Литература. 10 класс. Индивидуальное обучение.
рабочая программа по литературе (10 класс)

Литература. 10 класс. Индивидуальное обучение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_10_m.doc417.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 города Ульяновска «Средняя школа №6 им. И.Н.Ульянова»

 (здание по ул. Жиркевича, д.2)

«РАССМОТРЕНО»

на заседании творческой лаборатории

Протокол №1 от «28» августа 2020

Руководитель ТЛ:_____ /Савельева Л.А./

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель

директора по УВР _________ /Ермолаева Н.В./

«28» августа 2020

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Средняя школа №6 им.И.Н.Ульянова» (здание по ул.Жиркевича, д. 2)

__________/Малюгина Е.В./

приказ №07-О от «28» августа 2020

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета: литература

10 класс

индивидуальное обучение

 основного общего образования

базовый уровень

на 2020/2021 учебный год

Составители:

Селиверстова Л.В.

учитель русского языка и литературы

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 города Ульяновска «Губернаторский лицей № 101»

«РАССМОТРЕНО»

на заседании творческой лаборатории

Протокол №2 от «18» сентября 2020

Руководитель ТЛ:_____ /Савельева Л.А./

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель

директора по УВР _________ /Ермолаева Н.В./

«18» сентября 2020

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Губернаторский лицей № 101»

__________/Малюгина Е.В./

приказ №95/1-О от «18» сентября 2020

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета: литература

10 класс

индивидуальное обучение

 основного общего образования

базовый уровень

на 2020/2021 учебный год

Составители:

Селиверстова Л.В.

учитель русского языка и литературы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету литература составлена в соответствии с:

  • федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. № 1578
  • федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ в новой редакции от 13.07.2015
  • основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Губернаторский Лицей № 101», утверждённой приказом №95/1-О от «18» сентября 2020
  • Примерной программой предметной линии учебников под редакцией В.П. Журавлева, Ю.В. Лебедева. 10-11 классы (Базовый уровень). А.Н. Романова, Н.В. Шуваева. – М.: Просвещение, 2019.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Лебедев Ю.В. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В 2 ч. Ч. 1 / Ю.В. Лебедев. – 7-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. – 367 с.: ил. – ISBN 978-5-09-070524-0.
  2. Лебедев Ю.В. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В 2 ч. Ч. 1 / Ю.В. Лебедев. – 7-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. – 368 с.: ил. – ISBN 978-5-09-070525-7.

Количество часов: 102 часа в год (3 часа в неделю)

Год обучения: десятый

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные результаты:

1. Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

2. Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся.

3. Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе.

4. Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Метапредметные результаты:

1. Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

2. Формирование представления о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа.

3. Осознание своеобразия и богатства литературы как искусства.

4. Освоение теоретических понятий, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений.

5. Овладение знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения.

6. Воспитание культуры чтения, формирование потребности в чтении.

7. Использование изучения литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

8. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

9. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

10. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

11. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

12. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

13. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1. Определение цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от цели.

2. Понимание ключевых проблем изученных произведений русских писателей XIX в. и зарубежной литературы.

3. Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и осознание их современного звучания.

4. Умение производить анализ литературного произведения: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений.

5. Умение определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимать их роль в раскрытии идейного содержания произведения.

6. Владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения.

7. Умение извлекать необходимую информацию из прослушанных и прочитанных текстов, относящихся к различным жанрам; определять основную и второстепенную информацию.

8. Умение свободно ориентироваться в стилистической принадлежности текстов и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей.

9. Понимание и адекватное оценивание языка средств массовой информации.

10. Умение формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Введение (1 ч.)

Русская литература XIX в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека).

Обзор русской литературы первой и второй половины XIX века (2 ч.)

Россия в первой половине XIX в. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе первой половины XIX в. Национальное самоопределение русской литературы.

И.С. Тургенев (7 ч.)

Жизнь и творчество. Роман «Отцы и дети». Творческая история романа. Отражение в романе общественно-политической ситуации в России. Сюжет, композиция, система образов романа. Роль образа Базарова в развитии основного конфликта. Черты личности, мировоззрение Базарова. "Отцы" в романе: братья Кирсановы, родители Базарова. Смысл названия. Тема народа в романе. Базаров и его мнимые последователи. "Вечные" темы в романе (природа, любовь, искусство). Смысл финала романа. Авторская позиция и способы ее выражения. Поэтика романа, своеобразие его жанра. "Тайный психологизм": художественная функция портрета, интерьера, пейзажа; прием умолчания. Базаров в ряду других образов русской литературы.

Н.Г. Чернышевский (1 ч.)

Роман «Что делать?» как полемический отклик на роман И.С. Тургенева «Отцы и дети».

И.А. Гончаров (6 ч.)

