Задание 25 ЕГЭ русский
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10, 11 класс)

Нуанзина Екатерина Анатольевна

Материал для подготовки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В помощь учителю18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Составила Нуанзина Е.А. (По В.В. Набокову)

  1. Найдите предложение, связанное с предыдущим с помощью указательного и притяжательного местоимений.

1) «Он живет постоянно в Америке. 2) А дело он, если доказать, что взоры глядящих на рекламу привлекаются больше зверьком, чем дамой, выиграет». 3)"Какое дело?"  -  спросила Аннелиза, жена Кречмара. 4) Эта ее привычка задавать зря вопросы о предметах, не раз в ее присутствии обсуждавшихся,

        была следствием, скорее, нервности мысли, чем невнимания.

  1. Найдите предложение, связанное с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексического повтора.
  1. Зимой она наконец познакомилась с натурщицей, сестрой приказчицы, и с какой-то пожилой,

        важной на вид дамой, у которой было малиновое родимое пятно во всю щеку. 2) Ее звали Левандовская.  

3)У этой Левандовской  Магда и поселилась,  в комнатке  для  прислуги.

  1. Найдите предложение (-я), связанное (-ые) с предыдущим (-и) с помощью личного местоимения.
  1. Ей было памятно предупреждение хозяина: "Один раз глазки - вышвырну". 2) Посетитель, однако,

        был удивительно робок. 3) Выйдя как-то из кинематографа, чтобы отправиться домой, Магда увидела его

        неподвижно стоящим на той стороне улицы.  4) Она засеменила, не оглядываясь, рассчитывая, что он

        перейдет наискосок улицу и последует за ней.

  1. Найдите предложение, связанное с предыдущим с помощью сочинительного соединительного союза и однокоренных слов.

1)На веранде, где мы завтракали, не было никого, кроме недавно виденного мной англичанина; на столике перед ним стоял большой стакан с ярко-алым напитком, бросавшим овальный отсвет на скатерть. 2) Я заметил в его прозрачных глазах то же упрямое вожделение, которое уже раз видел, но теперь оно никоим образом не относилось к Нине, на нее он не смотрел совершенно, а направлял пристальный, жадный взгляд на верхний угол широкого окна, у которого сидел.

3) Содрав с маленьких сухощавых рук перчатки, Нина последний раз в жизни ела моллюски, которые так любила. 4) Фердинанд тоже занялся едой, и я воспользовался его голодом, чтобы завести разговор, дававший мне тень власти над ним: именно я упомянул о недавней его неудаче.

5. Найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи указательного наречия.

1) Просторнейшей комнатой в особняке была библиотека. 2) Туда, перед отъездом в школу, Путя заходил поздороваться с отцом. 3) Шаркание и стальное трепетание. 4) Отец каждое утро фехтовал с м-сье Маскара, маленьким, пожилым французом, сделанным из гуттаперчи и черной щетины. 5) По воскресеньям Маскара преподавал Путе гимнастику и бокс, но, страдая животом, прерывал занятия.

6) Свет электрических ламп, по-утреннему глухой и желтый, озарял наканифоленный линолеум, полки вдоль стен, беззащитные спины тесно уткнувшихся книг и черную виселицу грушевидного punching-ball'а. 7) За цельными окнами, с однообразной, бесплодной грацией, валил мягкий и медленный снег.

6. Найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи определительного местоимения.

1) Коридор почему-то был освещен. 2) Наташа подошла к своей двери и одновременно услышала за ней свист тихих голосов. 3) Быстро отворила. 4) На столе стояла керосиновая лампа и сильно коптила.

5) Хозяйка, горничная, какой-то незнакомый человек загораживали постель. 6) Все обернулись, когда Наташа вошла, и хозяйка, охнув, хлынула к ней…

7. Найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи указательного местоимения.

1) Я знаю, что впечатление неожиданности вы любите давать путем самой естественной развязки. 2) Но не слишком увлекайтесь этим. 3) В жизни много случайного, но и много необычайного. 4) Слову дано высокое право из случайности создавать необычайность, необычайное делать не случайным. 5) Из данного случая, из данных случайностей вы могли бы сделать вполне завершенный рассказ, если бы превратили вашего пассажира в убийцу.

8. Найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи притяжательного местоимения.

1) Голубков был не только многократным шпионом (тройным, говоря точнее), но также и преамбициозным человечком. 2) Почему мечты о главенстве в организации, одной ногой стоящей в могиле, так тешили его душу - загадка лишь для того, кто не ведает ни увлечений, ни страстей. 3) Ему страсть как хотелось, вот и все. 4) Мне понадобится все ваше внимание, потому что будет жаль, если вы упустите тонкости этой картины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку

Данный материал был использован на семинаре по новым образовательным стандартам....

Грамматика. Олимпиадные задания по русскому языку 5-11 класс

Гораздо медленнее, чем лексический состав, меняется грамматический строй языка.Однако и здесь с пушкинских времен по сравнению с нормами 1918 года изменения заметны.Данные упражнения предназначены для...

тестовые задания по русскому языку

Проверочная работа по теме «Морфемика»Укажите слово с нулевым окончанием:красивыйнавсегдапишущийуехалУкажите слово, от которого образовалось существительное «учитель»учебаучительницаучитьнаучитьсяукаж...

Тренировочные задания по русскому языку ГИА задание А3

Знакомство с тестовыми заданиями ГИА  задание А3...

Тренировочные задания по русскому языку ГИА задание А5

Тестовые задания для учащихся при подготовке к ГИА по русскому языку...

Рабочая программа дистанционного курса по русскому языку "Развитие познавательных способностей учеников 6 класса при работе с олимпиадными заданиями по русскому языку"

Рабочая программа дистанционного курса по русскому языку "Развитие познавательных способностей учеников 6 класса при работе с олимпиадными заданиями по русскому языку"...