Итоговая контрольная работа
учебно-методический материал по русскому языку (10 класс)

Арефьева Ольга Николаевна

Итоговая контрольная работа по русскому языку для 10 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа 10 кл. 1 вариант

1. Расставьте ударение в словах: туфля, плодоносить, краны, эксперт, нажита, форзац, дозировать.

2. Выпишите неологизм: Социализм отмирает, но его ментальность продолжает существовать, и пока никакой другой способ осмысления реальности не приходит ему на смену.

3. Определите, какое слово необходимо вставить на место пропуска в предложение:

Несмотря на рассветный час, людей было много… Какая-то ____ часть двигалась шагом к заставе (Ю. Трифонов).

  1. Конская  2. конная.

4. Какой фразеологизм лишний? Почему?

Как дважды два, до седьмого пота, известное дело, проще простого.

5. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  1. БОЛЕЕ НЕЖНЫЙ оттенок
  2. десять ГЕКТАР
  3. ТРЕМЯСТАМИ домами
  4. около ЖАБР

6.  Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение построения предложения с однородными членами

1) Двадцать один учёный прибыл для участия в конференции.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2) Распахнув окно, в комнату внезапно ворвался аромат цветущей акации.

В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

3) Этот случай описан Н.В. Гоголем в поэме «Мёртвых душах».

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) Сюжет «Русалки» положен Пушкиным в основу одной из его «Песен западных славян». 

Д) нарушение построения предложения с деепричастным оборотом

5) Многие из тех, кто участвовал в прошлогоднем фестивале, снова приедет в Ярославль.

 

6) Подъезжая к городу, мы встретили трёх всадников.

 

7) Мы не только прочитали все новые газеты, но и журналы.

 

8) По возвращении домой мы сразу же принялись рассматривать новые фотографии.

 

9) Согласно легенды, у этого камня следует загадывать желание.

7. Укажите все цифры, на месте которых пишется  НН.

Набережная была подновле(1)а и украше(2)а цветными флагами. Вдоль берега сновали гружё(3)ые многочисле(4)ыми туристами прогулочные катера.


2 вариант

1. Расставьте ударение в словах:  закупорить, балованный, опломбировать, кралась, банты, сверлит, каталог.

2. Подберите не менее двух антонимов к приведенным словам.

  1. Радоваться.
  2. Друг.
  3. Истина.
  4. Начинать.
  5. Свет (однокоренное слово – светить)

3. Определите, какое слово необходимо вставить на место пропуска в предложение:

Так в условиях оккупации в городе началась ____ война.

1. скрытая  2. Скрытная

4. Какой фразеологизм лишний? Почему? Бить баклуши, труса праздновать, праздновать лентяя, гонять лодыря.

5. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  1. двадцать ГРАММОВ
  2. НАИВЫСШАЯ похвала
  3. шоколадные ТОРТЫ
  4. более СЕМИСТА

6. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Никто из сестёр, даже младшая, не знала об этом.

Б) нарушение построения предложения с однородными членами

2) В этом порту вы встретите не только грузовые, а также пассажирские суда.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Взобравшись на крышу сарая, Павлу был виден весь сад.

Г) нарушение построения предложения с причастным оборотом

4) Отец признавался, что в школе он не любил математику.  

Д) нарушение построения предложения с деепричастным оборотом

5) Не только талант, но и трудолюбие помогут в достижении цели.

 

6) Нужно научиться любить и понимать тех, кто тебе дорог.

 

7) Мы любовались картиной моря, бушующей у наших ног.

 

8) В журнале «Науке и жизни» опубликовано множество интересных материалов.

 

9) Автор утверждает, что он сам был свидетелем описанных событий.

7. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

На хозяине была тка(1)ая рубаха, подпояса(2)ая кожа(3)ым ремнём, и давно не глаже(4)ые штаны.


3 вариант

1. Расставьте ударение в словах: Нефтепровод, укрепит, жалюзи, углубить, завидно, квартал.

2. Из приведенных паронимов выберите нужное слово.

  1. В полку царило ВОИНСТВУЮЩЕЕ – ВОИНСТВЕННОЕ настроение.
  2. Все реже встречаются ГРИБНЫЕ – ГРИБКОВЫЕ заболевания высеянных семян и молодых растений.
  3. На этом предприятии не создано никакого запаса овощей для переработки. КОНСЕРВАЦИЯ – КОНСЕРВИРОВАНИЕ их ведется из подвозимого сырья, что называется с колёс.

3.  Определите, какое слово необходимо вставить на место пропуска в предложение:

Фотограф совершал разные ___ операции с фотоматериалами.

  1. жуликоватые;
  2. жульнические.

4. Какой фразеологизм лишний? Почему? Наставлять нос, обводить вокруг пальца, оставить с носом, клевать носом, морочить голову.

5.  В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  1. СЕМЬЮСТАМИ страницами
  2. ЧИСТЫЙ тюль
  3. скоро ВЫЗДОРОВЕЕТ
  4. страдать из-за МОЗОЛЯ

6. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Не случайно герой говорит, что я никогда не совершаю необдуманных поступков.

Б) нарушение построения предложения с однородными членами

2)  Все, кто бывал в Крыму, помнит запах можжевеловых рощ.

В) нарушение построения предложения с причастным оборотом

3) Профессор Минаева, выступавшая на конференции, сделала интересный доклад.

Г) нарушение построения предложения с деепричастным оборотом

4) Более десяти лет наша библиотека выписывает журнал «Русская словесность».   

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

5) Поднимаясь по лестнице, мне послышались знакомые голоса.

 

6) Дождь не только стучал по крыше, но и плескался в лужах.

 

7) Автор поднимает проблему не только филологическую, сколько социальную.

 

8) Поднятая проблема в данном тексте актуальна и в наши дни.

 

9) Согласно договору, деньги должны быть выплачены в течение месяца.

7. Укажите все цифры, на месте которых пишется  одна буква Н.

В насте(1)ой газете было отмече(2)о, что докладчики студенческой конференции весьма начита(3)ы, а тезисы их докладов обоснова(4)ы рядом доказательств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый мониторинг для 5 класса. Можно использовать как итоговую контрольную работу.

Разработка предназначена для итогового контроля знаний в 5 классе....

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа...

2017 г. Выступление на ГМО «Аналитический обзор материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы на примере пособия К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы».

В качестве контрольно-измерительных материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы выбрано пособие К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы&raqu...