Жизнь и творчество. Роман «Обломов» (Обзор). История создания и особенности композиции романа. Петербургская "обломовщина". Глава "Сон Обломова" и ее роль в произведении. Система образов. Прием антитезы в романе. Обломов и Штольц. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Тема любви в романе. Социальная и нравственная проблематика романа. Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе. Обломов в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет). Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Своеобразие стиля Гончарова.

А.Н. Островский (5 ч.)

Жизнь и творчество. Драма «Гроза». Семейный и социальный конфликт в драме. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Прием антитезы в пьесе. Изображение "жестоких нравов" "темного царства". Образ города Калинова. Трагедийный фон пьесы. Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Народнопоэтическое и религиозное в образе Катерины. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие. Сплав драматического, лирического и трагического в пьесе. Драматургическое мастерство Островского.

"Гроза" в русской критике: И. А. Добролюбов «Луч света в темном царстве.

(фрагменты); А. А. Григорьев «После "Грозы " Островского. Письма к И. С. Тургеневу» (фрагменты). Современные трактовки пьесы.

Ф.И. Тютчев (1 ч.)

Жизнь и творчество. Стихотворения: «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «О, как убийственно мы любим...», «Умом Россию не понять...», «Нам не дано предугадать...», «Природа - сфинкс. И тем она верней...», «К. Б.» («Я встретил вас - и все былое...») (указанные стихотворения являются обязательными для изучения). Стихотворения: «День и ночь», «Последняя любовь», «Эти бедные селенья...» (возможен выбор других стихотворений). Поэзия Тютчева и литературная традиция. Философский характер и символический подтекст стихотворений Тютчева. Основные темы, мотивы и образы тютчевской лирики. Тема родины. Человек, природа и история в лирике Тютчева. Тема "невыразимого". Любовь как стихийное чувство и «поединок роковой». Художественное своеобразие поэзии Тютчева.

Н.А. Некрасов (4 ч.)

Жизнь и творчество. Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба!..» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения). Стихотворения: «Я не люблю иронии твоей...», «Блажен незлобивый поэт...», «Внимая ужасам войны...», (возможен выбор других стихотворений). Гражданский пафос поэзии Некрасова, ее основные темы, идеи и образы. Особенности некрасовского лирического героя. Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Образ Музы в лирике Некрасова. Судьба поэта-гражданина. Тема народа. Утверждение красоты простого русского человека. Антикрепостнические мотивы. Сатирические образы. Решение "вечных" тем в поэзии Некрасова (природа, любовь, смерть). Художественные особенности и жанровое своеобразие лирики Некрасова. Развитие пушкинских и лермонтовских традиций. Новаторство поэзии Некрасова, ее связь с народной поэзией. Реалистический характер некрасовской поэзии. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания поэмы. Сюжет, жанровое своеобразие поэмы, ее фольклорная основа. Русская жизнь в изображении Некрасова. Система образов поэмы. Образы правдоискателей и "народного заступника" Гриши Добросклонова. Сатирические образы помещиков. Смысл названия поэмы. Народное представление о счастье. Тема женской доли в поэме. Судьба Матрены Тимофеевны, смысл "бабьей притчи". Тема народного бунта. Образ Савелия, "богатыря святорусского". Фольклорная основа поэмы.

А.А. Фет (1 ч.)

Жизнь и творчество. Стихотворения: «Это утро, радость эта...», «Шепот, робкое дыханье...», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», «Еще майская ночь» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения). Стихотворения: «На заре ты ее не буди...», «Одним толчком согнать ладью живую...», «Заря прощается с землею...» (возможен выбор других стихотворений). Поэзия Фета и литературная традиция. Фет и теория "чистого искусства". "Вечные" темы в лирике Фета (природа, поэзия, любовь, смерть). Философская проблематика лирики. Художественное своеобразие, особенности поэтического языка, психологизм лирики Фета.

А.К. Толстой (2 ч.)

Жизнь и творчество. Стихотворения: «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Против течения», «Государь ты наш батюшка...» (возможен выбор других произведений). Своеобразие художественного мира Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Взгляд на русскую историю в произведениях Толстого. Влияние фольклорной и романтической традиции.

М.Е. Салтыков-Щедрин (3 ч.)

Жизнь и творчество. «История одного города» (обзорное изучение). Обличение деспотизма и невежества властей, бесправия и покорности народа. Сатирическая летопись истории Российского государства. Собирательные образы градоначальников и "глуповцев". Образы Органчика и Угрюм-Бурчеева. Тема народа и власти. Жанровое своеобразие "Истории". Черты антиутопии в произведении. Смысл финала "Истории". Своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина. Приемы сатирического изображения: сарказм, ирония, гипербола, гротеск, алогизм.

Ф.М. Достоевский (5 ч.)

Жизнь и творчество. Роман «Преступление и наказание». Замысел романа и его воплощение. Особенности сюжета и композиции. Своеобразие жанра. Проблематика, система образов романа. Теория Раскольникова и ее развенчание. Раскольников и его "двойники". Образы "униженных и оскорбленных». Второстепенные персонажи. Приемы создания образа Петербурга. Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора. Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения. Роль внутренних монологов и снов героев в романе. Портрет, пейзаж, интерьер и их художественная функция. Роль эпилога. "Преступление и наказание" как философский роман. Полифонизм романа, столкновение разных "точек зрения". Проблема нравственного выбора. Смысл названия. Психологизм прозы Достоевского. Художественные открытия Достоевского и мировое значение творчества писателя.

