Рабочая программа доплнительного курса " Совершенствование грамотности" 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа дополнительного курса " Совершенствование грамотности " 7 класс Фгос
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Видновская средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов»
УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ « Видновская
СОШ №5 СУИОП» ___________
Наймушина Н. Е.
29 августа 2016 года
Рабочая программа дополнительного курса
« Совершенствования грамотности»
7 класс
Составитель: Гудыма Светлана Анатольевна
учитель русского языка первой категории
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа дополнительного курса по русскому языку для 7 Б класса на 2016 – 2017 учебный год составлена на основе программы по русскому языку Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой (М, «Просвещение, 2010), учебника для общеобразовательных учреждений «Русский язык», 7 класс, авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др., (М, «Просвещение», 2011).
Учитывая, что данный класс является предпрофильным гуманитарным классом и в соответствии с социальным заказом родителей в данном классе выделены дополнительных два часа на проведений занятий по русскому языку.
Данная рабочая программа соответствует основной миссии школы: «Учить, развивая и развиваясь» и способствует углубленному изучению предмета. Это позволит учащимся изучить предмет более детально, на уроках разобрать трудные темы русского языка, связанные с орфографией, грамматикой, пунктуацией и стилистикой, сформировать у учащихся целостное отношение о предмете «русский язык». Это поможет им справиться с любыми формами как текущего, так и итогового контроля за курс шестого класса, а также начать подготовительный период, связанный с итоговой аттестацией за курс основной школы.
Содержание рабочей программы соответствует вышеуказанной авторской программе и, в первую очередь, направлено на изучение более трудного материала, выполнение дополнительных упражнений на развитие речи.
Учебно-материальная база позволяет полностью реализовать выбранную программу, которая выполняет две основные функции:
- Информационно-методическую, которая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета;
- Организационно-планирующую – предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Курс изучения русского языка в 7 классе направлен на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку; сознательное отношение к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые явления;
- применение полученных знаний на практике.
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса сводятся к следующему:
- Углубить основные представления о языке, языковедческих понятиях и основных единицах языка, предусмотренных программой за 7 классы;
- Более тщательно научить различать понятия: речь устная и письменная, диалог и монолог; сфера и ситуация речевого общения;
- сформировать у учащихся представление о тексте и средствах связи предложений в тексте, об основных типах и стилях речи;
- изучить нормы литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 7 классе; а также с нормами речевого этикета.
Дети 7 Б класса обучаются в предпрофильном гуманитарном классе, некоторые из них имеют способности к изучению иностранного языка, большинство из них осознанно подходит к изучению предмета. Они имеют высокую мотивацию к учебе и способны анализировать предлагаемый языковой материал, могут подойти к выполнению некоторых заданий творчески, способны справиться с различного рода заданиями.
При изучении учебного материала в данном классе используется объяснение учителя, которое подкрепляется при необходимости созданием конкретных зрительных образов (различного рода таблицы, презентации, видеофильмы, материалы учебника и т.д.).
Контроль знаний, умений и навыков осуществляется по основным разделам программы и проводится в виде тестовых работ, контрольных и практических работ, контрольных диктантов, сочинений и изложений, в которых предлагается материал в различных формах, в том числе и в форме ГИА.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Основное содержание соответствует программе по русскому языку Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой (стр. 17 – 21).
Порядок изучения тем не нарушен.
Наименование разделов и тем | Количество часов по рабочей программе |
Значение и роль русского языка | 1 |
Повторение пройденного в 5 классе | 4 |
Лексика и фразеология. Культура речи | 2 |
Словообразование. Орфография. Причастие | 5 |
Деепричастие | 5 |
Наречие | 6 |
Предлог | 3 |
Союз | 3 |
Частица | 2 |
Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах | 2 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
УЧАЩИХСЯ К ОКОНЧАНИЮ 7 КЛАССА
Учащиеся должны знать:
- основные сведения о языке, изученные в 7 классе;
- изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;
- основные единицы языка, их признаки;
- смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;
- признаки текста; средства связи предложений в текста;
- основные признаки и особенности жанров изученных стилей речи;
- функционально-смысловые типы речи, их признаки;
- основные нормы литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 7 классе; нормы речевого этикета.
