Социально значимый проект по русскому языку «Молодёжный жаргон и его функция в речи учеников МБОУ Лучесской ОШ им. В.Ф. Михалькова».
проект по русскому языку (5 класс)

Бодунова Марина Владимировна

Цель работы: изучить и  критически осмыслить употребление жаргонизмов в речи учеников МБОУ Лучесской школы им.В.Ф.Михалькова

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОЛОДЁЖНЫЙ ЖАРГОН И ЕГО ФУНКЦИЯ В РЕЧИ УЧЕНИКОВ МБОУ ЛУЧЕССКОЙ ОШ ИМ.В.Ф.МИХАЛЬКОВА Работу выполнили учащиеся 5 класса МБОУ Лучесской ОШ им. В.Ф. Михалькова Руководитель: Бодунова М.В. 2021 год

Слайд 2

Цель работы: изучить и критически осмыслить употребление жаргонизмов в речи одноклассников и учеников нашей школы .

Слайд 3

Задачи работы: изучить литературу о жаргонизмах; составить и охарактеризовать словарь жаргонизмов, употребляемых в речи школьников; определить мотивы употребления наиболее часто встречающихся жаргонизмов; выявить наличие или отсутствие стремления обойтись без жаргона; определить положительную и отрицательную стороны употребления жаргонизмов.

Слайд 4

Гипотеза: Предполагаем, что в речи молодёжи часто встречающиеся жаргонизмы с течением времени становятся общеупотребительными и негативно влияют на речь во взрослой жизни

Слайд 5

Методы исследования: изучение соответствующей литературы наблюдение опрос сбор языкового материала анкетирование классификация и синтез собранного

Слайд 6

Объект исследования: Речь школьников МБОУ Лучесской ОШ им. В.Ф. Михалькова Предмет исследования: Жаргонизмы

Слайд 7

Сферы употребления жаргонов: профессиональные жаргонизмы: окно, пара, белочка, жмурик , дух, путеец и другие. жаргон простого общения: салют, пофиг , превед , ацтой , греби отсюда (сюда) и другие. криминальный жаргон: мусор, висяк , братан, фраер, мелкий и другие. молодёжный жаргон: контроша , тусовка, физра , матка, джинсы, косуха, модный прикид и другие.

Слайд 8

РАСШИРЕННАЯ СХЕМА ВЛИЯНИЯ ЖАРГОНОВ НА РЕЧЬ ДЕТЕЙ ШКОЛА ДРУЗЬЯ РЕКЛАМА ИНТЕРНЕТ КОМПЬЮТЕР МУЗЫКА ВЗРОСЛЫЕ СМИ МОДА

Слайд 9

Молодёжный жаргон и его функции: Молодёжный жаргон – это особый язык молодых людей, с помощью которого они общаются . ВЫДЕЛЯЮТ: Жаргон школьников Жаргон студентов

Слайд 10

Жаргон школьников: Школьный жаргон: Жаргон сферы школы: матеша , столовка, инглиш и т.д. Жаргон сферы досуга: потусить , други , дискач , махаться и др. Жаргон сферы быта: грабли, тыква, компик , скинуть и т.д. Жаргон сферы оценки: отпадно , круто, клёво – очень хорошо, фигня , мура, пипец – плохо и т.д.

Слайд 11

Анкетирование с целью выяснения осведомлённости детей подросткового возраста о словах жаргонизмах

Слайд 12

Употребление жаргонизмов в речи школьников (17человек – учащиеся 6-9 класса)

Слайд 13

пипец хай тормоз тачила тёлка отвали лажа запороть офигенно Не гони капец зажигать классуха домашка днюха запал Кончай базар училка врубаться

Слайд 14

Анкетирование 6 класса ( 3 человека) (почему используете жаргонизмы?)

Слайд 15

Анкетирование 7 класса ( 4 человека) (почему используете жаргонизмы?)

Слайд 16

Анкетирование 8 класса ( 8 человек) (почему используете жаргонизмы?)

Слайд 17

Анкетирование 9 класса ( 2 человека) (почему используете жаргонизмы?)

Слайд 18

Из 17 человек учащихся 6- 9 классов Всего 2 человека не употребляют жаргоны !

Слайд 19

Где уместен молодёжный жаргон? 1 место – в неформальной обстановке 2 место – среди молодёжи 3 место – везде

Слайд 20

Функция жаргона. Он используется в основном для передачи информации со специфической окраской, несущей эмоциональную нагрузку: фиолетово – безразличие суперски – очень хорошо сто пудово – большая степень уверенности Запомни!

Слайд 21

Вывод 1. Молодёжный жаргон – это особый язык молодого поколения. Нами был составлен краткий словарь молодёжного сленга.

Слайд 22

2. Также мы выявили сферы употребления жаргона, установили причины его употребления, выявили функции. Все слова и выражения, используемые носителями молодёжного жаргона, имеют определённую окраску, то есть передают определённые чувства говорящих, которые весьма важны для молодых.