Л.Н. Толстой (18 ч.)

Жизнь и творчество. Тема войны в ранних произведениях писателя (обзор). Роман-эпопея «Война и мир». История создания. Жанровое своеобразие романа. Особенности композиции, антитеза как центральный композиционный прием. Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. "Внутренний человек" и "внешний человек". Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского и Пьера Безухова. Образ Платона Каратаева и авторская концепция "общей жизни". Изображение светского общества. "Мысль народная" и "мысль семейная" в романе. Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских. Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого. Роль эпилога. Тема войны в романе. Толстовская философия истории. Военные эпизоды в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения и изображение Отечественной войны 1812 г. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа. Картины партизанской войны, значение образа Тихона Щербатого. Русский солдат в изображении Толстого. Проблема национального характера. Образы Тушина и Тимохина. Проблема истинного и ложного героизма. Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса. Москва и Петербург в романе. Психологизм прозы Толстого. Приемы изображения душевного мира героев ("диалектики души"). Роль портрета, пейзажа, диалогов и внутренних монологов в романе. Смысл названия и поэтика романа-эпопеи. Художественные открытия Толстого и мировое значение творчества писателя.

Н.С. Лесков (2 ч.)

Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Очарованный странник». Особенности сюжета повести. Образы основных героев.

А.П. Чехов (9 ч.)

Жизнь и творчество. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Дама с собачкой». Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов. Традиция русской классической литературы в решении темы "маленького человека" и ее отражение в прозе Чехова. Тема пошлости и неизменности жизни. Проблема ответственности человека за свою судьбу. Утверждение красоты человеческих чувств и отношений, творческого труда как основы подлинной жизни. Тема любви в чеховской прозе. Психологизм прозы Чехова. Роль художественной детали, лаконизм повествования, чеховский пейзаж, скрытый лиризм, подтекст. Комедия «Вишневый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы. Система образов. Символический смысл образа вишневого сада. Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе. Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта. Образ Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Тип героя -"недотепы". Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс). Роль авторских ремарок в пьесе. Смысл финала. Особенности чеховского диалога. Символический подтекст пьесы. Своеобразие жанра. Новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра.

Обзор зарубежной литературы второй половины ХIХ в. (6 ч.)

Основные тенденции в развитии литературы второй половины XIX в. Поздний романтизм. Реализм как доминанта литературного процесса. Символизм. Ф. Стендаль «Красное и черное», «Пармская обитель». О. де Бальзак «Человеческая комедия», «Евгения Гранде», «Отец Горио». Ч. Диккенс «Домби и сын». Г. де Мопассан. Новелла «Ожерелье». Сюжет и композиция новеллы. Система образов. Изображение чувства любви в произведении.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

I триместр

Введение

1

1

Русская литература XIX века в контексте мировой культуры

1

Литература второй половины XIX века

2

2

Обзор русской литературы первой и второй половины XIX века. Становление и развитие реализма в русской литературе XIX в.

1

3

Входное тестирование

1

И.С. Тургенев

7

4

«Большое и благородное сердце». Этапы биографии и творчества И. С. Тургенева

Творческая история романа «Отцы и дети». Эпоха и роман. Первое знакомство с Евгением Базаровым

1

5

И.С. Тургенев «Отцы и дети». «Схватка» П. П. Кирсанова с Евгением Базаровым. (Анализ 5-11 глав романа)

1

6

И.С. Тургенев «Отцы и дети». Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов в усадьбе Одинцовой. (Анализ 12-16 глав романа)

И.С. Тургенев «Отцы и дети». Испытание любовью. (Анализ 17-19 глав романа)

1

7

И.С. Тургенев «Отцы и дети». Базаров и его родители. (Анализ 20-21 глав романа)

1

8

И.С. Тургенев «Отцы и дети». Дуэль Павла Петровича Кирсанова с Евгением Базаровым. (Анализ 22-24 глав романа)

1

9

И.С. Тургенев «Отцы и дети». Испытание смертью и его роль в романе «Отцы и дети»

1

10

Роман «Отцы и дети» в русской критике. Р/р Подготовка к домашнему сочинению по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»

1

Н.Г. Чернышевский

1

11

«Что делать?» Н.Г. Чернышевского как полемический отклик на роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»

Н.Г. Чернышевский «Что делать?». Глава «Четвертый сон Веры Павловны» в контексте общего звучания произведения

1

И.А. Гончаров

6

12

Жизнь и деяния господина де Лень. Очерк жизни и творчества И.А. Гончарова

1

13

И.А. Гончаров «Обломов». «Однако…любопытно бы знать, отчего я …такой?» Один день из жизни Обломова (1-8 гл. 1 ч.)

