Рабочая программа к АООП ООО для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) по ФГОС ООО по предмету __ _Русский язык____________________
рабочая программа по русскому языку (8 класс)


Предварительный просмотр:


2. Разделы программы

п/п

Наименование раздела рабочей программы

Стр.

Содержание рабочей программы

2

Паспорт рабочей программы

3

Пояснительная записка

4-10

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе

11-16


3. Паспорт рабочей программы

Тип программы

АООП для обучающихся с ОВЗ задержка психического развития

Статус программы

Рабочая программа учебного курса русского языка 8 класса

Название, автор предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа

Программа составлена на основе курса по русскому языку, для учащихся общеобразовательных школ авторы С.Г.Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко, Н.А. Николина, К.И. Мишина, И.В. Текучева, З.И. Курцева, Л.Ю. Комиссарова соответствующая ФГОС НОО рекомендованная Министерством просвещения РФ и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

Категория обучающихся

Обучающиеся 8 класса МБОУ «Образовательный центр «Созвездие»» по АООП для детей с ОВЗ (задержка психического развития)

Нормативный срок освоения программы учебного курса

1 учебный год

Объём учебной нагрузки в неделю

3 академических часа в неделю и 1,5 часа в неделю для индивидуального обучения на дому (3 урока по 0,5 часа в неделю)

Объём учебной нагрузки в год

102 часа в год и 51 час в год для индивидуального обучения на дому

Форма организации учебной деятельности

Классно-урочная/ индивидуальное обучение на дому


4. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе курса русского языка для учащихся общеобразовательных школ, авторской программы по русскому языку Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М.,С.Г.Бархударова и др. соответствующая ФГОС НОО, рекомендованная Министерством образования и науки РФ и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья задержка психического развития.

Учебник, использующийся для обучения: Русский язык 8 класс, учебник для общеобразовательных организаций, Рекомендован Министерством просвещения  Российской Федерации ( С.Г. Бархударов и др.) 2-е издание – Москва «Просвещение» 2020 год.

Освоение учебного материала в 2020-2021 учебном году осуществляется по следующему календарному учебному графику: 3 академических часа в неделю, общей трудоёмкостью учебного материала 102 академических часа в год по классно-урочной форме обучения и 1,5 академических часа в неделю, общей трудоёмкостью учебного материала 51 академический час в год для индивидуального обучения на дому.

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;
  • освоение знаний о русском языке, основных нормах русского литературного языка, обогащение словарного запаса;
  • формирование умений опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • применение полученных знаний и умений на практике

В результате изучения данного предмета реализуются следующие задачи:

  • дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
  • развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
  • формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;
  •  формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;
  • формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.

При составлении рабочей программы использовался учебно-методический комплект:

для учителя:

  1. Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов, авторы М.В. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский (М.: Просвещение, 2018г.)
  2. Рабочие программы по русскому языку: 5-9 классы./ Сост. О.В.Ельцова. - М.: ВАКО, 2015.
  3.  Русский язык 8 класс, учебник для общеобразовательных организаций, Рекомендован Министерством просвещения  Российской Федерации 2-е издание – Москва «Просвещение» 2020 год.
  4. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. – ООО «Кирилл и Мефодий», 2018.
  5. Л.А. Жердева. Русский язык в средней школе: карточки –задания для 8 класса. В помощь учителю.- Новосибирск, 2018.
  6. Г.А. Богданова. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 кл: книга для учителя.- М.: Просвещение, 2017.
  7. Н.В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. – М.: ВАКО, 2018.
  8. Тесты по русскому языку: 8класс: к учебнику Л.А. Тростенцовой, Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 8 класс» ФГОС (к новому учебнику)/ Е.В. Селезнева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2018.
  9. А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку8 класс. Москва. ТЦ. «Сфера», 2018.
  10. Г.А. Обернихина. Как написать сочинение? Рабочая тетрадь для 5-8 классов. М. Просвещение, 2017.

для учащихся:

  1.  Русский язык 8 класс, учебник для общеобразовательных организаций (С.Г. Бархударов и др.), рекомендован Министерством просвещения  Российской Федерации 2-е издание – Москва «Просвещение» 2020 год.

Основное содержание курса русского языка 8 класса

Функции русского языка в современном мире.

Повторение пройденного в V-VII.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание.

