное) словосочетание:

а) день и ночь; б) иду к другу; в) мы решили.

10. Замените словосочетание «березовое полено», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

--------------------------------------------------------------------------------------------

11. Выпишите из предложения «Тихо и незаметно подкралась к нам золотая осень.» все подчинительные словосочетания и определите способ связи слов в них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценочные материалы по русскому языку в 7 классе

Материалы содержат  контрольные, проверочные работы по русскому языку в 7 классе...

Контрольно-оценочные материалы по русскому языку

Русский язык. Тесты на платформе Гугл...

Google формы как средство создания контрольно-оценочных материалов по английскому языку

Google формы как средство создания контрольно-оценочных материалов по английскому языку. Из опыта работы...

Оценочные и методические материалы по русскому языку и литературе для 5-9 классов

Основным методом проверки орфографической и пунктуационной грамотности учащихся является контрольный диктант. Это констатирующий способ, который применяется на этапе контроля. Текст контрольного дикта...

Оценочные материалы по русскому языку со спецификациями

Оценочные материалы по русскому языку со спецификациями...