1

14

И.А. Гончаров «Обломов». Сон Обломова. (Анализ 9-11 глав I-ой части романа «Обломов»)

1

15

И.А. Гончаров «Обломов». Андрей Штольц и Обломов. (Анализ 1-4 глав II-ой части романа «Обломов»). Обломов и Ольга Ильинская. Анализ 5-12 глав II-ой части романа «Обломов»)

1

16

И.А. Гончаров «Обломов». Борьба двух начал в Обломове. (Анализ III-ей части романа «Обломов»)

И.А. Гончаров «Обломов». Победа обломовщины. (Анализ IV-ой части романа «Обломов»)

1

17

Роман «Обломов» в зеркале критики. Р/р Подготовка к сочинению по роману И.А. Гончарова «Обломов»

1

А.Н. Островский

5

А.Н. Островский – создатель русского национального театра, первооткрыватель нового пласта русской жизни

Творческая история «Грозы». Жестокие нравы. (Анализ первого действия драмы «Гроза»)

1

18

Анализ второго действия драмы «Гроза».

Своеобразие внутреннего конфликта Катерины. (Анализ третьего действия драмы «Гроза»)

1

II триместр

19

А.Н. Островский «Гроза». «Куда воля-то ведёт». (Анализ четвёртого действия драмы «Гроза»)

1

20

А.Н. Островский «Гроза». «Она освобождена». (Анализ пятого действия драмы «Гроза»).

1

21

«Гроза» в оценке русской критики. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.Н. Островского

1

Ф.И. Тютчев

1

22

Ф.И. Тютчев. Этапы биографии и творчества. Мир природы в поэзии Тютчева.

«Роковой поединок» любящих сердец в изображении Ф. И. Тютчева. Р/р Подготовка к выразительному чтению наизусть стихотворений «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать...»

1

Н.А. Некрасов

4

23

«Иди в огонь за честь Отчизны, за убежденья, за любовь…». Обзор жизни и творчества Н.А. Некрасова

«Зачем же ты в душе неистребима, мечта любви, не знающей конца…»: художественное своеобразие любовной лирики Н.А. Некрасова. Р/р Подготовка к выразительному чтению наизусть стихотворений «Вчерашний день, часу в шестом...», «Элегия», «Я не люблю иронии твои...» или «Мы с тобой бестолковые люди...»

1

24

«Я призван был воспеть твои страданья, терпеньем изумляющий народ…»: тема поэта и поэзии в творчестве Н.А. Некрасова

1

25

Проблематика и жанр поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?». «Кому живётся весело, вольготно на Руси?». Комментированное чтение первой части поэмы

Сатирический портрет русского барства в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?». Комментированное чтение второй части поэмы «Последыш»

1

26

Нравственный смысл поисков счастья в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»

«Путь славный, имя громкое народного заступника…» (Анализ главы «Пир – на весь мир»). Р/р Подготовка к выразительному чтению наизусть отрывка из поэмы по выбору учащихся

1

А.А. Фет

1

27

Поэзия и судьба А.А. Фета

Природа, любовь и красота в лирике А.А. Фета

Р/р Подготовка к выразительному чтению наизусть стихотворений А.А. Фета «Это утро, радость эта...», «Шепот, робкое дыханье...» (по выбору учащихся), «На заре ты её не буди...»

1

А.К. Толстой

2

28

Художественный мир А.К. Толстого

Основные темы, мотивы и образы творчества А.К. Толстого

1

М.Е. Салтыков-Щедрин

3

29

М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество писателя

Проблематика и поэтика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина

Обзор романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа

1

III триместр

Ф.М. Достоевский

5

30

«Человек есть тайна…» Художественный мир Ф.М.Достоевского

В Петербурге Достоевского. (Анализ первой части романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

1

31

«Униженные и всеми отринутые парии общества» в романе «Преступление и наказание». (Анализ второй части романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание») Душевные муки Раскольникова при встрече с родственниками. Социальные и философские источники теории Родиона Раскольникова. (Анализ третьей части романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

1

32

«Демоны» Раскольникова: герой Достоевского и его «двойники». (Анализ четвёртой части романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)

«Ангелы» Родиона Раскольникова: герой Достоевского и Соня Мармеладова. (Анализ пятой части романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)

1

33

Три встречи – три поединка Раскольникова и Порфирия Петровича. (Анализ шестой части романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)

«Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием…». Эпилог и его роль в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

1

34

Р/р Подготовка к домашнему сочинению по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

1

Л.Н. Толстой

18

35

Страницы великой жизни. Л.Н. Толстой – человек, мыслитель, писатель

Л.Н. Толстой – участник Крымской войны. «Севастопольские рассказы»

1

36

История создания романа-эпопеи «Война и мир». Эволюция замысла произведения. Композиция

1

37

Л.Н. Толстой «Война и мир». Эпизод «В Салоне А.П. Шерер. Петербург. Июль 1805 г.»

