План работы учителя с детьми, имеющими статус ОВЗ.
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Шелестюк Елена Владимировна

ИОМ для обучающихся с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_dlya_obuchayushchihsya_s_ovz.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

ученика с ограниченными возможностями здоровья

Класс 5

Учитель Шелестюк Е.В.

Цель: комплексная помощь детям с  ОВЗ в освоении общеобразовательной программы.

Направления коррекционно-развивающей работы

Содержание коррекционной работы на уроках

Ожидаемый результат

Развитие внимания

Заинтересовывать учащегося на каждом уроке, давать посильные задания, не требующие от него большого напряжения, часто не менять объекты внимания

Сформирование устойчивости внимания

Развитие памяти

На каждом уроке работать над развитием памяти, учить приёмам запоминания и припоминания на практических примерах. При воспроизведении учебного материала не переутомлять нервную систему учащегося. Учитывать у ученика состояние охранительного торможения.

Увеличение объема запоминаемой информации в 2-2,5 раз с помощью программного продукта «СИРС»

Развитие зрительного восприятия

Развивать обобщённость восприятия, давать ученику больше времени для восприятия учебного материала, учить избирательности восприятия на конкретном материале, активировать процесс восприятия и руководить им

Соотнести воспринимаемое качество с эталоном

Развитие мышления

Учить определять связи между частями предмета,  анализировать предметы, сравнивать, выделять главное, учить устанавливать причинно-следственные связи, дослушивать инструкцию до конца. Учить критичности. Проводить коррекционные занятия по развитию мыслительных операций

Развитие скорости мыслительных процессов и повышение в 2-3,5 раза эффективности интеллектуального труда ученика с помощью программного продукта «СИРС»

Развитие графических навыков

Тренировать навыки орфографической грамотности

Улучшение написания слов с различными орфограммами

Коррекция эмоционально-волевой сферы

Создавать устойчивый интерес к учебной деятельности, учитывать эмоциональное настроение учащегося на уроках, воспитывать волевые качества, не предъявлять непосильные требования к ученику, формирование способности переживать различные настроения

Усидчивость на занятиях

Повышение работоспособности

Создание оптимального режима обучение, чередование устных и письменных предметов, снижение нагрузки  на занятиях, проведение динамических пауз

Повышение работоспособности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с неуспевающими детьми и детьми, имеющими одну «3», «4» на 2012-2013 учебный год

План работы с неуспевающими детьми  и детьми, имеющими одну «3», «4» на  2012-2013 учебный год...

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Большинство детей к моменту обучения в школе уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют довольно развернутый словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. Однак...

План работы с одарёнными детьми учителя информатики

Подробный план работы с одарёнными детьми...

План работы с одарёнными детьми учителя музыки Гречанова В.А. на 2012-2013 учебный год.

В план внесены такие темы занятий как: корни и истоки популярной музыки, блюз, спиричуэл и другие жанры музыки....

План работы с одаренными детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению, на 2014-2015 учебный год

План работы с одаренными детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению, на 2014-2015 учебный год...

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ СЛАБУЮ МОТИВАЦИЮ»

Презентация для выступления на МО учителей математического цикла...