  1. Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
  2. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические
    по значению словосочетания.

Простое предложение.

I. Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

II. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.

III. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

Простые двусоставные предложения.

Главные члены предложения.

I. Повторение пройденного о подлежащем.

Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.

Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

III. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.  

Второстепенные члены предложения.

I. Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).

Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

II. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

  1. Ораторская речь, ее особенности.
  2. Публичное выступление об истории своего края.

 Простые односоставные предложения.

I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.

Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.

III. Рассказ на свободную тему.

Неполные предложения.

I. Понятие о неполных предложениях.

II. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Однородные члены предложения.

I. Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.

III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).

Обращения, вводные слова.

I. Повторение изученного об обращении.

Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции.  Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях. Одиночные и парные знаки препинания.

Текстообразующая роль обращений, вводных слов.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.

III. Публичное выступление на общественно значимую тему.

Обособленные члены предложения.

I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.

III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

Прямая и косвенная речь.

I. Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.

Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.

III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

Повторение и систематизация пройденного в VIII классе.

Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).

Тематическое планирование курса русский язык 8 класса

№ п/п

Изучаемые разделы

Количество уроков

1

Функции русского языка в современном мире.

1/1

2

Повторение изученного

8/8

3

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.

5/5

4

Простое предложение.

75/75

5.

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь

9/9

6.

Повторение изученного в 8 классе

4/4

102/102

        

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения. таких как проблемный метод, развивающее обучение, информационно-коммуникационные технологии, контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели. При этом адаптация учебного материала под особые образовательные потребности учащихся с задержкой психического развития осуществляется посредством перераспределения учебного материала курса русского языка 8 класса в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся, использование технологий поддерживающей педагогики, дозирования учебного материала, индивидуальных карточек-заданий и пр.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения русского языка 8 класса учащиеся должны знать:

  • функции знаков препинания в простых и сложных предложениях: завершение, разделение, выделение; распределение знаков препинания на группы по их функциям; синтаксические условия употребления знаков препинания.
  • виды предложений по количеству описанных ситуаций, фрагментов действительности (простые и сложные); средства связи простых предложений в сложные: союзные средства и интонация (союзные) или интонация (бессоюзные);
  • виды сложных союзных предложений (сложносочиненные и сложноподчиненные) в зависимости от средства связи: сочинительного или подчинительного союзного средства
  • условия выбора и и я в суффиксах полных и кратких прилагательных, причастий, наречий; синтаксическую роль наречий (обстоятельство), кратких прилагательных, причастий, категории состояния (сказуемое)
  • условия выбора слитного и раздельного написания частицы не с разными частями речи: глаголами, краткими причастиями, деепричастиями, прилагательными (относительными и притяжательными), числительными

Учащиеся должны уметь:

  • разграничивать знаки препинания по их функциям;
  • пользоваться простыми предложениями с составным именным сказуемым для характеристики, оценки предмета или явления;
  • определять вид сложного предложения;
  • соотносить сложное предложение с его графической схемой, определять по схеме вид сложного предложения;
  • создавать графические схемы сложных предложений и правильно употреблять разделительные и выделительные запятые;
  • правильно писать орфограмму «Одна и две буквы н» в суффиксах прилагательных и полных причастий, существительных, прилагательных, причастий, наречий, графически обозначать условия выбора данных орфограмм;
  • разграничивать краткие прилагательные и краткие причастия, правильно писать орфограмму «Одна и две буквы н» в данных частях речи;
  • разграничивать наречия, краткие прилагательные, причастия и категорию состояния с опорой на их роль в предложении; правильно писать орфограмму «Одна и две буквы н» в суффиксах данных частей речи;
  • правильно писать не с существительными и глаголами, прилагательными, наречиями; с краткими причастиями; с разными частями речи;
  • обозначать графически условия выбора орфограмм.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012;
  2. Примерная основная программа основного общего образования по русскому языку.
  3. Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5- 9 классов, авторы М.В.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский (М.: Просвещение, 2017г.)
  4. Рабочие программы по русскому языку: 5 – 9 классы./ Сост. О.В.Ельцова. -  М.:  ВАКО, 2018.
  5.  Русский язык 8 класс, учебник для общеобразовательных организаций (С.Г. Бархударов и др.), рекомендован Министерством просвещения  Российской Федерации 2-е издание – Москва «Просвещение» 2020 год.