2

38

Л.Н. Толстой «Война и мир». Именины в доме Ростовых. (8-11, 14-17 главы). Лысые Горы

1

39

Изображение войны 1805-1807 годов. Шенграбенское сражение. (Анализ второй части первого тома романа Л.Н.

1

40

Толстого «Война и мир»). Т.1, ч.2-3

Изображение Аустерлицкого сражения. (Анализ третьей части первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»

1

41

Л.Н. Толстой «Война и мир». Поиски плодотворной общественной деятельности П. Безухова и А. Болконского. Т.2, ч.1-3

1

42

Л.Н. Толстой «Война и мир». Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа

1

43

Что такое война? Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Т.3

1

44

45

Л.Н. Толстой «Война и мир». Мысли Л. Н. Толстого о войне 1812 года. Изображение войны 1812 года

2

46

Бородинское сражение. (Анализ 19-39 глав второй части третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»)

1

47

Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир»

1

48

49

Дубина народной войны. (Анализ третьей части четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»). Отступление французской армии. (Анализ второй части четвёртого тома)

2

50

«Мысль народная» в романе «Война и мир». Р/р Подготовка к выразительному чтению наизусть отрывка из драмы по выбору учащихся

1

51

Л.Н. Толстой о назначении женщины. (Эпилог). Р/р Подготовка к сочинению

1

Н.С. Лесков

2

52

53

Н.С. Лесков. Художественный мир писателя. «Очарованный странник»

2

А.П. Чехов

9

54

Путь художника от Антоши Чехонте до Антона Павловича Чехова. Жизнь и творчество

1

55

«Нет, больше так жить невозможно…». (Анализ рассказов А.П. Чехова «Дама с собачкой», «Невеста»)

1

56

Тема гибели человеческой души в рассказе А.П. Чехова «Ионыч»

1

57

«Маленькая трилогия»: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»

1

58

Особенности драматургии А.П. Чехова. «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда

1

59

А.П. Чехов «Вишневый сад». Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта

1

60

А.П. Чехов «Вишневый сад». «Здравствуй, новая жизнь!». Аня Раневская и Петя Трофимов

1

61

А.П. Чехов «Вишневый сад». Лирическое и трагическое начала в пьесе, роль фарсовых эпизодов и комических персонажей

1

62

Р/р Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.П. Чехова

1

Обзор зарубежной литературы второй половины ХIХ в. 

6

63

Страницы истории западноевропейского романа XIX в. Ф. Стендаль «Красное и черное», «Пармская обитель»

1

64

О. де Бальзак «Человеческая комедия», «Евгения Гранде», «Отец Горио». Ч. Диккенс «Домби и сын»

1

65

Страницы зарубежной литературы конца XIX – начала XX века. Г. Ибсен «Кукольный дом», Ги де Мопассан «Ожерелье», Б. Шоу «Пигмалион»

1

66

О мировом значении русской литературы

1

67

Итоговое тестирование

1

68

Анализ ошибок, допущенных учащимися в итоговом тестировании. Итоговый урок-рекомендация «Что читать летом»

1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературе для 10 класса (индивидуальное обучение)

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Оборудование, электронные образовательные ресурсы

Виды контроля результатов обучения

по

плану

по

факту

I триместр

Введение

1

Компьютер, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации

Контроль навыков чтения.

Контроль навыков устной речи:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Контроль навыков письма:

1) умение раскрывать тему, формулировать проблему, идею, авторскую позицию;

2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Контроль навыков использования литературоведческих терминов.

Контроль навыков анализа прозаического и стихотворного текстов.

Входной контроль

1

Русская литература XIX века в контексте мировой культуры

1

Литература второй половины XIX века

2

2

Обзор русской литературы первой и второй половины XIX века. Становление и развитие реализма в русской литературе XIX в.

1

3

Входное тестирование

1

И.С. Тургенев

7

4

«Большое и благородное сердце». Этапы биографии и творчества И. С. Тургенева

Творческая история романа «Отцы и дети». Эпоха и роман. Первое знакомство с Евгением Базаровым

1

5

И.С. Тургенев «Отцы и дети». «Схватка» П. П. Кирсанова с Евгением Базаровым. (Анализ 5-11 глав романа)

1

6

И.С. Тургенев «Отцы и дети». Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов в усадьбе Одинцовой. (Анализ 12-16 глав романа)

И.С. Тургенев «Отцы и дети». Испытание любовью. (Анализ 17-19 глав романа)

1

Компьютер, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, книга с изучаемым произведением, иллюстрации

Контроль навыков чтения.

Контроль навыков устной речи:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Контроль навыков письма:

1) умение раскрывать тему, формулировать проблему, идею, авторскую позицию;

2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Контроль навыков использования литературоведческих терминов.

