лингвистическая игра "К барьеру"
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)

 Игра для учащихся 6   классов направлена на развитие творческих способносте детей, усвоение в игровой форме лингвистических понятий, расширение знаний по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл лингвистическая игра "К барьеру"18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Задания   для подготовки к  лингвистической игре «К барьеру»

6 класс

Цель: доказать, какая часть речи является самой важной в русском языке (по жребию команды выбирают свою часть речи: существительное, прилагательное, глагол).

Задачи:

1. Собрать материал для доказательства важности в языке выбранной части речи.

2.  Уметь приводить аргументацию логично, убедительно, оригинально.

   Задания:

1. История образования  в русском языке выбранной части речи.

2. Найти и прочитать стихотворение о части речи.

3. Составить текст, состоящей только из этой части речи. Проиллюстрировать (сценка, песня).

4.Выступление учёного – лингвиста о части речи (фрагмент не более 2мин).

5. Кроссворд или загадки с включением выбранной части речи.

6. Вопросы противникам (2 вопроса).

7. Картинная галерея «Портрет части речи"

  «Смысл высказывания лингвиста В. Г. Ветвицкого: «Имя существительное – это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты – зависимые слова, и уподобляются ему по форм

Вся разительность прозы – в глаголе, ибо глагол – это действенность характера.(Ю.В.Бондарев)е, согласуются с ним»

02.06.2013 размещено Сочинитель

Выразите своё мнение по поводу высказывания выдающегося русского лингвиста 20 века Виктора Владимировича Виноградова (1894-1969). "Прилагательное- это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета. Рассказать о наших чувствах, характерах, настроении. "

Сказка о ……… черепахе  вставить прилагательные

Жил-был ……… старик с ……… старухой у самого ……… моря. Однажды вышел он на ……… берег, забросил свой ……… невод и поймал ……… черепаху. И сказала ему черепаха ……… голосом:

– Отпусти меня в ……… море, к моим ……… черепашатам, а за это я выполню три твоих ……… желания.

Задумался ……… старик, почесал в ……… затылке и ответил:

– Хочу, чтобы моя ……… старуха стала ……… и ………! Хочу, чтобы моя ……… избушка стала ……… и ……… дворцом! А еще хочу, чтобы я сам, ……… и ………, снова стал ……… и ………!

Вставить глаголы

Весна. На телеграфном столбе ……….. ворона. Над лесной проталиной ……… жаворонок. Сорока …….. на ветке. В светлых березняках …….. теньканье, посвисты, щебетанье. Под снегом в лощине …….. вода. Я присел на пенек, ………..звуки весны и радуюсь ее приходу. А за спиной и в светлых березняках свист, щебетанье и время от времени шорох.          …………. под солнцем последний снег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ОБразование без барьеров и границ", эссе

Эссе представлено в рамках Московского городского конкурса педагогического мастерства и общественного признания - 2012, номинация "Сердце, отданное детям". ...Дети с ограниченными возможностями здоров...

Использование аудиовизуальных средств обучения на уроках английского языка в целях преодоления языкового барьера.

В данной статье представлены некоторые идеи, направленные на оптимизацию процесса обучения и преодоление языкового барьера....

«Подросток, мечты, планы, барьеры, ресурсы». Программа превентивного образования

План занятий описан на основе курса «Как сбываются и разбиваются мечты», программа превентивного образования «Подросток, мечты, планы, барьеры, ресурсы»....

"Мир без барьеров и границ"

Дети с ОВЗ - для меня это удивительный мир, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пуст...

Урок-презентация по теме "Звуковой барьер"

В презентации анимировано движение самолето со сверхзвуковой скоростью и со скоростью равной скорости звука, По материалам Википедии и elementy.ru...

Сценарий практического семинара- тренинга для педагогов ««Смысловые барьеры во взаимоотношениях учитель – старшеклассник. Профилактика смысловых барьеров».»

Семинар посвящен развитию навыка  конгруэнтной коммуникации при взаимодействии с учениками  у педагогов старшей школы....

Матимака-играка для 7-8 класс

игра-викторинаЦель: развитие  познавательной и творческой активности учащихся,  формирование интереса к предмету математики....