Глагол как часть речи
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)

Евгения Михайловна Рыжикова

В результате занятия обучающиеся смогут:

  • обобщить и систематизировать имеющиеся знания о глаголе как части речи;

  • отличать глаголы от слов других частей речи;

  • работать с различными источниками информации;

  • использовать знания о глаголе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon glagol_kak_chast_rechi.ppt1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Глагол как часть речи» Рыжикова Евгения Михайловна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школа №3 Красногвардейского района

Слайд 3

Добрый день! На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. 2.Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. 3.Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно.

Слайд 4

Работа с сигнальными карточками: ра..жевать, ра..бушеваться, бе..донный, бе..заветный, бе..заботный, бе..граничный, ра..целовать, бе..грамотный; бе..молвный, и..тратить, во..вратить, ра..хвалить, ра…писание, бе…численный, во…делать, ра…жимать, ра…цвет, и…гонять

Слайд 5

Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет, Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пашет, Или забивает гол. Варит, жарит, моет, чистит – Все расскажет нам глагол.

Слайд 6

Творческая работа Боль - … (болеть) Дар - … (дарить) Стыд - … (стыдиться) Смех - … (смеяться) Радость - … (радоваться)

Слайд 7

Творческая работа Болеть - заболеть Дарить - подарить Стыдиться - постыдиться Смеяться - рассмеяться Радоваться - нарадоваться

Слайд 8

Добрые вести не лежат на месте. Дело мастера боится. Не сразу Москва строилась. Скоро зазеленеет травка, прилетят птицы.

Слайд 9

Вести не лежат – наст. вр., мн.ч., 3-е л.; Дело боится – наст.вр, ед.ч,3-е л.; Москва строилась – прош.вр., ж.р., ед.ч.; Травка зазеленеет – буд.вр., ед.ч., 3-е л.; Птицы прилетят – буд.вр., мн.ч., 3-е л.

Слайд 10

Трещит, скрипит, воет, подумает. Упражнение «Четвёртый лишний». Встречает, визжал, поскрипывал, дул. Прочитает, запишет, удивил, нарисует. подумает. удивил Встречает

Слайд 11

Глаголы изменяются по числам Единственное и множественное число глаголов

Слайд 12

М.р. Что делал? Что сделал? Ж.р. Что делала? Что сделала? Ср.р. Что делало? Что сделало? а о Род глаголов прошедшего времени

Слайд 13

ВЫВОДЫ Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? Глаголы изменяются по временам: бывают в форме настоящего, прошедшего или будущего времени. В настоящем и будущем изменяются по лицам и числам, а в прошедшем времени – по родам (в ед. ч.) и числам. В предложении глагол обычно бывает сказуемым и согласуется с подлежащим).

Слайд 14

Глагол это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?. Глагол в предложении является сказуемым. Глаголы прошедшего времени в ед. числе изменяются по родам М.р. Что делал? Что сделал? Ж.р. Что делала? Что сделала? Ср.р. Что делало? Что сделало? а о Глаголы изменяются по числам Глагол как часть речи

Слайд 15

 Работа с Толковым словарём: Сомневаться, удивляться, не понимать -… Возмущаться, выражать крайнее неудовольствие-… Принуждать, заставлять делать что-то против воли-…

Слайд 16

 Работа с Толковым словарём: Сомневаться, удивляться, не понимать – недоумевать. Возмущаться, выражать крайнее неудовольствие- негодовать. Принуждать, заставлять делать что-то против воли- неволить.

Слайд 18

Самостоятельная работа! Все зам…рло. Подн…мается солнце. Кругом заж…гаются огни. Сердце зам…рает от страха. Мать выт…рла мальчику руку. По вечерам мы приб…рали мастерскую, раст…рали краски Палый лист сохн..т на солнце. По утрам зайцы выход..т из сырых зар..слей на сухие тр…пинки. Хорошо проснут…ся на зорьке и наблюдать пр…буждение дня.

Слайд 19

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Все зам е рло. Подн и мается солнце. Кругом заж и гаются огни. Сердце зам и рает от страха. Мать выт е рла мальчику руку. По вечерам мы приб и рали мастерскую, раст и рали краски Палый лист сохн е т на солнце. По утрам зайцы выход я т из сырых зар о слей на сухие тр о пинки. Хорошо проснут ь ся на зорьке и наблюдать пр о буждение дня.

Слайд 20

Читаю, мою, иду, брожу, оставляю, строю, жарю, солю, сею, смотрю, зарабатываю. Образец: Читать – читает, читают.

Слайд 21

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 107, стр.240.(выучить правило); упр. № 607; выполнить тестовые задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Глагол – необыкновенная часть речи»

Урок- экскурсия для систематизации и обобщения знаний по теме  «Глагол»  в 6 классе. ...

Презентация "Глагол как часть речи"

Презентация к вводному уроку по теме...

"Глагол как часть речи"

"Глагол как часть речи"...

Презентация к уроку русского языка "Глагол как часть речи"

Презентация по теме "Глагол как часть речи"....

Тема урока: Глагол как часть речи.

Урок открытия нового знания. Материал построен так, что учащиеся самостоятельно определяют свои знания-незнания по данной теме, ставят цели и выбирают пути их достижения. В качестве мотивации использу...

Комплексный анализ текста по теме: «Глагол как часть речи. Группы глаголов по значению». Интегрированный урок-проект русского языка и литературы в 5 классе «На урок с К.Г.Паустовским» (по учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова)

Проект практико-ориентированный, по характеру групповой, по времени – краткосрочный, по предметно-содержательной области – межпредметный (русский язык и  литература), связан с изучением творчеств...

План - конспект урока русского языка в 9 – ом классе коррекционной школы "Глагол как часть речи. Определение глагола в предложении".

Данный урок русского языка предназначен для учащихся  9 класса коррекционной школы. Образовательная цель урока: дать понятие глагола как части речи; формировать умение находить глаголы в предложе...