Работа над пунктограммой по теме "Прямая речь".
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Нещадим Ирина Андреевна

Презентация для работы над пунктограммой по теме "Прямая речь", содержащая раздел повторения темы "Обращение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryamaya_rech._rabota.pptx68.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пунктограмма «Знаки препинания при прямой речи» Презентацию подготовила учитель ГБОУ СОШ № 12 Нещадим Ирина Андреевна

Слайд 2

Повторение

Слайд 3

Прочитайте, укажите обращения и объясните расстановку знаков препинания. 1 ) Пётр Андреич , Максимыч отведёт вас на вашу квартиру. 2 ) Сын мой Пётр! Письмо твоё мы получили 15 сего месяца . 3 ) Высоко над семьёю гор, Кавказ, твой царственный шатёр сияет. 4 ) Здравствуй, племя младое, незнакомое! 5) Поезжайте ты, Трубецкой, и ты, Басманов . 6) Опять я ваш, о юные друзья!

Слайд 4

Спишите, вставьте недостающие знаки препинания при обращениях. 1) Безмолвное море лазурное море стою очарован над бездной твоей. ( В.Жуковский ) 2) Шуми шуми послушное ветрило волнуйся подо мной угрюмый океан. ( А.Пушкин ) 3) Что ты клонишь над водами ива макушку свою... И дрожащими листами, словно жадными устами, ловишь беглую струю? ( Ф.Тютчев ) 4) Тучки небесные вечные странники Степью лазурною цепью жемчужною мчитесь вы, будто как я же, изгнанники с милого севера в сторону южную. ( М.Лермонтов ) 5 ) Колокольчики мои цветики степные Что глядите на меня, темно-голубые? (А.К. Толстой)

Слайд 5

Прямая речь Прямая речь всегда в кавычках! Если сначала идёт прямая речь, а после неё – авторская, то между ними ставится ТИРЕ. «Тяжко мне», - подумал он. «Куда мне теперь идти? Кто приютит меня в такую погоду?» – в отчаянии рассуждал он. «О, проклятая непогода!» – закричал барин.

Слайд 6

Спишите, верно расставьте знаки препинания при прямой речи. За что же мне такие страдания постоянно восклицала бабушка. Разве я недостаточно постарался в этом году удивился работник. Как тебе не стыдно постоянно обманывать меня пристыдила сестру мама. Пожалеешь ещё Виталя о своих словах подумала она и покинула вокзал.

Слайд 7

Прямая речь Прямая речь всегда в кавычках! Если сначала идёт авторская речь, а после неё – прямая, то между ними ставится ДВОЕТОЧИЕ. И тут он задумался: «Почему я одинок?». Женька всё повторяла: «Может, найдётся твой платок». Королева заплакала: «Почему меня никто не любит?».

Слайд 8

Спишите, верно расставьте знаки препинания при прямой речи. Охранник закричал им вслед не оставляйте свои вещи. Бабушка сонно пробормотала сложи все вещи в коробку. Мне хотелось спросить почему ты так его боишься. И тут дамочка как завизжит воры бандиты.

Слайд 9

Сопоставьте схему и предложение, спишите парами. А : «П». «П, – а, – п». «П?» – а. «П!» – а . « Скоро Москва!» – громко и весело объявил проводник. Павел сказал: «Через полчаса подъедем к Москве». « Скоро ли Москва?» – то и дело спрашивали маленькие пассажиры. «Помогите, пожалуйста, – попросила мама, – вынести чемодан из вагона».

Слайд 10

Спишите, вставьте недостающие знаки препинания. Укажите авторскую и прямую речь. Какие у тебя славные сабля и ранец ! сказала ведьма. Затем ведьма добавила Сейчас ты получишь денег столько, сколько твоей душе будет угодно Заберись наверх, влезь в дупло и спускайся вниз продолжила ведьма, указывая на дерево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая работа над лексико-грамматическим строем речи учащихся начальных классов.

В презентации представлены варианты упражнений, направленных на развитие словарного запаса  учащихся, а также процессов словообразования и словоизменения....

Особенности логопедической работы по формированию фонетической стороны речи у детей с двуязычием.Статья в журнале «ЛОГОПЕД», №2, 2009

В статье представлен практический материал для коррекционных занятий по формированию произношения у детей, для которых русский язык не является родным....

Тема урока: дифференциация звуков “ш-ж” на материале темы урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.

Тема урока: дифференциация   звуков “ш-ж” на материале темы  урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.Цель урока: дифференцировать  звуки  ш-ж”. Учить учащихся г...

Самостоятельная работа. Синтаксические конструкции с чужой речью. Прямая и косвенная речь

Самостоятельная работа по теме "Синтаксические конструкции с чужой речью. Прямая и косвенная речь", 2 варианта...

Программа логопедической работы для коррекции общего недоразвития речи ( групповая форма работы)

Программа логопедической работы для коррекции общего недоразвития речи ( групповая форма работы)...

Программа логопедической работы для коррекции общего недоразвития речи (индивидуальная форма работы)

Программа логопедической работы для коррекции общего недоразвития речи (индивидуальная форма работы)...

«Работа по развитию описательно - повествовательной речи учащихся коррекционной школы VIII вида на уроках чтения и развития речи».

laquo;Работа по развитию описательно - повествовательной речи учащихся коррекционной школы VIII вида на уроках чтения и развития речи»....