Рабочая программа дополнительного курса совершенствования грамотности 7 класс по учебнику Ладыженской
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Гудыма Светлана Анатольевна

Рабочая программа дополнительного курса совершенствования грамотности 7 класс по учебнику Ладыженской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovershenstvovanie_gramotnosti_7.docx30.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Видновская средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов»

                                                                                                 

                                                                                                   

                                                                         

                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                  директор МБОУ « Видновская

                                                                                                 СОШ №5 СУИОП»  ___________                                              

                                                                                                  Рубцов О. В.

                                                                                                  30 августа 2017 года

Рабочая программа  дополнительного курса

« Совершенствования грамотности»

7 класс

                                                   

                                                                               

                                                                      Составитель: Гудыма Светлана Анатольевна

                                                                                                 

                                                                            учитель русского языка  первой категории

                                                                   2017


    Рабочая программа дополнительного курса по русскому языку для 7  класса  составлена
на основе  программы по русскому языку Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой (М, «Просвещение, 2010), учебника для общеобразовательных учреждений «Русский язык», 7 класс, авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.,  (М, «Просвещение», 2011).

 

 Учитывая, что данный класс является предпрофильным гуманитарным классом и в соответствии с социальным заказом родителей в данном классе выделены дополнительных два часа на проведений занятий по русскому языку.

     Данная рабочая программа соответствует основной миссии школы: «Учить, развивая и развиваясь» и способствует углубленному изучению предмета. Это позволит учащимся изучить предмет более детально,  на уроках   разобрать трудные темы русского языка, связанные с орфографией, грамматикой, пунктуацией и стилистикой, сформировать у учащихся целостное отношение о предмете «русский язык». Это поможет им справиться с любыми формами как текущего, так  и итогового контроля за курс шестого класса, а также начать подготовительный период, связанный с итоговой аттестацией за курс основной школы.

     Содержание рабочей программы соответствует вышеуказанной авторской программе и, в первую очередь, направлено на изучение более трудного материала, выполнение дополнительных упражнений на развитие речи.

     

Планируемые результаты изучения предмета

Выпускник класса научится:

  • Понимать основные сведения о языке, изученные в 5-6 классах;
  • Понимать изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;
  • Понимать основные единицы языка, их признаки;
  • Понимать смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;
  • Знать признаки текста; средства связи предложений в текста;
  • Знать основные признаки и особенности жанров изученных стилей речи;
  • Знать функционально-смысловые типы речи, их признаки;
  • Знать основные нормы литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5 – 6 классах; нормы речевого этикета.
  • различать изученные стили речи;
  • определять тему, основную мысль текста, тип си стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды анализа;
  • свободно и правильно излагать свои мысли;
  • соблюдать в практике основные нормы литературного языка;
  • осуществлять речевой самоконтроль.

Выпускник класса получит возможность научиться:

  • осознания роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к языку;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;
  • получения знаний по другим учебным предметам.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Основное содержание соответствует программе  по русскому языку Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой (стр. 17 – 21).

     Порядок изучения тем  не нарушен.

       

Наименование разделов и тем

Количество часов по рабочей программе

Значение и роль русского  языка

Формы организации учебной деятельности и методы обучения

рассказ,  изучение литературы,  опрос,  упражнения, само проверка, изучение материалов учебника, действия со схемами, таблицами, письменная работа, устный  опрос

Виды учебной деятельности- Узнают об особенностях художественного произведения, чтение статьи учебника, устные и письменные ответы на вопросы, пересказ статьи учебника

1

Повторение пройденного в 5-6 классе

Формы организации учебной деятельности и методы обучения

изучение литературы,  опрос,  упражнения, само проверка, изучение материалов учебника,  письменная работа, устный и письменный опрос

Виды учебной деятельности- Узнают об особенностях художественного произведения, чтение статьи учебника, устные и письменные ответы на вопросы, пересказ статьи учебника

4

Лексика и фразеология. Культура речи

Формы организации учебной деятельности и методы обучения

рассказ,  изучение литературы,  опрос, выполнение заданий по алгоритму, проблемная беседа,  само проверка, изучение материалов учебника, действия со схемами, таблицами, письменная работа, устный и письменный опрос

Виды учебной деятельности- Узнают об особенностях художественного произведения, чтение статьи учебника, устные и письменные ответы на вопросы, пересказ статьи учебника

2

Словообразование. Орфография. Причастие

Формы организации учебной деятельности и методы обучения

объяснение, изучение литературы,  опрос, выполнение заданий по алгоритму, проблемная беседа, практикум, упражнения, само проверка, изучение материалов учебника,  письменная работа, устный и письменный опрос

Виды учебной деятельности- Узнают об особенностях художественного произведения, чтение статьи учебника, устные и письменные ответы на вопросы, пересказ статьи учебника

5

Деепричастие

Формы организации учебной деятельности и методы обучения

рассказ,  изучение литературы,  опрос, выполнение заданий по алгоритму, проблемная беседа, практикум, упражнения, само проверка, изучение материалов учебника, действия со схемами, таблицами, письменная работа,  опрос

Виды учебной деятельности- Узнают об особенностях художественного произведения, чтение статьи учебника, устные и письменные ответы на вопросы, пересказ статьи учебника