  1. Боганова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 кл: книга для учителя.- М.: Просвещение, 2018г.
  2. Н.В. Егоров а. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. – М.: ВАКО, 2019.
  3. Тесты по русскому языку: 8класс: к учебнику Л.А. Тростенцовой, Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 8класс» ФГОС (к новому учебнику)/ Е.В. Селезнева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2018.
  4. А.Б.Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку8 класс. Москва. ТЦ. «Сфера», 2017 год.
  5. А.Б.Малюшкин. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 8 класс

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Таблицы по русскому языку по всем разделам школьного курса.  
  2. Схемы по русскому языку по всем разделам школьного курса.
  3. Раздаточный материал по всем разделам курса русского языка.
  4. Демонстрационные карточки со словами для запоминания.

Интернет-ресурсы:

1. http://минобрнауки.рф/

2. http://www.edu.ru/


Данная программа может использоваться при переходе на дистанционное обучение. При условии перехода, темы будут транслироваться с использованием интернет-ресурсов.

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 8 класс для детей с ОВЗ задержка психического развития

 классно-урочная форма

№ п/п

Тема урока

По плану

По факту

Функции русского языка в современном мире

Повторение изученного. Фонетика и графика. Орфография

Морфемика и словообразование

Лексика и фразеология

Морфология и синтаксис

Входной контроль

Анализ входного контроля

Строение текста. Стили речи

Р/р Сочинение по картине И. Левитана «Осенний день. Сокольники»

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Строение словосочетаний

Виды связи в словосочетании

Виды связи в словосочетании

Грамматическое значение словосочетаний

Синтаксический разбор словосочетаний

Предложение. Строение и грамматическое значение предложений

Интонация предложения

Р/р  Характеристика человека

Простое предложение. Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

Р/р Описание памятника архитектуры

Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое

Составное глагольное сказуемое

Составное именное сказуемое

Составное именное сказуемое

Тире между подлежащим и сказуемым.

Контроль знаний.

Анализ контроля.

Второстепенные члены предложения. Дополнение. Прямое и косвенное дополнение.

Дополнение. Прямое и косвенное дополнение.

Определение. Согласованное и несогласованное определение.

Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении.

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств

Основные виды обстоятельств

Синтаксический разбор двусоставного предложения

Контроль знаний

Анализ контроля

Р/р Ораторская (публичная) речь

Односоставные предложения с главным членом – сказуемым. Предложения определённо-личные

Неопределенно-личные предложения.

Безличные предложения

Безличные предложения

Односоставные предложения с главным членом – подлежащим. Назывные предложения

Систематизация и обобщение знаний по теме «Односоставные предложения».

Неполные предложения. Понятие о неполных предложениях.

Контроль знаний.

Анализ контроля знаний.

Понятие об однородных членах предложения

Однородные и неоднородные определения

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Р.р. Сочинение-рассуждение

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»

Контроль знаний

Анализ контроля.

Предложения с обособленными членами

Обособление согласованных определений и приложений, стоящих после определяемого слова.

Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению.

Обособление согласованных определений и приложений, имеющих добавочное обстоятельственное значение.

Обособление одиночных приложений, стоящих после определяемого слова – имени  собственного.

Р.р. Сжатое изложение

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами.

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

Обобщение по теме «Обособленные обстоятельства».

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

Предложения с уточняющими обособленными членами. Обособление уточняющих обстоятельств места и времени.

Обособление уточняющих членов, присоединяемых при помощи союзов и других слов.

Обособление уточняющих дополнений с производными предлогами

Обособление уточняющих дополнений с производными предлогами

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

Р/р Изложение по упр. 413

Обобщение по теме «Обособленные члены предложения».

Контроль знаний.

Анализ контроля.

Обращение и знаки препинания при нём

Распространенные обращения

Употребление обращений

Понятие о вводных словах,  их группы по значению.

Вводные слова в предложении. Знаки препинания при них.

Роль вводных слов в построении текста. Вводные предложения.

Междометия и слова – предложения «да» и «нет».

Вставные конструкции

Р/р Изложение по упр. 465

Обобщение по теме «Вводные слова и вводные предложения»

Контроль знаний

Анализ контроля знаний

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них.

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них.

Диалог.

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи и косвенной

Цитаты и знаки препинания при них.