Контроль навыков анализа прозаического и стихотворного текстов

7

И.С. Тургенев «Отцы и дети». Базаров и его родители. (Анализ 20-21 глав романа)

1

8

И.С. Тургенев «Отцы и дети». Дуэль Павла Петровича Кирсанова с Евгением Базаровым. (Анализ 22-24 глав романа)

1

9

И.С. Тургенев «Отцы и дети». Испытание смертью и его роль в романе «Отцы и дети»

1

10

Роман «Отцы и дети» в русской критике. Р/р Подготовка к домашнему сочинению по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»

1

Н.Г. Чернышевский

1

11

«Что делать?» Н.Г. Чернышевского как полемический отклик на роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»

Н.Г. Чернышевский «Что делать?». Глава «Четвертый сон Веры Павловны» в контексте общего звучания произведения

1

И.А. Гончаров

6

12

Жизнь и деяния господина де Лень. Очерк жизни и творчества И.А. Гончарова

1

13

И.А. Гончаров «Обломов». «Однако…любопытно бы знать, отчего я …такой?» Один день из жизни Обломова (1-8 гл. 1 ч.)

1

14

И.А. Гончаров «Обломов». Сон Обломова. (Анализ 9-11 глав I-ой части романа «Обломов»)

1

15

И.А. Гончаров «Обломов». Андрей Штольц и Обломов. (Анализ 1-4 глав II-ой части романа «Обломов»). Обломов и Ольга Ильинская. Анализ 5-12 глав II-ой части романа «Обломов»)

1

16

И.А. Гончаров «Обломов». Борьба двух начал в Обломове. (Анализ III-ей части романа «Обломов»)

И.А. Гончаров «Обломов». Победа обломовщины. (Анализ IV-ой части романа «Обломов»)

1

17

Роман «Обломов» в зеркале критики. Р/р Подготовка к сочинению по роману И.А. Гончарова «Обломов»

1

А.Н. Островский

5

А.Н. Островский – создатель русского национального театра, первооткрыватель нового пласта русской жизни

Творческая история «Грозы». Жестокие нравы. (Анализ первого действия драмы «Гроза»)

1

18

Анализ второго действия драмы «Гроза».

Своеобразие внутреннего конфликта Катерины. (Анализ третьего действия драмы «Гроза»)

1

II триместр

19

А.Н. Островский «Гроза». «Куда воля-то ведёт». (Анализ четвёртого действия драмы «Гроза»)

1

20

А.Н. Островский «Гроза». «Она освобождена». (Анализ пятого действия драмы «Гроза»).

1

21

«Гроза» в оценке русской критики. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.Н. Островского

1

Ф.И. Тютчев

1

22

Ф.И. Тютчев. Этапы биографии и творчества. Мир природы в поэзии Тютчева.

«Роковой поединок» любящих сердец в изображении Ф. И. Тютчева. Р/р Подготовка к выразительному чтению наизусть стихотворений «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать...»

1

Н.А. Некрасов

4

23

«Иди в огонь за честь Отчизны, за убежденья, за любовь…». Обзор жизни и творчества Н.А. Некрасова

«Зачем же ты в душе неистребима, мечта любви, не знающей конца…»: художественное своеобразие любовной лирики Н.А. Некрасова. Р/р Подготовка к выразительному чтению наизусть стихотворений «Вчерашний день, часу в шестом...», «Элегия», «Я не люблю иронии твои...» или «Мы с тобой бестолковые люди...»

1

24

«Я призван был воспеть твои страданья, терпеньем изумляющий народ…»: тема поэта и поэзии в творчестве Н.А. Некрасова

1

25

Проблематика и жанр поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?». «Кому живётся весело, вольготно на Руси?». Комментированное чтение первой части поэмы

Сатирический портрет русского барства в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?». Комментированное чтение второй части поэмы «Последыш»

1

26

Нравственный смысл поисков счастья в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»

«Путь славный, имя громкое народного заступника…» (Анализ главы «Пир – на весь мир»). Р/р Подготовка к выразительному чтению наизусть отрывка из поэмы по выбору учащихся

1

А.А. Фет

1

27

Поэзия и судьба А.А. Фета

Природа, любовь и красота в лирике А.А. Фета

Р/р Подготовка к выразительному чтению наизусть стихотворений А.А. Фета «Это утро, радость эта...», «Шепот, робкое дыханье...» (по выбору учащихся), «На заре ты её не буди...»

1

Компьютер, интерактивная доска, учебник, книга с изучаемым произведением, рабочая тетрадь, иллюстрации

Контроль навыков чтения.

Контроль навыков устной речи:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Контроль навыков письма:

1) умение раскрывать тему, формулировать проблему, идею, авторскую позицию;

2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Контроль навыков выразительного чтения наизусть.

Контроль навыков использования литературоведческих терминов.

Контроль навыков анализа прозаического и стихотворного текстов

А.К. Толстой

2

28

Художественный мир А.К. Толстого

Основные темы, мотивы и образы творчества А.К. Толстого

1

М.Е. Салтыков-Щедрин

3

29

М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество писателя

Проблематика и поэтика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина

Обзор романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа

1

Компьютер, интерактивная доска, учебник, книга с изучаемым произведением, рабочая тетрадь, иллюстрации

Контроль навыков чтения.