Учащиеся должны уметь:
- различать изученные стили речи;
- определять тему, основную мысль текста, тип си стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды анализа;
аудирование и чтение:
- адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;
- владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- извлекать информацию из различных источников;
- уметь пользоваться лингвистическими словарями и справочниками;
говорение и письмо
- воспроизводить текст сжато и подробно;
- создавать текст заданного типа и стиля;
- свободно и правильно излагать свои мысли;
- соблюдать в практике основные нормы литературного языка;
- осуществлять речевой самоконтроль.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- осознания роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к языку;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;
- получения знаний по другим учебным предметам.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения |
1 | Значение и роль русского языка. | 01.09 | |
Повторение пройденного в 5-6 классе | 08.09-22.09 | ||
2 | Повторение изученного. Фонетика и орфоэпия. | ||
3 | Повторение изученных орфограмм. | ||
4 | Правила постановки знаков препинания. | ||
Лексика и фразеология. Культура речи | 29.09-17.11 | ||
5 | Богатство русской лексики. Фразеологизмы. | ||
6 | Работа с толковым словарем русского языка | ||
Морфология. Орфография. Причастие | |||
7 | Виды причастий, образование, полная и краткая форма причастия | ||
8 | Правописание суффиксов причастий | ||
9 | Н и НН в прилагательных, причастиях, отглагольных прилагательных | ||
10 | Не с причастиями | ||
11 | Знаки препинания при причастном обороте | ||
Деепричастие | |||
12 | Виды деепричастий, образование | ||
13 | Правописание суффиксов деепричастий | ||
14 | Не с деепричастиями | ||
15 | Знаки препинания при деепричастном обороте | ||
16 | Знаки препинания при деепричастном обороте | ||
Наречие | |||
17 | Смысловые группы наречий | ||
18 | Правописание не с наречиями | ||
19 | Правописание Не и Ни в отрицательных наречиях | ||
20 | Правописание Н и НН в наречиях | ||
21 | Слитное, раздельное, дефисное написание наречий | ||
22 | Правописание мягкого знака в наречиях | ||
Предлог | |||
23 | Употребление предлогов в речи, нарушение грамматических норм | ||
24 | Правописание производных предлогов | ||
25 | Правописание производных предлогов | ||
Союз | |||
26 | Сочинительные и подчинительные союзы | ||
27 | Знаки препинания при сочинительных союзах | ||
28 | Слитное написание союзов тоже, также, чтобы | ||
Частица | 16.04-15.05 | ||
29 | Разряды частиц, формообразующие и смысловые частицы | ||
30 | Раздельное и дефисное написание частиц | ||
Повторение и систематизация изученного в 7 кл ассе | 14-05 - 28.05 | ||
31 | Разделы науки о языке. | ||
32 | Комплексное повторение изученного в 7 классе |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для учителя:
- Программа по русскому языку Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой (М, «Просвещение, 2010),
- Учебника для общеобразовательных учреждений «Русский язык», 7 класс, авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др., (М, «Просвещение», 2011).
- Сборник контрольно-измерительных материалов «Русский язык» 7 класс. М, «ВАКО», 2013 г.
- Н.Е. Богданова. «Уроки русского языка в 7 классе», М, «Просвещение», 2009 г.
- Н.В. Егорова «Поурочные разработки по русскому языку», универсальное издание, 7 класс, М, «ВАКО», 2014.
- Научно-методический журнал «русский язык в школе».
- Таблицы по русскому языку.
Для ученика:
- Учебника для общеобразовательных учреждений «Русский язык», 7 класс, авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др., (М, «Просвещение», 2011).
- Сборник контрольно-измерительных материалов «Русский язык» 7 класс. М, «ВАКО», 2013 г.
- Словарь иностранных слов.- М, 1998.
- Школьный орфоэпический словарь. – М., 1998.
- Орфографический словарь. – М, 2005.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО учителей словесности заместитель директора по УВР
Протокол № 1 от «29» августа 2016 г. __________/З.И. Кузнецова
Руководитель ШМО________/
Мосолова Т. А. «29» августа 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Обществознание" - 9 класс
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществозна...
Рабочая программа учебного курса "Алгебра", 8 класс, УМК Макарычев Ю.Н.
Рабочая программа учебного курса "Алгебра", 8 класс, УМК Макарычев Ю.Н....
Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-109951-1381679942.jpg)
Рабочая программа по курсу "Информатика" 5 класс, составленная на основе авторской программы А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко «Информатика,5»
Данная рабочая программа разработана в соответствии с авторской программы А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко «Информатика,5» в рамках ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-159873-1354897503.jpg)
Рабочая программа дополнительного курса совершенствования грамотности 7 класс по учебнику Ладыженской
Рабочая программа дополнительного курса совершенствования грамотности 7 класс по учебнику Ладыженской...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/26/picture-808662-1472217100.jpg)
Рабочая программа элективного курса "Совершенствование языковой грамотности учащихся" (10 класс)
Рабочая программа элективного курса "Совершенствование языковой грамотности учащихся" (10 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/18/picture-852955-1479480501.jpg)
Рабочая программа элективного курса «Совершенствование языковой грамотности учащихся»
Элективный курс «Совершенствование языковой грамотности учащихся» ...