Контроль знаний

Анализ контроля знаний

Р/Р Изложение по упр. 490

Повторение и систематизация пройденного

Повторение и систематизация пройденного

Повторение и систематизация пройденного

Подведение итогов

Данная программа может использоваться при переходе на дистанционное обучение. При условии перехода, темы будут транслироваться с использованием интернет-ресурсов.

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 8 класс для детей с ОВЗ задержка психического развития

Индивидуальное обучение на дому

№ п/п

Тема урока

По плану

По факту

Функции русского языка в современном мире

Повторение изученного. Фонетика и графика. Орфография

Морфемика и словообразование

Лексика и фразеология

Морфология и синтаксис

Входной контроль

Анализ входного контроля

Строение текста. Стили речи

Р/р Сочинение по картине И. Левитана «Осенний день. Сокольники»

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Строение словосочетаний

Виды связи в словосочетании

Виды связи в словосочетании

Грамматическое значение словосочетаний

Синтаксический разбор словосочетаний

Предложение. Строение и грамматическое значение предложений

Интонация предложения

Р/р  Характеристика человека

Простое предложение. Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

Р/р Описание памятника архитектуры

Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое

Составное глагольное сказуемое

Составное именное сказуемое

Составное именное сказуемое

Тире между подлежащим и сказуемым.

Контроль знаний.

Анализ контроля.

Второстепенные члены предложения. Дополнение. Прямое и косвенное дополнение.

Дополнение. Прямое и косвенное дополнение.

Определение. Согласованное и несогласованное определение.

Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении.

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств

Основные виды обстоятельств

Синтаксический разбор двусоставного предложения

Контроль знаний

Анализ контроля

Р/р Ораторская (публичная) речь

Односоставные предложения с главным членом – сказуемым. Предложения определённо-личные

Неопределенно-личные предложения.

Безличные предложения

Безличные предложения

Односоставные предложения с главным членом – подлежащим. Назывные предложения

Систематизация и обобщение знаний по теме «Односоставные предложения».

Неполные предложения. Понятие о неполных предложениях.

Контроль знаний.

Анализ контроля.

Понятие об однородных членах предложения

Однородные и неоднородные определения

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Р.р. Сочинение-рассуждение

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»

Контроль знаний

Анализ контроля.

Предложения с обособленными членами

Обособление согласованных определений и приложений, стоящих после определяемого слова.

Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению.

Обособление согласованных определений и приложений, имеющих добавочное обстоятельственное значение.

Обособление одиночных приложений, стоящих после определяемого слова – имени  собственного.

Р.р. Сжатое изложение

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами.

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

Обобщение по теме «Обособленные обстоятельства».

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

Предложения с уточняющими обособленными членами. Обособление уточняющих обстоятельств места и времени.

Обособление уточняющих членов, присоединяемых при помощи союзов и других слов.

Обособление уточняющих дополнений с производными предлогами

Обособление уточняющих дополнений с производными предлогами

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

Р/р Изложение по упр. 413

Обобщение по теме «Обособленные члены предложения».

Контроль знаний.

Анализ контроля.

Обращение и знаки препинания при нём

Распространенные обращения

Употребление обращений

Понятие о вводных словах,  их группы по значению.

Вводные слова в предложении. Знаки препинания при них.

Роль вводных слов в построении текста. Вводные предложения.

Междометия и слова – предложения «да» и «нет».

Вставные конструкции

Р/р Изложение по упр. 465

Обобщение по теме «Вводные слова и вводные предложения»

Контроль знаний

Анализ контроля знаний

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них.

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них.

Диалог.

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи и косвенной

Цитаты и знаки препинания при них.

Контроль знаний

Анализ контроля знаний

Р/Р Изложение по упр. 490

Повторение и систематизация пройденного

Повторение и систематизация пройденного

Повторение и систематизация пройденного

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса «Деловой английский» для организации профильной подготовки учащихся 9 класса по предмету «Английский язык»

г. Лабинск 2014год Пояснительная записка В это стремительно развивающееся и меняющееся время, ко¬гда наша страна перешла на рыночные отношения, по¬следовал подъем деловой активности и установлени...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся по АООП ООО для детей с ЗПР, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся по АООП  ООО для детей с ЗПР, 7 класс...

АООП УО обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Русский язык» ФГОС

Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Русский язык» ФГОС...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – лёгкая умственная от

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умств...