Контроль навыков устной речи:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Контроль навыков письма:

1) умение раскрывать тему, формулировать проблему, идею, авторскую позицию;

2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Контроль навыков использования литературоведческих терминов.

Контроль навыков анализа прозаического и стихотворного текстов

III триместр

Ф.М. Достоевский

5

30

«Человек есть тайна…» Художественный мир Ф.М.Достоевского

В Петербурге Достоевского. (Анализ первой части романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

1

31

«Униженные и всеми отринутые парии общества» в романе «Преступление и наказание». (Анализ второй части романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание») Душевные муки Раскольникова при встрече с родственниками. Социальные и философские источники теории Родиона Раскольникова. (Анализ третьей части романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

1

32

«Демоны» Раскольникова: герой Достоевского и его «двойники». (Анализ четвёртой части романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)

«Ангелы» Родиона Раскольникова: герой Достоевского и Соня Мармеладова. (Анализ пятой части романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)

1

33

Три встречи – три поединка Раскольникова и Порфирия Петровича. (Анализ шестой части романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)

«Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием…». Эпилог и его роль в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

1

34

Р/р Подготовка к домашнему сочинению по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

1

Л.Н. Толстой

18

35

Страницы великой жизни. Л.Н. Толстой – человек, мыслитель, писатель

Л.Н. Толстой – участник Крымской войны. «Севастопольские рассказы»

1

36

История создания романа-эпопеи «Война и мир». Эволюция замысла произведения. Композиция

1

37

Л.Н. Толстой «Война и мир». Эпизод «В Салоне А.П. Шерер. Петербург. Июль 1805 г.»

2

38

Л.Н. Толстой «Война и мир». Именины в доме Ростовых. (8-11, 14-17 главы). Лысые Горы

1

39

Изображение войны 1805-1807 годов. Шенграбенское сражение. (Анализ второй части первого тома романа Л.Н.

1

40

Толстого «Война и мир»). Т.1, ч.2-3

Изображение Аустерлицкого сражения. (Анализ третьей части первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»

1

41

Л.Н. Толстой «Война и мир». Поиски плодотворной общественной деятельности П. Безухова и А. Болконского. Т.2, ч.1-3

1

42

Л.Н. Толстой «Война и мир». Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа

1

43

Что такое война? Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Т.3

1

44

45

Л.Н. Толстой «Война и мир». Мысли Л. Н. Толстого о войне 1812 года. Изображение войны 1812 года

2

46

Бородинское сражение. (Анализ 19-39 глав второй части третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»)

1

47

Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир»

1

48

49

Дубина народной войны. (Анализ третьей части четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»). Отступление французской армии. (Анализ второй части четвёртого тома)

2

50

«Мысль народная» в романе «Война и мир». Р/р Подготовка к выразительному чтению наизусть отрывка из драмы по выбору учащихся

1

51

Л.Н. Толстой о назначении женщины. (Эпилог). Р/р Подготовка к сочинению

1

Н.С. Лесков

2

52

53

Н.С. Лесков. Художественный мир писателя. «Очарованный странник»

2

А.П. Чехов

9

54

Путь художника от Антоши Чехонте до Антона Павловича Чехова. Жизнь и творчество

1

55

«Нет, больше так жить невозможно…». (Анализ рассказов А.П. Чехова «Дама с собачкой», «Невеста»)

1

56

Тема гибели человеческой души в рассказе А.П. Чехова «Ионыч»

1

57

«Маленькая трилогия»: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»

1

58

Особенности драматургии А.П. Чехова. «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда

1

59

А.П. Чехов «Вишневый сад». Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта

1

60

А.П. Чехов «Вишневый сад». «Здравствуй, новая жизнь!». Аня Раневская и Петя Трофимов

1

61

А.П. Чехов «Вишневый сад». Лирическое и трагическое начала в пьесе, роль фарсовых эпизодов и комических персонажей

1

Компьютер, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, книга с изучаемым произведением, иллюстрации

Контроль навыков чтения.

Контроль навыков устной речи:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Контроль навыков письма:

1) умение раскрывать тему, формулировать проблему, идею, авторскую позицию;

2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Контроль навыков выразительного чтения наизусть.

Контроль навыков использования литературоведческих терминов.

Контроль навыков анализа прозаического и стихотворного текстов

62

Р/р Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.П. Чехова

1

Обзор зарубежной литературы второй половины ХIХ в. 

6

63

Страницы истории западноевропейского романа XIX в. Ф. Стендаль «Красное и черное», «Пармская обитель»

1

Компьютер, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, книга с изучаемым произведением, иллюстрации

Контроль навыков чтения.

Контроль навыков устной речи:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Контроль навыков письма:

1) умение раскрывать тему, формулировать проблему, идею, авторскую позицию;

2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Контроль навыков использования литературоведческих терминов.

