Самостоятельная работа по теме "О и Ё после шипящих"
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Адамович Виктория Игоревна

Может использоваться при изучении темы "О и Ё после шипящих"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант 1

 

Задание 1: Ответьте на ворос:
При каком условии мы после шипящего пишем букву Ё?

Задание 2: "Найди лишнее" (в слова нужно вставить о и е. получится так, что во всех словах в строке будет одна буква. Нужно найти то слово, в котором буква отличается и выписать его).

1. парч...вый, грош...вый, груш...вый, морж...вый, ковш...вый

2. дириж...р, стаж...р, ухаж...р, маж...р, ретуш...р

3. печ...м, плеч...м, врач...м, грач...м, кирпич...м

4. девч...нка, бумаж...нка, нож...вка, ноч...вка, собач...нка

5. ш...лк, ж...лоб, ж...лудь, ш...пот, ш...рох

6. получил ож...г, ож...г руку, разж...г печь, переж...г веревку, ж...г уголь

7. чащ...ба, трущ...ба, щ...тка, трещ...тка

8. зач...т, поч...т, нет ш...рт, расч...т, теч...т

9. бесш...вный, копч...ный, туш...ный, моч...ный, перч...ный

 

Задание 3: Перепишите, вставляя пропущенные буквы О или Ё. Обозначьте части слова, в которых пропущены буквы, и поставьте ударение.

Расч…ска с редкими зубъями, ч…рствый хлеб, тонкая беч…вка, ж…сткий характер, частая реш…тка,  звонкая пощ…чина, мягкая ш…рстка,  ч…рный цвет, тихий ш…рох, горький ш…колад, торт со сгущ…нкой.

Задание 4: Перечислите, после каких прситавок нужно писать букву И.

Задание 5: Перепишите, вставляя пропущенные буквы Ы или И.
Вз..мать, пред..стория, меж..нститутский,  небез..нтересный, с..грать, под..тожить, контр..гра, пед..нститут, сверх..нтересный, супер..гра, мед..нститут, вз..мат,  дез..нформация, без..нициативный, под..грать.

Задание 6: Разделите слова на 2 столбика (в один запишите слова, где после приставки нужно вставить букву И, во второй – Ы).
Под...грать, контр...гра, об...скивать, под...тожить, пред...дущий, дез...нформация, раз...гранный, без...дейный, небез...звестный, с...знова, с...мпровизированный, заинтересовать.

Вариант 2

Задание 1: Ответьте на ворос:
При каком условии мы после шипящего пишем букву Ё?

Задание 2: "Найди лишнее" (в слова нужно вставить о и е. получится так, что во всех словах в строке будет одна буква. Нужно найти то слово, в котором буква отличается и выписать его).

 1. обж...ра, прож...рливый, прож...ванный, ж...кей, ж...нглер

2. деш...вый, холщ...вый, камыш...вый, еж...вый, кумач...вый

3. корч...вка, нож...вка, сгущ...нка, меж...вка, веч...рка

4. капюш...н, смеш...н, увлеч...н, корниш...н, княж...н

5. ч...рствый, ч...порный, ч...кнутый, ш...ковый, ш...тландский

6. ч...лка, щ...лок, щ...голь, ч...тки, ш...рты

7. подж...г дома, сильный ож...г, прож...г полотенце, солнечный ож...г, ож...г пальца

8. плеч..., горяч..., свеж..., голыш...м, жж...м

9. ш...лк, друж...к, знач...к, береж...к, гребеш...к

Задание 3: Перепишите, вставляя пропущенные буквы о или ё. Обозначьте части слова, в которых пропущены буквы, и поставьте ударение.

Тонкая ч…рточка, говори ш…потом, новая прич…ска, тарелка крыж…вника,  полная кош..лка продуктов,  ш…кировать присутствующих,  купить пш…нку и печ…нку, ож…г руку, прож…рливый питомец,  ч…рный цвет,  дать пощ…чину,  отросла ч…лка, торопиться на уч…бу.

Задание 4: Перечислите, после каких прситавок нужно писать букву И.

Задание 5: Перепишите, вставляя пропущенные буквы Ы или И.

Пед..нститут, пред..дущий, без..нициативный, дез..нтеграция, небез..звестный, вз..грать, сверх..збыточный, пере..грать, пост..мперский, пере..начить, меж..здательский, вз..мать, с..мпровизировать, под..скать, из..мать.

Задание 6: Разделите слова на 2 столбика (в один запишите слова, где после приставки нужно вставить букву И, во второй – Ы).
Раз...грать, спорт...гра, раз...скивать, под...тожить, предыдущий, дез...нформация, под...гранный, без...дейный, небез...звестно, с...змала, с...мпровизировать, за...нтересовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактический материал "Мягкий знак после шипящих у всех частей речи", "Буквы О-Ё после шипящих"

дидактический материал "Правописание Ь после шипящих"- обобщающий материал, объединяющий схожие орфоргаммы на все изученные части речи...

Самостоятельная работа на предлоги и наречия после глаголов. УМК Enjoy English 10 кл. Unit 2 Section 2

Проверочная работа на сочетания глагол+предлог и глагол+наречие, которые изучаються в разделе 2 секции 2 УМК М.З. Бтболетовой и др. Enjoy English 10 кл....

Проверочная работа по теме "О-ё после шипящих и ц"

Проверочная работа по теме "О-ё после шипящих и ц" предназначена для учащихся 5-6 классов....

Карточки для работы по темам: «Ь знак после шипящих в различных частях речи». «Правописание наречий».

Карточки содержат задания для организации и проведения повторения изученного по теме "Наречие" в 7 классе...

Карточки для работы по темам: «Ь знак после шипящих в различных частях речи». «Правописание наречий».

Карточки содержат задания для организации и проведения повторения изученного по теме "Наречие" в 7 классе...

Самостоятельная работа Подвижные игры для инвалидов после ампутации верхних и нижних конечностей с элементами футбола, баскетбола и волейбола ».

Самостоятельная работа Подвижные игры для инвалидов после ампутации верхних и нижних конечностей с элементами футбола, баскетбола и волейбола »....