Сборник диктантов за курс 4 класса
учебно-методический материал по русскому языку

Озонова Ольга Валерьевна

Сборник диктантов за курс 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diktanty_4_klass.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии оценивания диктанта.

Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии

(соблюдение правильного начертания букв, наклона, их одинаковой высоты, ширины и др.).

В 4-м классе допускается выставление отличной отметки при одном исправлении графического характера.

Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от

каллиграфических норм.

Оценка "3" ставится за диктант, если допущено 3-5 ошибок; работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллигра-

фии.

Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 и более ошибок; работа написана неряшливо.

 

 

Входной диктант № 1

Рябина.

В России любят это скромное дерево. Её перистые листочки ласково шелестят даже при слабом ветре. Цветёт рябина поздней весной. Это светлое, радостное дерево. Рябину сажают в саду или под окном. Осенью на ней ярко загораются гроздья ягод. Они остаются на дереве даже зимой. Птицы часто навещают рябинку.Очень любят полакомиться её ягодами снегири.

(54 слова)

 

Грамматические задания.

Разобрать по членам предложения

1 вариант: третье предложение;    2 вариант: пятое предложение.

Просклонять имена существительные:1 вариант: дерево;2 вариант: рябина.

Выписать имена прилагательные мужского и женского рода, определить число и падеж.

Выписать два глагола и определить их лицо.

 

Контрольный диктант№ 2 по теме «Предложение»

 Трусиха.  

      Ребята  играли  в войну.  Валю  с  братом  Андрюшей  в  игру  не  принимали. Валя была трусиха. А Андрюша умел только плакать.       Вдруг  

ребята  услышали  крики.  Пёс  Лохмач  сорвался  с  цепи.  Дети  бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.       Валя кинулась к

брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.         Наперерез Лохмачу

бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл. Ребята  выходили  из  своих  убежищ.  Андрюша  уже  улыбался,  а  Валя  плакала навзрыд. Она

очень испугалась.

 Грамматическое задание.

1. Выписать из текста предложение с однородными членами. Подчеркните основу предложения.

2. Выписать сложное предложение. Подчеркнуть основу предложения.

 

Контрольный диктант №3 по теме: «Части речи».

Осень.

 

Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз

лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовики, подосино-

вики, рыжики.

Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё

зелёный стоит дуб, но вершины берёз уже оголились. (70 слов)

Слово для справки: краснеет.  

 

Грамматическое задание

1. Выписать предложение: с однородными членами

2. Разобрать слова по составу: ранняя, подберёзовики, грустно

3. Сделать звуко – буквенный разбор слова: поздний

 

Контрольный диктант за первое полугодие № 4

Лес.

Лес – это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, тёплых гнёздах, просторных берлогах,

крошечных хибарках поселились лесные обитатели. Жители лесов – звери, птицы, насекомые. Весь день хлопочут они по хозяйству.

С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жуков, гусениц – несут своим птенчикам. Не сидят без дела работя-

щие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники – лесные санитары.

Леса наши – это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы. Не разоряйте птичьих гнёзд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе дру-

зьями и рачительными хозяевами. (94слова)

 Слова для справок: хибарки, кладезь, рачительные. 

Грамматическое задание

1. Выписать три словосочетания с именами существительными во множественном числе. Определить падеж и склонение

имён существительных.  

3. Списать предложения. Имена существительные, данные в скобках, записать в форме родительного падежа множественного числа.

 Сок (апельсины) и (мандарины) содержит много (витамины).  

Бабушка сварила варенье из (вишня) и (абрикосы).  

4. Разобрать имя существительное как часть речи:

 вариант 1 – вредителей,

 вариант 2 – гусениц.

 4*. Записать противоположные по значению фразеологизмы парами. Семи пядей во лбу, ворон считать, держать ухо востро, без царя в голове.

Контрольный диктант №5 по теме: «Имя прилагательное»

Зимний день.

Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въеха-

ли в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи друж-

но подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому

снегу. Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом. (74 слова)  

Грамматическое задание  

 1. Выписать три словосочетания «прил. + сущ.» Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных.

 2. Составить три словосочетания: прил. + сущ. м. р. в Т. п., прил. + сущ. ср. р. в Д.п., прил. + сущ. ж. р. в П. п.  

3. Списать, вставить подходящие по смыслу имена прилагательные.

 1) В…, …, …уборе стоит осенний лес.            2) На …небе загорелись… звёзды.

Контрольный диктант № 6 по теме «Местоимение»

Лесной голосок.

В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз.

Но никогда не видел, какая она из себя. Увидеть её оказалось совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она - от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует. Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребёнок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая – кукушка! (119 слов)  

Грамматическое задание  

1. Выписать из текста местоимения, указать их лицо, число и падеж.

 2. Распределить слова по группам и записать в два столбика. Для, он, по, её, от, за, вы, нам, у, тебе.

 3. Списать, вставить подходящие по смыслу местоимения. В субботу… пошли в парк. Деревья стояли в пёстром наряде. На… были красные,

жёлтые, оранжевые листья. …встал под деревом. На … дождём посыпались осенние листья.

 

Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол»

Совесть.

Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за краси-

вой бабочкой. На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутть над ним и назвала малыша прогульщиком.Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом. Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть. (53 слова)

Грамматическое задание  

1. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число и род.  

2. Поставить глаголы в неопределённую форму. Пришла, идёт, посмотрит.

 

Итоговый контрольный диктант

Последние денёчки.

Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои по-

рядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Ра-

достно ребятишки бегут по последнему снежку.

Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ру-

чеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне. (78 слов)  

Грамматическое задание  

1. В последнем предложении выделить основу, выписать словосочетания. Над каждым словом указать части речи.  

2. Разобрать слова как части речи. Укрыли, молочным.  

3. Выполнить звуко – буквенный разбор слова ледяные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник физических диктантов для 7 класса

Приобретение учащимися знаний по физике имеет важное значение в условиях современного развития общества, так как на физике основывается не только техническая деятельность, но и сам предмет является не...

Сборник физических диктантов для 8 класса

Приобретение учащимися знаний по физике имеет важное значение в условиях современного развития общества, так как на физике основывается не только техническая деятельность, но и сам предмет является не...

Сборник физических диктантов для 9 класса

Приобретение учащимися знаний по физике имеет важное значение в условиях современного развития общества, так как на физике основывается не только техническая деятельность, но и сам предмет является не...

Сборник диктантов. 8-9 класс

В сборнике представлены отобранные целостные и адаптированные тексты диктантов для текущего и итогового контроля знаний учащихся 8-9 классов....

Сборник диктантов для 5 класса. Г.Н.Потапова

К учебнику Т. А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» (М.: Просвещение)...

Аудио-диктанты (сборник И.П.Никитина. Музыкальные диктанты 4-7 классы).

Музыкальный диктант – это самое сложное и полезное упражнение для развития слуха. Чтобы научиться писать диктанты, их надо просто много писать! Это задание выполняется как на уроках сольфеджио, ...