Контроль навыков анализа прозаического и стихотворного текстов

64

О. де Бальзак «Человеческая комедия», «Евгения Гранде», «Отец Горио». Ч. Диккенс «Домби и сын»

1

65

Страницы зарубежной литературы конца XIX – начала XX века. Г. Ибсен «Кукольный дом», Ги де Мопассан «Ожерелье», Б. Шоу «Пигмалион»

1

66

О мировом значении русской литературы

1

67

Итоговое тестирование

1

Компьютер, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, книга с изучаемым произведением, иллюстрации

Контроль навыков чтения.

Контроль навыков устной речи:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Контроль навыков письма:

1) умение раскрывать тему, формулировать проблему, идею, авторскую позицию;

2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Контроль навыков использования литературоведческих терминов.

Контроль навыков анализа прозаического и стихотворного текстов.

Итоговый контроль

68

Анализ ошибок, допущенных учащимися в итоговом тестировании. Итоговый урок-рекомендация «Что читать летом»

1

СИСТЕМА ОЦЕНКИ И ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИЖСЯ

Оценка знаний по литературе и навыков письменной речи производится также на основании сочинений и других письменных проверочных работ (ответ на вопрос, устное сообщение и пр.). Они проводятся в определенной последовательности и составляют важное средство развития речи.

Объем сочинений должен быть примерно таким: в 10 классе – 4-5, в 11 классе – 5–7.

Любое сочинение проверяется не позднее недельного срока в 5-8-ом и 10 дней в 9-11-ых классах и оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речь, вторая — за грамотность.

Оценка устных ответов

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

1. Знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения.

2. Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев.

3. Понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения.

4. Знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно.

5. Умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи.

6. Умение владеть монологической литературной речью; логичность и последовательность ответа; беглость, правильность и выразительность чтения с учетом темпа чтения по классам.

В соответствии с этим:

Отметкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, свободное владение монологической литературной речью.

Отметкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической литературной речью.

Однако допускается одна-две неточности в ответе.

Отметкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изучаемого произведения; умении объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; о знании основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений; об ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведения для подтверждения своих выводов.

Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.

Отметкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

Отметкой «1» оценивается ответ, показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой; неумение построить монологическое высказывание; низкий уровень техники чтения.

Оценка сочинений

В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса:

правильное понимание темы, глубина и полнота ее раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев, исходя из идейно-тематического содержания произведения, доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; наличие плана в обучающих сочинениях; соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;

точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.

Оценка за грамотность сочинения выставляется в соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку».

Отметка «5» ставится за сочинение:

глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для ее раскрытия, об умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения;

стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей;

написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию.

Допускается незначительная неточность в содержании, один-два речевых недочета.

Отметка «4» ставится за сочинение:

достаточно полно и убедительно раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;

логичное и последовательное изложение содержания;

написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию.

Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трех-четырех речевых недочетов.

Отметка «3» ставится за сочинение, в котором:

в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;

материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей;

обнаруживается владение основами письменной речи;

в работе имеется не более четырех недочетов в содержании и пяти речевых недочетов.

Отметка «2» ставится за сочинение, которое:

не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст;

характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями; отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.

Отметка «1» ставится за сочинение:

совершенно не раскрывающее тему, свидетельствующее о полном незнании текста произведения и неумении излагать свои мысли; содержащее большее число ошибок, чем это установлено для отметки «2».

Оценка тестовых работ.

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

«5» – 90 – 100%;

«4» – 78 – 89%;

«3» – 60 – 77%;

«2» – менее 59%. 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

10 класс (индивидуальное обучение)

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки, реквизиты документа

Способ корректировки

по плану

по факту

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Формы организации учебной деятельности

Количество часов

I

II

III

Итого

Изучение нового материала

16

11

37

68

Контрольные работы

1

-

1

2

Лабораторные работы

-

-

-

-

Практические работы

-

-

-

-

Сочинения

1

-

1

2

Резервное время

-

-

-

-

Итого

18

11

39

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 6 класс.(индивидуальное обучение)

Планирование по литературе 6 класс для учеников, обучающихся на дому....

Рабочая программа по литературе для 8 класса(индивидуальное обучение)

В днном разделе представлена рабочая программа по литературе для 8 класса(индивидуальное обучение), рассчитанная на 0,5 часа...

Рабочая программа по литературе 5 класс индивидуальное обучение

За основу взята Примерная программа по литературе и  Программа для общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 классы» (Базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной....

Конспекты уроков 5 класс по русской литературе для индивидуального обучения

представлены конспекты уроков 5 класс по русской литературе для индивидуального обучения...

Конспекты уроков 4 класс по русской литературе для индивидуального обучения

Конспекты уроков 4 класс по русской литературе для индивидуального обучения...

Родная литература. 10 класс. Индивидуальное обучение.

Родная литература. 10 класс. Индивидуальное обучение....