Слайд 23

3.Анкетирование , проведённое нами, позволило сделать следующие выводы: подростки активно употребляют молодёжный жаргон. Используют его в большинстве случаев, потому что «все так говорят»

Слайд 24

Рекомендации Начни возвращать словам их смысл. Наказывай себя штрафом. Устрой себе «День Чистой Речи». Читай больше – это обогатит словарный запас . Создай аудиоархив жаргонов.

Слайд 25

Заключение Подводя итоги проделанной работы, приходим к выводу, что общая и словесная культура в нашей стране снижается, а эстетический вкус носителей языка портится под влиянием тех перемен, что происходят в обществе.

Слайд 26

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лучесская основная школа им. В.Ф. Михалькова

Социально значимый проект по русскому языку

«Молодёжный жаргон и его функция в речи учеников МБОУ Лучесской ОШ им. В.Ф. Михалькова».

Выполнили обучающиеся 5 класса

МБОУ Лучесской ОШ им.В.Ф.Михалькова

Руководитель проекта :   Бодунова  Марина Владимировна

2021 год

1. Название проекта:

«Молодёжный жаргон и его функция в речи учеников МБОУ Лучесской ОШ им. В.Ф. Михалькова».

2. Основные целевые группы, на которые направлен проект: учащиеся 6-9 классов

3. Цель работы: изучить и  критически осмыслить употребление жаргонизмов в речи учеников нашей школы. 

4. Задачи работы:

  • изучить литературу о жаргонизмах;
  • составить и охарактеризовать словарь жаргонизмов, употребляемых в речи школьников;
  • определить мотивы употребления наиболее часто встречающихся жаргонизмов;
  • выявить наличие или отсутствие стремления обойтись без жаргона;
  • определить положительную и отрицательную стороны употребления жаргонизмов.

5. Срок реализации проекта: 6 недель

План работы.

№ п/п

Мероприятие

Дата

1.

Старт проекта. Введение в проектную деятельность. Цели и задачи.

Создание творческой группы. Планирование работы.

02.04.

2021 г.

2.

Изучение научных статей, подбор материала для выступления.

03.04. -10.04.

2021 г.

3.

Анкетирование

13.04.

2021 г.

4.

Объявление результатов анкетирования

15.04.

2021 г.

5.

«День чистой речи».

17.04.

2021г

6.

Наблюдение, анализ результатов наблюдения.

7.

Составление Словаря жаргонизмов учеников Лучесской ОШ им. В.Ф.Михалькова

20.04.

-27.04

.2021 г.

8.

Подведение итогов работы. Выполнение проекта

28.04.

-11.05.

2021 г.

9.

Защита проекта. Итоговое общешкольное мероприятие.

15.05.

2021 г.

Руководитель проекта:                            Бодунова М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по русскому языку 7 класс «ЛЕКСИКА РУССКОГО ЯЗЫКА. МОЛОДЁЖНЫЙ ЖАРГОН И ЕГО ФУНКЦИЯ»

В работе рассмотрен один из актуальных вопросов культуры речи: использование жаргонизмов. Проведено исследование: составлен и охарактеризован словарь жаргонных слов, употребляемых учащимися наше...

Исследовательская работа по русскому языку 7 класс «ЛЕКСИКА РУССКОГО ЯЗЫКА. МОЛОДЁЖНЫЙ ЖАРГОН И ЕГО ФУНКЦИЯ»

В работе рассмотрен один из актуальных вопросов культуры речи: использование жаргонизмов. Проведено исследование: составлен и охарактеризован словарь жаргонных слов, употребляемых учащимися наше...

Исследовательская работа по русскому языку 7 класс «ЛЕКСИКА РУССКОГО ЯЗЫКА. МОЛОДЁЖНЫЙ ЖАРГОН И ЕГО ФУНКЦИЯ»

В работе рассмотрен один из актуальных вопросов культуры речи: использование жаргонизмов. Проведено исследование: составлен и охарактеризован словарь жаргонных слов, употребляемых учащимися наше...

Социально значимый проект по русскому языку для обучающихся 5 класса "Диалектизмы деревни Лучеса Починковского района Смоленской области"

Проект представляет собой план работы над темой "Диалекты деревни Лучеса Починковского района Смоленской области. Проект приближен к жизни, обучающиеся изучают язык и те слова, которые часто слышат и,...

Социально значимый проект «Математика в жизни моей семьи» учеников 7Б класса

Социально значимый проект«Математика в жизни моей семьи»учеников  7Б классаЯн Амос Каменский «Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ничего, ничего не пр...

Социально значимый проект по предмету "Русский язык" "Молодежь и культура речи"

Программа социализации   "Молодёжь и культура речи". Участие обучающихся в социально значимых проектах по предмету "Русский язык"...