                    5

Наречие

Формы организации учебной деятельности и методы обучения

рассказ, изучение литературы,  опрос, выполнение заданий по алгоритму, проблемная беседа,  само проверка, изучение материалов учебника, действия со схемами, таблицами, письменная работа, устный и письменный опрос

Виды учебной деятельности- Узнают об особенностях художественного произведения, чтение статьи учебника, устные и письменные ответы на вопросы, пересказ статьи учебника

6

Предлог

Формы организации учебной деятельности и методы обучения

рассказ, лекция,объяснение, изучение литературы,  опрос, выполнение заданий по алгоритму, проблемная беседа, практикум, упражнения, само проверка, изучение материалов учебника, действия со схемами, таблицами, письменная работа, устный и письменный опрос

Виды учебной деятельности- Узнают об особенностях художественного произведения, чтение статьи учебника, устные и письменные ответы на вопросы, пересказ статьи учебника

3

Союз

Формы организации учебной деятельности и методы обучения

изучение литературы,  опрос, выполнение заданий по алгоритму, проблемная беседа, практикум, упражнения, само проверка, изучение материалов учебника, действия со схемами, таблицами, письменная работа, устный опрос

Виды учебной деятельности- Узнают об особенностях художественного произведения, чтение статьи учебника, устные и письменные ответы на вопросы, пересказ статьи учебника

3

Частица

Формы организации учебной деятельности и методы обучения

рассказ, изучение литературы,  опрос, выполнение заданий по алгоритму, проблемная беседа, практикум, упражнения, само проверка, изучение материалов учебника,письменная работа, устный и письменный опрос

Виды учебной деятельности- Узнают об особенностях художественного произведения, чтение статьи учебника, устные и письменные ответы на вопросы, пересказ статьи учебника

2

Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах

Формы организации учебной деятельности и методы обучения

рассказ, изучение литературы,  опрос, выполнение заданий по алгоритму, проблемная беседа, практикум, упражнения, само проверка, изучение материалов учебника, действия со схемами, таблицами, письменная работа, устный опрос

Виды учебной деятельности- Узнают об особенностях художественного произведения, чтение статьи учебника, устные и письменные ответы на вопросы, пересказ статьи учебника

2

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Наименование разделов и тем

Плановые

сроки

прохождения

Фактические сроки прохождения

1

Значение и роль русского языка.

01.09

Повторение пройденного в 5-6 классе

08.09-22.09

2

Повторение изученного. Фонетика и орфоэпия.

3

Повторение изученных орфограмм.

4

Правила постановки знаков препинания.

Лексика и фразеология. Культура речи

29.09-17.11

5

Богатство русской лексики. Фразеологизмы.

6

Работа с толковым словарем русского языка

Морфология. Орфография. Причастие

7

Виды причастий, образование, полная и краткая форма причастия

8

Правописание суффиксов причастий

9

Н и НН в прилагательных, причастиях, отглагольных прилагательных

10

Не с причастиями

11

Знаки препинания при причастном обороте

Деепричастие

12

Виды деепричастий, образование

13

Правописание суффиксов деепричастий

14

Не с деепричастиями

15

Знаки препинания при деепричастном обороте

16

Знаки препинания при деепричастном обороте

Наречие

17

Смысловые группы наречий

18

Правописание не с наречиями

19

Правописание Не и Ни в отрицательных наречиях

20

Правописание Н и НН в наречиях

21

Слитное, раздельное, дефисное написание наречий

22

Правописание мягкого знака в наречиях

Предлог

23

Употребление предлогов в речи,  нарушение грамматических норм

24

Правописание производных предлогов

25

Правописание производных предлогов

Союз

26

Сочинительные и подчинительные союзы

27

Знаки препинания при сочинительных союзах

28

Слитное написание союзов тоже, также, чтобы

Частица

16.04-15.05

29

Разряды частиц, формообразующие и смысловые частицы

30

Раздельное и дефисное написание частиц

Повторение и систематизация изученного в 7 кл ассе

14-05 - 28.05

31

Разделы науки о языке.

32

Комплексное повторение изученного в 7 классе

РАССМОТРЕНО                                                                 СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей словесности                         заместитель директора по УВР

Протокол № 1 от «30» августа 2017 г.                                 __________/З.И. Кузнецова

Руководитель ШМО________/    

Гудыма С. А.                                                                          «30» августа 2017 г.                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного курса для 10 класса

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного курса для 10 класса...

Рабочая программа учебного курса геометрии 7 класса по учебнику Атанасяна Л.С.

Рабочая  программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и ...

Рабочая программа учебного курса геометрии 8 класса по учебнику Атанасяна Л.С.

Рабочая  программа по геометрии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089)...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс к учебнику Ладыженской

Программа к учебнику "Русский язык. 6 класс" Ладыженской. Рассчитана на 204 часа. Программа содержит пояснительную записку ( общая характеристика предмета, цели и задачи  изучения предмета,место ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику Ладыженской Т.А.(175 часов)

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе  Федерального компонента государственного  стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русск...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс к учебнику Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса предназначена для занятий по учебнику Т.А. Ладыженской и Л.А. Тростенцовой, рассчитана на 210 учебных часов. Программа соответствует требованиям к резу...

Рабочая программа доплнительного курса " Совершенствование грамотности" 7 класс

Рабочая программа  дополнительного курса " Совершенствование грамотности " 7 класс Фгос...